Jump to content

Джоанна Пол

Джоанна Пол
Рожденный
Джоанна Маргарет Пол

( 1945-12-14 ) 14 декабря 1945 г.
Гамильтон , Новая Зеландия
Умер 29 мая 2003 г. (29 мая 2003 г.) (57 лет)
Роторуа , Новая Зеландия
Образование Эламская школа изящных искусств
Известный Живопись, поэзия, кино
Родственники Блэквуд Пол (отец)
Джанет Пол (мать)

Джоанна Маргарет Пол (14 декабря 1945 — 29 мая 2003) — новозеландская художница, поэтесса и кинорежиссер.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пол была одной из четырех дочерей новозеландского издателя-новатора Блэквуда Пола и художницы и писательницы Джанет Пол . [1]

Пол учился в университетской школе Сэмюэля Марсдена с 1959 по 1962 год, а затем в Университете Вайкато в 1963 году, изучая историю, французский и английский языки. В 1964 году она на год поехала с семьей в Лондон, где училась в школе сэра Джона Касса. Вернувшись в Новую Зеландию, она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Оклендском университете в 1968 году; В 1967 году она поступила в Школу изящных искусств Элама , учась у таких учителей, как Колин МакКэхон , Грир Твисс и Том Хатчинс, а также вместе с сокурсницами Кристиной Хельяр , Марте Сирмей и Леоном Нарбеем . В 1969 году она получила диплом изящных искусств. [1]

Карьера и семья

[ редактировать ]

После окончания Элама Пол переехала в Данидин , где в 1971 году вышла замуж за коллегу-художника Джеффри Харриса . [2] : 10  В 1973 году Пол и Харрис провели год в Веллингтоне, где у них родилась первая дочь; в 1976 году родилась вторая дочь, которая умерла от порока сердца в возрасте восьми месяцев. [2] : 11  Сын родился в 1978 году, а четвертый ребенок - в 1982 году. Историк искусства Джилл Тревельян отмечает: «Хотя Пол столкнулся с практическими трудностями в совмещении ролей матери и художника, она отказывалась рассматривать их как взаимоисключающие. ... Поль смогла обратить свою домашнюю ситуацию в свою пользу в своем искусстве, о чем свидетельствуют ее многочисленные нежные и изысканные исследования своих детей». [2] : 11–12  Первая персональная выставка Пола состоялась в 1968 году. [3] : 214  В 1975 году она была включена в выставку «Шесть женщин-художниц» в Крайстчерче. В публикации, сопровождающей выставку, она заявила:

Для женщины рисование – это не работа и даже не призвание. Это часть жизни, подверженная тяготам и радостям семейной жизни. …Живопись для меня, как для женщины, – это обычный поступок – о великом смысле обычных вещей. [3] : 213 

В 1977 году она разработала проект под названием « Дневники сезона в Веллингтоне», который объединил ряд художниц, включая Хизер Макферсон , Элли Игл , Глэдис Герни (также известную как Садж Герни), Анну Кейр, Брайди Лони и Мэриан Эванс. Именно этот проект побудил Мэриан Эванс, Анну Кейр и Брайди Лони создать Женскую галерею , которая действовала с 1980 по 1984 год и на ряде выставок которой были представлены работы Пола. [4] [5] [6] [7] [8]

В 1983 году Пол получил стипендию Фрэнсис Ходжкинс в Университете Отаго . В следующем году, после расторжения брака, она ненадолго переехала в Веллингтон, а затем поселилась в Уонгануи , где прожила всю оставшуюся жизнь, не сбрасывая со счетов время, проведенное в различных новозеландских городах, в том числе год в Веллингтоне, когда она провел резиденцию Риты Ангус в 1993 году. [2] : 12  [9]

Первый крупный обзор работ Пола был показан в Художественной галерее Сарджанта в 1989 году.

В 2003 году Пол потерял сознание во время купания в термальном бассейне Полинезийских курортов в Роторуа. [10] Через два дня она умерла в больнице. Джилл Тревельян пишет: «Инвентаризация ее студии выявила около 5000 произведений искусства, многие из которых никогда не выставлялись, рисунков, фотографий и фильмов. Она также оставила после себя множество произведений поэта и прозаика, включая множество опубликованных материалов». [2] : 13 

В некрологе Пола, опубликованном в новозеландском журнале Art New Zealand, отмечалось, что «она работала ради любви, а не ради денег, ни ради статуса, ни славы». Итак, на протяжении всей своей общественной жизни как художника – всего 34 года – Пол существовала на задворках мира искусства: где она жила, как занималась и во что верила». [1] В некрологе также прокомментирован диапазон ее работ и интересов: «живопись и графика, фотография, кинопроизводство, поэзия, издательское дело, история архитектуры и критические статьи, а также связанная с этим приверженность женскому движению, правам человека, сохранению зданий, защита окружающей среды и яростное противодействие принципам невмешательства в генную инженерию». [1] Историк фотографии Питер Айрленд, рассказывая о выставке фотографий Пола в 2013 году, отметил

За исключением нескольких преданных коллекционеров, ее работы никогда не пользовались большим спросом по нескольким причинам. Обычно оно было небольшим, часто на бумаге и касалось внутри страны. Она работала в самых разных областях – живописи, графике, фотографии, кино, поэзии, издательском деле – и с точки зрения рынка это не универсальность, а кажущаяся нехватка внимания. И она была ее злейшим врагом с точки зрения продвижения по службе. Хотя она регулярно выставлялась, она уклонялась от любых рекламных усилий и, как правило, извращенно, казалось, активно препятствовала этому. [11]

Наследие

[ редактировать ]

трибьют-выставку « Красота, даже » и побывала в других местах Северного острова. В следующем году Городская галерея Веллингтона организовала [9] Опрос, посвященный ее рисункам, был организован галереей Махара на побережье Капити в 2006 году, а также гастролировал.

В 2015 году компания Hocken Collections в Университете Отаго организовала выставку работ Пола в паре с поэтессой Силлой МакКуин « Картина/Стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол». Выставки были сосредоточены на работах, созданных в 1970-х и 1980-х годах, когда они оба жили там. в Данидине; большинство работ Пола были взяты из коллекций Хокена. [12]

В начале 2015 года три фильма Пола были представлены на выставке из двух человек с современным художником Зигги Левер, организованной Ramp Gallery Hamilton. Выставка движущихся изображений, курируемая Паулой Букер и озаглавленная «Думая, чувствуя», рассматривала эмоциональное измерение детальных и часто похожих на сны несюжетных киноработ Пола. Выставка стала поводом для выпуска одноименного каталога Ramp Press, а также прошла в пространстве современного искусства Physical Room в Крайстчерче. [13]

В 2015 году Соломон Наглер и Марк Уильямс курировали «Шесть художников в ответ на творчество Джоанны Маргарет Пол» , сборник короткометражных фильмов на стихи Пола, созданных художниками Новой Пол, Рэйчел Ширер, Соней Лейси , Мирандой Паркс , Шеннон Те Ао и коллективом Popular. Производство. [14] Эта программа работы была показана в программе «Движущиеся изображения художников» Лондонского кинофестиваля BFI 2015. [15] где куратор Марк Уильямс также выступил с презентацией о практике Пола. [16]

Работы Пола были включены в книгу «Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987» , курируемую в 2015 году доктором Сэнди Каллистер для художественной галереи Адама . [17] Выставка объединила работы художников (Пола, Алексис Хантер , Джейн Кэмпион , Роннды Босуорт, Минервы Беттс, Popular Productions и Джанет Бэйли), которые в начале своей карьеры исследовали фотографию и кино с феминистской точки зрения. [18] В 2016 году выставка отправилась в галерею Michael Lett Gallery в Окленде. [19]

В декабре 2016 года кинорежиссер и куратор Питер Тодд представил показ своих фильмов «Через другой объектив / Киноработы» Джоанны Маргарет Пол в Центре фильмов крупным планом в Лондоне. [20] Программа, которая ранее демонстрировалась в Новой Зеландии, позже будет показана в Музее кино в Лондоне, а также в Австралии и Европе. [21] [22] Тодд написал сопроводительное эссе, а писательница и академик Элеонора Вудхаус рассмотрит программу в своем эссе « Трансцендентное и домашнее в фильмах Джоанны Маргарет Пол». [23] [24] В 2019 году родившаяся в Новой Зеландии художница Кейт Дэвис, Питер Тодд, а также академик и писательница Сара Нили представят «Маргарет Тейт и Джоанну Маргарет Пол: Люди и места» на кинофестивале в Глазго. [25]

Крупная ретроспективная выставка, посвященная ее карьере и наследию «Джоанна Маргарет Пол: Воображение в контексте комнаты», прошла в Публичной художественной галерее Данидина с 7 августа по 14 ноября 2021 года. [26] Художественная галерея Крайстчерча провела Te Puna o Waiwhetū с 4 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года, разработанная Публичной художественной галереей Данидина совместно с партнером проекта Sarjeant Art Gallery Te Whare o Rehua Whanganui. [27] В сопровождающем иллюстрированном издании представлены новые эссе кураторов выставки Лорен Гатселл, Люси Хаммондс и Грега Донсона, к которым в этом проекте присоединились писатели Паскаль Харрис, Эмма Бугден, Андреа Белл и Джоанна Осборн. [28] [29]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1989 Джоанна Маргарет Пол: Хроника/хронология , Галерея Сарджент
  • 1995 Фигурный пейзаж , Городская галерея Веллингтона. [9]
  • 2004–2005 Красота, даже , Городская галерея Веллингтона, Галерея Сарджент и Музей искусства и истории Роторуа. [9]
  • 2006 Джоанна Маргарет Пол: Рисунок , Галерея Махара и Художественный музей Фангареи.
  • 2009 Джоанна Маргарет Пол , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2010 Джоанна Маргарет Пол: Цвет откровенности , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2013 Джоанна Маргарет Пол: фотографии 1976–1985 годов , Галерея Роберта Хилда, Веллингтон [11]
  • 2015 Изображение/стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол , Библиотека Хокен, Университет Отаго, Данидин
  • 2015 Thinking Feeling: основанные на времени работы Зигги Левер и Джоанны Маргарет Пол, куратор Паула Букер, The Physics Room и RAMP Gallery, Гамильтон, Новая Зеландия [30]
  • 2015 г Стихи за обедом, .: Кейт Ньюби и Джоанна Маргарет Пол , Хопкинсон Моссман, Окленд [31]
  • 2016 Light On Things , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2017 Шесть видов Рангитото , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2017 Не ностальгия , Бауэрбанк Ниноу, Окленд .
  • 2018 In This Sensual Music , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2019 Настоящая птица , Галерея Бретта Макдауэлла, Данидин
  • 2021 Воображение в контексте комнаты , Публичная художественная галерея Данидина.
  • 2021 Мои руки здесь , Галерея Бретта МакДауэлла, Данидин
  • 2022 Любовная встреча , Галерея Бретта Макдауэлла, Данидин

Публикации

[ редактировать ]

Пол опубликовал несколько небольших сборников, а также критические статьи и обзоры в различных новозеландских изданиях. [2] : 138 

  • Рильке «Жизнь Марии» , 1970 год.
  • Разворачивание тела , Ботвелл: Данидин, 1970.
  • «Одинокий гусь» , Джон МакИндо: Данидин, 1979.
  • С Мэри Пол, Молитвенные жесты , Ботвелл: Данидин, 1981.
  • «Когда я сидел…» , 1985–1986 гг.
  • назад , 1985–1986 гг.
  • Роза , отпечаток руки Брендана О'Брайена, Коттедж Риты Ангус, Веллингтон, 2000 г.
  • The Cherry Now , Студия Фербанка: Веллингтон, 2001 г.
  • Запретное яблоко , 2003.

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Ян Ведде, «Сопротивление потере права выкупа: Джоанна Пол», в книге « Как быть нигде: эссе и тексты 1971–1994» , Веллингтон: Victoria University Press, 1995. ISBN   086473249X
  • Паула Букер «Аффект, воплощение и сила взгляда в фильмах Джоанны Маргарет Пол» в книге « Думая, чувствуя: основанные на времени работы Зигги Левер и Джоанны Маргарет Пол» , Гамильтон: Ramp Press, 2015. ISBN   9780473324834
  • Питер Дорнауф, Обзор Джоанны Маргарет Пол и Зигги Левер: мышление, чувство зрительного контакта, 19 июня 2015 г.
  • Джон Харрелл, Обзор Кейт Ньюби и Джоанны Маргарет Пол: Стихи за обедом , EyeContact, 9 июля 2015 г.
  • Дэвид Эгглтон, «Иллюминирование: Силла МакКуин и Джоанна Пол в Хокене», Art New Zealand , № 155, весна 2015 г., стр. 58–61
  • Элис Таппенден, Внутри, выглядывая наружу: фотографии Джоанны Маргарет Пол Трейк, 2 февраля 2016 г.
  • Фильмы Джоанны Маргарет Пол, размещенные на сайте Circuit.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Форма, разделяющая пространство, Джоанна Маргарет Пол (1945–2003)» . Искусство Новой Зеландии . 108 . Весна 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Тревельян, Джилл; Тредуэлл, Сара (2006). Джоанна Маргарет Пол: Рисование . Окленд: Издательство Оклендского университета и Галерея Махара. ISBN  1869403681 .
  3. ^ Jump up to: а б Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN  0474001814 .
  4. ^ Эванс, Мэриан. «Дневник сезона: предложение женской выставки» . Спиральные коллективы . Проверено 18 июля 2022 г.
  5. ^ Коллард, Джудит (май 2006 г.). «Спиральные женщины: поиск лесбийского активизма в феминистском искусстве Новой Зеландии, 1975–1992» . Журнал истории сексуальности . 15 (2). Издательство Техасского университета: 308. doi : 10.1353/sex.2007.0002 . JSTOR   4629655 . ПМИД   19235282 . S2CID   35342439 . Проверено 18 июля 2022 г.
  6. ^ Эванс, Мэриан. «Женская галерея: 1979–2005» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии, Манату Таонга . Проверено 14 июля 2022 г.
  7. ^ Эванс, Мэриан; Лони, Брайди; Ллойд, Тилли, ред. (1988). Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц Аотеароа (Новая Зеландия) . Веллингтон: Спираль / Правительственная типография. стр. 257–248. ISBN  0477013953 .
  8. ^ Эванс, Мэриан (9 июня 2016 г.). «Почему женская галерея?» . Спиральные коллективы . Проверено 13 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Джоанна Маргарет Пол: Даже красота» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 14 марта 2015 г.
  10. ^ Браун, Джо Мари (1 декабря 2003 г.). «Горячие бассейны Роторуа обвинены в смерти художника» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ирландия, Питер (16 ноября 2013 г.). «Фотографии Джоанны Маргарет Пол» . Контакт с глазами . Проверено 14 марта 2015 г.
  12. ^ «Изображение/стихотворение: образы Силлы МакКуин и Джоанны Пол» . Университет Отаго . Проверено 10 августа 2015 г.
  13. ^ «Джоанна Пол и Зигги Левер» . Зрительный контакт . Проверено 19 декабря 2016 г.
  14. ^ «Шесть художников откликаются на поэзию Джоанны Маргарет Пол» . Схема . Проверено 8 августа 2015 г.
  15. ^ «Программа движущихся изображений художников Лондонского кинофестиваля BFI 2015» . ЛФФ Эксперимента 2015 . Проверено 15 июля 2016 г.
  16. ^ «Разговор об архиве Эксперимента» . Схема . Проверено 15 июля 2016 г.
  17. ^ «Фрагменты мира» . Художественная галерея Адама . Проверено 12 декабря 2015 г.
  18. ^ Каллистер, Сэнди (2015). Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987 . Веллингтон: Художественная галерея Адама.
  19. ^ Харрелл, Джон (29 января 2016 г.). «Феминистская фотография и кино семидесятых» . Контакт с глазами . Проверено 31 января 2016 г.
  20. ^ «КРУПНЫЙ ПЛАН | Через другой объектив: Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . www.closeupfilmcentre.com . Проверено 3 августа 2020 г. .
  21. ^ «Через другую линзу: киноработы Джоанны Маргарет Пол» Музей кино, Лондон» . Музей кино, Лондон . Проверено 3 августа 2020 г. .
  22. ^ «Через другой объектив/Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . CIRCUIT Художник кино и видео Аотеароа, Новая Зеландия . 7 декабря 2014 года . Проверено 3 августа 2020 г. .
  23. ^ «Через другой объектив/Киноработа Джоанны Маргарет Пол» . CIRCUIT Художник кино и видео Аотеароа, Новая Зеландия . 18 ноября 2015 года . Проверено 3 августа 2020 г. .
  24. ^ «Трансцендентное и домашнее в фильмах Джоанны Маргарет Пол» . современный-хум . Проверено 3 августа 2020 г. .
  25. ^ «Портрет Га». 100 британских документальных фильмов . 2007. дои : 10.5040/9781838710583.0070 . ISBN  9781838710583 .
  26. ^ «Джоанна Маргарет Пол» . Публичная художественная галерея Данидина . Проверено 14 февраля 2022 г.
  27. ^ «Джоанна Маргарет Пол: в контексте комнаты» . christchurchartgallery.org.nz . Проверено 14 февраля 2022 г.
  28. ^ «Джоанна Маргарет Пол: В контексте комнаты» . Публичная художественная галерея Данидина . Проверено 14 февраля 2022 г.
  29. ^ Пол, Джоанна Маргарет (2021). Джоанна Маргарет Пол: представлена ​​в контексте комнаты . Люси Хаммондс, Лорен Гатселл, Грег Донсон, Публичная художественная галерея Данидина, Галерея Сарджент. Данидин, Новая Зеландия. ISBN  978-0-9941353-7-7 . OCLC   1286674179 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Мышление-чувство» . Галерея РАМП . Проверено 26 июня 2015 г.
  31. ^ «Обеденные стихи» . Хопкинсон Моссман . Проверено 2 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 507f0034f5541f8caf20fdff8e0abb4b__1706569560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4b/507f0034f5541f8caf20fdff8e0abb4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna Paul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)