Пример выбора
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Выбор примера — это метод обучения , целью которого является подчеркнуть связь между формальными принципами математики и естественных наук и их актуальностью для повседневной жизни, чтобы сделать школьное обучение актуальным опытом для ребенка.
В традиционном обучении формальные принципы (законы, формулы, процедуры решения задач) математики и естественных наук часто преподаются абстрактно, а затем иллюстрируются примерами. При выборе примера, напротив, учащимся дается несколько примеров задач, все из которых можно решить, используя формальный принцип. Примеры относятся к разным темам, и каждому ученику предлагается выбрать наиболее интересный пример, который затем используется для объяснения формального принципа.
Этот метод был разработан и исследован в Бергенском университете и был предложен Джоном Дьюи в его книге 1899 года «Школа и общество» . Для Дьюи соединение учебного контента с повседневной жизнью было единственным законным способом сделать вещи интересными, как отмечено в его эссе «Интерес и усилия».
Выбор примера может оказаться трудным для использования в традиционном обучении , поскольку учителя часто не знают интересов своих учеников. Даже если они знают эти интересы, учителю потребуется много времени и усилий, чтобы найти примеры. Благодаря новым технологиям преподаватели и учащиеся могут помочь создать базу данных примеров, которую пользователи смогут извлечь, когда необходимо изучить формальный принцип.
Пример
[ редактировать ]При обучении совместной вероятности двух независимых событий учителя часто сначала объясняют абстрактную процедуру (p 1 * p 2 ) и иллюстрируют эту процедуру примером (например, двойное бросание игральной кости). При выборе примеров, напротив, учителя сначала собирают или конструируют примеры из тем, которые представляют потенциальный интерес для старшеклассников, таких как заражение наследственными заболеваниями , контрацепция или выигрыш в двухэтапной лотерее для встречи с любимым художником. После того, как учащиеся выбрали пример, который их больше всего интересует, им предлагается задача, связанная с выбранным примером, которую они должны попытаться решить. После попытки решения на выбранном примере будет объяснен принцип совместной вероятности двух независимых событий. Затем учителя могут использовать другие примеры, чтобы углубить понимание совместных вероятностей, например, с помощью проработанных примеров .
Результаты
[ редактировать ]Исследование показало, что выбор примера повышает интерес к изучению абстрактного принципа, и участники исследования тратят больше времени на изучение. Другими словами, студенты являются производителями обучения. [1]
Одно исследование Перкинса, Грэтни, Адамса, Финкельштейна и Вимана показало, что интерес к физике снизился во время семестрового вводного курса механики, основанного на исчислении. В то время как 19% студентов сообщили о повышении интереса к физике, 45% сообщили, что их интерес к физике снизился. Когда интерес увеличился, основной причиной стало то, что студенты сообщили, что видят связь между физикой и реальным миром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении .
- Дьюи, Дж. (1956). Ребенок и учебная программа, школа и общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1899 г.)
- Дьюи, Дж. (2009). Интерес и усилия в образовании . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. (Оригинальная работа опубликована в 1913 г.)
- Перкинс, К.К., Гратни, М.М., Адамс, В.К., Финкельштейн, Н.Д., и Виман, К.Э. (2006). К характеристике взаимосвязи между интересом учащихся к физике и их представлениями о физике. Материалы ВЕРС, 2005 г.; Материалы конференции AIP , 818 , 137-140.
- Ребер Р. , Хетланд Х., Чен В., Норман Э. и Коббелтведт Т. (2009): Влияние выбора примера на интерес, контроль и обучение. В: Журнал обучающих наук. 18 (4): 509–548. Запись в ERIC