Jump to content

Иран и красно-черная колонизация

«Иран и красно-черная колонизация».

« Иран и красная и черная колонизация » ( персидский : Иран и красная и черная колонизация , латинизированный : Иран ва este'amâr-e sorx-o siyah ) — статья, написанная «Ахмадом Рашиди Мотлахом», опубликованная в газете «Эттелаат » 7 числа. Январь 1978 г. (17 дея 1356 г. ш. или 2536 г. Шаханшахи ). [ 1 ] Статья была использована для нападок на Рухоллу Хомейни , который позже основал Исламскую Республику Иран . [ 2 ] [ 3 ] Это привело к протесту в Куме в 1978 году .

Предыстория и переведенный отрывок

[ редактировать ]

Военные действия между Ираном и Ираком закончились заключением договора, предложенного в 1975 году . Иранцам разрешили поехать в Ирак в 1976 году. В результате в Иран было привезено множество записей и сочинений аятоллы Хомейни , находившегося в изгнании в Ираке. Неодобрение шаха в иранских мечетях росло. Люди требовали Конституции 1906/07 года полного восстановления . Статьи конституции включали: право на свободные выборы, правительство, ответственное перед избранным законодательным органом или Меджлесом , шах с ограниченными полномочиями и комитет муджтахидов, налагающий вето на законопроекты, не считающиеся соответствующими мусульманскому законодательству. [ 2 ] [ 4 ]

В октябре 1977 года загадочная смерть сына Хомейни Мостафы вызвала рост недовольства народа, отчасти потому, что журналисты Никки Кедди и Янн Рихард приписали его смерть САВАК , тайной полиции Ирана. [ 2 ] В январе 1978 года, пытаясь ослабить религиозную оппозицию, настраивающую людей против шаха, иранская газета «Эттелаат» опубликовала статью под названием «Иран и красно-черная колонизация», в которой подверглась нападкам Рухолла Хомейни. [ 2 ] Статья была опубликована через неделю после выступления президента Джимми Картера , в котором он назвал Иран « островом стабильности » в одном из наиболее неспокойных регионов мира: [ 5 ]

Найти такого человека было несложно [...] Они нашли его, человека с неясным прошлым. Он принадлежал к наиболее реакционным и фундаменталистским классам. Несмотря на иностранную поддержку, он не обладал каким-либо влиянием и поэтому жаждал возможности посвятить себя политическому авантюризму и надеялся таким образом прославиться. Рухолла Хомейни был наиболее подходящим персонажем, которого мог найти красный и черный колониализм. Позорные события 1963 года должны быть зачтены против его совести [...] и его имя сохранилось в памяти живущих исключительно благодаря постыдным событиям 1963 года. В то время он пытался осуществить планы красного и черного колониализма, восстав против земельной реформы, против эмансипации женщин и национализации лесов, что стоило жизни ни в чем не повинным людям.

За несколько недель до восстания в Тегеране стало известно, что арабский авантюрист по имени Мохаммад Тофиг аль-Гейси был задержан с десятью миллионами риалов наличными, которые находились в его портфеле. Эти деньги должны были быть переданы определенным лицам.

К счастью, иранская революция увенчалась успехом. Сопротивление помещиков и элементов партии Туде было подавлено и подготовлена ​​почва для создания пути к прогрессу и социальной справедливости. Однако события 1963 года останутся болезненным воспоминанием в истории Ирана. Миллионы верующих не забудут, как враги нации объединились, когда этого требовали их интересы, даже если они приняли форму духовенства.

[ 6 ] -- Газета «Эттелаат», 7 января 1978 г.

4 января 1978 года статья «Иран и красно-черная колонизация» была запечатана в Императорском суде. [ не удалось пройти проверку ] и отправлено премьер-министром Амиром-Аббасом Ховейдой , который, как полагают, написал это: [ 7 ] министру информации Дарьюшу Хомаюну для публикации в одной из иранских газет. [ 8 ] Режим рассматривал эту статью как способ атаковать своих религиозных оппонентов. Он был опубликован 7 января 1978 года в журнале «Эттелаат» и напечатан красными чернилами на странице 7 в разделе, известном как «Комментарии и идеи». [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Статья содержала оскорбительные материалы в адрес аятоллы Хомейни, которого называли иностранным агентом. [ 9 ] Хомейни подвергся нападкам как авантюрист, который был неверным и преданным колониализму. [ 10 ] В статье он описывался как индийский сайед, который некоторое время жил в Индии и имел контакты с британскими колониальными центрами. [ 3 ] Статья была написана при Императорском дворе на основе документов, собранных САВАКом . Поскольку первоначальный текст статьи был относительно скучным, шах якобы приказал переписать его, и после этого его тон стал более оскорбительным. [ нужна ссылка ]

Ахмад Рашиди Мотлах — вымышленное имя автора книги «Иран, красно-черная колонизация». [ 1 ] [ 8 ] [ мертвая ссылка ] По словам Бахмана Бактиари, основными авторами статьи были Дарьюш Хомаюн и Фархад Никуха, чиновник министерства низкого ранга. [ 1 ] День публикации статьи пришелся на годовщину обнародования , закона запрещающего женщинам носить хиджаб . [ 11 ] [ нужна страница ]

Через день после публикации статьи она была встречена огромными протестами в Куме . [ 12 ] Занятия в семинарии Кума были отменены. Люди пришли в дома Марджи в Тегеране и Куме, чтобы выразить свою поддержку. [ 4 ] Вечером в мечети Азам в Куме они скандировали такие лозунги, как «Да здравствует Хомейни» и «Смерть режиму Пехлеви ». [ 11 ] [ нужна страница ]

9 января протесты продолжились и приобрели масштабы. Базар был закрыт. Днем полиция начала стрелять по толпе, убив и ранив множество людей. На следующий день после стрельбы люди собрались, чтобы выразить протест и почтить память погибших во многих иранских городах, включая Тебриз , Йезд , Исфахан , Шираз , Джахром и Ахваз . [ 4 ] [ 11 ] [ нужна страница ]

Публикация статьи была общепризнана началом иранской революции. [ 5 ] а четыреста дней спустя династия Пехлеви была свергнута. Эта статья поставила Хомейни в центр революционного движения. [ 1 ]

Полный английский перевод

[ редактировать ]

Газета «Эттелаат»
Шанбе , 17 Дей 2536 Шаханшахи

Иран и красно-черный колониализм

Ахмад Рашиди Мотлах

«В эти дни, отмеченные празднованием месяца Мухаррам и Хоссейни Ашура, умы снова обращаются к концепции черного и красного колониализма или, альтернативно, к союзу древнего и современного колониализма.

Красный и черный колониализм, как в его традиционных, так и в современных проявлениях, воплощает дух вторжения, господства и грабежа. Несмотря на схожесть присущих им характеристик, эти две исторически признанные формы колониализма редко сотрудничают, за исключением особых случаев. Одним из таких примеров является тесное, искреннее и сердечное сотрудничество обоих типов колониализма против иранской революции, особенно против программы прогрессивной земельной реформы в Иране.

Начало шахской и народной революции 26 января 1962 года ознаменовало объединение красных и черных колониальных держав против Ирана, каждая из которых, очевидно, имела особые планы и замыслы в нашей стране. Этот союз ярко проявился в волнениях в Тегеране 5 и 6 июня 1963 года.

После зловещих беспорядков 5 июня, организованных с целью остановить и подорвать блестящую революцию шаха и народа, поначалу оставили тех, кто изучал этот инцидент, в странном замешательстве. Это произошло потому, что в этой суматохе были ясно видны следы черного колониализма и, в других местах, отпечатки красного колониализма.

С одной стороны, агенты партии Туде, видя, что их надежды на обман крестьян и создание «Крестьянских объединений» разбиты программой земельной реформы, восстали против революции. С другой стороны, крупные землевладельцы, долгое время грабившие миллионы иранских крестьян, поддерживали агентов партии Туде и других обанкротившихся политических деятелей в надежде отменить программу и вернуться к прежнему статус-кво. Интересно, что эта группа, полагая, что сможет остановить ход революции и вернуть себе земли, розданные крестьянам, обратилась за вмешательством духовенства. Они считали, что оппозиция духовенства, пользующаяся большим уважением в иранском обществе, может осложнить революционную программу и привести, как считал один крупный землевладелец, к возврату крестьянами земель как «узурпированных». Однако духовенство было более благоразумным, чем противостоять шахской и народной революции, которая соответствовала исламским принципам и была направлена ​​на установление справедливости и прекращение индивидуальной эксплуатации, как задумано лидером иранской революции.

Помещики, которые всегда имели в своем распоряжении жандармов, министров, религиозных восхвалителей и головорезов для поддержания своей власти, столкнулись с безразличием духовенства и, как следствие, с трудностями в создании оппозиции революции. Поскольку видные священнослужители не желали сотрудничать, они стремились найти «священнослужителя», который был бы предприимчивым, неверным и подчиняющимся колониальным центрам, особенно амбициозным, чтобы служить их целям, и они легко нашли такого человека.

Человек, чье прошлое было окутано тайной, связан с наиболее консервативными и регрессивными элементами колониализма и, несмотря на особую поддержку, не смог добиться положения среди уважаемого духовенства страны, искал возможности включиться в политические дела. и получить известность любой ценой.

Рухолла Хомейни считался подходящим агентом для этой цели, а красные и черные реакционеры считали его наиболее подходящим человеком для противодействия иранской революции. Его признали зачинщиком печально известного события 5 июня.

Рухолла Хомейни, известный как «Сайед Хинди», до сих пор не получил объяснений даже от своих ближайших соратников относительно своей связи с Индией. Согласно одной из версий, он провел некоторое время в Индии и установил там связи с британскими колониальными учреждениями, что привело к его прозвищу «Индиец Сайед». Другая теория состоит в том, что в юности он писал романтические стихи и взял псевдоним «Хинди», поэтому и стал известен под этим именем.

Некоторые также полагают, что, поскольку он получил образование в Индии, он взял фамилию «Хинди» по этой причине, поскольку с детства учился у индийского учителя.

Несомненно то, что его слава как зачинщика беспорядков 5 июня осталась в памяти каждого - человека, который выступил против иранской революции и, для достижения целей красного и черного колониализма, объединился с конкретными и признанными агентами против распределения земли. , свобода женщин и национализация лесов. Он вступил в борьбу, пролил кровь невинных и продемонстрировал, что еще есть те, кто готов искренне присоединиться к заговорщикам и националистическим элементам.

Чтобы раскрыть корни инцидента 5 июня и роль его главного героя, следует обратить внимание на содержание отчета, заявления и интервью, которые окажут эффективную помощь.

За несколько недель до инцидента 5 июня ОПЕК опубликовала отчет, в котором говорилось, что «нефтяные доходы британского правительства от Ирана в несколько раз превышали общую сумму денег, полученных Ираном на тот момент».

За несколько дней до инцидента в Тегеране было опубликовано заявление, в котором говорилось, что арабский авантюрист по имени Мохаммед Тауфик аль-Каиси был арестован в аэропорту Мехрабада с чемоданом, содержащим 10 миллионов риалов наличными, которые предназначались для передачи в распоряжение террористов. конкретные личности.

Через несколько дней после инцидента тогдашний премьер-министр заявил на пресс-конференции: «Нам ясно, что деньги поступали из-за границы, попадали в руки отдельных лиц и распределялись между различными фракциями для реализации коварных планов». К счастью, иранская революция победила, и последнее сопротивление крупных землевладельцев и агентов партии Туде было подавлено, открыв путь к прогрессу, совершенству и реализации принципов социальной справедливости.

В истории иранской революции 5 июня останется болезненным напоминанием о врагах иранской нации. Миллионы иранских мусульман вспомнят, как враги Ирана сговариваются друг с другом, когда этого требуют их интересы, даже под священным и уважаемым видом духовенства». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Бьюкен (15 октября 2013 г.). Дни Бога: революция в Иране и ее последствия . Саймон и Шустер. п. 147. ИСБН  978-1-4165-9777-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Никки Р. Кедди (2006). Современный Иран: корни и результаты революции . Издательство Йельского университета. п. 225. ИСБН  0-300-12105-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Хосейн Шахиди (11 мая 2007 г.). Журналистика в Иране: от миссии к профессии . Рутледж. п. 9. ISBN  978-1-134-09391-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Зарири, Реза. «19-й день Дея (месяца)» . Нур магзе . Замане Магезин.
  5. ^ Jump up to: а б Кристофер Эндрю; Родри Джеффрис-Джонс (13 сентября 2013 г.). Вечная бдительность?: 50 лет ЦРУ . Рутледж. п. 143. ИСБН  978-1-135-22246-8 .
  6. ^ Нируманд, Бахман (1987). Mit Gott fuer die Macht (на немецком языке). Германия. п. 162. ИСБН  3499127180 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Фахреддин АЗИМИ; Фахреддин Азими (30 июня 2009 г.). ПОИСКИ ДЕМОКРАТИИ В ИРАНЕ C: столетие борьбы против авторитарного правления . Издательство Гарвардского университета. п. 207. ИСБН  978-0-674-02036-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Шахеди, Мозаффар. «Как была подготовлена ​​статья под названием «Иран и красно-черный колониализм» (PDF) . magiran . Иран . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2018 года . Проверено 16 февраля 2016 года .
  9. ^ Бахман Бактиари (1996). Парламентская политика в революционном Иране: институционализация фракционной политики . Университетское издательство Флориды. п. 49. ИСБН  978-0-8130-1461-6 .
  10. ^ Табараиян, Сфаалдин. «Бомбежка статьи и ее последствия» . Нормаги . журнал современной истории Ирана.
  11. ^ Jump up to: а б с Отдел международных отношений. «Каусар, том первый» (PDF) . Отдел международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  12. ^ Кедди, Никки Р.; Ричард, Янн (2006). Современный Иран: корни и результаты революции (Обновленное издание). Издательство Йельского университета. п. 225. ИСБН  0300121059 .
  13. ^ Мотлах, Ахмад Рашиди. «Иран и красно-черная колонизация». Переведено анонимом. Эттелаат, 4 января 1978 г. Перевод завершен 5 июня 2024 г.

Военный кодекс C

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bef0f0ab552eaef0923bdbbc8cef7d99__1719746220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/99/bef0f0ab552eaef0923bdbbc8cef7d99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran and Red and Black Colonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)