Адольф Флейшманн
Адольф Рихард Флейшманн (18 марта 1892 — 28 января 1968) — немецкий художник-абстракционист. Его поздние работы переросли в конструктивизм ; его считают предшественником оп-арта .
Жизнь
[ редактировать ]Флейшманн родился в Эсслингене-на-Неккаре и был третьим ребенком в семье бизнесмена Вильгельма Адольфа Флейшмана и его жены Паулины Марии (родившейся 18 марта 1892 года в Эсслингене).
После окончания школы он учился с 1908 года в Kunstgewerbeschule в Штутгарте, а в 1911 году перешел в Королевскую академию художеств, где учился у Адольфа Хельцеля и Роберта Петцельбергера . [ 1 ]
После непродолжительной работы штатным иллюстратором и художником на выставке муниципального управления здравоохранения в Штутгарте и в мастерской графического искусства под руководством Пауля Хана Флейшмана в 1914 году он был призван на военную службу. В следующем году он оказался на Восточном фронте и был настолько тяжело ранен, что был уволен с военной службы.
Временно он создавал обложки книг для Deutsche Verlags-Anstalt и Verlagsbuchhandlung JB Metzler, оба в Штутгарте.
Благодаря заступничеству своей сводной сестры Луизы Лотты Фольгер, которая работала мулажезом в кантональной больнице Цюриха, в 1917 году он получил там работу. Флейшманн работал до июля 1928 года (с перерывами) научным иллюстратором в Цюрихе. Многие изделия, изготовленные им в гипсовых слепках, хранятся и выставлены в университетской больнице Цюриха.
В 1921 году Флейшман участвовал в выставке Нового Мюнхенского сецессиона . Здесь его особенно вдохновляли Франц Марк и другие экспрессионисты. В результате он рисовал экспрессионистские картины.
Затем последовали рабочие поездки в Италию, Испанию, Швейцарию, Париж, а также в Германию (Берлин и Гамбург). В 1925 году испытал влияние кубизма . В 1928 году он принял участие в выставках « Juryfreien » в Штутгарте и Берлине, снова участвовал в «Новом Сецессионе» в Мюнхене.
С 1933 по 1936 год он долгое время провёл на Майорке и в Париже. С 1936 по 1938 год он путешествовал с Бертой Луф по Италии и останавливался в основном на острове Искья. В июле 1938 года у него родился сын Дитер Луф, который умер в возрасте около четырех лет.
Поскольку теперь он занимался абстрактной живописью, он избежал возможной конфронтации с национал-социалистическим режимом, переехав во Францию. В Париже он присоединился к группе « Équipe ». Таким образом он познакомился с влиятельными художниками, такими как Робер Делоне и Альберт Глейз . Там он помогал Сопротивлению против немецких оккупантов. К концу войны жил в различных местах юга Франции, особенно в Граулэ , Тарн (департамент) . Несколько раз его интернировали, затем в лагерь «Миль» в Экс-ан-Провансе, откуда ему удалось бежать в октябре 1940 года.
В конце 1944 года Адольф Флейшман вернулся из своего укрытия на юге Франции обратно в освобожденный Париж, где обнаружил совершенно опустошенную мастерскую, где остались лишь остатки его картин, работы многих лет. Он буквально сказал: «У меня случился нервный срыв». Но с помощью своих французских друзей он вскоре смог снова начать свою творческую деятельность и участвовать до своей эмиграции в США в 1952 году, участвуя в выставках в Париже. Под давлением бурных антинемецких настроений он подписывал в ранний послевоенный период произведения псевдонимом Рихард, своим вторым именем. В каталоге Realitéts Nouvelles № 1 за 1947 год есть его фотография. Он не использовал псевдоним Ричард в США.
В конце войны и в первые послевоенные годы у Флейшмана случился краткий первый «геометрический этап» в смысле конкретного искусства, от которого он отказался, но вскоре перешел к менее строгим проектам. Он присоединился к группе Réalités nouvelles и на несколько лет переехал в Париж. Он зарабатывал на жизнь дизайном плакатов, названий журналов, обоев и тканей (например, полотенец для Dior).
В 1948 году он женился на Элли Абендштерн, и в том же году у него прошла первая персональная выставка в галерее Creuze в Париже.
В 1950 году Флейшман снова обратился к геометрическим формам, но уже не в контексте конкретного искусства, а скорее в контексте серийной живописи. Таким образом, он стал ранним предшественником оп-арта. В возрасте почти 60 лет он разработал свой собственный отличительный стиль, характеризующийся ритмичными сгруппированными узкими полосами, объединенными в узкий угол. В 1951 году он выставил свои последние работы в галерее Колетт Алленди. Он был членом Американских художников-абстракционистов . [ 2 ]
Затем ему предложили лучшие возможности трудоустройства в США, он переехал в Нью-Йорк в 1952 году. Здесь он жил как штатный художник Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета , а также как художник-фрилансер. Персональные выставки и эксперименты с картоном и подобными материалами сопровождали его время в Нью-Йорке.
В 1958 году он вернулся в Европу почти на три месяца и в этот период также увидел тонкое изменение строгости его геометрического стиля в пользу более свободных линий, полос и фигур. Как и прежде, он оставался приверженцем геометрии, но его образы были мягче.
В 1962 году он серьезно заболел. В 1963 и 1964 годах он провел 16 месяцев в Штутгарте. В этот период возникают образы «Метаморфозы»: отдельные L-формы стягиваются в блоки.
Флейшманн вернулся в Нью-Йорк в конце 1964 года, где в 1965 году у него случился тяжелый инсульт. Из-за улучшения лечения он вернулся в Штутгарт. В 1966 году в Вюртембергском художественном объединении прошла юбилейная выставка Адольфа Фляйшмана, которая в одночасье прославила его и ознаменовала его прорыв в Германии. В последующие два года он создал, несмотря на частичный паралич, двадцать рельефных коллажей.
Флейшманн умер 28 января 1968 года в Штутгарте в возрасте 75 лет от последствий инсульта; он был похоронен в Эберсхальденфридхофе в Эсслингене.
Наследие
[ редактировать ]В 1973 году это были первые большие ретроспективы Адольфа Флейшмана в Ульмерском музее , а в 1987 году — в Вестфальском земельном музее в Мюнстере и в современной галерее Саарского музея . В 2009 году ретроспектива прошла в Государственной галерее Штутгарта . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Георг В. Кёльч (редактор) Адольф Флейшманн, каталог ретроспективы, Современная галерея Саарского музея , Саарбрюккен, 1987, ISBN 3-925303-37-5
- Рената Дениз (редактор) разыскивается отец - художник найден..... Адольф Р. Флейшманн , 2009 г., ISBN 978-3-00-028440-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адольф Флейшманн - Биография - Изобразительное искусство Уитфорда» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Американские художники-абстракционисты | Бывшие участники» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ "Euromuse.net - выставочный портал Европы - euromuse.net - выставочный портал Европы - домашняя страница" .