Иран и красно-черная колонизация

« Иран и красная и черная колонизация » ( персидский : Иран и красная и черная колонизация , латинизированный : Иран ва este'amâr-e sorx-o siyah ) — статья, написанная «Ахмадом Рашиди Мотлахом», опубликованная в газете «Эттелаат » 7 числа. Январь 1978 г. (17 дея 1356 г. ш. или 2536 г. Шаханшахи ). [ 1 ] Статья была использована для нападок на Рухоллу Хомейни , который позже основал Исламскую Республику Иран . [ 2 ] [ 3 ] Это привело к протесту в Куме в 1978 году .
Предыстория и переведенный отрывок
[ редактировать ]Военные действия между Ираном и Ираком закончились заключением договора, предложенного в 1975 году . Иранцам разрешили поехать в Ирак в 1976 году. В результате в Иран было привезено множество записей и сочинений аятоллы Хомейни , находившегося в изгнании в Ираке. Неодобрение шаха в иранских мечетях росло. Люди требовали Конституции 1906/07 года полного восстановления . Статьи конституции включали: право на свободные выборы, правительство, ответственное перед избранным законодательным органом или Меджлесом , шах с ограниченными полномочиями и комитет муджтахидов, налагающий вето на законопроекты, не считающиеся соответствующими мусульманскому законодательству. [ 2 ] [ 4 ]
В октябре 1977 года загадочная смерть сына Хомейни Мостафы вызвала рост недовольства народа, отчасти потому, что журналисты Никки Кедди и Янн Рихард приписали его смерть САВАК , тайной полиции Ирана. [ 2 ] В январе 1978 года, пытаясь ослабить религиозную оппозицию, настраивающую людей против шаха, иранская газета «Эттелаат» опубликовала статью под названием «Иран и красно-черная колонизация», в которой подверглась нападкам Рухолла Хомейни. [ 2 ] Статья была опубликована через неделю после выступления президента Джимми Картера , в котором он назвал Иран « островом стабильности » в одном из наиболее неспокойных регионов мира: [ 5 ]
Найти такого человека было несложно [...] Они нашли его, человека с неясным прошлым. Он принадлежал к наиболее реакционным и фундаменталистским классам. Несмотря на иностранную поддержку, он не обладал каким-либо влиянием и поэтому жаждал возможности посвятить себя политическому авантюризму и надеялся таким образом прославиться. Рухолла Хомейни был наиболее подходящим персонажем, которого мог найти красный и черный колониализм. Позорные события 1963 года должны быть зачтены против его совести [...] и его имя сохранилось в памяти живущих исключительно благодаря постыдным событиям 1963 года. В то время он пытался осуществить планы красного и черного колониализма, восстав против земельной реформы, против эмансипации женщин и национализации лесов, что стоило жизни ни в чем не повинным людям.
За несколько недель до восстания в Тегеране стало известно, что арабский авантюрист по имени Мохаммад Тофиг аль-Гейси был задержан с десятью миллионами риалов наличными, которые находились в его портфеле. Эти деньги должны были быть переданы определенным лицам.
К счастью, иранская революция увенчалась успехом. Сопротивление помещиков и элементов партии Туде было подавлено и подготовлена почва для создания пути к прогрессу и социальной справедливости. Однако события 1963 года останутся болезненным воспоминанием в истории Ирана. Миллионы верующих не забудут, как враги нации объединились, когда этого требовали их интересы, даже если они приняли форму духовенства.
[ 6 ] -- Газета «Эттелаат», 7 января 1978 г.
События
[ редактировать ]4 января 1978 года статья «Иран и красно-черная колонизация» была запечатана в Императорском суде. [ не удалось пройти проверку ] и отправлено премьер-министром Амиром-Аббасом Ховейдой , который, как полагают, написал это: [ 7 ] министру информации Дарьюшу Хомаюну для публикации в одной из иранских газет. [ 8 ] Режим рассматривал эту статью как способ атаковать своих религиозных оппонентов. Он был опубликован 7 января 1978 года в журнале «Эттелаат» и напечатан красными чернилами на странице 7 в разделе, известном как «Комментарии и идеи». [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Статья содержала оскорбительные материалы в адрес аятоллы Хомейни, которого называли иностранным агентом. [ 9 ] Хомейни подвергся нападкам как авантюрист, который был неверным и преданным колониализму. [ 10 ] В статье он описывался как индийский сайед, который некоторое время жил в Индии и имел контакты с британскими колониальными центрами. [ 3 ] Статья была написана при Императорском дворе на основе документов, собранных САВАКом . Поскольку первоначальный текст статьи был относительно скучным, шах якобы приказал переписать его, и после этого его тон стал более оскорбительным. [ нужна ссылка ]
Ахмад Рашиди Мотлах — вымышленное имя автора книги «Иран, красно-черная колонизация». [ 1 ] [ 8 ] [ мертвая ссылка ] По словам Бахмана Бактиари, основными авторами статьи были Дарьюш Хомаюн и Фархад Никуха, чиновник министерства низкого ранга. [ 1 ] День публикации статьи пришелся на годовщину обнародования , закона запрещающего женщинам носить хиджаб . [ 11 ] [ нужна страница ]
Реакция
[ редактировать ]Через день после публикации статьи она была встречена огромными протестами в Куме . [ 12 ] Занятия в семинарии Кума были отменены. Люди пришли в дома Марджи в Тегеране и Куме, чтобы выразить свою поддержку. [ 4 ] Вечером в мечети Азам в Куме они скандировали такие лозунги, как «Да здравствует Хомейни» и «Смерть режиму Пехлеви ». [ 11 ] [ нужна страница ]
9 января протесты продолжились и приобрели масштабы. Базар был закрыт. Днем полиция начала стрелять по толпе, убив и ранив множество людей. На следующий день после стрельбы люди собрались, чтобы выразить протест и почтить память погибших во многих иранских городах, включая Тебриз , Йезд , Исфахан , Шираз , Джахром и Ахваз . [ 4 ] [ 11 ] [ нужна страница ]
Публикация статьи была общепризнана началом иранской революции. [ 5 ] а четыреста дней спустя династия Пехлеви была свергнута. Эта статья поставила Хомейни в центр революционного движения. [ 1 ]
Полный английский перевод
[ редактировать ]Газета «Эттелаат»
Шанбе , 17 Дей 2536 Шаханшахи
Иран и красно-черный колониализм
Ахмад Рашиди Мотлах
«В эти дни, отмеченные празднованием месяца Мухаррам и Хоссейни Ашура, умы снова обращаются к концепции черного и красного колониализма или, альтернативно, к союзу древнего и современного колониализма.
Красный и черный колониализм, как в его традиционных, так и в современных проявлениях, воплощает дух вторжения, господства и грабежа. Несмотря на схожесть присущих им характеристик, эти две исторически признанные формы колониализма редко сотрудничают, за исключением особых случаев. Одним из таких примеров является тесное, искреннее и сердечное сотрудничество обоих типов колониализма против иранской революции, особенно против программы прогрессивной земельной реформы в Иране.
Начало шахской и народной революции 26 января 1962 года ознаменовало объединение красных и черных колониальных держав против Ирана, каждая из которых, очевидно, имела особые планы и замыслы в нашей стране. Этот союз ярко проявился в волнениях в Тегеране 5 и 6 июня 1963 года.
После зловещих беспорядков 5 июня, организованных с целью остановить и подорвать блестящую революцию шаха и народа, поначалу оставили тех, кто изучал этот инцидент, в странном замешательстве. Это произошло потому, что в этой суматохе были ясно видны следы черного колониализма и, в других местах, отпечатки красного колониализма.
С одной стороны, агенты партии Туде, видя, что их надежды на обман крестьян и создание «Крестьянских объединений» разбиты программой земельной реформы, восстали против революции. С другой стороны, крупные землевладельцы, долгое время грабившие миллионы иранских крестьян, поддерживали агентов партии Туде и других обанкротившихся политических деятелей в надежде отменить программу и вернуться к прежнему статус-кво. Интересно, что эта группа, полагая, что сможет остановить ход революции и вернуть себе земли, розданные крестьянам, обратилась за вмешательством духовенства. Они считали, что оппозиция духовенства, пользующаяся большим уважением в иранском обществе, может осложнить революционную программу и привести, как считал один крупный землевладелец, к возврату крестьянами земель как «узурпированных». Однако духовенство было более благоразумным, чем противостоять шахской и народной революции, которая соответствовала исламским принципам и была направлена на установление справедливости и прекращение индивидуальной эксплуатации, как задумано лидером иранской революции.
Помещики, которые всегда имели в своем распоряжении жандармов, министров, религиозных восхвалителей и головорезов для поддержания своей власти, столкнулись с безразличием духовенства и, как следствие, с трудностями в создании оппозиции революции. Поскольку видные священнослужители не желали сотрудничать, они стремились найти «священнослужителя», который был бы предприимчивым, неверным и подчиняющимся колониальным центрам, особенно амбициозным, чтобы служить их целям, и они легко нашли такого человека.
Человек, чье прошлое было окутано тайной, связан с наиболее консервативными и регрессивными элементами колониализма и, несмотря на особую поддержку, не смог добиться положения среди уважаемого духовенства страны, искал возможности включиться в политические дела. и получить известность любой ценой.
Рухолла Хомейни считался подходящим агентом для этой цели, а красные и черные реакционеры считали его наиболее подходящим человеком для противодействия иранской революции. Его признали зачинщиком печально известного события 5 июня.
Рухолла Хомейни, известный как «Сайед Хинди», до сих пор не получил объяснений даже от своих ближайших соратников относительно своей связи с Индией. Согласно одной из версий, он провел некоторое время в Индии и установил там связи с британскими колониальными учреждениями, что привело к его прозвищу «Индиец Сайед». Другая теория состоит в том, что в юности он писал романтические стихи и взял псевдоним «Хинди», поэтому и стал известен под этим именем.
Некоторые также полагают, что, поскольку он получил образование в Индии, он взял фамилию «Хинди» по этой причине, поскольку с детства учился у индийского учителя.
Несомненно то, что его слава как зачинщика беспорядков 5 июня осталась в памяти каждого - человека, который выступил против иранской революции и, для достижения целей красного и черного колониализма, объединился с конкретными и признанными агентами против распределения земли. , свобода женщин и национализация лесов. Он вступил в борьбу, пролил кровь невинных и продемонстрировал, что еще есть те, кто готов искренне присоединиться к заговорщикам и националистическим элементам.
Чтобы раскрыть корни инцидента 5 июня и роль его главного героя, следует обратить внимание на содержание отчета, заявления и интервью, которые окажут эффективную помощь.
За несколько недель до инцидента 5 июня ОПЕК опубликовала отчет, в котором говорилось, что «нефтяные доходы британского правительства от Ирана в несколько раз превышали общую сумму денег, полученных Ираном на тот момент».
За несколько дней до инцидента в Тегеране было опубликовано заявление, в котором говорилось, что арабский авантюрист по имени Мохаммед Тауфик аль-Каиси был арестован в аэропорту Мехрабада с чемоданом, содержащим 10 миллионов риалов наличными, которые предназначались для передачи в распоряжение террористов. конкретные личности.
Через несколько дней после инцидента тогдашний премьер-министр заявил на пресс-конференции: «Нам ясно, что деньги поступали из-за границы, попадали в руки отдельных лиц и распределялись между различными фракциями для реализации коварных планов». К счастью, иранская революция победила, и последнее сопротивление крупных землевладельцев и агентов партии Туде было подавлено, открыв путь к прогрессу, совершенству и реализации принципов социальной справедливости.
В истории иранской революции 5 июня останется болезненным напоминанием о врагах иранской нации. Миллионы иранских мусульман вспомнят, как враги Ирана сговариваются друг с другом, когда этого требуют их интересы, даже под священным и уважаемым видом духовенства». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Гражданское сопротивление
- История Ирана
- История Исламской Республики Иран
- Энергетический кризис 1979 года
- История политического ислама в Иране
- Кризис с заложниками в Иране
- Организации иранской революции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеймс Бьюкен (15 октября 2013 г.). Дни Бога: революция в Иране и ее последствия . Саймон и Шустер. п. 147. ИСБН 978-1-4165-9777-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Никки Р. Кедди (2006). Современный Иран: корни и результаты революции . Издательство Йельского университета. п. 225. ИСБН 0-300-12105-9 .
- ^ Jump up to: а б Хосейн Шахиди (11 мая 2007 г.). Журналистика в Иране: от миссии к профессии . Рутледж. п. 9. ISBN 978-1-134-09391-5 .
- ^ Jump up to: а б с Зарири, Реза. «19-й день Дея (месяца)» . Нур магзе . Замане Магезин.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Эндрю; Родри Джеффрис-Джонс (13 сентября 2013 г.). Вечная бдительность?: 50 лет ЦРУ . Рутледж. п. 143. ИСБН 978-1-135-22246-8 .
- ^ Нируманд, Бахман (1987). Mit Gott fuer die Macht (на немецком языке). Германия. п. 162. ИСБН 3499127180 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фахреддин АЗИМИ; Фахреддин Азими (30 июня 2009 г.). ПОИСКИ ДЕМОКРАТИИ В ИРАНЕ C: столетие борьбы против авторитарного правления . Издательство Гарвардского университета. п. 207. ИСБН 978-0-674-02036-8 .
- ^ Jump up to: а б Шахеди, Мозаффар. «Как была подготовлена статья под названием «Иран и красно-черный колониализм» (PDF) . magiran . Иран . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2018 года . Проверено 16 февраля 2016 года .
- ^ Бахман Бактиари (1996). Парламентская политика в революционном Иране: институционализация фракционной политики . Университетское издательство Флориды. п. 49. ИСБН 978-0-8130-1461-6 .
- ^ Табараиян, Сфаалдин. «Бомбежка статьи и ее последствия» . Нормаги . журнал современной истории Ирана.
- ^ Jump up to: а б с Отдел международных отношений. «Каусар, том первый» (PDF) . Отдел международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Кедди, Никки Р.; Ричард, Янн (2006). Современный Иран: корни и результаты революции (Обновленное издание). Издательство Йельского университета. п. 225. ИСБН 0300121059 .
- ^ Мотлах, Ахмад Рашиди. «Иран и красно-черная колонизация». Переведено анонимом. Эттелаат, 4 января 1978 г. Перевод завершен 5 июня 2024 г.