Jump to content

Семья Виерикс

(Перенаправлено от Энтони Вьерикс )
Три выброшенных на берег кита , автор Йоханнес Виерикс

Семья Вирикс , которую иногда можно увидеть в альтернативном написании, например, Вириккс , была фламандской семьей художников, которые проявили себя как граверы и рисовальщики в конце 16-го и начале 17-го веков. Они действовали в Антверпене и Брюсселе .

Первое поколение граверов состояло из трех сыновей малоизвестного художника и краснодеревщика Антона Верикса I:

Сын Антона II, Антон III Верикс (1596–1624), дополняет членов семьи граверов, хотя его ранняя смерть помешала ему создать большое творчество. [ 1 ] Все они были очень продуктивными: в их каталоге было зарегистрировано 2333 гравюры, наибольшее количество принадлежит Йоханнесу. [ 2 ] Члены семьи Виерикс были известны своим вниманием к деталям и превосходной техникой.

Филипп Вильгельм Оранский , автор Йоханнес Виерикс

Иоганнес и Иероним, похоже, начали тренироваться вместе, и хотя Иероним был младше на четыре года, он мог идти в ногу со своим братом. [ 3 ] Даже для того периода они были не по годам развитыми, с очень прекрасными копиями других гравюр, датированных 12-летним возрастом в случае Иеронима и 14-летним возрастом Йоханнеса (как ученики они не должны были подписывать работу, но добавляли свой возраст и дату). [ 4 ] Их копии гравюр Альбрехта Дюрера этого периода до сих пор ценятся коллекционерами. Кто был их хозяином, неизвестно – вряд ли это был их отец, который вступил в Гильдию художников Антверпена Святого Луки в 1545/6 году, но также записан как краснодеревщик. Йоханнес и Иероним сначала работали над книжными иллюстрациями для крупного издательского концерна Кристофера Плантена в Антверпене. Плантен впервые заплатил Иерониму в 1570 году, и они оба присоединились к Гильдии художников Антверпена Святого Луки в 1572/3 году. [ 3 ]

Йоханнес, вероятно, обучал Антона II, а Иероним — Антона III. Братья часто работали вместе, но Йоханнес переехал в Делфт в 1577–1579 годах, вероятно, в результате разграбления Антверпена в 1576 году, также известного как «Испанская ярость». Затем он вернулся в Антверпен почти на 20 лет (возможно, это был его лучший период) и ненадолго переехал в Гаагу , а затем примерно на рубеже веков поселился в Брюсселе, где оставался до своей смерти. [ 5 ]

Братья были записаны как лютеране в 1585 году, но, поскольку позже они выполнили большой объем работы для иезуитов , кажется вероятным, что после этой даты они обратились или снова обратились в католицизм.

Все трое, особенно Иероним, были описаны современниками как ведущие беспорядочный образ жизни и имевшие длительную судимость, в основном за пьянство и тому подобное, но Иероним провел несколько месяцев в тюрьме в 1579–1580 годах за случайно смертельное нападение в нетрезвом виде на хозяйку таверны. . [ 3 ] Возможно, по этой причине Плантен отпустил их, и в известном письме он жаловался, что они работали всего несколько дней, чтобы собрать достаточно денег, чтобы исчезнуть в тавернах, где ему придется их разыскивать, оплачивать их счета и т. д. и получить свои инструменты из залога . Однако производительность и качество их работы дают совсем иную картину. [ 6 ] По мере того, как они становились старше, они вели более размеренную жизнь, все женились, имели несколько детей и, вероятно, все проводили мастер-классы с помощниками - портретист Михель Янс ван Миревельт начал свое обучение у Иеронима, хотя вскоре перешел к другому мастеру. Отец Самуэля Диркса ван Хогстратена был еще одним учеником Иеронима. Среди учеников Йоханнеса был Хендрик Хондиус I (1573 – ок. 1650). [ 7 ] После того, как Антон II умер относительно молодым в 1604 году, Иероним взял на себя его пластины и своего маленького сына Антона III. Смерть Антона III в еще более молодом возрасте положила конец семейному бизнесу, хотя по крайней мере одна из многочисленных дочерей братьев вышла замуж за гравера.

Сцены из жизни Богородицы из иллюстраций Adnotationes , 1593 год. Рождество Марии слева сзади, Встреча Марии и Елизаветы на переднем плане.

Все братья работали в нескольких издательствах, но также публиковали свои собственные гравюры, в общей сложности почти половину их продукции: Иероним сам опубликовал около 650 гравюр, Иоганнес 325 и Антон II 125. [ 8 ] Йоханнес проделал для Плантена больше работы, чем Иероним, к 1576 году написав более 120 пластин. [ 9 ] Большая часть их работ была основана на композициях другого художника, будь то картина, рисунок или гравюра. В амбициозных оригинальных композициях братья не могли сравниться с работами своего современника Хендрика Гольциуса и других голландских граверов, и они создали несколько произведений такого рода.

Их сотрудничество с иезуитами началось с иллюстраций для « Adnotationes et Meditationes in Evangelia» , проекта, инициированного основателем ордена святым Игнатием Лойолой перед его смертью в 1556 году. Он попросил литературного иезуита Жерома Надаля подготовить текст, и 154 рисунки были выполнены разными художниками, в основном итальянцами. Плантен согласился опубликовать работу, но из-за испанской ярости 1576 года не сделал этого после своей смерти. После попыток найти граверов в других местах иезуиты в лице отца Фердинанда Хименеса (получившего знаменитое упоминание о упомянутых выше братьях) взяли на себя братьев. [ 10 ] В конце концов гравюры были опубликованы в отдельном от текста томе в 1593 году, Evangelicae Historiae Imagines («Изображения евангельских рассказов»), и все еще переиздавались в 18 веке. Они были задуманы как модели точного изображения событий Евангелий и отчасти как ответ Контрреформации протестантской критике католической иконографической традиции. Очевидная обстановка большинства внутренних сцен в доме богатого антверпенского торговца не способствует желаемому эффекту в современных глазах. Среди копий была версия, сделанная иезуитскими миссионерами в Китае в виде гравюры на дереве . [ 11 ] и издания, подаренные императорам Эфиопии, оказали значительное влияние на иконографию местных художников . [ 12 ] Последовала дальнейшая работа для иезуитов. [ 13 ] Иероним, в частности, стал специализироваться на небольших религиозных сценах.

Помимо религиозных произведений, Вириксы стали «ведущими поставщиками мелкомасштабных печатных портретов в Нидерландах», хотя, похоже, только Йоханнес делал рисунки с натуры, а большинство его портретов скопированы с картин, рисунков или гравюр других ( очень часто международных деятелей). [ 14 ] Некоторые рисунки Йоханнеса предназначались для гравировки, другие продавались как готовые объекты. В Британском музее их 44, в том числе 19, иллюстрирующих Книгу Бытия , и большая композиция Дианы, удивленной Актеоном . Большинство из них на пергаменте . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ записи ULAN
  2. ^ Киз, 106, ссылка на каталог М. Мокуа-Хенрикса за 1978–83 годы.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Киз, 106 лет
  4. ^ Хинд, 122
  5. ^ Книги Google
  6. ^ Гроув [1] , Киз и Хинд. op и стр. цит.
  7. ^ Коллекция Уоллеса . Как ни странно, он происходил из другой семьи, чем Хендрик Хондиус II .
  8. ^ Боуэн, 352. Книги Google .
  9. ^ Боуэн, 354
  10. ^ Google Books Чиппс Смит, стр. 41 и далее.
  11. ^ Книги Google — изображение Мангелло, Дэвид Э. Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800: 1500–1800 , Rowman & Littlefield, 2005, стр. 40–44, ISBN   0-7425-3815-X , 9780742538153
  12. ^ Книги Google «Эфиопское искусство», Художественная галерея Уолтерса, стр. 64, подробнее здесь
  13. ^ Еще одна серия из 75 пластин о. Пола Бегейна SJ, 2001. «Lasting Impressions» , Company , vol. 19, №1.
  14. ^ Идеальное сходство: европейские и американские портретные миниатюры из Художественного музея Цинциннати , Джули Аронсон, Художественный музей Цинциннати, Марджори Э. Виземан, Синтия Амнеус, Издательство Йельского университета, 2006, ISBN   0-300-11580-6 , ISBN   9780300115802 Книги Google
  15. Британского музея Основной список , Диана, удивленная Актеоном.
  • Боуэн, Карен Л. и Имхоф, Дирк. Кристофер Плантин и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века , Cambridge University Press, 2008, ISBN   0-521-85276-5 , ISBN   978-0-521-85276-0 . Книги Google — краткие биографии, с длинными списками работ Плантена и пассивными упоминаниями .
  • Чиппс Смит, Джеффри; Чувственное поклонение: иезуиты и искусство ранней католической реформации в Германии , Princeton University Press, 2002, ISBN   0-691-09072-6 , ISBN   978-0-691-09072-6
  • Grove онлайн-краткая версия
  • Хинд, Артур М.; История гравюры и офорта , Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN   0-486-20954-7
  • Киз, Джордж С., в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, нет, ISBN   0-931537-15-0
  • ULAN онлайн "Wierix Family", хотя их даты перепутаны.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мокуа-Хендрикс, Мари, Les Estampes des Wierix , 4 тома, 1983. (Полное название: Отпечатки Виерикса, хранящиеся в шкафу гравюр Королевской библиотеки Альберта I: Резонне-каталог, обогащенный заметками, взятыми из различных других коллекций ; текст на французском языке), ISBN   1-55660-225-1
  • Новая серия Хольштейна. Несколько томов 2003-7 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bddbdf1e9881bbadc96365edc285a03f__1678778340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/3f/bddbdf1e9881bbadc96365edc285a03f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wierix family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)