Семь этапов действия
![]() | Эту статью было предложено объединить с «Дизайн повседневных вещей» . ( Обсудить ) Предлагается с декабря 2023 г. |
Семь стадий действия — термин, придуманный по юзабилити консультантом Дональдом Норманом . Эта фраза появляется во второй главе его книги «Дизайн повседневных вещей» , описывая психологию человека, выполняющего задачу.
Создание этапов
[ редактировать ]История
[ редактировать ]История цикла действий начинается с конференции в Италии, на которой присутствовал Дональд Норман. Этот отрывок взят из книги «Дизайн повседневных вещей» :
Я нахожусь в Италии на конференции. Я наблюдаю, как следующий оратор пытается направить фильм на проектор, которым он никогда раньше не пользовался. Он ставит катушку на место, затем снимает ее и переворачивает. На помощь приходит еще один человек. Они вместе протягивают пленку через проектор и, держа за свободный конец, обсуждают, как намотать ее на приемную бобину. На помощь приходят еще два человека, а затем еще один. Голоса становятся громче, на трех языках: итальянском, немецком и английском. Один человек исследует элементы управления, манипулирует каждым и объявляет результат. Растет замешательство. Я больше не могу наблюдать за всем происходящим. Приходит организатор конференции. Через несколько мгновений он поворачивается и смотрит на публику, терпеливо ожидавшую в зале. «Гм, — говорит он, — есть кто-нибудь специалист по проекторам?» Наконец, через четырнадцать минут после того, как оратор начал транслировать фильм (и через восемь минут после запланированного начала сеанса), появляется техник в синем халате. Он хмурится, затем быстро снимает с проектора весь фильм, втыкает его обратно и заставляет работать. [1] : 45–46
Норман задумался о причинах, по которым было трудно сделать что-то вроде подключения проектора. Чтобы изучить это, он хотел знать, что происходит, когда что-то ничего не подразумевает. Для этого он исследовал структуру действия. Итак, чтобы что-то сделать, необходимо начать с представления о том, чего хотят – цели, которая должна быть достигнута. Затем с миром что-то делается, т.е. предпринимаются действия, направленные на перемещение себя или манипулирование кем-то или чем-то. Наконец, требуется проверка, была ли поставлена цель. Это привело к формулировке этапов исполнения и оценки. [1] : 46
Этапы исполнения
[ редактировать ]Формально исполнение означает выполнить или сделать что-то. Норман объясняет, что человеку, сидящему в кресле и читающему книгу в сумерках, может потребоваться больше света, когда он становится все тусклее и тусклее. Для этого ему нужно включить кнопку лампы, т.е. получить больше света (цель ) . Для этого нужно указать, как следует двигаться, как потягиваться, чтобы дотянуться до выключателя света, и как вытягивать палец, чтобы нажать кнопку. Цель должна быть преобразована в намерение, которое, в свою очередь, должно быть преобразовано в последовательность действий.
Итак, формулировка этапов исполнения:
- Начните сверху с цели , состояния, которого необходимо достичь.
- Цель трансформируется в намерение совершить какое-то действие.
- Намерение необходимо перевести в набор внутренних команд, последовательность действий , которые можно выполнить для удовлетворения намерения.
- Последовательность действий по-прежнему является взаимным событием: ничего не происходит, пока оно не будет выполнено , применено к миру.
Этапы оценки
[ редактировать ]Формально оценка означает изучение и расчет. Норман объясняет, что после включения света мы оцениваем, включен ли он на самом деле. Затем выносится тщательное суждение о том, как свет повлиял на наш мир, то есть на комнату, в которой человек сидит в кресле и читает книгу.
Постановку этапов оценки можно охарактеризовать следующим образом:
- Оценка начинается с нашего восприятия мира.
- Это восприятие затем должно быть интерпретировано в соответствии с нашими ожиданиями.
- Затем оно сравнивается (оценивается) как с точки зрения наших намерений, так и с точки зрения наших целей.
Семь этапов действия
[ редактировать ]Семь этапов действий представляют собой четыре этапа исполнения, три этапа оценки и наши цели.
1. Формирование цели.
2. Формирование намерения
3. Указание действия
4. Выполнение действия
5. Восприятие состояния мира
6. Интерпретация состояния мира
7. Оценка результата [1]
Заливы
[ редактировать ]Залив казни
[ редактировать ]Разница между намерениями и допустимыми действиями – это залив исполнения . [2]
«Возьмем пример с кинопроектором: одна проблема возникла из-за залива казни. Человек хотел настроить проектор. В идеале это было бы просто сделать. Но нет, требовалась длинная и сложная последовательность действий. Не совсем ясно, какие действия нужно было совершить, чтобы осуществить намерения по настройке проектора и показу фильма». [1] : 51
Залив оценок
[ редактировать ]Залив оценки отражает количество усилий, которые человек должен приложить, чтобы интерпретировать физическое состояние системы и определить, насколько хорошо ожидания и намерения оправдались. [3]
«В примере с кинопроектором также возникла проблема с заливом оценки. Даже когда фильм находился в проекторе, было трудно определить, правильно ли он был заправлен». [1] : 51–52
Использование в качестве вспомогательного средства проектирования
[ редактировать ]Семиэтапная структура считается вспомогательным средством проектирования и служит базовым контрольным списком для дизайнеров. [4] вопросы, чтобы обеспечить преодоление пропасти исполнения и оценки. [1] : 52–53
Семь стадий взаимоотношений можно разбить на 4 основных принципа хорошего дизайна:
- Видимость . Взглянув на него, пользователь может определить состояние устройства и варианты действий.
- Хорошая концептуальная модель . Проектировщик предоставляет пользователю хорошую концептуальную модель с последовательным представлением операций и результатов, а также последовательным, непротиворечивым изображением системы.
- Хорошие сопоставления . Можно определить взаимосвязи между действиями и результатами, между элементами управления и их эффектами, а также между состоянием системы и тем, что видно.
- Обратная связь – Пользователь получает полную и постоянную обратную связь о результатах своих действий.
См. также
[ редактировать ]- доступность
- Исполнительная система
- Юзабилити-инжиниринг
- Цикл действий человека
- Взаимодействие человека и компьютера
- Интерактивный дизайн
- Ориентированный на пользователя дизайн
- Видимость
- Удобство использования
- Залив оценок
- Залив казни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Норман, Дональд А. , «Психология повседневного действия». Дизайн повседневных вещей . Нью-Йорк: Базовая книга, 1988.
- ^ Киркпатрик, Тед. «Лекция по познанию и восприятию». Дизайн пользовательского интерфейса . Университет Саймона Фрейзера. 2002 г.
- ^ Херст, Марти. «Лекция о заливе оценок». Проектирование и разработка пользовательского интерфейса . Калифорнийский университет в Беркли. 1999. < http://www2.sims.berkeley.edu/courses/is213/s99/Lectures/Lecture10/sld010.htm >
- ^ Гор, Элизабет. «III: Дональд Норман: семь этапов действий. Анализ веб-сайта , Университет Иллинойса в Чикаго. 2004. < «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) >