Джоанна Пол
Джоанна Пол | |
---|---|
Рожденный | Джоанна Маргарет Пол 14 декабря 1945 г. Гамильтон , Новая Зеландия |
Умер | 29 мая 2003 г. Роторуа , Новая Зеландия | (57 лет)
Образование | Эламская школа изящных искусств |
Известный | Живопись, поэзия, кино |
Родственники | Блэквуд Пол (отец) Джанет Пол (мать) |
Джоанна Маргарет Пол (14 декабря 1945 — 29 мая 2003) — новозеландская художница, поэтесса и кинорежиссер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пол была одной из четырех дочерей новозеландского издателя-новатора Блэквуда Пола и художницы и писательницы Джанет Пол . [1]
Пол учился в университетской школе Сэмюэля Марсдена с 1959 по 1962 год, а затем в Университете Вайкато в 1963 году, изучая историю, французский и английский языки. В 1964 году она на год поехала с семьей в Лондон, где училась в школе сэра Джона Касса. Вернувшись в Новую Зеландию, она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Оклендском университете в 1968 году; В 1967 году она поступила в Школу изящных искусств Элама , учась у таких учителей, как Колин МакКэхон , Грир Твисс и Том Хатчинс, а также вместе с сокурсницами Кристиной Хельяр , Марте Сирмей и Леоном Нарбеем . В 1969 году она получила диплом изящных искусств. [1]
Карьера и семья
[ редактировать ]После окончания Элама Пол переехала в Данидин , где в 1971 году вышла замуж за коллегу-художника Джеффри Харриса . [2] : 10 В 1973 году Пол и Харрис провели год в Веллингтоне, где у них родилась первая дочь; в 1976 году родилась вторая дочь, которая умерла от порока сердца в возрасте восьми месяцев. [2] : 11 Сын родился в 1978 году, а четвертый ребенок - в 1982 году. Историк искусства Джилл Тревельян отмечает: «Хотя Пол столкнулся с практическими трудностями в совмещении ролей матери и художника, она отказывалась рассматривать их как взаимоисключающие. ... Поль смогла обратить свою домашнюю ситуацию в свою пользу в своем искусстве, о чем свидетельствуют ее многочисленные нежные и изысканные исследования своих детей». [2] : 11–12 Первая персональная выставка Пола состоялась в 1968 году. [3] : 214 В 1975 году она была включена в выставку «Шесть женщин-художниц» в Крайстчерче. В публикации, сопровождающей выставку, она заявила:
Для женщины рисование – это не работа и даже не призвание. Это часть жизни, подверженная тяготам и радостям семейной жизни. …Живопись для меня, как для женщины, – это обычный поступок – о великом смысле обычных вещей. [3] : 213
В 1977 году она разработала проект под названием « Дневники сезона в Веллингтоне», который объединил ряд художниц, включая Хизер Макферсон , Элли Игл , Глэдис Герни (также известную как Садж Герни), Анну Кейр, Брайди Лони и Мэриан Эванс. Именно этот проект побудил Мэриан Эванс, Анну Кейр и Брайди Лони создать Женскую галерею , которая действовала с 1980 по 1984 год и на ряде выставок которой были представлены работы Пола. [4] [5] [6] [7] [8]
В 1983 году Пол получил стипендию Фрэнсис Ходжкинс в Университете Отаго . В следующем году, после расторжения брака, она ненадолго переехала в Веллингтон, а затем поселилась в Уонгануи , где прожила всю оставшуюся жизнь, не сбрасывая со счетов время, проведенное в различных новозеландских городах, в том числе год в Веллингтоне, когда она провел резиденцию Риты Ангус в 1993 году. [2] : 12 [9]
Первый крупный обзор работ Пола был показан в Художественной галерее Сарджанта в 1989 году.
В 2003 году Пол потерял сознание во время купания в термальном бассейне Полинезийских курортов в Роторуа. [10] Через два дня она умерла в больнице. Джилл Тревельян пишет: «Инвентаризация ее студии выявила около 5000 произведений искусства, многие из которых никогда не выставлялись, рисунков, фотографий и фильмов. Она также оставила после себя множество произведений поэта и прозаика, включая множество опубликованных материалов». [2] : 13
В некрологе Пола, опубликованном в новозеландском журнале Art New Zealand, отмечалось, что «она работала ради любви, а не ради денег, ни ради статуса, ни славы». Итак, на протяжении всей своей общественной жизни как художника – всего 34 года – Пол существовала на задворках мира искусства: где она жила, как занималась и во что верила». [1] В некрологе также прокомментирован диапазон ее работ и интересов: «живопись и графика, фотография, кинопроизводство, поэзия, издательское дело, история архитектуры и критические статьи, а также связанная с этим приверженность женскому движению, правам человека, сохранению зданий, защита окружающей среды и яростное противодействие принципам невмешательства в генную инженерию». [1] Историк фотографии Питер Айрленд, рассказывая о выставке фотографий Пола в 2013 году, отметил
За исключением нескольких преданных коллекционеров, ее работы никогда не пользовались большим спросом по нескольким причинам. Обычно оно было небольшим, часто на бумаге и касалось внутри страны. Она работала в самых разных областях – живописи, графике, фотографии, кино, поэзии, издательском деле – и с точки зрения рынка это не универсальность, а кажущаяся нехватка внимания. И она была ее злейшим врагом с точки зрения продвижения по службе. Хотя она регулярно выставлялась, она уклонялась от любых рекламных усилий и, как правило, извращенно, казалось, активно препятствовала этому. [11]
Наследие
[ редактировать ]трибьют-выставку « Красота, даже » и побывала в других местах Северного острова. В следующем году Городская галерея Веллингтона организовала [9] Опрос, посвященный ее рисункам, был организован галереей Махара на побережье Капити в 2006 году, а также гастролировал.
В 2015 году компания Hocken Collections в Университете Отаго организовала выставку работ Пола в паре с поэтессой Силлой МакКуин « Картина/Стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол». Выставки были сосредоточены на работах, созданных в 1970-х и 1980-х годах, когда они оба жили там. в Данидине; большинство работ Пола были взяты из коллекций Хокена. [12]
В начале 2015 года три фильма Пола были представлены на выставке из двух человек с современным художником Зигги Левер, организованной Ramp Gallery Hamilton. Выставка движущихся изображений, курируемая Паулой Букер и озаглавленная «Думая, чувствуя», рассматривала эмоциональное измерение детальных и часто похожих на сны несюжетных киноработ Пола. Выставка стала поводом для выпуска одноименного каталога Ramp Press, а также прошла в пространстве современного искусства Physical Room в Крайстчерче. [13]
В 2015 году Соломон Наглер и Марк Уильямс курировали «Шесть художников в ответ на творчество Джоанны Маргарет Пол» , сборник короткометражных фильмов на стихи Пола, созданных художниками Новой Пол, Рэйчел Ширер, Соней Лейси , Мирандой Паркс , Шеннон Те Ао и коллективом Popular. Производство. [14] Эта программа работы была показана в программе «Движущиеся изображения художников» Лондонского кинофестиваля BFI 2015. [15] где куратор Марк Уильямс также выступил с презентацией о практике Пола. [16]
Работы Пола были включены в книгу «Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987» , курируемую в 2015 году доктором Сэнди Каллистер для художественной галереи Адама . [17] Выставка объединила работы художников (Пола, Алексис Хантер , Джейн Кэмпион , Роннды Босуорт, Минервы Беттс, Popular Productions и Джанет Бэйли), которые в начале своей карьеры исследовали фотографию и кино с феминистской точки зрения. [18] В 2016 году выставка отправилась в галерею Michael Lett Gallery в Окленде. [19]
В декабре 2016 года кинорежиссер и куратор Питер Тодд представил показ своих фильмов «Через другой объектив / Киноработы» Джоанны Маргарет Пол в Центре фильмов крупным планом в Лондоне. [20] Программа, которая ранее демонстрировалась в Новой Зеландии, позже будет показана в Музее кино в Лондоне, а также в Австралии и Европе. [21] [22] Тодд написал сопроводительное эссе, а писательница и академик Элеонора Вудхаус рассмотрит программу в своем эссе « Трансцендентное и домашнее в фильмах Джоанны Маргарет Пол». [23] [24] В 2019 году родившаяся в Новой Зеландии художница Кейт Дэвис, Питер Тодд, а также академик и писательница Сара Нили представят «Маргарет Тейт и Джоанну Маргарет Пол: Люди и места» на кинофестивале в Глазго. [25]
Крупная ретроспективная выставка, посвященная ее карьере и наследию «Джоанна Маргарет Пол: Воображение в контексте комнаты», прошла в Публичной художественной галерее Данидина с 7 августа по 14 ноября 2021 года. [26] Художественная галерея Крайстчерча провела Te Puna o Waiwhetū с 4 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года, разработанная Публичной художественной галереей Данидина совместно с партнером проекта Sarjeant Art Gallery Te Whare o Rehua Whanganui. [27] В сопровождающем иллюстрированном издании представлены новые эссе кураторов выставки Лорен Гатселл, Люси Хаммондс и Грега Донсона, к которым в этом проекте присоединились писатели Паскаль Харрис, Эмма Бугден, Андреа Белл и Джоанна Осборн. [28] [29]
Выставки
[ редактировать ]![]() |
- 1989 Джоанна Маргарет Пол: Хроника/хронология , Галерея Сарджент
- 1995 Фигурный пейзаж , Городская галерея Веллингтона. [9]
- 2004–2005 Красота, даже , Городская галерея Веллингтона, Галерея Сарджент и Музей искусства и истории Роторуа. [9]
- 2006 Джоанна Маргарет Пол: Рисунок , Галерея Махара и Художественный музей Фангареи.
- 2009 Джоанна Маргарет Пол , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2010 Джоанна Маргарет Пол: Цвет откровенности , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2013 Джоанна Маргарет Пол: фотографии 1976–1985 годов , Галерея Роберта Хилда, Веллингтон [11]
- 2015 Изображение/стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол , Библиотека Хокен, Университет Отаго, Данидин
- 2015 Thinking Feeling: основанные на времени работы Зигги Левер и Джоанны Маргарет Пол, куратор Паула Букер, The Physics Room и RAMP Gallery, Гамильтон, Новая Зеландия [30]
- 2015 г Стихи за обедом, .: Кейт Ньюби и Джоанна Маргарет Пол , Хопкинсон Моссман, Окленд [31]
- 2016 Light On Things , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2017 Шесть видов Рангитото , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2017 Не ностальгия , Бауэрбанк Ниноу, Окленд .
- 2018 In This Sensual Music , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2019 Настоящая птица , Галерея Бретта Макдауэлла, Данидин
- 2021 Воображение в контексте комнаты , Публичная художественная галерея Данидина.
- 2021 Мои руки здесь , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
- 2022 Любовная встреча , Галерея Бретта Макдауэлла, Данидин
Публикации
[ редактировать ]Пол опубликовал несколько небольших сборников, а также критические статьи и обзоры в различных новозеландских изданиях. [2] : 138
- Рильке «Жизнь Марии» , 1970 год.
- Разворачивание тела , Ботвелл: Данидин, 1970.
- «Одинокий гусь» , Джон МакИндо: Данидин, 1979.
- С Мэри Пол, Молитвенные жесты , Ботвелл: Данидин, 1981.
- «Когда я сидел…» , 1985–1986 гг.
- назад , 1985–1986 гг.
- Роза , отпечаток руки Брендана О'Брайена, Коттедж Риты Ангус, Веллингтон, 2000 г.
- The Cherry Now , Студия Фербанка: Веллингтон, 2001 г.
- Запретное яблоко , 2003.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Ян Ведде, «Сопротивление потере права выкупа: Джоанна Пол», в книге « Как быть нигде: эссе и тексты 1971–1994» , Веллингтон: Victoria University Press, 1995. ISBN 086473249X
- Паула Букер «Аффект, воплощение и сила взгляда в фильмах Джоанны Маргарет Пол» в книге « Думая, чувствуя: основанные на времени работы Зигги Левер и Джоанны Маргарет Пол» , Гамильтон: Ramp Press, 2015. ISBN 9780473324834
- Питер Дорнауф, Обзор Джоанны Маргарет Пол и Зигги Левер: мышление, чувство зрительного контакта, 19 июня 2015 г.
- Джон Харрелл, Обзор Кейт Ньюби и Джоанны Маргарет Пол: Стихи за обедом , EyeContact, 9 июля 2015 г.
- Дэвид Эгглтон, «Иллюминирование: Силла МакКуин и Джоанна Пол в Хокене», Art New Zealand , № 155, весна 2015 г., стр. 58–61
- Элис Таппенден, Внутри, выглядывая наружу: фотографии Джоанны Маргарет Пол Трейк, 2 февраля 2016 г.
- Фильмы Джоанны Маргарет Пол, размещенные на сайте Circuit.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Форма, разделяющая пространство, Джоанна Маргарет Пол (1945–2003)» . Искусство Новой Зеландии . 108 . Весна 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тревельян, Джилл; Тредуэлл, Сара (2006). Джоанна Маргарет Пол: Рисование . Окленд: Издательство Оклендского университета и Галерея Махара. ISBN 1869403681 .
- ^ Jump up to: а б Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0474001814 .
- ^ Эванс, Мэриан. «Дневник сезона: предложение женской выставки» . Спиральные коллективы . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Коллард, Джудит (май 2006 г.). «Спиральные женщины: поиск лесбийского активизма в феминистском искусстве Новой Зеландии, 1975–1992» . Журнал истории сексуальности . 15 (2). Издательство Техасского университета: 308. doi : 10.1353/sex.2007.0002 . JSTOR 4629655 . ПМИД 19235282 . S2CID 35342439 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Эванс, Мэриан. «Женская галерея: 1979–2005» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии, Манату Таонга . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Эванс, Мэриан; Лони, Брайди; Ллойд, Тилли, ред. (1988). Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц Аотеароа (Новая Зеландия) . Веллингтон: Спираль / Правительственная типография. стр. 257–248. ISBN 0477013953 .
- ^ Эванс, Мэриан (9 июня 2016 г.). «Почему женская галерея?» . Спиральные коллективы . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джоанна Маргарет Пол: Даже красота» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Браун, Джо Мари (1 декабря 2003 г.). «Горячие бассейны Роторуа обвинены в смерти художника» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ирландия, Питер (16 ноября 2013 г.). «Фотографии Джоанны Маргарет Пол» . Контакт с глазами . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Изображение/стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол» . Университет Отаго . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Джоанна Пол и Зигги Левер» . Зрительный контакт . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Шесть художников откликаются на поэзию Джоанны Маргарет Пол» . Схема . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Программа движущихся изображений художников Лондонского кинофестиваля BFI 2015» . ЛФФ Эксперимента 2015 . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Разговор об архиве Эксперимента» . Схема . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Фрагменты мира» . Художественная галерея Адама . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Каллистер, Сэнди (2015). Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987 . Веллингтон: Художественная галерея Адама.
- ^ Харрелл, Джон (29 января 2016 г.). «Феминистская фотография и кино семидесятых» . Контакт с глазами . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «КРУПНЫЙ ПЛАН | Через другой объектив: Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . www.closeupfilmcentre.com . Проверено 3 августа 2020 г. .
- ^ «Через другую линзу: киноработы Джоанны Маргарет Пол» Музей кино, Лондон» . Музей кино, Лондон . Проверено 3 августа 2020 г. .
- ^ «Через другой объектив/Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . CIRCUIT Художник кино и видео Аотеароа, Новая Зеландия . 7 декабря 2014 года . Проверено 3 августа 2020 г. .
- ^ «Через другой объектив/Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . CIRCUIT Художник кино и видео Аотеароа, Новая Зеландия . 18 ноября 2015 года . Проверено 3 августа 2020 г. .
- ^ «Трансцендентное и домашнее в фильмах Джоанны Маргарет Пол» . современный-хум . Проверено 3 августа 2020 г. .
- ^ «Портрет Га». 100 британских документальных фильмов . 2007. дои : 10.5040/9781838710583.0070 . ISBN 9781838710583 .
- ^ «Джоанна Маргарет Пол» . Публичная художественная галерея Данидина . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Джоанна Маргарет Пол: в контексте комнаты» . christchurchartgallery.org.nz . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Джоанна Маргарет Пол: В контексте комнаты» . Публичная художественная галерея Данидина . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Пол, Джоанна Маргарет (2021). Джоанна Маргарет Пол: представлена в контексте комнаты . Люси Хаммондс, Лорен Гатселл, Грег Донсон, Публичная художественная галерея Данидина, Галерея Сарджент. Данидин, Новая Зеландия. ISBN 978-0-9941353-7-7 . OCLC 1286674179 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Мышление-чувство» . Галерея РАМП . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Обеденные стихи» . Хопкинсон Моссман . Проверено 2 августа 2015 г.