Савита Амбедкар
Доктор Савита Амбедкар | |
---|---|
![]() Д-р Савита Бхимрао Амбедкар | |
Рожденный | Шарада Кришнарао Кабир 27 января 1909 г. |
Умер | 29 мая 2003 г. Мумбаи , Махараштра , Индия | 94 года) ( 29 мая 2003 г. )
Национальность | Индийский |
Другие имена | Май ( мать ), Майсахеб Амбедкар |
Образование | МББС |
Альма-матер | Грантовый медицинский колледж, Мумбаи , Махараштра |
Род занятий | общественный деятель, врач |
Известный | Социальный активизм |
Заметная работа | Доктор Амбедкаранчья Сахавасат |
Движение | Далитское буддийское движение |
Супруг | |
Родственники | Увидеть семью Амбедкара |
Доктор Савита Бхимрао Амбедкар ( урожденная Кабир ; 27 января 1909 — 29 мая 2003) — индийский общественный деятель, врач и вторая жена Б. Р. Амбедкара . Амбедкариты и буддисты называют ее Май или Майсахеб означает «Мать» или «Уважаемая Мать» , что на языке маратхи . [1] [2]
На протяжении всего периода написания книг Б. Р. Амбедкара, его работы над проектом Конституции Индии и законопроектов об индуистских кодексах , а также во время массового обращения в буддизм , она неоднократно помогала ему и была одним из источников его вдохновения. В предисловии к своей книге « Будда и его Дхамма» Амбедкар похвалил ее за то, что она продлила ему жизнь на восемнадцать лет. [3] [4] [5]
Молодость образование и
Савита Амбедкар родилась Шарада Кришнарао Кабир 27 января 1909 года в Бомбее в семье маратхи Сарасват брамина. [6] [7] семья. Ее мать звали Джанаки, а отца - Кришнарао Винаяк Кабир. Ее семья была родом из деревни Дорле, расположенной в Ратнагири Техасил района Ратнагири , Махараштра . Позже ее отец эмигрировал из Ратнагири в Бомбей . На дороге сэра Рао Бахадура С.К. Боле, недалеко от «кабутарханы» (голубятни) в Дадар -Уэст, семья Кабира арендовала дом в доме Сахру в Матручайе. [8] [9] [10]
Раннее образование Савиты было завершено в Пуне . В 1937 году она получила степень MBBS в Медицинском колледже Гранта в Бомбее. Когда ее учеба была завершена, ее назначили врачом первого класса в крупную больницу Гуджарата . Однако после нескольких месяцев болезни она оставила работу и вернулась домой. Шестеро из восьми ее братьев и сестер состояли в межкастовых браках . В то время это противоречило общественным нормам Индии. Савита сказала: «Наша семья не выступала против межкастовых браков, потому что вся семья была образованной и прогрессивной». [11] [8]
Карьера и встреча с Амбедкаром [ править ]

В Бомбее Виле Парле жил врач по имени С.М. Рао, имевший тесные связи с Б.Р. Амбедкаром . Когда Амбедкар приезжал из Дели в Бомбей, он часто навещал врача. Шарада Кабир также часто бывала в доме доктора Рао, поскольку у нее были с ним семейные отношения. Однажды Амбедкар приехал из Дели, и в то время присутствовал доктор Шарада Кабир. Доктор Рао официально представил их. Доктор Б.Р. Амбедкар был тогда министром труда в Исполнительном совете вице-короля . Доктор Шарда мало что знал о докторе Амбедкаре, за исключением того, что он был членом Совета вице-короля. Доктор Шарада был впечатлен характером доктора Амбедкара. При их первой встрече она поняла, что доктор Амбедкар был выдающейся и великой личностью. На этой первой встрече Амбедкар с интересом расспросил о Кабире. Причиной этого было то, что они работали над улучшением положения женщин. Амбедкар поздравил их. также обсуждалась тема буддизма . На этой встрече [9] [12]
Его вторая встреча состоялась в консультационной комнате доктора Маваланкара. В то время у Амбедкара были проблемы с кровяным давлением, сахаром в крови и боли в суставах. В 1947 году, во время написания Конституции Индии , у доктора Амбедкара возникли проблемы со здоровьем из-за диабета и высокого кровяного давления . Он плохо спал. Он поехал в Бомбей на лечение. За время лечения доктор Шарада сблизился с Амбедкаром; Первая жена Амбедкара, Рамабай Амбедкар , умерла в 1935 году после продолжительной болезни. Между доктором Шардой и Амбедкаром состоялось множество встреч, а позже они также обменялись перепиской. У них было множество диалогов о литературе, обществе, религии и т. д. Амбедкар внимательно выслушивал аргументы Шарды, а затем отвечал. В 1947 году Амбедкар начал беспокоиться о своем здоровье. Он хотел, чтобы кто-то позаботился о нем и позаботился о том, чтобы он был в добром здравии. В письме Бхаурао Гайкваду от 16 марта 1948 года Амбедкар написал, что содержание женщины-медсестры или сиделки может вызвать скандал, поэтому брак будет лучшим способом заставить кого-то присматривать за ним. После смерти матери Яшванта (Рамабаи) , он решил не жениться. Учитывая ситуацию, Амбедкар решил, что ему необходимо пересмотреть свое предыдущее решение. Амбедкар уже знал доктора Шарду и получал от нее медицинскую помощь, поэтому они решили пожениться. [13] [14]
Брак [ править ]

15 апреля 1948 года Шарда Кабир вышла замуж за доктора Бхимрао Амбедкара . в народе называли ее «Май» ( мать Ей было 39, а ему 57. После свадьбы его последователи ). В качестве регистратора браков в Дели был вызван Рамешвар Даял, заместитель комиссара. Этот брак был заключен как гражданский брак в соответствии с Законом о гражданском браке. Среди тех, кто присутствовал на этом мероприятии, были Рай Сахаб Пуран Чанд, г-н Мэйси (личный секретарь), Нилкант, Рамкришна Чандивала, управляющий имуществом Мешрам, племянник Читре, его жена, брат Шарды Кабира. Также министр внутренних дел Банерджи. 28 ноября 1948 года молодожены, тогдашний генерал-губернатор Индии К. Раджагопалачари , пригласил их на Снех Бходж и поприветствовал их. После замужества Шарда взяла имя Савита. Но Амбедкар называл ее «Шару» старым именем, которое было словом «Шарада». [15] [16]
После замужества Савита начала служить мужу. Здоровье Амбедкара неуклонно ухудшалось. Она продолжала свою заботу с полной преданностью до конца службы Амбедкара. Амбедкар упомянул помощь, которую он получил от жены, в книге « Будда и его Дхамма» , написанной 15 марта 1956 года . В этом предисловии он упомянул, что Савита Амбедкар увеличила свой возраст на 8–10 лет. После смерти Амбедкара его близкие друзья и последователи исключили эту роль из этой книги. Бенгальский буддийский писатель Бхагван Дас опубликовал свое предисловие как «редкое предисловие». [17]
Обращение в буддизм [ править ]


В Ашок Виджая Дашами (День, когда буддизм был принят императором Ашокой Маурья ) 14 октября 1956 года, Савита Амбедкар приняла буддизм вместе со своим мужем Бхимрао Амбедкаром в Дикшабхуми , Нагпур . Посвящение в Дхамму Будды ей дал бирманский монах Махаставир Чандрамани, дав Три Драгоценности и Пять заповедей . После этого Б. Р. Амбедкар сам инициировал буддизм, дав 500 000 последователей Трех Драгоценностей, Пять заповедей и двадцати двух обетов. Эта присяга состоялась в 9 часов утра. Савита Амбедкар стала первой женщиной этого конверсионного движения, принявшей буддизм. [13] [4]
Обвинения и противоречия [ править ]
Многие люди из Дели пришли встретиться с Б. Р. Амбедкаром по адресу Алипур-роуд, 26, где Амбедкар проживал. Не все смогли увидеть доктора Амбедкара, поскольку он был болен. У Савиты Амбедкар были двойные обязанности по уходу за ним, помимо того, что она была врачом. [18]
После смерти Бабасахеба Амбедкара в декабре 1956 года некоторые амбедкариты обвинили Савиту Амбедкара в его убийстве. Они отделили ее от движения амбедкаритов, назвав ее брамином. Она поехала в его фермерский дом в Мехраули в Дели. До 1972 года она жила в Дели. Тогдашний премьер-министр Джавахарлал Неру сформировал комитет для расследования этого дела, и после завершения расследования этот комитет освободил ее от обвинений. [9] [19]
После кончины Бабасахеба премьер-министр Джавахарлал Неру, премьер-министр Индира Ганди и президент Сарвепалли Радхакришнан решили передать Майсахеба Раджья Сабхе . При поддержке партии Конгресс она собиралась стать членом Раджья Сабхи, но предала бы принципу мужа, поэтому трижды смиренно отказалась от предложений. [20]
движением далитов Репатриация с
Республиканской партии Индии Лидер Рамдас Атавале и Гангадхар Гаде вернули ее в основное движение амбедкаритов. Молодые активисты движения Далит Пантеры отнеслись к Май с уважением. Она сыграла важную роль в движении вокруг книги « Загадки в индуизме» . Ее роль снискала ей уважение и избавила от непонимания далитов. [20] Позже она была разлучена с ним, когда стала старше. Бабасахебу Амбедкару была вручена высшая гражданская награда « Бхарат Ратна ». Ее приняла Савита Амбедкар, удостоенная чести тогдашнего президента Рамасвами Венкатарамана 14 апреля 1990 года. Это была его легендарная годовщина рождения. Церемония награждения прошла в Дарбар-холле/Ашок-холле Раштрапати Бхавана . [21]
Смерть [ править ]
Савита Амбедкар стала одинокой после смерти мужа. Позже она на некоторое время снова присоединилась к движению далитов. 19 апреля 2003 года у нее возникли проблемы с дыханием, и ее поместили в больницу JJ . Она умерла 29 мая 2003 года в возрасте 94 лет в больнице JJ в Мумбаи. [22] [10]
Сочинения [ править ]
Она написала запоминающуюся автобиографическую книгу на маратхи под названием «Доктор Амбедкаранчья Сахвасат» (английский: В товариществе с доктором Амбедкаром ). Она также участвовала в создании фильма доктора Бабасахеба Амбедкара . Мринал Кулкарни . Ее роль в этом фильме сыграла [23]
Библиография [ править ]
- Бабасахебанчи Савали: Др. Савита Амбедкар (Маисахеб) (тень Бабасахеба: доктор Савита Амбедкар (Маисахеб)) - проф. Киртилата Рамбхау Петкар, 2016 г.
- Доктор Бабасахеб Амбедкаранчья Савлича Сангхарш (Борьба тени доктора Бабасахеба Амбедкара) — Виджай Сухдеве
- Доктор Майсахеб Амбедкаранчья Сахвасат (В контакте с доктором Майсахебом Амбедкаром) — Вайшали Бхалерао [24]
- Доктор Майсахеб Амбедкар — Валмика Ахире
- Великое самопожертвование Майсахеба Амбедкара – проф. П.В. Сухадеве
- Майсахебанче Агнидивья – проф. П.В. Сухадеве
- Майсахеб: Чаритра ани Карья (Маисахеб: Биография и творчество)
- Махаманвачи Сандживани ( Сандживани Великого Человека)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Бабасахеб хотел назвать Аурангабад см. Пушпанагар... Сокровищем колледжа Милинд» . дивьямарати (на маратхи) . Проверено 13 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Женщина, стоящая за доктором Амбедкаром: почему нашим женщинам отказывают в их законном месте в истории?» . Женская сеть: для женщин, которые это делают . 22 мая 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Притчетт, Фрэнсис. «00_pref_unpub» . Колумбия.edu . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История подрывной деятельности». Локсатта (на маратхи). 3 декабря 2017 года . Получено 13 ноября.
- ^ «Премьер-министр выражает скорбь в связи со смертью Савиты Амбедкар» . Таймс оф Индия . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ https://www.mainstreamweekly.net/article13448.html.
- ^ https://www.newsclick.in/Babasaheb-My-Life-Dr-Ambedkar
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Верма, Локеш. «Знайте, почему возникла обида по поводу второго брака Бабы Сахеба Амбедкара» . Раджастхан Патрика (на хинди) . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Доктор Савита Бхимрао Амбедкар, для которого нет ничего важнее Амбедкара» . Вперед Пресс (на хинди). 21 июня 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПТИ (29 мая 2003 г.). «Скончалась вдова Б. Р. Амбедкара» . Таймс оф Индия . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 17.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. стр. 17–18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Буддизм доктора Амбедкаранчи» . божественный (на маратхи) . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 19.
- ^ «Знайте, почему возникла обида по поводу второго брака Бабы Сахеба Амбедкара» . www.patrika.com (на хинди) . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 30.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 33.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 57.
- ^ «Субъективная история». Локсатта.com . 3 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Маисахебанче Ашватта Дживан». Санчар – Индрадхану (с. 5) . 15 апреля 2018 г.
- ^ Сухадеве, П.В. Маайсахебанче Агнидивья (на маратхи). Каушали Пракашан. п. 50.
- ^ «Президент и премьер-министр соболезнуют в связи со смертью Савиты Амбедкар» . Индус . 30 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Раньше Бабасахеб заказывал на самолете посылки с рыбой из Калькутты, любил невегетарианскую еду» . дивьямарати (на маратхи) . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Доктор Майсахеб Амбедкаранчья Сахавасат, автор Вайшали Бхалерао — Vinimay Publications — BookGanga.com» . Bookganga.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]

- 1909 рождений
- 2003 смертей
- Индийские женщины-врачи XX века
- Индийские врачи XX века
- Индийский народ 20-го века
- Индийские женщины XXI века
- Индийский народ 21 века
- Супруги индийских политиков
- Семья Амбедкар
- Женщины из Махараштры
- Жители района Ратнагири
- Писатели на языке маратхи
- Буддийские активисты
- Буддисты 20-го века
- Буддисты 21 века
- Индийские буддисты
- Переходит в буддизм из индуизма
- Активисты из Мумбаи
- Врачи из Мумбаи