Рольф Ребер
Рольф Ребер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Базель , Швейцария | 17 мая 1959 г.
Национальность | швейцарский |
Известный | Теория беглости обработки эстетического удовольствия |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Осло |
Рольф Ребер (родился 17 мая 1959 года) — профессор психологии Университета Осло .
Исследования [ править ]
Рольф Ребер известен своими исследованиями беглости обработки информации , особенно теорией плавности обработки эстетического удовольствия, которую он разработал вместе с Норбертом Шварцем из Мичиганского университета и Петром Винкельманом из Калифорнийского университета в Сан-Диего . [1] Основное предположение теории заключается в том, что аудитория получает эстетическое удовольствие от того факта, что объект можно легко обрабатывать, особенно если зритель не подозревает об источнике этой легкости обработки.
теории Разрешение
Эта теория разрешает очевидное противоречие между единообразием музыкальных предпочтений у младенцев и культурными различиями музыкальных вкусов у взрослых. Младенцы предпочитают согласные мелодии, потому что у новорожденных есть общие биологические механизмы, которые позволяют им легче воспринимать созвучие в музыке, чем диссонанс. Когда дети вырастают, они знакомятся с музыкой своей культуры, что объясняет, почему представители разных культур имеют разные музыкальные вкусы. Кроме того, исследования показали, что беглость обработки информации влияет как на [2] и оцененная истинность утверждений, [3] предполагая, что легкость обработки является общим опытом, лежащим в основе как воспринимаемой красоты, так и оцениваемой истины.
Наблюдение [ править ]
Это наблюдение соответствует анекдотическим наблюдениям о том, что математики и ученые иногда используют красоту теоремы как показатель ее истинности — идея, которая была исследована в более поздних работах. [4] Беглость обработки информации и ее эффекты могут помочь объяснить ощущение «Ага» . [5] [6] Теория беглости обработки эстетического удовольствия повлияла на работу в области психологии . [7] [8] [9] философия, [10] маркетинг, [11] [12] и финансы. [13] Расширение теории беглости обработки учитывает тот факт, что многие произведения искусства трудно обрабатывать. Тем не менее, зрители интерпретируют эти произведения осмысленно, и они им нравятся. [14]
Методика обучения [ править ]
Совсем недавно Рольф Ребер и его коллеги разработали и исследовали «Выбор примера» — метод обучения, предназначенный для повышения актуальности и интереса учащихся к изучению абстрактных принципов математики и естественных наук. Студентам даются примеры из разных тем, которые касаются одного и того же основного принципа, и студент должен выбрать пример, который его больше всего интересует. Затем выбранный пример используется для объяснения формального принципа. Предполагается, что этот прием свяжет формальный принцип с интересом учащихся. Исследования показали, что учащиеся проявляют больший интерес и тратят больше времени на изучение принципа, когда они могут выбрать пример, чем когда им дают пример. [15]
Автор [ править ]
Рольф Ребер — автор книги «Критическое чувство» , в которой вводится понятие критического чувства, расширяющее понятие критического мышления. [16] и две научно-популярные книги на немецком языке, в том числе «Kleine Psychologie des Alltäglichen» («Краткая психология повседневной жизни»), переведенные на норвежский, корейский и китайский языки. [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Ребер Р., Шварц Н., Винкельман П.: «Беглость обработки информации и эстетическое удовольствие: является ли красота частью опыта обработки воспринимающего?», Обзор личности и социальной психологии , 8 (4): 364–382.
- ^ Ребер Р., Винкельман П. и Шварц Н. (1998). Влияние беглости восприятия на аффективные суждения. Психологическая наука , 9 , 45–48.
- ^ Ребер Р. и Шварц Н. (1999). Влияние беглости восприятия на суждения об истине. Сознание и познание , 8 , 338–342.
- ^ Ребер Р., Брун М. и Миттерндорфер К. (2008). Использование эвристики в интуитивном математическом суждении. Психономический бюллетень и обзор , 15 , 1174–1178.
- ^ Тополински С. и Ребер Р. (2010). Получение понимания опыта «Ага». Современные направления психологической науки , 19, 402–405.
- ^ Рэй, Х. (2011, январь). Ага! Феномен 23-х направлений. Обозреватель АПС, 24(1).
- ^ Газзанига, MS (2008). Человек: наука, лежащая в основе того, что делает нас уникальными . Нью-Йорк: Ecco Books, Харпер Коллинз.
- ^ Рубин М., Паолиния С. и Крисп Р.Дж. (2010). Беглое объяснение предвзятости в отношении мигрантов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46, 21–28. [Вид]
- ^ Тополински, С. (2010). Движение взгляда смотрящего: двигательные компоненты зрения определяют эстетические предпочтения. Психологические науки , 21 , 1220–1224.
- ^ Шарфштейн, Б.-А. (2009). Искусство без границ: философское исследование искусства и человечества . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Ли, А.Ю., и Лабру, А.А. (2004). Влияние концептуальной и перцептивной беглости на оценку бренда. Журнал маркетинговых исследований , 41 (2004): 151–165.
- ^ Лабру А.А., Дхар Р. и Шварц Н. (2008). О лягушках, вине и нахмуренных часах: семантическая подготовка, беглость восприятия и оценка бренда. Журнал потребительских исследований , 34 , 819–831.
- ^ Альтер, А.Л. и Оппенгеймер, Д.М. (2006).
Колебания [ править ]
Прогнозирование краткосрочных колебаний запасов с помощью беглости обработки. Труды Национальной академии наук , 103 (24), .
- ^ Буллот, Нью-Джерси, и Ребер, Р. (2013). Искусный ум встречается с историей искусства: к психоисторической структуре науки о признании искусства. Поведенческие науки и науки о мозге , 36 , 123–180.
- ^ Ребер Р., Хетланд Х., Чен В., Норман Э. и Коббелтведт Т. (2009): Влияние выбора примера на интерес, контроль и обучение. В: Журнал обучающих наук. 18 (4): 509–548.
- ^ Ребер, Р. (2016). Критическое чувство: как стратегически использовать чувства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ребер, Р. (2008). Краткая психология повседневной жизни, 2-е изд. Мюнхен: CH Бек.