Геркулес (корабль 1814 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Геркулес |
Строитель | Гилмор и компания, Калькутта [ 2 ] [ 1 ] |
Запущен | 27 декабря 1814 г. [ 1 ] |
Судьба | Продано 1839 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 3 ] или 402, [ 4 ] или 416, [ 5 ] [ 6 ] или 424, [ 2 ] или 424 1 ⁄ 32 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 104 фута 5 дюймов (31,8 м) [ 1 ] |
Луч | 20 футов 3 дюйма (6,2 м) [ 1 ] |
Геркулес был построен в Калькутте в 1814 году. Он приобрел британский реестр и торговал между Великобританией и Индией по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC), прежде чем вернуться в реестр Калькутты. Затем она торговала опиумом между Индией и Китаем и стала судном по приему опиума для Джардин Мэтисон. В 1839 году оно было одним из судов, сдавших запасы опиума на сожжение по приказу китайских чиновников в Кантоне. Этот инцидент стал одной из непосредственных причин Первой опиумной войны (1839–1842 гг.). Ее владельцы, по-видимому, продали ее американским владельцам в 1839 году.
Карьера
[ редактировать ]Геркулеса обошлось в 125 000 сикка рупий . Строительство [ 4 ]
Британская Ост-Индская компания (EIC) в 1814 году отказалась от монополии на торговлю между Индией и Великобританией. Hercules был одним из многих судов, которые затем торговали между ними по лицензии EIC.
Геркулес появился в 1816 году как в Регистре Ллойда (LR), так и в Регистре судоходства (RS). В Lloyd's Register представлены CH Bean, владелец, Bonham, владелец и торговая компания Лондон-Индия. [ 5 ] Регистр судоходства показал ее с К. Бином, капитаном, Грантом, владельцем и торговцем «В Индии». [ 6 ] Список «лицензированных и провинциальных кораблей» показал, что CH Bean отплыл на нем 20 апреля 1817 года в Форт-Уильям, Индия . На нем также был изображен ее муж как «Фэйри». [ 7 ]
Хотя в течение нескольких лет в реестрах «Геркулеса» продолжали содержаться устаревшие данные, к 1819 году он был зарегистрирован в Калькутте у Хендерсона, хозяина, и владельцев «Фэрли и Ко». [ 3 ] За ним последовали различные владельцы и мастера. В 1829 году ее хозяином был Д. Уилсон, а владельцем Дж. Макинтош и Ко. [ 8 ] К 1832 году ее хозяином и владельцем стал Д. Вильсон, и она имела лицензию на торговлю с Китаем. [ 9 ]
К 1833 году «Геркулес» принадлежал Джардин Мэтисон и работал в качестве корабля по приему опиума в Линтине . В 1833 году генерал-губернатор Индии аннулировал лицензию « Геркулеса » в качестве принимающего корабля. [ 10 ] О причине отзыва лицензии см. Переписка... . [ 9 ]
В июле 1833 года опиум на борту « Геркулеса» состоял из (все суммы указаны в испанских долларах):
Тип | Сундуки | Цена за сундук | Общий |
---|---|---|---|
Патна (новый) | 786 | $640 | $503,040 |
Патна (старый) | 288 | $759 | $216,000 |
Бенарес (новый) | 50 | $660 | $33,000 |
Бенарес (старый) | 45 | $710 | $31,950 |
малва | 470 | $650 | $305,500 |
Всего у Геркулеса было 1639 ящиков с опиумом на сумму 1 089 490 долларов. [ Примечание 1 ] У нее также было 280 000 таэлей сисеи . и золота на сумму 391 000 долларов, 800 пикулей риса на сумму 1600 долларов и 200 тюков и коробок со штучными товарами на сумму 36 000 долларов Общая стоимость ее груза составила 1 518 090 долларов. [ 11 ]
В августе капитан Грант и Геракл были замешаны в деле Самаранга . 7 августа 1833 года капитан Грант, морской суперинтендант компании «Джардин Мэтисон и компания», приказал «Самарангу» остановиться на пляже в заливе Цинкео и разойтись. Десять дней спустя прибыла группа жителей деревни Киоу с пиками и другим самодельным оружием и забрала часть меди и железа, собранных в Самаранге . В ходе последовавшей за этим схватки британцы схватили местного жителя, но отпустили его, когда он согласился вернуться в свою деревню и забрать украденные материалы. Через несколько дней жители деревни снова пришли, чтобы разыскать мусор. В последовавшей за этим ссоре исчез морской канни , предположительно похищенный жителями деревни или убитый ими. Грант организовал отряд из «Геркулеса» и других опиумных кораблей, стоящих на якоре, и атаковал деревню. Последовала перестрелка, когда жители деревни открыли огонь из пушек; Единственной крупной жертвой стал убитый сельский житель. Капитан Грант, работавший по принципу «Жизнь за жизнь», был готов оставить все как есть. Однако в результате официального расследования потребовалось некоторое время, чтобы сгладить дело с помощью выдуманной истории и некоторых взяток. [ 12 ] Немного другую версию см. в Karsch. [ 13 ]
В 1835 году в рекламе в местной прессе говорилось, что «капитан Парри с корабля «Геркулес» продает в Линтине — цепи, якоря, гвозди, веревки, медную обшивку, гвозди для обшивки, парусину, лодочные ружья». [ 14 ]
«Геркулес» был одним из опиумных кораблей, принадлежащих Джардин Мэтисон, которые сдали свой опиум на уничтожение в Хумене . Уничтожение началось 3 июня 1839 года и включало уничтожение 1000 длинных тонн (1016 т) нелегального опиума, конфискованного у британских торговцев под эгидой Линь Цзэсюя , имперского комиссара Цинского Китая . повод для объявления войны Китаю цинскому Акция, проведенная на берегу Жемчужной реки недалеко от города Хумэнь в Дунгуане, Китай, предоставила так в Великобритании называемой Первой опиумной войне, конфликте, который положил начало открытию Китая для торговли с Китаем. иностранные государства в соответствии с рядом договоров с западными державами.
Судьба
[ редактировать ]В 1839 году, когда Китай заблокировал импорт опиума, корабли, получавшие опиум, отплыли, были проданы или разобраны. Сообщается, что Джардин Мэтисон продала Геркулеса американцам. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Опиум Патна был известен в Китае как кунг пан тоу (公班土, гунбан ту ), а малва как Пак тоу (白土, бай ту )>
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1819 г.), стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1816), Подп. страницы «Н», посл.№Н29.
- ^ Jump up to: а б RS (1816 г.), дополнительные страницы «H».
- ^ LR (1818), Лицензированные и загородные корабли.
- ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1829 г.), стр.153.
- ^ Jump up to: а б Переписка (1833 г.).
- ^ Asiatic Journal and Monthly Miscellany , (1834), том 13, стр. 181–183.
- ↑ Переписка... (1833), стр.19.
- ^ Лаббок (1976) , стр. 107–109.
- ^ Карш (2008).
- ↑ Хоутон, Роджер « История народов 1793–1844 гг.» Из газет , «Китай 1834–1836 гг. – Часть 5»: Canton Press , Том 8, № 11 – вторник, 17 марта 1835 г. По состоянию на 19 декабря 2018 г.
- ^ Хоутон, Роджер «История народов 1793–1844 гг. Из газет» , «Китай 1839 г. – часть 9»: Canton Press , Vol. 12 № 42, 15 октября 1839 г. По состоянию на 17 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Переписка между президентом и специальным комитетом завода Ост-Индской компании в Китае и капитаном корабля «Геркулес» Александром Грантом . (1833).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- [1] Карш, Джейсон А. (2008) Корни опиумной войны: бесхозяйственность после потери Британской Ост-Индской компанией своей монополии в 1834 году . Диссертация с отличием Пенсильванского университета.
- Лаббок, Бэзил (1976) [1946]. Опиумные ножницы . Браун, Сон и Фергюсон. ISBN 978-0851742410 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.