Кейт Тантлингер
Кейт Уолтон Тантлингер | |
---|---|
![]() Тантлингер в 1958 году | |
Рожденный | |
Умер | 27 августа 2011 г. | 92 года) ( 27.08.2011 )
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Инженер-механик |
Известный | Интермодальный контейнер |
Супруги |
|
Награды | Медаль братьев Гиббс |
Кейт Уолтон Тантлингер (22 марта 1919 — 27 августа 2011) был инженером-механиком и изобретателем . Будучи вице-президентом по разработке в Fruehauf Trailer Corporation, его изобретения сыграли важную роль в контейнеризации . [ 1 ] Работая вместе с клиентом Fruehauf, Малкольмом Маклином , они возглавили революцию контейнерных судов в 1950-х годах. Тантлингер разработал большую часть ранних технологий, которые сделали возможными современные контейнерные перевозки, находясь во Фрюхауфе. После первоначального заказа контейнеров у Brown Trailer компания Sea-Land перешла на контейнеры, произведенные подразделением Strick компании Fruehauf Trailer Company. Компания Fruehauf долгое время была одним из ведущих игроков в производстве кузовов и прицепов для грузовых автомобилей и, как уже говорилось, ранее ввела новшества в проектировании и производстве первых коммерческих полуприцепов. Президенту Рою Фрюхауфу понравилась идея контейнеризации, поэтому помимо производства контейнеров для Sea-Land его компания согласилась изготовить необходимые прицепные шасси, а также предоставить Sea-Land финансирование на приобретение этих контейнеров и шасси. .
В 1958 году Тантлингер покинул Sea-Land и стал главным инженером Fruehauf, где продолжил работать с контейнерами. Что еще более важно, на протяжении многих лет он играл ключевую роль в процессе стандартизации контейнеров, активно работая в комитете Американской ассоциации по стандартизации (ASA), а затем активно участвуя в усилиях ISO. [ 2 ] Его разработки включали в себя системы углового литья и Twistlock, которые есть в каждом интермодальном контейнере , траверсу для автоматического крепления контейнеров, поднимаемых на суда и с них, а также устройство для передачи контейнеров судно-берег для первого судна-контейнеровоза с ячейками. [ 3 ] За свою профессиональную карьеру Тантлингер получил 79 патентов США, все из которых связаны с транспортным оборудованием. Многие из его патентов касались коммерческих грузовых прицепов и транзитных автобусов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тантлингер родился в Ориндже, Калифорния , 22 марта 1919 года. Он учился в Калифорнийском университете в Беркли получил степень бакалавра машиностроения. , где в 1941 году Во время Второй мировой войны он работал в компании Douglas Aircraft Company (позже McDonnell) . Дуглас ), где сконструировал инструменты, используемые при производстве бомбардировщика B-17 . [ 3 ]
Он женился на Марджори Каннингем. У них родилась дочь Сьюзен Тантлингер, позже они развелись. [ 3 ]
В 1950-х годах Тантлингер убедил Маклина, что транспортные контейнеры должны быть построены так, чтобы их можно было отделить от шасси, с прочными угловыми стойками и построить так, чтобы их можно было ставить друг на друга.
Тантлингер также работал над базовой конструкцией и многими особенностями автомобилей скоростного транспорта в районе залива для Сан-Франциско и автомобилей скоростного транспорта для Транспортного управления столичного региона Вашингтона .
За свою карьеру он также работал главным инженером и вице-президентом по проектированию в компании Brown Trailers в Спокане ; вице-президент по проектированию и производству корпорации Fruehauf в Детройте; и старший вице-президент по системам наземного транспорта в Rohr Industries в Чула-Виста, Калифорния .
10 сентября 1981 года он женился на Ванде Мэй Ганнелл Делинджер в Лас-Вегасе , штат Невада . [ 3 ]
наградила Тантлингера медалью братьев Гиббс В 2010 году Национальная академия наук за роль в развитии мировой торговли.
Он умер в Эскондидо, Калифорния , 27 августа 2011 года в возрасте 92 лет. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонхардт, Дэвид. «Жизни, которые они прожили, Кейт В. Тантлингер, р. 1919» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
Тантлингер разработал замок, который крепился к углам контейнеров и который операторы кранов могли механически открывать и закрывать со своих мест. Замок, который привел к внедрению контейнеров одинакового размера в течение следующих 15 лет, произвел революцию в судоходстве.
- ^ Транспортный контейнер и глобализация американской инфраструктуры, Мэтью В. Хайнс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маргалит Фокс (6 сентября 2011 г.). «Кит Тантлингер, строитель грузовых контейнеров, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Некролог, San Diego Tribune, веб-сайт журнала Trains Magazine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент KW Tantlinger USPO на контейнерный кран.
- Патент KW Tantlinger USPO на систему штабелирования контейнеров
- [1] Историческое общество трейлеров Фрюхауф .