Позитивный психологический капитал
Позитивный психологический капитал определяется как положительное состояние развития личности, характеризующееся высокой самоэффективностью , оптимизмом , надеждой и устойчивостью . [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]На протяжении десятилетий психология ассоциировалась главным образом с лечением психических заболеваний , хотя с момента ее зарождения существовали и другие области исследований и приложений. В самом конце ХХ века приобрел популярность новый подход в психологии: позитивная психология .
Позитивная психология, изучение оптимального функционирования человека, представляет собой попытку ответить на систематическую предвзятость, присущую историческому акценту психологии на психических заболеваниях, а не на психическом благополучии (Seligman, 2002), в основном путем сосредоточения внимания на двух, забытых, но классических психологических целях:
- Помогите обычным людям жить более продуктивной и значимой жизнью.
- Полная реализация потенциала, заложенного в человеке.
Поскольку Мартин Селигман , бывший глава Американской психологической ассоциации , выбрал позитивную психологию в качестве темы своего президентского срока, в этой области появилось больше эмпирических исследований и теоретических разработок.
Две новые отрасли позитивной психологии внедряются в индустриально-организационный мир.
- Позитивная организационная стипендия, предложенная Ким Кэмерон и ее коллегами. [ 2 ] это область исследований, которая подчеркивает положительные характеристики организации, облегчающие ее способность функционировать в периоды кризиса.
- Позитивное организационное поведение (POB) – исследование Лутанса [ 3 ] основное внимание уделяется действительным показателям позитивно-психологических состояний, которые открыты для развития и оказывают влияние на желаемое отношение, поведение и производительность сотрудников.
На основе конструктов позитивной психологии и эмпирических исследований было определено четыре психологических ресурса, которые лучше всего соответствуют критериям научного включения POB: надежда, эффективность, устойчивость и оптимизм, и Лутанс и его коллеги назвали их психологическим капиталом или PsyCap. [ 4 ] Позитивный [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В совокупности четыре конструкции, составляющие PsyCap, были эмпирически определены как базовые конструкции второго порядка, которые имели более сильную связь с удовлетворенностью и производительностью, чем каждый из компонентов по отдельности. [ 8 ] Четыре компонента определяются следующим образом:
- Надежда – определяется как позитивное мотивационное состояние, в котором взаимодействуют два основных элемента – успешное чувство свободы воли (или целеустремленность) и пути (или активное планирование достижения этих целей).
- Эффективность – определяется как уверенность людей в своей способности достичь определенной цели в конкретной ситуации.
- Устойчивость – определяется в позитивной психологии как позитивный способ справиться с невзгодами или страданиями. В организационном аспекте это определяется как способность восстанавливаться после стресса, конфликта, неудачи, изменения или увеличения ответственности.
- Оптимизм – был определен Селигманом с помощью теории атрибуции ( Фритц Хейдер , 1958). Оптимистичный человек определяется как человек, который делает «внутренние», или «диспозиционные», фиксированные и глобальные атрибуции положительных событий, а также «внешние», или «ситуационные», нефиксированные и конкретные атрибуции негативных событий. Оптимизм в Psycap рассматривается как реалистичная конструкция, учитывающая то, что сотрудник может или не может делать, поэтому оптимизм усиливает эффективность и надежду.
Лутанс (2014) называет эти четыре критерия позитивных психологических ресурсов, составляющих психологический капитал, «Внутренним ГЕРОЕМ».
Связь с различными организационными результатами
[ редактировать ]PsyCap имеет положительную корреляцию с желаемым отношением, поведением и производительностью сотрудников. [ 9 ]
Метаанализ 51 независимой выборки выявил сильную, значимую, положительную связь между PsyCap и желаемыми отношениями (например, удовлетворенностью, приверженностью и благополучием), поведением (например, гражданственностью) и производительностью (самооценка, оценка руководителя и объективность). и негативная связь с нежелательными установками (например, цинизмом, стрессом, тревогой и изменчивыми намерениями) и поведением (например, отклонениями).
PsyCap является посредником между благоприятным климатом и производительностью сотрудников [ 10 ] - Психап
PsyCap и позитивный благоприятный климат необходимы человеческим ресурсам для достижения стабильного организационного роста. Поддерживающий климат определяется как полная поддержка, которую сотрудник получает от своих коллег, других отделов и руководителей, которая помогает ему выполнять свои рабочие требования.
Сотрудники High PsyCap поддерживают эффективные организационные изменения [ 11 ]
Организационные изменения определяются как несоответствие окружающей среде, которое усиливается в результате разрыва между целями организации и ее текущими результатами. Сотрудники обязаны приспосабливаться и вести себя в соответствии с новой стратегией, продиктованной руководством, в основном с меньшими ресурсами. Во время перемен подвергаются испытанию различные аспекты PsyCap сотрудников: они должны изучать новые способы поведения и быть уверенными в этом, восстанавливаться после кризиса, иметь мотивацию эффективно справляться с ситуацией и верить в лучшее будущее. PsyCap и положительные эмоции являются примерами того, как личные факторы способствуют организационным изменениям. Позитивные изменения определяются как любые изменения, которые организация претерпевает ради собственной выгоды и которые имеют более положительные психологические и поведенческие последствия, чем отрицательные. Роль положительных эмоций заключается в том, что они помогают работникам справиться с организационными изменениями, расширяя их точку зрения, поощряя открытое принятие решений и придавая им необходимую жизненную силу для преодоления трудностей. Такое взаимодействие означает, что PsyCap посредством положительных эмоций влияет на отношение и поведение работника, что, в свою очередь, влияет на организационные изменения.
PsyCap может быть разработан [ 12 ]
Оба экспериментальные [ 13 ] [ 14 ] и продольный [ 15 ] Исследования показывают, что PsyCap похож на состояние и что его можно развивать и повышать производительность.
PsyCap можно распространить за пределы работы на другие сферы жизни, такие как отношения и здоровье. [ 16 ]
Недавние исследования показали, что показатели «Relationship PsyCap» и «Health PsyCap» связаны как с соответствующими оценками удовлетворенности человека, так и с желаемыми объективными результатами, такими как время, проведенное с семьей и друзьями в случае отношений, а также уровень холестерина и ИМТ в случае здоровья. . В сочетании с удовлетворенностью работой эти три фактора связаны с общим благополучием.
Теперь, после почти десятилетия построения теории [ 17 ] и исследований, PsyCap широко признан во всем мире и применяется в позитивном лидерстве. [ 18 ] [ 19 ] а также программы развития человеческих ресурсов и управления производительностью во всех типах организаций - в бизнесе, здравоохранении, образовании, армии и спорте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лутанс Ф. и Юсеф, CM (2004). Управление человеческим, социальным, а теперь и позитивным психологическим капиталом: инвестирование в людей ради конкурентного преимущества, Организационная динамика, 33 (2), 143-160.
- ^ Кэмерон К., Даттон Дж. и Куинн Р. (ред.). (2003). Положительная организационная стипендия. Сан-Франциско: Берретт-Келер.
- ^ Лутанс Ф. (2002). Необходимость и значение позитивного организационного поведения. Журнал организационного поведения, 23, 695–706. Фред Лутанс
- ^ Лутанс Ф., Лутанс К. и Лутанс Б. (2004)
- ^ Позитивный психологический капитал: выход за рамки человеческого и социального капитала. Горизонты бизнеса, 47(1), 45-50.
- ^ Лутанс Ф. и Юсеф, CM (2004). Управление человеческим, социальным, а теперь и позитивным психологическим капиталом: инвестирование в людей ради конкурентного преимущества, Организационная динамика, 33 (2), 143-160.
- ^ Лутанс Ф., Юсеф, К.М., и Аволио, Б.Дж. (2007) Психологический капитал. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Лутанс Ф., Аволио, Б.Дж., Эйви, Дж.Б., и Норман, С.М. (2007). Психологический капитал: измерение и связь с производительностью и удовлетворенностью работой. Психология персонала, 60, 541–572.
- ^ Эйви, Дж. Б., Райхард, Р. Дж., Лутанс, Ф., и Мхатре, К. Х. (2011). Метаанализ влияния положительного психологического капитала на отношение, поведение и производительность сотрудников. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 22, 127–152.
- ^ Лутанс Ф., Норман С., Аволио Б. и Эйви Дж. (2008). Посредническая роль психологического капитала в благоприятном организационном климате и отношениях производительности сотрудников. Журнал организационного поведения, 29 (2), 219.
- ^ Джеймс Б. Эйви, Лутанс Ф. и Версинг С. (2008) Могут ли позитивные сотрудники помочь позитивным организационным изменениям? Влияние психологического капитала и эмоций на соответствующие отношения и поведение, Журнал прикладной поведенческой науки, Vol. 44, 1, 48-70
- ^ Лутанс, Ф. (2012). Развитие психологического капитала: предпосылки, ретроспективный анализ и будущие направления. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 23, 1–8.
- ^ Лутанс, Ф., Эйви, Дж. Б., Аволио, Б. Дж., и Петерсон, С. Дж. (2010). Развитие и, как следствие, влияние положительного психологического капитала на производительность. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 21, 41–67.
- ^ Лутанс Ф., Эйви Дж. Б. и Патера Дж. Л. (2008). Экспериментальный анализ онлайн-обучения для развития психологического капитала. Академия управленческого обучения и образования, 7, 208-221.
- ^ Петерсон, С.Дж., Лутанс, Ф., Аволио, Б.Дж., Валумбва, Ф.О., и Чжан, З. (2011). Психологический капитал и производительность сотрудников: подход к моделированию скрытого роста. Психология персонала, 64, 427–450.
- ^ Лутанс, Ф., Юсеф, К.М., Свитман, Д.С., и Хармс, П.Д. (2013). Решение лидерских задач по обеспечению благополучия сотрудников посредством PsyCap взаимоотношений и PsyCap здоровья. Журнал лидерства и организационных исследований, 20 (1), 118–133.
- ^ Юсеф-Морган, CM, и Лутанс, ф. (2013) Теория психологического капитала: на пути к позитивной целостной модели. В AB Bakker (Ред.). Достижения в позитивной организационной психологии, Vol. 1 (с. 145-166). Бингли, Великобритания: Изумруд.
- ^ Юсеф, КМ, и Лутанс, Ф. (2012). Позитивное глобальное лидерство. Журнал мирового бизнеса, 47 (4), 539–547.
- ^ Юсеф-Морган, КМ, и Лутанс, Ф. (2013). Позитивное лидерство: значение и применение в разных культурах. Организационная динамика, 42 (3), 198–208.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лиам Ф. Пейдж и Росс Донохью, Позитивный психологический капитал: предварительное исследование конструкции , Университет Монаша
- Институт прикладной позитивной психологии (IAPPI) - некоммерческое исследовательское образовательное учреждение, занимающееся продвижением использования позитивной психологии в организациях.
- Гендрон Б. (2004) https://halshs.archives-ouvertes.fr/file/index/docid/201223/filename/B-Gendron-emotional-capital-article04-signature-actualisee05.pdf
- Гендрон Б. (2008) http://www.eiconsortium.org/members/gendron.htm