Jump to content

Адольф Флейшманн

Адольф Рихард Флейшманн (18 марта 1892 — 28 января 1968) — немецкий художник-абстракционист. Его поздние работы переросли в конструктивизм ; его считают предшественником оп-арта .

Флейшманн родился в Эсслингене-на-Неккаре и был третьим ребенком в семье бизнесмена Вильгельма Адольфа Флейшмана и его жены Паулины Марии (родившейся 18 марта 1892 года в Эсслингене).

После окончания школы он учился с 1908 года в Kunstgewerbeschule в Штутгарте, а в 1911 году перешел в Королевскую академию художеств, где учился у Адольфа Хельцеля и Роберта Петцельбергера . [ 1 ]

После непродолжительной работы штатным иллюстратором и художником на выставке муниципального управления здравоохранения в Штутгарте и в мастерской графического искусства под руководством Пауля Хана Флейшмана в 1914 году он был призван на военную службу. В следующем году он оказался на Восточном фронте и был настолько тяжело ранен, что был уволен с военной службы.

Временно он создавал обложки книг для Deutsche Verlags-Anstalt и Verlagsbuchhandlung JB Metzler, оба в Штутгарте.

Благодаря заступничеству своей сводной сестры Луизы Лотты Фольгер, которая работала мулажезом в кантональной больнице Цюриха, в 1917 году он получил там работу. Флейшманн работал до июля 1928 года (с перерывами) научным иллюстратором в Цюрихе. Многие изделия, изготовленные им в гипсовых слепках, хранятся и выставлены в университетской больнице Цюриха.

В 1921 году Флейшман участвовал в выставке Нового Мюнхенского сецессиона . Здесь его особенно вдохновляли Франц Марк и другие экспрессионисты. В результате он рисовал экспрессионистские картины.

Затем последовали рабочие поездки в Италию, Испанию, Швейцарию, Париж, а также в Германию (Берлин и Гамбург). В 1925 году испытал влияние кубизма . В 1928 году он принял участие в выставках « Juryfreien » в Штутгарте и Берлине, снова участвовал в «Новом Сецессионе» в Мюнхене.

С 1933 по 1936 год он долгое время провёл на Майорке и в Париже. С 1936 по 1938 год он путешествовал с Бертой Луф по Италии и останавливался в основном на острове Искья. В июле 1938 года у него родился сын Дитер Луф, который умер в возрасте около четырех лет.

Поскольку теперь он занимался абстрактной живописью, он избежал возможной конфронтации с национал-социалистическим режимом, переехав во Францию. В Париже он присоединился к группе « Équipe ». Таким образом он познакомился с влиятельными художниками, такими как Робер Делоне и Альберт Глейз . Там он помогал Сопротивлению против немецких оккупантов. К концу войны жил в различных местах юга Франции, особенно в Граулэ , Тарн (департамент) . Несколько раз его интернировали, затем в лагерь «Миль» в Экс-ан-Провансе, откуда ему удалось бежать в октябре 1940 года.

В конце 1944 года Адольф Флейшман вернулся из своего укрытия на юге Франции обратно в освобожденный Париж, где обнаружил совершенно опустошенную мастерскую, где остались лишь остатки его картин, работы многих лет. Он буквально сказал: «У меня случился нервный срыв». Но с помощью своих французских друзей он вскоре смог снова начать свою творческую деятельность и участвовать до своей эмиграции в США в 1952 году, участвуя в выставках в Париже. Под давлением бурных антинемецких настроений он подписывал в ранний послевоенный период произведения псевдонимом Рихард, своим вторым именем. В каталоге Realitéts Nouvelles № 1 за 1947 год есть его фотография. Он не использовал псевдоним Ричард в США.

В конце войны и в первые послевоенные годы у Флейшмана случился краткий первый «геометрический этап» в смысле конкретного искусства, от которого он отказался, но вскоре перешел к менее строгим проектам. Он присоединился к группе Réalités nouvelles и на несколько лет переехал в Париж. Он зарабатывал на жизнь дизайном плакатов, названий журналов, обоев и тканей (например, полотенец для Dior).

В 1948 году он женился на Элли Абендштерн, и в том же году у него прошла первая персональная выставка в галерее Creuze в Париже.

В 1950 году Флейшман снова обратился к геометрическим формам, но уже не в контексте конкретного искусства, а скорее в контексте серийной живописи. Таким образом, он стал ранним предшественником оп-арта. В возрасте почти 60 лет он разработал свой собственный отличительный стиль, характеризующийся ритмичными сгруппированными узкими полосами, объединенными в узкий угол. В 1951 году он выставил свои последние работы в галерее Колетт Алленди. Он был членом Американских художников-абстракционистов . [ 2 ]

Затем ему предложили лучшие возможности трудоустройства в США, он переехал в Нью-Йорк в 1952 году. Здесь он жил как штатный художник Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета , а также как художник-фрилансер. Персональные выставки и эксперименты с картоном и подобными материалами сопровождали его время в Нью-Йорке.

В 1958 году он вернулся в Европу почти на три месяца и в этот период также увидел тонкое изменение строгости его геометрического стиля в пользу более свободных линий, полос и фигур. Как и прежде, он оставался приверженцем геометрии, но его образы были мягче.

В 1962 году он серьезно заболел. В 1963 и 1964 годах он провел 16 месяцев в Штутгарте. В этот период возникают образы «Метаморфозы»: отдельные L-формы стягиваются в блоки.

Флейшманн вернулся в Нью-Йорк в конце 1964 года, где в 1965 году у него случился тяжелый инсульт. Из-за улучшения лечения он вернулся в Штутгарт. В 1966 году в Вюртембергском художественном объединении прошла юбилейная выставка Адольфа Фляйшмана, которая в одночасье прославила его и ознаменовала его прорыв в Германии. В последующие два года он создал, несмотря на частичный паралич, двадцать рельефных коллажей.

Флейшманн умер 28 января 1968 года в Штутгарте в возрасте 75 лет от последствий инсульта; он был похоронен в Эберсхальденфридхофе в Эсслингене.

Наследие

[ редактировать ]

В 1973 году это были первые большие ретроспективы Адольфа Флейшмана в Ульмерском музее , а в 1987 году — в Вестфальском земельном музее в Мюнстере и в современной галерее Саарского музея . В 2009 году ретроспектива прошла в Государственной галерее Штутгарта . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Георг В. Кёльч (редактор) Адольф Флейшманн, каталог ретроспективы, Современная галерея Саарского музея , Саарбрюккен, 1987, ISBN   3-925303-37-5
  • Рената Дениз (редактор) разыскивается отец - художник найден..... Адольф Р. Флейшманн , 2009 г., ISBN   978-3-00-028440-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe21fbed45f68e821c177cdef4bc9cf__1714291620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/cf/bfe21fbed45f68e821c177cdef4bc9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Fleischmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)