Кати народ

Народ Кати - это небольшая группа кланов, найденных на полуостровах Катиаваре (исторически называемый Саураштра ) Гуджарата , Западная Индия. Именно из Катиса империя Маратхи , а затем британский Радж переименовал Саураштру как Катиавар, так как Катис были видны там в 17-18 веках. По словам Ам Шаха, Кэтис - крестьянская каста . [ 1 ]
Их куладевата - это солнце . Согласно традиции, канхи, называемый Валоджи, бежал из Павагаги. Он победил Джама Абда из Тана с помощью Бога Солнца, и, в свою очередь, Валоджи отремонтировал храм Солнца на холме Кандола (первоначально построенный Мандхатой в Сатья Юге ). Дочь Валоджи Сонабай стала жрицей храма и вышла замуж за Валала Джалу. Потомки Сонабаи, известные как Бхагаты, образуют главную поклоненную солнечную прядь Катхиса. [ 2 ]
Кэтис практиковал разделение территории после смерти правителей, в которой его территория будет вырезана среди его сыновей. Тем не менее, британцы поощряют практику первородства , в которой территория правителя будет полностью унаследована его старшим сыном (или кто -то был следующим подряд). Британцы предпочитали эту практику, потому что было легче поддерживать контроль над несколькими крупными государствами, а не сотнями маленьких. Однако к концу 1920 -х годов лишь несколько правителей Кати приняли первородство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Поклонение солнцам Кашис, которые одолжили свое имя в регионе Катиавара , задокументированы как служение под кудамисами в течение одиннадцатого века. Ранее под властью сумрей Синда , они были вынуждены избежать Синда и искать святилища с вождем Вала в Саураштре . В эту эпоху каашис, казалось, был маргинализован, так как лидер Вала был остракирован из его касты после ужина с ними, что привело к его показаниям его братьев и сестер. Впоследствии он соблюдал себя с каашисом и вместе они завоевали различные территории, включая область, чем Чотила, из Сожиха . Потомство коалиции катхи -вала основало три племена кагхи, названные в его честь. Они также сформировали семейные связи с коренными кланами, такими как дхандхал Рашхо и джхала. Известные своими мастерством в бою, они были уважаются как ведущие рогатые крупный рогатый скот и искусственные конные заводчики, производящие некоторые из самых устойчивых лошадей Индии. Катхис часто занимался военными помощниками и не поднимался до выдающегося статуса, сродни раджпутам. Кашис были изгнаны из Синда Самма Джам Абда. К пятнадцатому веку различные ветви катхиса также поселились в Каччх , где они установили Королевство Паваргах возле Бхуджа . Согласно одной традиции, касающейся их происхождения, их, по общему мнению, была доставлена в Гуджарат легендарной фигурой Махабхараты Карны , из -за их непревзойденной экспертизы в шелестере крупного рогатого скота. Впоследствии они были перемещены из Качча со стороны Jāḍejās и переехали в регион. [ 6 ]
Подразделения
[ редактировать ]Есть несколько ветвей катхи, в том числе вахай, сахаят, хумана, хакар и ауратия. Ваха -кани были сформированы, когда ваха -раджпут женился на женщине катхи. Ауратия были сформированы в другой раз, когда Раджпуты женились на женщинах Канхи. Исторически известно, что женщины Канхи вступали в брак с мужчинами Раджпута; Тем не менее, браки с ахирами и бабариями были более распространенными. [ 7 ]
Классификация
[ редактировать ]Кэтис в настоящее время классифицируется как другой отсталый класс в центральном списке Гуджарата. [ 8 ]
Культура
[ редактировать ]Люди Кати - любители лошадей и сохраняют лошадей Катиавари , которые известны во всем мире. [ 5 ] [ необходима цитата для проверки ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шах, Арвинд (1988). Разделение и иерархия: обзор касты в Гуджарате . Hindustan Publishing Corporation. п. 4
- ^ Бхатт, Пн (1953). «Культ солнца в Гуджарате и Саураштре». Труды и транзакции Всеиндийской Восточной конференции: Семнадцатая сессия, Ахмедабад . Все Индии Восточный Конгресс. п. 435.
- ^ Маклеод, Джон (1999). Суверенитет, власть, контроль: политика в штате Западная Индия, 1916-1947 . Брилль С. 13, 196, XI.
- ^ Карве, Иравати (1990). Родственная организация в Индии . Мунширам Манохарлал. П. 172.
- ^ Jump up to: а беременный Международная энциклопедия пород лошадей Page 251-252
- ^ Шейх, Самира (2009). «Пасторализм, торговля и урегулирование в Саураштре и Каччх». Формирование региона: султаны, торговцы и паломники в Гуджарате, 1200-1500 . Издательство Оксфордского университета. С. 101–128. doi : 10.1093/acprof: oso/9780198060192.003.0004 . ISBN 9780198060192 .
- ^ Десай, И. И. (1988). «Критика по« дивизии и иерархии » . Разделение и иерархия: обзор касты в Гуджарате . Hindustan Publishing Corporation. С. 60, 134, 135.
- ^ «Центральный список OBC, Гуджарат» . Национальная комиссия по обратным классам . Получено 13 июля 2021 года .
- ^ , Бонни Хендрикс (1995). Международная энциклопедия пород лошадей . Норман: Университет Оклахома Пресс. ISBN 9780806127538 . Страницы 251–252.
6. Книги истории Катиавада с самых ранних времен капитаном Уилберфорс-Беллом