Арфа и тень

«Арфа и тень» (исп. El arpa y la sombra ) — роман кубинского писателя Алехо Карпентье . Роман был впервые опубликован в 1979 году. Состоящая из трех частей, «Арфа» , «Рука» и «Тень» , в книге описаны многие исторические персонажи, в том числе папа Пий IX , Христофор Колумб и папа Лев XIII . [ 1 ] [ 2 ]
Книга, последняя опубликованная работа Карпентье, считается частью литературных жанров «Новая историческая фантастика» , «Необарокко» и «Новые хроники Индии». [ 3 ] также развивая борхесовскую концепцию текста как палимпсеста . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В прологе к книге Карпентье рассказал, что в 1937 году он услышал радиопередачу о книге Книга Христофора Колумба» « Поля Клоделя на Люксембургском радио. По словам Карпентье, его «раздражало» «приписывание сверхъестественных достоинств» исследователю. Позже он прочитал книгу Леона Блуа , который поддержал канонизацию Колумба, даже сравнив его с Моисеем и Святым Петром , после реальных попыток канонизировать и беатифицировать Колумба папами Пиононо и Львом XIII .
Сюжет
[ редактировать ]В первой части, «Арфа» , папа Пий IX собирается подписать указ с просьбой к кардиналам канонизировать Христофора Колумба. Держа перо в своих покоях в Ватикане, Пий вспоминает путешествие в Новый Свет, которое он совершил, когда был молодым священником и его все еще звали Мастаи. Поездка, организованная Ватиканом, представляла собой миссию в недавно обретшую независимость Чили . Во время своей поездки Мастаи критикует и высмеивает Аргентину и особенно Буэнос-Айрес, а также подвергается жесткому обращению в Чили, что создает общее негативное впечатление о Латинской Америке. Через 9 месяцев Мастаи и его группа возвращаются в Италию с пустыми руками. В своей поездке консерватор Мастаи понимает, что Латинской Америке нужен собственный святой, который объединил бы ее и приблизил бы к католической церкви и папству в Риме . Он приходит к выводу, что Христофор Колумб мог послужить этой цели.
Во второй части, «Рука» , Христофор Колумб готовится исповедоваться францисканскому , духовнику который должен прийти к нему. Колумб рассказывает о своей жизни от первого лица, пересказывая свои попытки организовать первое путешествие на запад в 1492 году и подробно описывая свои знания о фантастических существах, странных людях и мифических монстрах, которых он надеется найти в своем путешествии. У него также есть роман с королевой Кастилии Изабель I. В конце концов, Колумб не делает этого откровенного признания, а вместо этого решает «сказать только то, что может остаться написанным на мраморе».
В третьей части Тень , семинарист и защитник реликвий Ватикана, обсуждает предлагаемую беатификацию Колумба, на этот раз Львом XIII. Оба считают, что эта вторая попытка беатификации потерпит неудачу, несмотря на веру в то, что должен быть « морской святой» и что Колумб должен стать святым . Тем временем Невидимый, призрак Колумба, посещает собрание призраков интеллектуалов и канонических деятелей, пытающихся принять решение о его беатификации. В конце концов они приходят к выводу, что Колумб не будет объявлен святым. Услышав, что его не сделают святым, Невидимый исчезает и прекращает свое существование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арфа и тень» . www.publishersweekly.com . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Митганг, Герберт (1 сентября 1990 г.). «Книги Времени; Христофор Колумб в магическом реализме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Виу, Антония (1 января 2007 г.). «Поэтика встречи истории и художественной литературы» . Чилийский литературный журнал (на испанском языке) (70). дои : 10.4067/S0718-22952007000100008 . ISSN 0718-2295 .
- ^ Хуан-Наварро, Сантьяго. «Арфа и тень, или постмодернистская губонотека Алехо Карпентье» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )