Билл Бадж
Билл Бадж | |
---|---|
![]() Бадж в 2012 году | |
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] | 11 августа 1954 г.
Национальность | Американский |
Род занятий | программист видеоигр , дизайнер |
Известный | Растровый бластер (1981) Конструктор для пинбола (1983). |
Билл Бадж (родился 11 августа 1954 г.) [ 1 ] ) — американский видеоигр программист и дизайнер на пенсии . Он наиболее известен благодаря Apple II играм Raster Blaster (1981) и Pinball Construction Set (1983).
Ранние игры
[ редактировать ]Бадж говорит, что он заинтересовался компьютерами, когда получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли . Он купил Apple II и начал писать игры. Ему это настолько понравилось, что он бросил школу и стал программистом игр. [ 1 ] Первой игрой Баджа был клон Pong под названием Penny Arcade , который он написал с использованием собственных графических процедур. Он обменял законченную игру на компьютер Apple на Centronics принтер . [ 3 ] California Pacific опубликовала сборник из четырех игр Баджа для Apple II в 1980 году под названием « Космический альбом Билла Баджа» .
К 1981 году его репутация была такова, что BYTE написал в своем обзоре Budge's Tranquility Base , клона Lunar Lander , что «неизменно превосходная графика является торговой маркой игр Билла Баджа». [ 4 ] Бадж продавал свои игры на коммерческой основе через продавца дискет , который путешествовал из магазина в магазин; он и продавец договорились разделить прибыль от продажи его игр 50/50. Бадж был шокирован, когда получил свой первый чек на 7000 долларов США .
Бадж не любит играть в видеоигры, и он назвал необходимость играть в пинбол месяцами, пока разрабатывал Pinball Construction Set, «настоящей пыткой». [ 5 ] Ему больше нравилось писать быстрые графические библиотеки для программистов игр. Бадж сказал: «Меня не особо интересовали игры или их разработка. Моя настоящая любовь заключалась в написании быстрого графического кода. Мне пришло в голову, что создание инструментов для создания игр для других было для меня способом удовлетворить свой интерес к программированию, не делать игры». [ 3 ] и «Я начал с того, что вообще не пытался делать что-то оригинальное. Я хотел научиться писать видеоигры. Я... просто ходил в игровые автоматы и копировал игры, которые видел». [ 5 ]
Он создал 3-D Game Tool — программу, позволяющую элементарно создавать каркасные изображения на Apple II для использования в играх или других приложениях. Он был опубликован в 1981 году издательством California Pacific .
Raster Blaster и BudgeCo
[ редактировать ]Бадж впервые заинтересовался написанием игры в пинбол , когда работал в Apple в 1981 году. Тамошние инженеры были увлечены пинболом, и ему пришло в голову, что игра в пинбол будет интересной задачей по программированию. В этот момент он написал Raster Blaster для Apple II . Такие вещи, как физика и обнаружение столкновений, были трудными для процессора Apple II с частотой 1 МГц 6502 .
Бадж основал собственную компанию BudgeCo для распространения Raster Blaster . Он понял, что может делать то, что делали крупные дистрибьюторы: упаковывать игры в пакеты Ziploc и доставлять их в магазины программного обеспечения. Бадж и его сестра, которая также вела бухгалтерский учет , собирали игровые пакеты в одной из комнат его дома и доставляли их в местные магазины программного обеспечения. [ 3 ]
Конструктор для пинбола
[ редактировать ]он Вслед за Raster Blaster разработал Pinball Construction Set , более общий инструмент, который позволяет пользователям создавать произвольные таблицы для игры в пинбол, включая способ соединения компонентов между собой. Проект требовал от него написания мини-программы рисования, мини-редактора звука и систем сохранения/загрузки. Некоторые компоненты у него уже были, которые он разработал для Raster Blaster .
Однако к 1983 году сфера издания компьютерных игр стала слишком сложной для Баджа, который на самом деле не хотел быть предпринимателем . Когда к нему обратился основатель Electronic Arts (EA) Трип Хокинс (с которым он познакомился, когда они оба работали в Apple) с просьбой опубликовать свои игры, он обсудил эту идею со Стивом Возняком. [ нужна ссылка ] и подписался. Благодаря распространению EA, Pinball Construction Set в конечном итоге было продано 300 000 копий на всех платформах. EA рекламировала Баджа и других первых разработчиков EA рекламными фотографиями Нормана Сиффа , появлением Баджа в Computer Chronicles с Хокинсом, а также авторскими турами по компьютерным и универмагам. [ 6 ]
Вскоре после этого Бадж распустил BudgeCo, что, по его словам, стало для него своего рода облегчением, поскольку на самом деле он был всего лишь программистом и не хотел быть предпринимателем. [ 3 ]
После «Пинбольного конструктора » Бадж попытался создать «конструктор». [ 5 ] но отказался от этой идеи после того, как определил, что это слишком сложная концепция. Роялти означали, что ему не нужно было работать, и EA в конце концов отказалась просить Баджа о другом проекте. [ 6 ]
МышьКраска
[ редактировать ]Бадж написал MousePaint — программу для Apple II, аналогичную для Macintosh программе MacPaint . MousePaint поставлялась в комплекте с Apple Mouse II и интерфейсной картой для Apple II. [ 7 ] Apple Computer выпустила мышь и программное обеспечение в мае 1984 года. [ 8 ]
BYTE Рецензент заявил в декабре 1984 года, что он допустил гораздо меньше ошибок при использовании Apple Mouse с MousePaint, чем при использовании KoalaPad и его программного обеспечения. Он обнаружил, что MousePaint проще в использовании и более эффективен, и предсказал, что мышь получит больше программной поддержки, чем планшет. [ 9 ]
После ЕА
[ редактировать ]Бадж портировал Pinball Construction Set на Sega Genesis , который был опубликован Electronic Arts в 1993 году как Virtual Pinball . Десять столов можно сохранить, но ими нельзя поделиться с другими игроками.
Вскоре после этого Бадж работал в 3DO , создавая 3D- движок для Blade Force . Он проработал в компании девять лет, вплоть до ее закрытия в 2003 году. Бадж вернулся в EA, но пробыл там менее двух лет. Он присоединился к Sony Computer Entertainment в 2004 году в качестве ведущего программиста инструментов. Бадж покинул Sony после шести лет работы в Google в 2010 году. [ 10 ] Бадж ушел из Google в январе 2022 года. [ 11 ] [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бадж и его жена живут в районе залива Сан-Франциско , у них двое детей, Натали и Эндрю.
Награды
[ редактировать ]В 2008 году конструктор Pinball был удостоен награды на 59-й ежегодной церемонии вручения премии «Эмми» в области технологий и инженерии в номинации «Пользовательский контент/модификация игры». Бадж принял награду. [ 13 ]
10 февраля 2011 года Бадж стал вторым лауреатом премии Pioneer Award от Академии интерактивных искусств и наук . [ 14 ]
Pinball Construction Set внесен в GameSpy Зал славы . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Баджем из Булавочной башни » . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ↑ С днем рождения Стива Возняка и Билла Баджа , Кен Ганье, 11 августа 2011 г., Apple II Bits, Билл Бадж, тем не менее, является важной личностью в компьютерной индустрии и ее истории, и я рад, что он все еще здесь, чтобы отпраздновать свой день рождения. 57 лет со дня рождения.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью с Баджем из Halcyon Days
- ^ Мур, Робин (май 1981 г.). «База Спокойствия» . БАЙТ . п. 112 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорогая, Шэрон (февраль 1985 г.). «Рождение компьютерной игры» . Вычислите! . п. 48 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Махер, Джимми (01 февраля 2013 г.). «Волшебник пинбола» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Карта мыши Apple II» . Фольклор.org .
- ^ «Периферийные устройства, продолжение» . Apple2History.org . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г.
- ^ Элдред, Эрик (декабрь 1984 г.). «Художественные инструменты для семейства Apple II» . БАЙТ . стр. А8 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Келли, Кевин. «DICE 2011: Панель награждения пионеров Билла Баджа» . G4tv.com . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
- ^ «Билл Бадж — профиль LinkedIn [опубликовано самостоятельно]» . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Публикация @BillB в Твиттере [опубликована самостоятельно]» . 08.01.2022 . Проверено 23 декабря 2022 г.
Вчера был мой последний день в Google. Вместо того, чтобы работать из дома, теперь на пенсии дома.
- ^ Победители Tech Emmy 2008 года от Kotaku.com
- ^ «АКАДЕМИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИСКУССТВ И НАУК НАЗЫВАЕТ БИЛЛА БАДЖА ВТОРЫМ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ ПИОНЕР» (PDF) . 21 января 2011 года . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ GameSpy. Зал славы Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine от GameSpy.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билл Бадж в MobyGames
- Бадж на шоу о видеоиграх 1984 года.
- Выдержки из интервью в ноябре 1998 г. со ссылкой на полный текст.
СМИ, связанные с Биллом Баджем, на Викискладе?