Вулси Теллер
Вулси Теллер (22 марта 1890 — 11 марта 1954) — американский писатель- атеист- рационалист и сторонник превосходства белой расы . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Теллер родился в Бруклине , Нью-Йорк. Он был заместителем редактора ведущего свободомыслия журнала «Искатель истины в Нью-Йорке» , редактором которого был его двоюродный брат Чарльз Ли Смит . Он был членом Американской ассоциации содействия развитию атеизма . [ 1 ] вселенная.
Помимо того, что Теллер был лидером американского движения «Свободомыслие», он был сторонником превосходства белой расы и выступал за евгенику , что привело к расколу движения по этому вопросу и потере подписчиков «Искателя истины» , когда его редакторы поддержали его.
Джеймс Херви Джонсон , бывший редактор The Truth Seeker, и эссеист Вулси Теллер были среди худших преступников. В 1945 году компания «Искатель истины» опубликовала «Очерки атеиста» Теллера . Теллер написал пять особенно расистских эссе: «Классификация рас», «Мозги и цивилизация», «Существуют высшие расы», «Должны ли мы размножаться рационально?» и «Естественный отбор и война». В книге «Оценка рас» Теллер обсуждает эссе афроамериканского атеиста и историка Джона Дж. Джексона (1907-93) под названием «Эфиопия и происхождение цивилизации». Теллер называет Джексона «мулатом» и утверждает, что «древние египтяне были преимущественно европеоидами». Более того, он утверждает, что «кавказский череп с анатомической точки зрения является самым высоким в мире». [ 2 ]
Теллер утверждал, что белая раса превосходит других. с большим размером мозга по сравнению с черной расой , которую он называл генетически неполноценной, всегда ссылаясь на научное обоснование. Хотя он был антисемитом , он очень восхищался Альбертом Эйнштейном за его неприятие религии. [ 3 ] Теллера называют «ведущим фанатиком свободомыслия». [ 4 ]
В своем эссе «Мистика в современной физике» [ 5 ] в «Очерках атеиста » Теллер оспаривает идею о том, что современная физика отказалась от материализма , утверждая, что чрезмерное использование математики превратило ее в метафизику :
Ясно, что «расщепление» атома никоим образом не «взорвало» учение материалистов. Материя, как всегда, неразрушима, и это признается в каждом учебнике по химии и физике. Этого не могут отрицать даже самые мистические из современных физиков.
Весь призыв к метафизической «физике» основан на ошибочной идее, что, поскольку мы не можем предсказать определенные действия глубоко в атоме, материализм исключен. Наша неспособность регистрировать все движения в субатомном мире просто означает, что наши средства обнаружения еще не доведены до должного уровня точности. Здесь мы имеем дело с разреженными формами материи или бесконечно малыми частицами, сложные движения которых находятся за пределами досягаемости наших самых чувствительных инструментов. Мы сталкиваемся с миром бесконечно малых частиц, движущихся с огромной скоростью и по переменным орбитам. Насколько малы эти отдельные части, можно понять из того факта, что один только атом водорода весит всего 1,662x10-24 грамма, тогда как само ядро имеет диаметр всего лишь миллионную миллионную долю дюйма.
В своем эссе «Разные заметки» [ 6 ] в «Очерках атеиста» Теллер высмеивает математику как способ стать мудрее сам по себе:
Ведет ли математика, наука о точных расчетах, к точности мышления? Многие говорят «да»; этот невозрожденный плебей говорит «Нет». Некоторые из самых выдающихся в мире «чудаков» в вопросах религии были превосходными математиками.
Тихо Браге и Кеплер верили в астрологию. «Тихо Браге с пятнадцатого года обучения посвятил астрологии, — говорит Моррис Ястроу, — и рядом с его обсерваторией в Ураниенбурге королевский астроном Дании построил лабораторию для изучения алхимии, и это было всего за несколько лет до его смерти. что он окончательно отказался от астрологии». Кеплер «населил планеты душами и гениями» и дал «астрологическую интерпретацию исчезновения блестящей звезды 1572 года, которую наблюдал Тихо».
Выдающиеся математики консультировались с медиумами, разговаривали и гуляли рука об руку с привидениями и верили в дома с привидениями. Ничто в математике не может помешать человеку быть или стать суеверным. Нет никаких причин, по которым христианский учёный не может изучать тригонометрию или освоить исчисление. Человек, который изобрел бомбовый прицел или рассчитал затмение, возможно, насколько нам известно, в эту минуту ест своего Спасителя или несет на руле своей машины медаль Святого Христофора.
В октябре 1947 года Теллер обсуждал с Джеймсом Д. Бэйлсом вопрос о существовании Бога .
Публикации
[ редактировать ]- Эволюция - или Макканн (Компания Искателей Истины, 1922)
- ' ' Атеизм астрономии (Truth Seeker Company, 1938)
- Очерки атеиста (Truth Seeker Company, 1945)
- Дебаты Бэйлса и Теллера: Существование Бога (1948)
- Ад: христианская доктрина (Truth Seeker Company, 1953) [с Маршаллом Говеном и Гербертом Катнером]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флинн, Том . (2007). Новая энциклопедия неверия . Книги Прометея . п. 746. ISBN 978-1-59102-391-3
- ^ Флинн, Том . (2007). Новая энциклопедия неверия . Книги Прометея . п. 28. ISBN 978-1-59102-391-3
- ^ Христианство и Эйнштейн
- ^ Аллен, Р. Норм. Где гуманизм и куда он движется в этом негуманистическом мире . У Моники Р. Миллер. (2017). Гуманизм в негуманистическом мире . Пэлгрейв Макмиллан. п. 107. ISBN 978-3-319-57909-2
- ^ «Очерки атеиста Вулси Теллера, © 1945: Мистика в современной физике» .
- ^ https://essays-of-an-atheist.blogspot.com/2012/03/miscellaneous-notes.html