Антони де Монтсеррат
Антони де Монтсеррат | |
---|---|
![]() |
Антони де Монтсеррат ( Вик , Испания, 1536 – Сальсетт, Индия , 1600) был каталонским иезуитом, прошедшим обучение в Португалии , который в 1574 году был назначен на миссию в португальскую колонию Гоа в Индии, откуда он путешествовал по большей части. Центральной Азии и Аравийского полуострова . Этот путешественник и ученый записал свои путешествия в четырех рукописях, из которых сохранились только две: Mongolicae Legationis Commentarius на латыни и Relaçam do Equebar, rei dos mogoras на португальском языке, в которых говорится о его пребывании при дворе великого магната . [ 1 ]
Сын знатной семьи из Осоны, он учился в Барселоне , где познакомился со святым Игнатием Лойолой . Очарованный жизнью миссионеров, он вступил в Общество Иисуса в 1558 году, будучи отправленным в Португалию, где был рукоположен в священники в 1561 году. Он учился в университете Коимбры и в Лиссабоне , где был префектом Сан-Рока, основатель монастыря сирот Санта-Марта, проректор колледжа Сан-Антонио и наставник короля Португалии Себастьяна I. [ 2 ]
Посольство при дворе великого Моголов Акбара
[ редактировать ]В 1574 году, в возрасте 38 лет, он увидел исполнение своей мечты стать миссионером, когда его вместе с 40 другими иезуитами отправили на миссию в португальскую колонию Гоа в Индии. Пять лет спустя ему была поручена миссия присоединиться к посольству, которое должно было явиться ко двору короля Великих Моголов Акбара , с конкретной задачей записывать все, что происходило во время поездки. Присутствие священников было явно запрошено самим королем, и этот факт португальские иезуиты ошибочно истолковали как его желание принять христианскую веру, что ни в коем случае не рассматривалось монархом. Таким образом, 13 декабря 1579 года Антони де Монтсеррат вместе с товарищами-иезуитами Родольфо Аквавивой и Франсиско Энрикесом – персидским новообращенным, выполнявшим функции переводчика – а также послом из Акбара отбыл из португальской колонии Даман для столица империи Великих Моголов .
Прибытие группы в Фатехпур-Сикри , новую столицу, основанную Акбаром, произошло 4 марта 1580 года, и там они оставались в течение года, участвуя в религиозных диалогах и дебатах, поощряемых самим королем, с представителями других религий, такими как как тибетский тантрический буддизм, ислам и индуизм . Монтсеррат воспользовался своим пребыванием, чтобы обучиться персидскому языку , и в конечном итоге завоевал доверие Акбара, о чем свидетельствует тот факт, что он назначил его наставником своего сына Мурада. [ 2 ]
Через год на севере вспыхнуло восстание, которое возглавил сводный брат короля, имевший поддержку некоторых афганских вождей. По просьбе Акбара Монтсеррат присоединилась к военной экспедиции и сопровождала его на протяжении всего похода, продолжавшегося на протяжении всего 1581 года. Эта поездка позволила иезуиту установить контакт с значительной частью территорий Империи, получив возможность посетить Дели , Гималаи , Химачал. Прадеш , Кашмир , Пенджаб и предгорья Тибета до Афганистана . Окончание конфликта совпало с возвращением посольства в Гоа, как только иезуиты констатировали нежелание монарха принять христианство. Таким образом, в сентябре 1582 года они прибыли в португальскую колонию, где в течение шести лет Монтсеррат работал над своими записями с намерением добиться более сложной и детальной работы. В состав Mongolicae Legationis Commentarius включена карта Гималаев, считающаяся жемчужиной универсальной картографии, которая описывает большую часть Индии, Пакистана, Афганистана и Тибета, благодаря чему Монтсеррат считается автором первой карты потолка мира. [ 3 ]
Плен в Йемене
[ редактировать ]В 1588 году Антони де Монтсеррат получил прямой приказ от латиноамериканского короля Фелипе II отправиться в Эфиопию , чтобы поддержать перемещенных там миссионеров и изучить возможность приближения эфиопского христианства к Римской церкви . 2 февраля 1589 года Монтсеррат и его спутник Педро Паес отплыли из Гоа, переодевшись армянскими купцами. Поездка прервалась, когда в Дуфаре ( Йемен ) их предал командир, который должен был доставить их в Эфиопию, но вместо этого передал их главе города, который, в свою очередь, отправил их в Хаймин , город в интерьер, где находилась резиденция султана Хадрамаута . После четырех месяцев заключения в городской тюрьме их отправили в Сану , резиденцию турецкого губернатора Йемена, где они оставались до 1595 года, когда их перевели в порт Мокка на Красном море , где они были несколько месяцев служил на галерах, пока Монсеррат серьезно не заболела и не была помещена в городскую тюрьму.
Наконец, год спустя, эти два иезуита были возвращены в Гоа после уплаты выкупа в 1000 дукатов. Здоровье обоих было очень слабым после почти семи лет плена, и, хотя Паэсу удалось выздороветь, Антони де Монтсеррат умер в Сальсетте, недалеко от Гоа, где находился знаменитый монастырь иезуитов, в марте 1600 года. [ 4 ] [ 2 ]
Современное открытие и наследие
[ редактировать ]Современная наука открыла Антони де Монсеррат в начале 20 века. В 1906 году Генри Хостен, иезуит Британской империи, специализирующийся на истории христианства в Индии, заново открыл Mongolicæ Legationis Commentarius и опубликовал его в 1914 году, вызвав интерес индологов того времени.
Запомнившись на некоторое время в аннотациях к труду о правлении Акбара и современном искусстве, Антони де Монтсеррат приобрел известность в ХХ веке благодаря популярному изданию его произведений, переведенному с латыни на каталанский и испанский востоковедом из Барселоны. Хосеп Луис Алай. Растущая известность каталонского путешественника привела к созданию серии телевизионных программ и публикаций о религии в Каталонии, а также к стипендиям в области науки и культуры Азии, увековечивающим его имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испанское географическое общество: Антони де Монтсеррат. На последнем рубеже» . sge.org (на испанском языке). 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миссия в Гималаи» . ЛА МИРА (на каталонском языке). 13 июля 2019 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «С тех пор, как каталонцы открыли неизвестную землю » VilaWeb (на каталонском языке). 15 июля 2021 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Дом Азии в Барселоне (2005 г.). "Программа Антони де Монсеррат 2005"" (PDF) . CA публичный вызов .
Дополнительная библиография
[ редактировать ]- Монтсеррат, Антони де (2002). Посол при дворе Великих Моголов: путешествия каталонского иезуита шестнадцатого века по Индии, Пакистану, Афганистану и Гималаям . Издатели Pages. ISBN 978-84-7935-916-4 .
- Монсеррат, Антонио (1922). Комментарий отца Монсеррата, SJ, о его путешествии ко двору Акбара . Лондон; Бомбей [и др.: Х. Милфорд, Oxford University Press. ISBN 978-81-206-0807-8 . ОСЛК 2872814 .
- Индия Великих Моголов по данным европейских путешествий: тексты и исследования 1 . Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабо-исламской науки при Университете Иоганна Вольфганга Гете. 1997. ISBN 3-8298-2048-8 . OCLC 833411663 .
- Хостен, Х. (1997). «Рассказ отца А. Монсеррата об Акбаре (26 ноября 1582 г.)» . Индия Великих Моголов согласно отчетам европейских путешествий: тексты и исследования 1 . Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабо-исламской науки при Университете Иоганна Вольфганга Гете. ISBN 3-8298-2048-8 . OCLC 833411663 .
- Хостен, Х. (1997). «Отец А. Монсеррат, SJ на Сальсете, Хорао, Диваре и Молукских островах (1579 г.)» . Индия Великих Моголов согласно отчетам европейских путешествий: тексты и исследования 1 . Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабо-исламской науки при Университете Иоганна Вольфганга Гете. ISBN 3-8298-2048-8 . OCLC 833411663 .
- Хостен, Х. (1997). «Иезуиты в Агре в 1635-1637 гг.» . Индия Великих Моголов согласно отчетам европейских путешествий: тексты и исследования 1 . Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабо-исламской науки при Университете Иоганна Вольфганга Гете. ISBN 3-8298-2048-8 . OCLC 833411663 .
- Беверидж, Х. (1997). «Заметки о Mongolicae Legationis Commentarius отца Монсеррата. (1915/16)» . Индия Великих Моголов согласно отчетам европейских путешествий: тексты и исследования 1 . Франкфурт-на-Майне: Институт истории арабо-исламской науки при Университете Иоганна Вольфганга Гете. ISBN 3-8298-2048-8 . OCLC 833411663 .
- Марти Эскайоль, Мария Антония (2009). «Антони де Монтсеррат в саду Великих Моголов хорошего управления, европейского строительства индийской природы» . Слово, изображение, текст: Исследования по литературной и визуальной культуре . Нью-Дели: Orient BlackSwan. ISBN 978-81-250-3735-4 . OCLC 456520903 .
- Мартини, Юрий (2018). Акбар и иезуиты: христианские миссионеры при дворе Великих Моголов . Трапани. ISBN 978-88-6124-691-1 . OCLC 1033547110 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антони де Монтсеррат, посол при дворе короля Акбара. Архивировано 22 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- Солер, Изабель Последняя необъятность.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( октябрь 2023 г. ) |