Кристин Вебстер
Кристин Вебстер | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Пукекохе , Окленд |
Национальность | Новозеландец |
Образование | Университет Мэсси , Школа искусств Глазго |
Известный | Фотография |
Кристин Вебстер (род. 1958) — новозеландский художник и фотограф.
Фон
[ редактировать ]Вебстер родился в 1958 году в Пукекохе , Окленд. В настоящее время она живет в Соединенном Королевстве. Уэбстер имеет диплом в области фотографии Университета Мэсси и степень магистра искусств Школы искусств Глазго . Вебстер преподавал в Школе искусств ASA в Окленде, Технологическом институте Unitec и Школе изящных искусств Элама , а в настоящее время является старшим преподавателем Кембриджской школы искусств . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Вебстер — фотограф и художник. Ее работы исследуют принятые обществом границы и человеческую психику, особенно в отношении пола и идентичности. В начале восьмидесятых женщины-фотографы, такие как Кристин Вебстер, заняли постмодернистскую позицию, создавая изображения, а не документальную запись окружающего мира. При этом они применили более концептуальный и театральный подход, который раньше считался немыслимым. [ 2 ] Вебстер начала использовать свое тело и тело друзей, чтобы разыгрывать персонажей своих произведений. Друг и профессиональный фокусник Тим Вун. [ 3 ] выглядит как перегруженный корпоративный костюм, портфель и будильник наготове. На другом изображении портфель открывается от вспышки огня фокусника. Позже танцор и хореограф Дуглас Райт появлялся на многих фотографиях Вебстера в разных образах. Как отметила Бриджит Салливан в каталоге группового шоу alter/image , используя ссылку на «глянцевые рекламные кадры», Вебстеру удается «разрушить идеи мужского контроля и гравитации». [ 4 ]
Работаем в серии
[ редактировать ]Почти с самого начала своей карьеры арт-фотографа Вебстер имела тенденцию работать сериями, представляя группы фотографий как единую коллекцию. В эти серии вошли:
1980-е годы
- Новые мифы . В этих ранних работах часто фигурировала сама Вебстер как в качестве объекта, так и в качестве фотографа. Анна Смит, писавшая об этом сериале, описывала их как «не столько смелых или похотливых, сколько ликующих, пылающих жизнью». [ 5 ]
1989
- Площадь Тяньаньмэнь. Вебстер создал сериал в ответ на студенческие протесты и убийства в Китае в 1989 году. [ 6 ]
1991
- Игроки
1991-1998
- «Черный карнавал» Будучи в 1991 году стипендиатом Фрэнсис Ходжкинс в Данидине, Вебстер начала визуализировать то, что станет одним из ее главных сериалов «Черный карнавал» . В завершенном виде это будет последовательность из шестидесяти изображений. Используя модели, Вебстер бросил вызов нормам дня, исследуя идеи феминизма и гендерных ролей, блестящие поверхности фотографий вовлекали зрителей в личный разговор с содержанием через их зеркальное изображение. [ 7 ] Работы были вдохновлены древними настенными росписями, такими как росписи Виллы Мистерий в Риме. Вебстер создала свой собственный «фриз человеческого заброшенности и упадка». [ 8 ] В 1993 году Публичная художественная галерея Данидина заказала версию « Черного карнавала» на 49 листах , которая сейчас находится в коллекции галереи и является одной из крупнейших фотоинсталляций в стране. [ 9 ] В сериале ряд обнаженных фигур не остался незамеченным. Как прокомментировал писатель Юэн Макдональд, выставка содержала содержание и двусмысленность, «в которых мы часто не осмеливаемся признаться…» [ 10 ] Примером может служить фотография обнаженной артистки кабаре Мики, которая стоит прямо и смотрит прямо в камеру. [ 11 ] Удар высотой почти два с половиной метра, как отметила писательница Эрин Харрингтон, «требует внимания». [ 12 ] Когда «Черный карнавал» (включая портрет Мики) посетил Гамильтон , член городского совета Расс Риммингтон назвал выставку порнографической и призвал к ее закрытию. «У меня ум широкий, как римская канализация, но это просто подлость – хуже, чем порнографические журналы вроде «Плейбоя» или «Клео». [ 13 ] выставка продолжалась, включая все работы. [ 14 ]
1996
- Цирк Ангелов . Результат сотрудничества Вебстера и хореографа и танцора Дугласа Райта, модели на всех фотографиях. Вебстер уже работал с Райтом ранее над его танцем « Похороненная Венера ». [ 15 ] В пророческом интервью, записанном до их встречи и сотрудничества, Райт описал образ, который мог появиться только в студии Вебстера: «Я чувствую, что должен быть образ женщины или чего-то, что не является ни мужчиной, ни женщиной. Нам нужно что-то загадочное, многослойное и богатое. Оно должно хорошо читаться на расстоянии». [ 16 ]
Другие сериалы включают «Кукольный дом» ( 2000), «Тихо» (2013) и «Терапия». [ 17 ] (2014).
Избранные выставки
[ редактировать ]На протяжении многих лет Вебстер выставлялся в ряде дилерских галерей, в том числе в Red Metro, Artis, Southern Cross, Real Pictures, Sue Crockford и Trish Clark Galleries. Следующий аннотированный список представляет избранные персональные и групповые выставки Вебстера в публичных художественных галереях и музеях.
1982
- Кристин Вебстер: большие цветные фотографии Городская художественная галерея Веллингтона (посещение) Художественный писатель Шеридан Кейт , рассматривая выставку для Art New Zealand, отметила, насколько она восхищалась тем, как Вебстер использует цвет как неотъемлемую часть работы, добавив: «У нее романтический и необычный образ. видение, связанное с преходящими элементами существования». [ 18 ]
1984
- Кристин Вебстер: Новые фотографии Галереи Боуэна посетили галерею Роберта Макдугалла. Критик Джон Харрелл прокомментировал «стимулирующий» и «провокационный» характер работ, отметив их «театральность». [ 19 ]
- Новые женщины-художницы Художественная галерея Говетт-Брюстера . Фотографии Вебстера по-прежнему рассматриваются как противоядие от документальной направленности большинства новозеландских фотографов того времени. Писатель-художник Присцилла Питтс считает, что это «проходит сквозь структуру документального жанра…» [ 20 ]
1985
- Свежее искусство Роберта Макдугалла (группа), куратор Брэд Смит. [ 21 ]
1986-1987
- Содержание/Контекст Национальная художественная галерея , Веллингтон (группа) [ 22 ]
1987
- Галерея New Myths Artis посетила публичную художественную галерею Данидина
1989
- Секс и знаки (группа) [ 23 ]
- Внушительные повествования: за пределами документального кино в фотографии Новой Зеландии Городская художественная галерея Веллингтона. (группа) Куратор Грегори Берк . В рецензии на выставку критик Ян Уэдде сказал о работах Вебстер: «Кристин Вебстер изображает себя в сексуальных драмах, которые приближаются, но затем отклоняются от клише порнографии и доминирования». [ 24 ] [ 25 ]
1991
- Игроки: серия фотографий Центра современного искусства Кристины Вебстер, Гамильтон. Как отметила куратор и арт-писатель Энн Киркер, Вебстер использовала свои модели для создания «субъективных состояний бытия», позволяя им представлять человеческие состояния, характерные для обоих полов, — это форма «маскарада и маскировки», исследующая возможности сексуальности. [ 26 ]
1992
- Кристин Вебстер Possession & Галерея библиотеки Мирта Хокен , Данидин (гастролировал) [ 27 ]
- Мыс: Мысли через новозеландское искусство (группа) Вебстер выставлялся вместе с другими женщинами-художницами, включая Маргарет Доусон, Меган Дженкинсон , Фиону Пардингтон и Мари Шеннон, все из которых, как прокомментировал в каталоге куратор Роберт Леонард , «играют с женщиной-как-объектом». -парадигмы для того, чтобы рассеять личность в бесчисленных масках». [ 28 ]
1993
- Публичная художественная галерея Черного карнавала в Данидине (посещение)
- изменить / изображение Городская галерея Веллингтона (группа) [ 29 ]
1994
- Persona Cognita Музей современного искусства в Хайди , Мельбурн. Куратор Джулиана Энберг.
- Откройте ставень: фотографы Окленда теперь Оклендский музей . (группа) Куратор Рон Браузен для PhotoForum отметил двадцать первую годовщину PhotoForum. [ 30 ]
1995
- Валюта: Оклендский военный мемориальный музей современного фотографического искусства. (группа) Куратор Питер Тернер . [ 30 ]
1996
- Цирк ангелов Галерея Сарджанта, Вагануи
1988
- Кристины Вебстер Neue Mythem Людвига, Кельн Музей
2007
- Блайндфилд Данидин. Публичная художественная галерея [ 31 ]
2010.
- Провокации Художественная галерея Крайстчерча. В этом обзоре работ Вебстера, куратором которого является Энн Киркер, представлены многие из ее серий фотографий. [ 32 ] Перед открытием выставки галерея удалила с выставки видеоработу из-за возможных жалоб публики. [ 33 ]
2012
- The Brink (группа) Публичная художественная галерея Данидина. [ 34 ]
Награды
[ редактировать ]1991 Стипендия Фрэнсис Ходжкинс . [ 35 ]
1988 Совета искусств королевы Елизаветы II Грант ,
Грант 1989 года на малые проекты Polaroid. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Вебстера хранятся в следующих коллекциях:
- Национальная библиотека Франции
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей Джорджа Истмана
- Музей Людвига
- Музей современного искусства Австралии
- Художественная галерея Квинсленда [ 36 ]
- Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , [ 37 ]
- Оклендская художественная галерея Оклендское искусство . [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кристина Вебстер» . findnzartists.org.nz . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Ирландия, Питер. «Фотография – Новые направления, 1970-е — 2000-е» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Джонс, Николас (6 марта 2011 г.). «Оклендский фестиваль искусств: фокусник все еще привлекает толпы в эпоху Интернета» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Бартон, Кристина; Лоулер-Дормер, Дебора; Городская художественная галерея Веллингтона (Веллингтон, Новая Зеландия); Городская художественная галерея Окленда, ред. (1993). Альтернатива/изображение: феминизм и его репрезентация в искусстве Новой Зеландии, 1973–1993 гг . Веллингтон, Новая Зеландия: Окленд, Новая Зеландия: Городская галерея, Веллингтон, городской совет Веллингтона; Городская художественная галерея Окленда, городской совет Окленда. п. 57. ИСБН 978-0-908818-14-3 .
- ^ Смит, Анна (зима 2010 г.). «Мертвые не умеют танцевать: Провокации Кристины Вебстер». Искусство Новой Зеландии (134).
- ^ «Площадь Тяньаньмэнь» (PDF) . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Макалун, Уильям; Музей Новой Зеландии, ред. (2009). Искусство в Те Папа . Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. п. 380. ИСБН 978-1-877385-38-4 . OCLC 181354783 .
- ^ «Кристин Вебстер: Черный карнавал» (PDF) . Бюллетень Художественной галереи Роберта Макдугалла (95): 3 апреля 1995 г.
- ^ Нотман, Робин; Каллен, Линда (2009). Возлюбленные: работы из Публичной художественной галереи Данидина [выставка, Публичная художественная галерея Данидина, 12 декабря 2009 г. - октябрь 2011 г.] . Данидин, Новая Зеландия: Публичная художественная галерея Данидина. стр. 228–229. ISBN 978-0-908910-58-8 .
- ^ Макдональд, Юэн (весна 1993 г.). «Процесс, процессия, владение: Черный карнавал Кристины Вебстер». Искусство Новой Зеландии (68).
- ^ «Кристин Вебстер: Мика Кай Таху» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Харрингтон, Эрин (осень 2015 г.). «(В) Достойное разоблачение». Бюллетень Художественной галереи Крайстчерча (183): 35–41.
- ^ «Выставка эротического искусства уже под огнем». Вайкато Таймс . 22 июля 1994 г.
- ^ «Спорное шоу продолжается». Отаго Дейли Таймс . 27 июля 1994 г.
- ^ Гибсон, Сара (1997). «Цирк ангелов: последние работы Кристины Вебстер». Искусство Новой Зеландии (83): 50–53.
- ^ «Рэвин Уайт. Интервью с Дугласом Райтом». Выход на берег (191): 37–49. Осень 1996 года.
- ^ Сея, Нина (2014). «Убежище и ритуальное доверие: терапия Кристины Вебстер». Искусство Новой Зеландии (150).
- ^ Кейт, Шеридан (лето 1983 г.). «Большие цветные фотографии Кристины Вебстер» . Искусство Новой Зеландии (29).
- ^ Харрелл, Джон (8 августа 1984 г.). « Племенные» фотографии». Пресса (Крайстчерч) . п. 23.
- ^ Питтс, Прицилла (весна 1984 г.). «Новые женщины-художницы в художественной галерее Говетт-Брюстер». Искусство Новой Зеландии (32).
- ^ «Новое отношение искусства». Пресса (Крайстчерч) . 26 июня 1985 г. с. 20.
- ^ Содержание/Контекст, Веллингтон, 1986 . Национальная художественная галерея. 1986. стр. 100–101.
- ^ Эйри, Мэвис (20 сентября 1989 г.). «Древние верования вдохновляют символические картины». Пресса (Крайстчерч) . п. 23.
- ^ Ведде, Ян (14 декабря 1989 г.). «Внушительные повествования». Вечерняя почта .
- ^ Аберхарт, Лоуренс; Берк, Грегори; Городская художественная галерея Веллингтона, ред. (1989). Внушительные повествования: за пределами документального фильма в современной новозеландской фотографии; Лоуренс Аберхарт...; [опубл. для сопровождения выставки... Городская художественная галерея Веллингтона, 26 ноября 1989 г. - 22 января 1990 г.] . Веллингтон. ISBN 978-0-908818-07-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Киркер, Энн (1993). Новозеландские женщины-художницы за 150 лет . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: Дом мастера. ISBN 978-976-8097-30-9 .
- ^ «Кристин Вебстер Одержимость и веселье» . Галерея библиотеки Хокен . 1992.
- ^ Уайтинг, Клифф; Мерфи, Бернис; МакКормак, Джон; Сотеран, Шерил, ред. (1992). Мыс: размышления об искусстве Новой Зеландии . Сидней: Музей современного искусства [ua] с. 48. ИСБН 978-1-875632-04-6 .
- ^ «изменить/изображение» . 1993 год . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сея, Нина (2014). ФотоФоруму в 40 лет: контркультура, кластеры и дебаты в Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Rim Books. стр. 159. 164. ISBN. 978-0-473-28325-4 .
- ^ «Слепое поле» (PDF) . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Провокации: Работа Кристины Вебстер» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Харпер, Дженни (июль 2011 г.). «Мирные стыки» . Журнал тематического диалога .
- ^ «Грань» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Стипендия Фрэнсис Ходжкинс» . Университет Отаго . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Кристина Вебстер» . Художественная галерея Квинсленда . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Кристина Вебстер» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Кристина Вебстер» . Оклендская художественная галерея . Проверено 11 декабря 2017 г.