Семья Виерикс

Семья Вирикс , которую иногда можно увидеть в альтернативном написании, например, Вириккс , была фламандской семьей художников, которые проявили себя как граверы и рисовальщики в конце 16-го и начале 17-го веков. Они действовали в Антверпене и Брюсселе .
Первое поколение граверов состояло из трех сыновей малоизвестного художника и краснодеревщика Антона Верикса I:
- Йоханнес Верикс (также называемый «Ян» или «Ганс») Верикс (1549 - ок. 1618),
- Иероним Виерикс (1553–1619),
- Антон II (или Антоний II) Верикс ( ок. 1552 – ок. 1604).
Сын Антона II, Антон III Верикс (1596–1624), дополняет членов семьи граверов, хотя его ранняя смерть помешала ему создать большое творчество. [ 1 ] Все они были очень продуктивными: в их каталоге было зарегистрировано 2333 гравюры, наибольшее количество принадлежит Йоханнесу. [ 2 ] Члены семьи Виерикс были известны своим вниманием к деталям и превосходной техникой.
Жизни
[ редактировать ]
Иоганнес и Иероним, похоже, начали тренироваться вместе, и хотя Иероним был младше на четыре года, он мог идти в ногу со своим братом. [ 3 ] Даже для того периода они были не по годам развитыми, с очень прекрасными копиями других гравюр, датированных 12-летним возрастом в случае Иеронима и 14-летним возрастом Йоханнеса (как ученики они не должны были подписывать работу, но добавляли свой возраст и дату). [ 4 ] Их копии гравюр Альбрехта Дюрера этого периода до сих пор ценятся коллекционерами. Кто был их хозяином, неизвестно – вряд ли это был их отец, который вступил в Гильдию художников Антверпена Святого Луки в 1545/6 году, но также записан как краснодеревщик. Йоханнес и Иероним сначала работали над книжными иллюстрациями для крупного издательского концерна Кристофера Плантена в Антверпене. Плантен впервые заплатил Иерониму в 1570 году, и они оба присоединились к Гильдии художников Антверпена Святого Луки в 1572/3 году. [ 3 ]
Йоханнес, вероятно, обучал Антона II, а Иероним — Антона III. Братья часто работали вместе, но Йоханнес переехал в Делфт в 1577–1579 годах, вероятно, в результате разграбления Антверпена в 1576 году, также известного как «Испанская ярость». Затем он вернулся в Антверпен почти на 20 лет (возможно, это был его лучший период) и ненадолго переехал в Гаагу , а затем примерно на рубеже веков поселился в Брюсселе, где оставался до своей смерти. [ 5 ]
Братья были записаны как лютеране в 1585 году, но, поскольку позже они выполнили большой объем работы для иезуитов , кажется вероятным, что после этой даты они обратились или снова обратились в католицизм.
Все трое, особенно Иероним, были описаны современниками как ведущие беспорядочный образ жизни и имевшие длительную судимость, в основном за пьянство и тому подобное, но Иероним провел несколько месяцев в тюрьме в 1579–1580 годах за случайно смертельное нападение в нетрезвом виде на хозяйку таверны. . [ 3 ] Возможно, по этой причине Плантен отпустил их, и в известном письме он жаловался, что они работали всего несколько дней, чтобы собрать достаточно денег, чтобы исчезнуть в тавернах, где ему придется их разыскивать, оплачивать их счета и т. д. и получить свои инструменты из залога . Однако производительность и качество их работы дают совсем иную картину. [ 6 ] По мере того, как они становились старше, они вели более размеренную жизнь, все женились, имели несколько детей и, вероятно, все проводили мастер-классы с помощниками - портретист Михель Янс ван Миревельт начал свое обучение у Иеронима, хотя вскоре перешел к другому мастеру. Отец Самуэля Диркса ван Хогстратена был еще одним учеником Иеронима. Среди учеников Йоханнеса был Хендрик Хондиус I (1573 – ок. 1650). [ 7 ] После того, как Антон II умер относительно молодым в 1604 году, Иероним взял на себя его пластины и своего маленького сына Антона III. Смерть Антона III в еще более молодом возрасте положила конец семейному бизнесу, хотя по крайней мере одна из многочисленных дочерей братьев вышла замуж за гравера.
Работа
[ редактировать ]
Все братья работали в нескольких издательствах, но также публиковали свои собственные гравюры, в общей сложности почти половину их продукции: Иероним сам опубликовал около 650 гравюр, Иоганнес 325 и Антон II 125. [ 8 ] Йоханнес проделал для Плантена больше работы, чем Иероним, к 1576 году написав более 120 пластин. [ 9 ] Большая часть их работ была основана на композициях другого художника, будь то картина, рисунок или гравюра. В амбициозных оригинальных композициях братья не могли сравниться с работами своего современника Хендрика Гольциуса и других голландских граверов, и они создали несколько произведений такого рода.
Их сотрудничество с иезуитами началось с иллюстраций для « Adnotationes et Meditationes in Evangelia» , проекта, инициированного основателем ордена святым Игнатием Лойолой перед его смертью в 1556 году. Он попросил литературного иезуита Жерома Надаля подготовить текст, и 154 рисунки были выполнены разными художниками, в основном итальянцами. Плантен согласился опубликовать работу, но из-за испанской ярости 1576 года не сделал этого после своей смерти. После попыток найти граверов в других местах иезуиты в лице отца Фердинанда Хименеса (получившего знаменитое упоминание о упомянутых выше братьях) взяли на себя братьев. [ 10 ] В конце концов гравюры были опубликованы в отдельном от текста томе в 1593 году, Evangelicae Historiae Imagines («Изображения евангельских рассказов»), и все еще переиздавались в 18 веке. Они были задуманы как модели точного изображения событий Евангелий и отчасти как ответ Контрреформации протестантской критике католической иконографической традиции. Очевидная обстановка большинства внутренних сцен в доме богатого антверпенского торговца не способствует желаемому эффекту в современных глазах. Среди копий была версия, сделанная иезуитскими миссионерами в Китае в виде гравюры на дереве . [ 11 ] и издания, подаренные императорам Эфиопии, оказали значительное влияние на иконографию местных художников . [ 12 ] Последовала дальнейшая работа для иезуитов. [ 13 ] Иероним, в частности, стал специализироваться на небольших религиозных сценах.
Помимо религиозных произведений, Вириксы стали «ведущими поставщиками мелкомасштабных печатных портретов в Нидерландах», хотя, похоже, только Йоханнес делал рисунки с натуры, а большинство его портретов скопированы с картин, рисунков или гравюр других ( очень часто международных деятелей). [ 14 ] Некоторые рисунки Йоханнеса предназначались для гравировки, другие продавались как готовые объекты. В Британском музее их 44, в том числе 19, иллюстрирующих Книгу Бытия , и большая композиция Дианы, удивленной Актеоном . Большинство из них на пергаменте . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ записи ULAN
- ^ Киз, 106, ссылка на каталог М. Мокуа-Хенрикса за 1978–83 годы.
- ^ Перейти обратно: а б с Киз, 106 лет
- ^ Хинд, 122
- ^ Книги Google
- ^ Гроув [1] , Киз и Хинд. op и стр. цит.
- ^ Коллекция Уоллеса . Как ни странно, он происходил из другой семьи, чем Хендрик Хондиус II .
- ^ Боуэн, 352. Книги Google .
- ^ Боуэн, 354
- ^ Google Books Чиппс Смит, стр. 41 и далее.
- ^ Книги Google — изображение Мангелло, Дэвид Э. Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800: 1500–1800 , Rowman & Littlefield, 2005, стр. 40–44, ISBN 0-7425-3815-X , 9780742538153
- ^ Книги Google «Эфиопское искусство», Художественная галерея Уолтерса, стр. 64, подробнее здесь
- ^ Еще одна серия из 75 пластин о. Пола Бегейна SJ, 2001. «Lasting Impressions» , Company , vol. 19, №1.
- ^ Идеальное сходство: европейские и американские портретные миниатюры из Художественного музея Цинциннати , Джули Аронсон, Художественный музей Цинциннати, Марджори Э. Виземан, Синтия Амнеус, Издательство Йельского университета, 2006, ISBN 0-300-11580-6 , ISBN 9780300115802 Книги Google
- ↑ Британского музея Основной список , Диана, удивленная Актеоном.
Ссылки
[ редактировать ]- Боуэн, Карен Л. и Имхоф, Дирк. Кристофер Плантин и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века , Cambridge University Press, 2008, ISBN 0-521-85276-5 , ISBN 978-0-521-85276-0 . Книги Google — краткие биографии, с длинными списками работ Плантена и пассивными упоминаниями .
- Чиппс Смит, Джеффри; Чувственное поклонение: иезуиты и искусство ранней католической реформации в Германии , Princeton University Press, 2002, ISBN 0-691-09072-6 , ISBN 978-0-691-09072-6
- Grove онлайн-краткая версия
- Хинд, Артур М.; История гравюры и офорта , Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN 0-486-20954-7
- Киз, Джордж С., в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, нет, ISBN 0-931537-15-0
- ULAN онлайн "Wierix Family", хотя их даты перепутаны.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мокуа-Хендрикс, Мари, Les Estampes des Wierix , 4 тома, 1983. (Полное название: Отпечатки Виерикса, хранящиеся в шкафу гравюр Королевской библиотеки Альберта I: Резонне-каталог, обогащенный заметками, взятыми из различных других коллекций ; текст на французском языке), ISBN 1-55660-225-1
- Новая серия Хольштейна. Несколько томов 2003-7 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн- Брайан Брайана словарь художников и граверов, биографический и критический содержит более подробную информацию и перечисляет работы, особенно ценные в 19 веке.
- В онлайн-базе данных Британского музея содержится 1217 экспонатов по Виериксу, 264 из них с изображениями.
- Музеи Сан-Франциско 264 объекта онлайн