Палуба (мост)
Палуба – это поверхность моста . Структурный элемент надстройки , он может быть построен из бетона , стали , открытой решетки или дерева. Иногда палуба покрыта железнодорожным полотном и путями , асфальтобетоном или другим покрытием для облегчения проезда транспортных средств. Бетонное настил может быть неотъемлемой частью конструкции моста ( Т-образная балка или двутавровая конструкция) или может поддерживаться двутавровыми балками или стальными балками .
Когда настил моста установлен в сквозной ферме , его иногда называют системой перекрытий. [ 1 ] Настил подвесного моста подвешивается к основным элементам конструкции на висячем или арочном мосту. На некоторых мостах, таких как арочные или вантовые , настил является основным конструктивным элементом , несущим напряжение или сжатие для поддержки пролета.
Палубный мост — это мост, в котором само настил является основным конструктивным элементом, несущим проезжую часть. В отличие от ферменного моста , который может нести настил на верхних или нижних поясах несущей фермы .
Структурный анализ
[ редактировать ]У инженеров-строителей есть несколько основных категорий мостовых настилов для целей анализа. Балочное настил — это настил, в котором настил и любая несущая конструкция действуют вместе как одна балка. в решетчатом настиле используются балки и диафрагмы В качестве несущей конструкции . Несущая система решетчатого настила анализируется с помощью анализа ростверка. Плитный настил – это настил, в котором настил рассматривается как плита. Если плита имеет жесткость, разную в двух направлениях (под прямым углом), то настил называется и анализируется как ортотропный настил . Настил из балок и плит — это такой, в котором балки могут отклоняться независимо друг от друга, и любые поперечные силы переносятся на настил. – Ячеистый настил это настил, в котором несколько тонких плит и перегородок окружают ячейки внутри настила. Настил коробчатой балки настил образует верхнюю часть коробчатой балки . – это настил, в котором во время анализа [ 2 ]
Настилы железнодорожных мостов
[ редактировать ], Железнодорожный мост которого путь и шпалы опираются на несущие элементы пролетного строения ( балки перекрытия , стрингеры или фермы ), называется открытым пролетом . Когда путь опирается на балласт , который затем несет пролетная часть моста, его называют балластным настилом . Термин прямая фиксация используется, когда рельсы крепятся непосредственно к пролетной конструкции моста. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост - для визуального указателя различных типов мостов.
- Подшипник моста
- Крышка автострады
- Ортотропная колода
- Типы дорожного полотна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Члены ферменного моста , автор Бендж. Ф. Ла Рю, Журнал Home Study, опубликованный компанией Colliery Engineer Company, том 3, № 2, март 1898 г., страницы 67–68.
- ^ Хэмбли, EC (1991). Поведение мостика . ЦРК Пресс. стр. 1–16. ISBN 9780419172604 .
- ^ Соргенфрай, Дональд Ф.; Марианос, WN (4 ноября 1999 г.). «Железнодорожные мосты». В Чене Вай-Фах; Лиан, Дуань (ред.). Справочник по мостостроению . ЦРК Пресс . стр. 23–5. ISBN 0-8493-7434-0 .