Jump to content

Юзабилити-инжиниринг

Юзабилити-инжиниринг — это профессиональная дисциплина, направленная на повышение удобства использования интерактивных систем. Он опирается на теории информатики и психологии для определения проблем, возникающих во время использования такой системы. Юзабилити-инжиниринг включает в себя тестирование проектов на различных этапах процесса разработки с участием пользователей или экспертов по юзабилити. История разработки юзабилити в этом контексте восходит к 1980-м годам. В 1988 году авторы Джон Уайтсайд и Джон Беннетт из Digital Equipment Corporation и IBM соответственно опубликовали материалы по этой теме, выделив раннюю постановку целей, итеративную оценку и создание прототипов в качестве ключевых видов деятельности. Эксперт по юзабилити Якоб Нильсен — лидер в области разработки юзабилити. В своей книге «Инженерия юзабилити » 1993 года Нильсен описывает методы, которые следует использовать на протяжении всего процесса разработки продукта, чтобы дизайнеры могли гарантировать, что они принимают во внимание наиболее важные барьеры на пути к обучаемости , эффективности , запоминаемости, безошибочному использованию и субъективному удовлетворению. перед внедрением продукта. Работа Нильсена описывает, как проводить юзабилити-тесты и как использовать эвристику юзабилити в жизненном цикле разработки юзабилити. Обеспечение хорошего удобства использования с помощью этого процесса предотвращает проблемы с внедрением продукта после выпуска. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на поиске решений проблем юзабилити (что является основной задачей UX- дизайнера или дизайнера взаимодействия) , юзабилити-инженер в основном концентрируется на этапе исследования . В этом смысле это не просто роль дизайнера, и поэтому многие инженеры по юзабилити имеют опыт работы в области компьютерных наук. Несмотря на это, его связь с торговлей дизайном имеет решающее значение, не в последнюю очередь потому, что он обеспечивает основу, с помощью которой дизайнеры могут работать, чтобы быть уверенными, что их продукты будут правильно связаны с их целевой аудиторией. [1]

Международные стандарты

[ редактировать ]

Инженеры по удобству использования иногда работают над формированием интерфейса таким образом, чтобы он соответствовал принятым рабочим определениям документации по требованиям пользователя . Например, одобренные Международной организацией по стандартизации определения (см., например, ISO 9241, часть 11) удобство использования некоторые считают, что — это контекст, эффективность и удовлетворение, с которыми конкретные пользователи должны иметь возможность выполнять задачи. Сторонники этого подхода занимаются анализом задач, затем проектированием прототипов интерфейса и тестированием удобства использования этих проектов. На основе таких испытаний технология потенциально может быть доработана при необходимости. [2]

Национальный институт стандартов и технологий в сотрудничестве с промышленностью разработал Единую отраслевую спецификацию юзабилити – требования , которая служит руководством для многих специалистов отрасли. [ ВОЗ? ] Спецификации успешного использования биометрии также были разработаны НИСТ. Usability.gov, больше не поддерживаемый веб-сайт, ранее принадлежавший Администрации общих служб США . [3] предоставил учебное пособие и обширную общую справочную информацию по дизайну удобных веб-сайтов.

Юзабилити, особенно с целью универсального юзабилити , включает в себя стандарты и рекомендации по дизайну, обеспечивающие доступность . Целью данных рекомендаций является облегчение использования программного обеспечения для людей с ограниченными возможностями. Вот некоторые рекомендации по доступности веб-сайтов:

  1. Рекомендации Инициативы по обеспечению доступности веб-сайтов.
  2. Правительственные руководящие принципы раздела 508 применимы ко всем веб-сайтам государственного сектора.
  3. Рекомендации ADA по доступности веб-сайтов государственных и местных органов власти.
  4. Рекомендации IBM по доступности веб-сайтов.

В разработке юзабилити важно выявлять человеческие ошибки при взаимодействии с интересующим продуктом, потому что, если ожидается, что пользователь каким-то образом будет взаимодействовать с продуктом, интерфейсом или услугой, само участие человека в этом взаимодействии увеличивает потенциал столкнуться с человеческой ошибкой. Ошибки следует минимизировать, насколько это возможно, чтобы избежать разочарований или травм. Существует два основных типа человеческих ошибок, которые подразделяются на промахи и ошибки. Промахи — очень распространенный вид ошибок, связанных с автоматическим поведением (например, опечатками, выбором неправильного пункта меню). Когда мы допускаем ошибки, мы ставим перед собой правильную цель, но выполняем неправильное действие.С другой стороны, ошибки предполагают сознательное обдумывание, которое приводит к неправильному выводу. Когда мы совершаем ошибки, мы ставим перед собой неправильную цель и поэтому совершаем неправильные действия. [4]

Несмотря на то, что промахи являются более распространенным типом ошибок, они не менее опасны. Определенный тип ошибки скольжения, ошибка режима, может быть особенно опасным, если пользователь выполняет задачу с высоким риском. Например, если пользователь управляет транспортным средством и не осознает, что он находится в неправильном режиме (т.е. задним ходом), он может нажать на газ, намереваясь ехать, но вместо этого врезаться в стену гаража или в другую машину. Чтобы избежать модальных ошибок, дизайнеры часто используют немодальные состояния, в которых пользователям вообще не нужно выбирать режим, или они должны выполнять непрерывное действие, намереваясь выполнить определенный режим (т. е. непрерывное нажатие клавиши для активации «). режим «Лассо» в Photoshop). [4]

Методы оценки

[ редактировать ]

Инженеры по юзабилити проводят оценку юзабилити существующих или предлагаемых интерфейсов, и их результаты передаются разработчику для использования при проектировании или редизайне. Общие методы оценки юзабилити включают в себя:

Программные приложения и инструменты разработки

[ редактировать ]

Существует множество онлайн-ресурсов, которые немного облегчают работу инженера по юзабилити. Онлайн-инструменты являются лишь полезным инструментом и не заменяют полный инженерный анализ удобства использования. Некоторые примеры из них включают в себя:

Набор инструментов веб-метрики

[ редактировать ]

Это продукт Национального института стандартов и технологий. Этот набор инструментов ориентирован на оценку HTML веб-сайта по сравнению с широким спектром рекомендаций по удобству использования и включает в себя:

  • Инструмент веб-статического анализатора (WebSAT) — проверяет HTML-код веб-страницы на соответствие типичным рекомендациям по удобству использования.
  • Инструмент анализа веб-категорий (WebCAT) — позволяет инженеру по юзабилити создавать и проводить анализ веб-категорий.
  • Программа Web Variable Instrumenter (WebVIP) — инструментирует веб-сайт для ведения журнала взаимодействия с пользователем.
  • Платформа для регистрации данных об удобстве использования (FLUD) — формат файла и анализатор для представления журналов взаимодействия с пользователем.
  • Инструмент FLUDViz – создает 2D-визуализацию одного сеанса пользователя.
  • VisVIP Tool – создает 3D-визуализацию путей навигации пользователя по веб-сайту.
  • TreeDec – добавляет средства навигации на страницы сайта.

Среда тестирования юзабилити (UTE)

[ редактировать ]

Этот инструмент, созданный Mind Design Systems, доступен бесплатно для служащих федерального правительства. Согласно официальному сайту компании, этот инструмент состоит из двух тесно интегрированных приложений. Первый — это UTE Manager, который помогает тестировщику настраивать сценарии тестирования (задачи), а также опросные и демографические вопросы. Менеджер UTE также обобщает результаты испытаний и составляет индивидуальные отчеты и сводные данные, которые можно использовать в качестве количественных показателей наблюдений и рекомендаций по удобству использования.

Второе приложение UTE — UTE Runner. UTE Runner представляет участникам тестирования сценарии тестирования (задачи), а также любые демографические вопросы и вопросы опроса. Кроме того, UTE Runner отслеживает действия испытуемого на протяжении всего теста, включая щелчки, нажатия клавиш и прокрутку.

Подъемная машина UsableNet

[ редактировать ]

Этот инструмент является продуктом UsableNet.com и реализует рекомендации раздела 508 по удобству использования и доступности, а также рекомендации W3C Web Accessibility Initiative.

Известные практики

[ редактировать ]
  1. Дебора Мэйхью
  2. Дональд Норман
  3. Алан Купер
  4. Якоб Нильсен
  5. Джон М. Кэрролл
  6. Ларри Константин
  7. Мэри Бет Россен
  8. Стив Круг

Библиография

[ редактировать ]
  1. Нильсен, Якоб (1993). Юзабилити-инжиниринг (2-е изд.). Бостон: AP Professional. ISBN  0-12-518405-0 .
  2. Кэрролл, Джон М. (2000). Использование: сценарное проектирование взаимодействия человека с компьютером . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-03279-1 .
  3. Россон, Мэри Бет ; Джон Миллар Кэрролл (2002). Юзабилити-инжиниринг: сценарная разработка взаимодействия человека и компьютера . Морган Кауфманн. ISBN  1-55860-712-9 .
  4. Нильсен, Якоб (1993). Инженерия юзабилити . Морган Кауфманн. ISBN  978-0-12-518406-9 .
  5. Спул, Джаред ; Тара Скэнлон; Кэролин Снайдер; Терри ДеАнджело (1998). Юзабилити веб-сайта: Руководство дизайнера . Морган Кауфманн. ISBN  978-1-55860-569-5 .
  6. Мэйхью, Дебора (1999). Жизненный цикл разработки юзабилити: справочник практикующего специалиста . Морган Кауфманн. ISBN  978-1-55860-561-9 .
  7. Фолкнер, Кристин (2000). Юзабилити-инжиниринг . Пэлгрейв. ISBN  978-0-333-77321-5 .
  8. Смит, Майкл Дж. (2001). Оценка юзабилити и проектирование интерфейсов: когнитивная инженерия, интеллектуальные агенты и виртуальная реальность, том 1 (человеческий фактор и эргономика) . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8058-3607-3 .
  9. Россон, Мэри Бет ; Джон Миллар Кэрролл (2002). Юзабилити-инжиниринг: сценарная разработка взаимодействия человека и компьютера . Морган Кауфманн.
  10. Джако, Джули (2012). Справочник по взаимодействию человека и компьютера: основы, развивающиеся технологии и новые приложения . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4398-2943-1 .
  11. Левенталь, Лаура (2007). Юзабилити-инжиниринг: процесс, продукты и примеры . Прентис Холл. ISBN  978-0-13-157008-5 .
  12. Сирс, Эндрю ; Джули А. Джако (2007). Справочник по взаимодействию человека и компьютера: основы, развивающиеся технологии и новые приложения . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8058-5870-9 .
[ редактировать ]

Digital.gov

Usability.gov

Национальный институт стандартов и технологий

Рекомендации Инициативы по обеспечению доступности веб-сайтов

  1. ^ «Что такое юзабилити-инжиниринг?» . Фонд интерактивного дизайна . Проверено 19 августа 2023 г.
  2. ^ Коукс, Илэйн; Уиллис, Дайан; Ллойд-Джонс, Раймонд, ред. (2000). Новый СоциоТех: граффити на длинной стене . Лондон: Спрингер. стр. 119–125 . ISBN  1852330406 .
  3. ^ Администрирование общих служб, Usability.gov - Улучшение пользовательского опыта , по состоянию на 5 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Норман, Дон. «ДИЗАЙН ПОВСЕДНЕВНЫХ ВЕЩЕЙ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1266f2f4fe89fd5c2ab3204801fc6c09__1720466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/09/1266f2f4fe89fd5c2ab3204801fc6c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Usability engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)