Восторг
Восторг | |
---|---|
Режиссер | Иван Зулуэта |
Продюсер: | Николас Астиаррага |
В главных ролях | Эусебио Понсела Сесилия Рот Уилл Мор Марта Фернандес Муро Кармен Гиральт Хелена Фернан-Гомес |
Кинематография | Анхель Луис Фернандес |
Под редакцией | Хосе Луис Пелаес Хосе Перес Луна Мария Елена Сайнс де Росас |
Музыка | Отрицательный Иван Зулуэта |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Арребато ( [areˈβato] , «Восторг») — испанский артхаусный фильм ужасов 1979 года , сценарий и режиссёр Иван Зулуэта . Это единственный полнометражный фильм Зулуэты, который считается культовой классикой испанского кино и входит в художественное движение La Movida Madrileña .
Сюжет
[ редактировать ]Хосе Сиргадо ( Эусебио Понсела ) — разочарованный режиссер фильмов ужасов и героиновый наркоман, находящийся в бурных отношениях с Аной Тернер ( Сесилия Рот ). Двоюродный брат его бывшей девушки Марты, Педро (Уилл Мор), отправляет ему пленку, аудиокассету и ключ от его квартиры, несмотря на то, что они встречались всего дважды. Пока Хосе и Ана слушают, на аудиокассете рассказывается о двух случаях встречи этих двух мужчин. Эти случаи показаны в воспоминаниях. В первый раз Хосе пришел с Мартой, чтобы осмотреть семейный дом в поисках места для съемок. Педро, одержимый создатель домашних фильмов , нюхает героин вместе с Хосе и спрашивает, умеет ли он снимать замедленную съемку . Педро показывает Хосе свои домашние фильмы, которые он никогда никому не показывал. Позже Хосе отправляет Педро по почте интервальный таймер, который будет управлять затвором его камеры, снимая через определенные промежутки времени.
Во второй раз, когда двое мужчин встретились, Хосе возвращается с Аной, чтобы посмотреть фильмы Педро, и Педро дарит Ане куклу Бетти Буп , которая, очевидно, принадлежала ей в детстве. Позже Хосе и Ана, вспоминая этот визит, решают посмотреть загадочную киноленту, слушая остальную часть аудиокассеты. На пленке Педро описывает свою жизнь после получения интервального таймера. Педро объясняет, что однажды ночью, заснув, он обнаружил, что его камера включилась сама по себе и засняла его. Проявив пленку, он обнаруживает единственный красный кадр, в котором камера потеряла изображение его спящего. Любопытно, что Педро позволяет камере несколько раз снимать его во время сна, но обнаруживает, что количество красных неподвижных кадров растет. Педро обнаруживает, что если он не снимает себя на видео во время сна, у него возникают симптомы абстиненции, похожие на абстиненцию от героина. Проснувшись от снятого на пленку сна, Педро чувствует себя оживленным, «восторженным» и убеждается, что все, что происходит во время красной части фильма, ответственно за это чувство. Не зная, что означают эти кадры, он просит свою кузину Марту присмотреть за ним, пока он спит. Когда она смотрит один из его фильмов, камера сама движется к Марте, которая исчезает. Когда ему остался всего один кадр, прежде чем весь фильм станет красным.
Педро отправляет фильм, свои аудиоинструкции и ключ Хосе, поручая ему прийти к нему в квартиру и проявить окончательный вариант пленки. Хосе подчиняется, обнаруживает, что квартира пуста, и обнаруживает, что пленка полностью красная, за исключением одного кадра лица Педро. Изображение начинает двигаться: Педро с тонкой улыбкой указывает на кровать, подразумевая, что Хосе также должен позволить камере снимать его, пока он спит; изображение становится размытым, а затем превращается в лицо Хосе, который делает аналогичный жест. В финальной сцене фильма Хосе ложится в постель Педро и испытывает тот же «восторг», что и его друг. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Эусебио Понсела в роли Хосе Сиргадо
- Сесилия Рот в роли Аны Тернер
- Уилл Мор, как Педро
- Марта Фернандес Муро, как Марта
- Хелена Фернан-Гомес и Глория
- Кармен Гиральт в роли тети Кармен
- Макс Мадера, как Чаперо
Разработка
[ редактировать ]Сам режиссер Иван Зулуэта был героиновым наркоманом еще до того, как начал работать над фильмом, и это сильно повлияло на концепцию фильма. [ 2 ] Фильм снят в 1979 году. [ 3 ]
Зулуэта выбрала Педро Альмодовара на небольшую роль озвучки. Альмодовар обеспечивает голосовой дубляж, подчеркивающий преувеличенную женственность персонажа Глории, которую играет Хелена Фернан-Гомез. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм изначально не имел коммерческого успеха, но получил хорошие отзывы кинокритиков и впоследствии стал культовым и классическим кино по версии El País . Премьера фильма состоялась 9 июня 1980 года в кинотеатре Cine Azul в Мадриде , но его показывали всего 13 дней. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Через несколько месяцев после этого кинотеатр Alphaville в Мадриде показывал фильм во время полуночных кинопоказов . в течение года [ 4 ] Фильм по-прежнему относительно мало смотрели, пока он не приобрел более широкую аудиторию после выпуска DVD в 2000-х годах. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Анхель Фернандес-Сантос написал в газете El País : «Арребато — это мрачный момент пессимизма. Это сложное кино, непостижимое на каком-то этапе своего извилистого и бурного пути. И это, прежде всего, кино в живом мясе, тревожное, болезненное и возвышенное». [ 2 ]
Хорхе Фидальго из CineDivergente.com похвалил фильм, сравнив его с » Ингмара Бергмана , « Персоной написав: «Иван Зулуэта, как и Бергман с «Персоной» , отходит от тематических и технических предположений обычного кино и предпочитает свободно играть с элементы аудиовизуального языка, что делает Арребато вызовом для киноэкзегезы и квазилизергическим опытом для зрителей». [ 5 ]
Time Out дал фильму положительную рецензию, назвав его «галлюцинаторным, клаустрофобным исследованием тайной силы самого фильма». [ 6 ] Энни Чой из «Кровоточащего черепа» дала фильму в основном положительную рецензию, высоко оценив кинематографию, настроение и нагнетание напряжения режиссером Зулуэтой, одновременно критикуя непривлекательных персонажей фильма, «напряжное» повествование и «непостижимый» сюжет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видишь, Альберто. «Темное сердце Мовиды: фантазии о вампирах в Арребато Ивана Зулуэты». Аризонский журнал исследований латиноамериканской культуры, том 13, 2009 г., стр. 155-169.
- ^ Перейти обратно: а б с Суфи, Дэниел (25 января 2023 г.). «Взрыв: почему проклятый фильм Перехода покорил двадцатилетних» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлихер, Ханно (2015). Иван Сулуэта, Арребато . Франке. стр. 211–213. ISBN 978-3-7720-8567-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Восторг / Восторг» (PDF) . Кино Испании и Португалии .
- ^ Фидальго, Хорхе. «Человек и похищение» . CineDivergente.com (на испанском языке). Хорхе Фидальго . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Арребато, режиссёр Иван Сулуэта» . Time Out.com . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Чой, Энни. «Арребато (1979) – КРОВОТОЧИВАЮЩИЙ ЧЕРЕП!» . Кровоточащий череп.com . Энни Чой . Проверено 11 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1980-х годов
- Драматические фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы о кинопроизводстве
- Мадрид в фантастике
- Испанские драмы ужасов
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Испания в фантастике
- Испанский авангард и экспериментальное кино
- Драматические фильмы 1980 года