Jump to content

Рэй Торберн (художник)

Рэй Торберн
Рожденный ( 1937-09-19 ) 19 сентября 1937 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 16 марта 2023 г. (16 марта 2023 г.) (85 лет)
Веллингтон, Новая Зеландия
Известный Современное искусство и художественное образование

Рэймонд Уоллес Торберн (19 сентября 1937 — 16 марта 2023) — новозеландский художник, художественный педагог и директор музея.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Торберн родился в больнице Веллингтона в Веллингтоне 19 сентября 1937 года. [ 1 ] Он учился в средней школе Веллингтона с 1951 по 1954 год. С 1955 по 1959 год он получил диплом изящных искусств Оклендского университета и диплом Оклендского среднего педагогического колледжа. К 1967 году он преподавал искусство в Педагогическом колледже Пальмерстон-Норт. [ 2 ] Торберн получил степень магистра (1975) и доктора философии (1981) в США в Университете штата Огайо и в дальнейшем сделал подготовку учителей и художественное образование центром своей профессиональной жизни. [ 3 ]

В его обязанности входили: специалист по художественному образованию в Министерстве образования, [ 4 ] Директор художественного образования отдела разработки учебных программ Департамента образования [ 5 ] где он создал учебные программы для высших учебных заведений, связанных с искусством, дизайном и ремеслами. [ 6 ] Он также был главным исполнительным директором Нортлендского политехнического института , председателем Новозеландского совета по промышленному дизайну. [ 7 ] Генеральный директор и президент Northland Polytechnic [ 8 ] и директор Музея искусства и истории Вайкато . [ 9 ] Он умер 16 марта 2023 года в больнице Веллингтона. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Через год после окончания художественной школы Торберн был включен в художественный конкурс Hay's Ltd. 1960 года (более известный как Премия Хэя) со своей картиной « Голова Веллингтона» . [ 10 ] Его первая персональная выставка прошла в галерее Argus в Мельбурне, Австралия, а четыре года спустя, в 1969 году, он выиграл премию Манавату в области современного искусства за картину Modular 10 Series 1, 1969 . [ 11 ]

В 1971 году Торберн был выбран представлять Новую Зеландию на XI Международной биеннале искусств в Сан-Паулу в Бразилии вместе с Ральфом Хотере и Майклом Итоном. [ 12 ] Критик Art International Бернард Денвир сказал о работе Торнли: «Из тех, кто занимается исследованием пространственной двусмысленности и решением пространственных проблем в пределах строго определенной области, [среди] наиболее впечатляющим [был] новозеландец Рэй Торберн. В первую очередь озабоченный взаимоотношениями, Торберн также предоставляет зрителю возможность исследовать движение. [ 13 ]

В следующем году Торберн был включен в Третью Международную биеннале де л'Эстамп в Париже. В 1973 году Торберн был удостоен стипендии Фрэнсис Ходжкинс в Университете Отаго. [ 14 ]

Эволюция живописной практики Торберна

[ редактировать ]

После окончания художественной школы Торберн сначала работал с пейзажными формами, часто добавляя к поверхности рельефные элементы, но примерно в 1967 году он распространил эти идеи на фигурные полотна, которые могли спускаться со стены на пол. [ 15 ] Торберн прежде всего известен своими тщательно раскрашенными модульными работами из нескольких панелей, которые он разработал примерно между 1967 и 1973 годами. За это время они привлекли значительное внимание критиков.

Гил Докинг , в то время директор Оклендской художественной галереи, описал, как модульность позволила им размещаться в различных расположениях, позволяя линиям на работе создавать целый ряд оптических эффектов. Он отметил, как это позволило: иллюзии пространства и остаточные изображения возникают на сетчатке глаза». [ 16 ]

Историк искусства Майкл Данн процитировал самого Торберна, охарактеризовав этот процесс как «модульный набор семьи из четырех братьев и сестер, каждый из которых обладает своей индивидуальностью и разделяет прочное семейное единство, но все они способны к различным отношениям с одним человеком». другой". [ 17 ] Сама картина была выполнена художниками-распылителями коммерческих автомобилей, что, как отметил куратор Оклендской художественной галереи Эндрю Богл, «нарушило одну из самых священных художественных традиций». [ 18 ]

Историк искусства Тони Грин , обсуждая стиль Торберна при обзоре его второй выставки в дилерской галерее в 1970 году, не считал, что эффект множества линий в работах Торберна не следует относить к рамкам оптического искусства: «Торберн использует их для обогащения цвета, а не для для оп-арт иллюзий движения». [ 19 ]

Рассматривая вклад Торберна в биеннале в Сан-Паулу 1971 года, историк искусства Патрик Хатчингс написал, как его картины стали «эстетическими машинами». [ 20 ] В 1980-х годах рецензент Крис Парр, оглядываясь назад на модульную серию , предположил, что использование Торберном близко нарисованных линий «напоминало об электронных схемах и лазерном свете»; также отметив, что цветовая палитра, похоже, отсылает к психоделическим работам шестидесятых годов. [ 21 ]

В начале 1980-х годов, после его возвращения после учебы на степень доктора философии в Огайо, работа Торберна претерпела кардинальные изменения. Плотные модульные картины уступили место работам, основанным на изображениях, включающим «листья из календаря 1982 года и голографии страниц его докторской диссертации». [ 22 ] Торберн выставил эти картины в 1984 году как серию PH&D: Piled Higher and Deeper . Писатель-художник Джон Робертс объяснил это изменение тем, что Торберн жил в Нью-Йорке с поездами, покрытыми граффити, что привело к «озабоченности каллиграфией». [ 23 ]

Торберн и Лен Лай

[ редактировать ]

Путешествуя по гранту Совета по делам искусств королевы Елизаветы II в 1971 году, Торберн встретил Лена Лая в Нью-Йорке. По возвращении в Новую Зеландию в следующем году он попытался организовать место в общественном музее для выставки Лена Лая. Роджер Хоррокс , биограф Лайя, рассказывает, что Торберн был «шокирован отсутствием интереса» со стороны Национальной художественной галереи и обратился к меньшим провинциальным галереям. В Нью-Плимуте он обнаружил, что директор художественной галереи Говетт-Брюстер Боб Баллард, который был американцем и знал работы Лая, и местный инженер Джон Мэтьюз были воодушевлены идеей привезти работы Лая в Новую Зеландию. Торберн и Мэтьюз отправились в Нью-Йорк, чтобы поговорить с Лаем, и в результате этого обсуждения Мэтьюз наблюдал за строительством скульптуры « Трилогия» в Нью-Плимуте. [ 24 ]

Торберн продолжал поддерживать тесный контакт с Лаем и в 1974 году, находясь на стипендии Фулбрайта , взял у него интервью в Нью-Йорке. [ 25 ] а также документирование работ в студии. Интервью было одним из серии, которую Торберн проводил с нью-йоркскими художниками. [ 26 ] в рамках подготовки к получению степени магистра в Университете штата Огайо. В случае с Лаем интервью также было записано на видео. [ 27 ] Два самых интригующих интервью Торберна были взяты в 1976 и 1982 годах, когда он брал интервью у Колина МакКахона , возможно, единственное записанное на пленку интервью с художником. [ 28 ] [ 29 ]

Лен Лай приехал в Новую Зеландию в 1977 году, чтобы организовать выставку Говетта-Брюстера, и в это время встретился с Торберном, Хэмишем Китом и Джоном Мэтьюзом, чтобы обсудить создание некоммерческого фонда, который будет «на благо общества». Новой Зеландии». Договор доверительного управления был подписан в 1980 году, и обширный подарок, сделанный Щелоком из его работ, теперь находится в Центре Лена Лая Говетт-Брюстера в Нью-Плимуте. [ 30 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные и групповые выставки включают следующее.

  • 1960: Художественный конкурс Hays Ltd, Галерея уличного искусства Дарема (группа)
  • 1965: Галерея Argus, Мельбурн, Австралия.
  • 1967: Художественная премия Манавату (группа) Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт. Торберн выиграл премию в 1969 году. [ 31 ]
  • 1968: Новозеландская живопись сегодня (группа) Центральная галерея, Веллингтон
  • 1970: Рэй Торберн: Картины Галерея Питера МакЛиви , Веллингтон. Это была первая из двух выставок, которые Торберн провел с дилером. Картины были из модульной серии , и МакЛиви продал три, в том числе одну Университету Виктории в Веллингтоне и одну Художественной галерее Роберта Макдугалла в Крайстчерче. [ 32 ] Модульная серия 2 была показана в том же году в Barry Lett Galleries , Окленд.
  • 1971: Столетняя выставка современной новозеландской живописи (групповая) Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт. (гастролировал) Торберн был одним из 15 художников, чьи картины были куплены. [ 33 ] в рамках празднования столетия Пальмерстон-Норт. [ 34 ]
  • XI Международная биеннале современного искусства в Сан-Паулу , Бразилия
  • 1972: Рэй Торберн, Университет Виктории. [ 35 ]
  • 1972: Третья Международная биеннале гравюры (группа), Париж, Франция.
  • 1973: Модульная серия 5 Публичная художественная галерея Данидина
  • 1974: Выставка фестиваля искусств Игр Содружества художников Новой Зеландии (групповая) Художественная галерея Крайстчерча [ 36 ]
  • 1976: Финалист премии Benson & Hedges Art Award (группа). Торберн также был финалистом 1978 года. [ 37 ] и был включен в выставки Benson & Hedges в 1970, 1972 и 1978 годах.
  • 1976: Новозеландский рисунок (групповой) Оклендская городская художественная галерея . Торберн так прокомментировал свой рисунок « Красное пятно на красной земле »: «Это рождение идеи, иногда это не более чем спонтанная визуальная стенография, но по мере того, как идея проясняется, рисунок становится более конкретным». Часто они порождают серию картин». [ 38 ]
  • 1983: Аспекты современного искусства Новой Зеландии: The Grid (группа) Оклендская художественная галерея. [ 39 ]
  • 1985: Обзорная выставка Рэя Торберна в галерее CSA, Крайстчерч. [ 40 ]  
  • 2001: Партии (группа) Художественная галерея Роберта Макдугалла / Художественная галерея Крайстчерча, Крайстчерч
  • 2004: Art + Up (группа) Художественная галерея Те Манава, Палмерстон-Норт
  • 2006: Той Те Папа: Искусство нации (групповой) Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
  • 2007: Рэй Торберн: Линия на линии Те Манава, Палмерстон-Норт. На выставке было представлено 35 картин, датированных 1967–2007 годами, а также иллюстрированный каталог. [ 41 ]
  • 2010: Части восьми (группа) Публичная художественная галерея Данидина. Наряду с Торберном на выставке присутствовали Гордон Уолтерс , Дон Пиблс , Милан Мркусич и Ральф Хотер . [ 42 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Некролог Рэя Торберна» . Пост Доминиона . 25 марта 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  2. ^ «Рэй Торберн» . Веллингтонская средняя школа . 29 октября 2017 г.
  3. ^ «План партнерства, чтобы дать детям новый шанс». Вестник Новой Зеландии . 30 июня 2000 г.
  4. ^ «Рэй Торберн» . Коллекция Фонда Флетчера . Проверено 10 мая 2024 г.
  5. ^ «Рэй Торберн». Область применения: Искусство и дизайн (12): 112. 2016.
  6. ^ «Торберн, смешивая искусство и науку». Evening Standard (Пальмерстон-Норт) . 7 ноября 1986 г.
  7. ^ «У Новой Зеландии проблемы с имиджем, — говорит судья премии в области дизайна». Пресса (Крайстчерч) . 27 ноября 1986 г. с. 7.
  8. ^ «Визит кандидата в колледж изящных искусств» . Новости ВМУ . Проверено 10 мая 2024 г.
  9. ^ Аронсон, Кэти (26 сентября 2000 г.). «Конец приветствуем 4 года работы музея Вайкато «без руля» ». Вестник Новой Зеландии .
  10. ^ «Каталог» (PDF) . Ограниченный художественный конкурс Hays . 1960.
  11. ^ «Премия Манавату для прессы современного искусства» . Пресса (Крайстчерч) . 28 мая 1970 г. с. 16 . Проверено 10 мая 2024 г.
  12. ^ «Искусство Новой Зеландии для Бразилии» . Пресса (Крайстчерч) . 27 февраля 1971 г. с. 18 . Проверено 10 мая 2024 г.
  13. ^ Денвир, Бернард (1971). «Биеннале в Сан-Паулу». Арт Интернационал .
  14. ^ «Парень Ходжкинс» . Пресса (Крайстчерч) . 3 октября 1972 г. с. 10 . Проверено 10 мая 2024 г.
  15. ^ Браун, Уорик (1995). 100 новозеландских картин 100 новозеландских художников . Окленд: Издательство Godwit.
  16. ^ Док, Гил (1971). Двести лет новозеландской живописи . AH & AW Reed Ltd. с. 178. ИСБН  0589004263 .
  17. ^ Стыковка, Гил; Данн, Майкл; Ханфлинг, Эдвард (2012). Двести сорок лет новозеландской живописи . Олбани, Окленд, Новая Зеландия: Дэвид Бейтман. п. 180. ИСБН  9781869538040 .
  18. ^ Богл, Эндрю (1983). Аспекты современной живописи Новой Зеландии: Сетка . Оклендская художественная галерея. п. 17.
  19. ^ Грин, Тони (18 августа 1970 г.). «Рэй Торберн в галереях Барри Летта». NZBC Arts в Окленде .
  20. ^ Хатчингс, Патрик Э. (январь 1975 г.). «Восемь новозеландских художников-абстракционистов». Арт Интернационал . 19 (1).
  21. ^ Парр, Крис (весна 1983 г.). «Крис Парр Решетка и сеть» . Искусство Новой Зеландии (28).
  22. ^ «Докторская серия № 2» . Проверено 10 мая 2024 г.
  23. ^ Робертс, Джон (осень 1985 г.). «Рэй Торберн». Искусство Новой Зеландии : 32–35.
  24. ^ Хоррокс, Роджер (лето 2001 г.). «В истории и вне ее: век Лена Лая». Искусство Новой Зеландии (101).
  25. ^ «Интервью с Леном Лаем (в его студии, Нью-Йорк, сентябрь 1974 г.)». Интернационал искусства : 64–68. Апрель 1975 года.
  26. ^ «Рэй Торберн берет интервью у Кита Сонньера» в его студии, Нью-Йорк, сентябрь 1975 года». Art International : 69–74. 1976.
  27. ^ «Фигуры в движении» . Проверено 10 мая 2024 г.
  28. ^ «Колин МакКэхон дал интервью Рэю Торберну» . Ютуб . 1976 год . Проверено 10 мая 2024 г.
  29. ^ «Колин МакКэхон дал интервью Рэю Торберну, 1982» . Ютуб . 23 ноября 2015 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  30. ^ Хоррокс, Роджер (2009). Искусство, которое движется: работы Лена Лая . Издательство Оклендского университета. ISBN  9781869404222 .
  31. ^ «Профиль премии» . Проверено 10 мая 2024 г.
  32. ^ Тревельян, Джилл (2013). Питер МакЛиви: жизнь и времена новозеландского арт-дилера . Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. п. 97. ИСБН  978-0-9876688-4-4 .
  33. ^ «Модуль 12: Серия 2» . Проверено 10 мая 2024 г.
  34. ^ «Празднование столетия коллекции» . 10 июня 2021 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  35. ^ Марчбэнкс, Джилл (апрель 1972 г.). «Выставка Рэя Торберна» . Выдающийся . Проверено 10 мая 2024 г.
  36. ^ «Выставка Игр Содружества» . Проверено 10 мая 2024 г.
  37. ^ Браун, Гордон Х. (весна 1978 г.). «Премия Бенсона и Хеджеса 1978 года» . Искусство Новой Зеландии . 11 .
  38. ^ «Каталог чертежей Новой Зеландии» (PDF) . Проверено 10 мая 2024 г.
  39. ^ Парр, Крис (весна 1983 г.). «Решетка и сеть». Искусство Новой Зеландии . 28 .
  40. ^ «Художники ЦСА» . Пресса (Крайстчерч) . 8 мая 1985 г. с. 22 . Проверено 11 мая 2024 г.
  41. ^ «Рэй Торберн: Линия на линии» (PDF) . Те Манава, Каталог Palmerston North . 2007.
  42. ^ Харрелл, Джон. «Глядя на абстракцию семидесятых» . Контакт с глазами .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e82f0f0bbeda50ea3f7a64209e8871b__1721094900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1b/0e82f0f0bbeda50ea3f7a64209e8871b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Thorburn (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)