Сервис мониторинга СМИ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Служба мониторинга СМИ , служба вырезок из прессы , служба вырезок или бюро вырезок , как это было известно раньше, предоставляют клиентам копии медиаконтента, который представляет для них особый интерес и подвержен меняющемуся спросу; то, что они предоставляют, может включать документацию, контент, анализ или редакционное мнение, конкретно или в широком смысле. Эти службы, как правило, специализируются на освещении темы, отрасли, размера, географии, публикации, журналиста или редактора. Печатные источники, которые можно было легко отслеживать, значительно расширились с появлением телеграфии и подводных кабелей в середине-конце XIX века; Различные типы средств массовой информации, доступные сейчас, получили широкое распространение в 20 веке с развитием радио , телевидения , копировального аппарата и Всемирной паутины . Хотя мониторинг СМИ обычно используется для сбора контента или мнения редакции, его также можно использовать для сбора рекламного контента.
Услуги мониторинга СМИ с течением времени назывались по-разному, поскольку на рынок выходили новые игроки, создавались новые формы медиа и развивались новые способы использования доступного контента. Альтернативные термины для этих услуг мониторинга включают информационную логистику , медиа-разведку и медиа-информационные услуги.
История
[ редактировать ]Поскольку средства массовой информации традиционно ограничивались исключительно печатными СМИ, естественно, мониторинг ограничивался и этими СМИ. Первое агентство по вырезанию прессы в Лондоне было основано в 1852 году Генри Ромайком в партнерстве с торговцем газетами Кертисом. [ 1 ] Агентство под названием «L'Argus de la presse» было основано в Париже в 1879 году Альфредом Шери, который предлагал парижским актерам услуги пресс-вырезок, позволяя им покупать рецензии на свои работы, а не покупать всю газету. [ 2 ] Национальная компания по разведке прессы была основана в Нью-Йорке в 1885 году. К 1899 году действовало более дюжины служб вырезок. Службы, открывавшиеся по всей территории Соединенных Штатов, сформировали кооперативную сеть для расширения своего спектра. [ 3 ] К 1932 году компания Romeike и Бюро вырезок для прессы Luce разделили 80% бизнеса по вырезкам в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Первоначально службы вырезок из прессы служили в первую очередь «тщеславным» целям: актеры, магнаты и светские люди стремились прочитать то, что о них писали в газетах. К 1930-м годам большая часть подписок на вырезки предназначалась крупному бизнесу . [ 1 ] Абонентами были правительственные учреждения, как и другие газеты. [ 3 ] [ 4 ]
Первые службы вырезок нанимали женщин для сканирования периодических изданий на предмет упоминаний конкретных имен или терминов. Затем мужчины вырезали отмеченные периодические издания и приклеивали их к датированным листкам. Затем женщины сортировали эти листки и вырезки и отправляли их клиентам служб. [ 1 ]
Когда в 20-м веке было введено радио , а затем и телевещание , агентства по вырезкам из прессы начали расширять свои услуги по мониторингу этих вещательных средств массовой информации, и эта задача значительно облегчилась развитием коммерческих систем аудио- и видеозаписи в 1950-х и 1950-х годах. 1960-е годы. [ нужна ссылка ]
С развитием Интернета в 1990-х годах служба мониторинга СМИ расширила свои услуги, включив в себя мониторинг онлайн-источников информации с использованием новых технологий цифрового поиска и сканирования, чтобы предоставлять результаты, интересующие их клиентов. Например, Universal Press Clipping Bureau, основанное в 1908 году в Омахе, штат Небраска, в 1990-х годах изменило свое название на Universal Information Services по мере расширения деятельности в области цифровых технологий. [ 4 ] В 1998 году ныне несуществующий веб-сайт WebClipping начал мониторинг интернет-СМИ. [ 5 ] , к 2012 году По оценкам Gartner существовало более 250 поставщиков услуг по мониторингу социальных сетей. [ 6 ]
Эволюция
[ редактировать ]Сегодня медиа-вырезка из услуги вырезания и обрезки расширилась и теперь включает в себя технологию и информацию. Идея служб вырезок, заключающаяся в том, что информацию можно изолировать от ее исходной публикации, повлияла на интерфейсы цифровых источников новостей, таких как LexisNexis , позволяя пользователям осуществлять поиск по ключевым словам. [ 3 ] Онлайн-инструменты, такие как Google Alerts, уведомляют службы и отдельных пользователей о результатах по конкретным терминам и именам. [ 6 ]
Предоставление услуг происходит по трем направлениям. Клиенты могут получить свои оригинальные печатные копии клипов традиционными способами (доставка по почте/ночной доставкой) или могут выбрать цифровую доставку. Цифровая доставка позволяет конечному пользователю ежедневно получать по электронной почте все актуальные новости компании, конкуренции и отрасли, а также обновления по мере их появления. Те же новости могут также быть проиндексированы (как это разрешено законами об авторском праве) в базе данных с возможностью поиска, к которой будут иметь доступ подписчики. Другой вариант этой услуги — автоматический анализ, при котором данные можно просматривать и сравнивать в разных форматах.
Каждая организация, использующая PR, обязательно использует и мониторинг новостей. Помимо отслеживания собственной рекламы, созданной самостоятельно или иным образом, клиенты мониторинга новостей также используют эту услугу для отслеживания конкуренции или отраслевых тенденций или законодательства, для создания контактной базы репортеров, экспертов, лидеров для дальнейшего использования, для проверки эффективности своих PR-кампаний , чтобы убедиться, что сообщения PR, маркетинга и продаж синхронизированы, а также измерить влияние на целевой рынок. Городские, штатные и федеральные агентства используют службы мониторинга новостей, чтобы оставаться в курсе событий в регионах, которые в противном случае они не смогли бы контролировать сами, и проверять, что распространяемая публичная информация является точной, доступной в различных форматах и общедоступной. Некоторые службы мониторинга специализируются на одной или нескольких областях прессы, мониторинге телевидения и радио или отслеживании в Интернете . Анализ СМИ также предлагается большинством служб мониторинга новостей.
Компании, занимающиеся мониторингом телевизионных новостей, особенно в Соединенных Штатах, фиксируют и индексируют текст со скрытыми субтитрами и ищут в нем ссылки клиентов. Некоторые компании, занимающиеся телемониторингом, нанимают наблюдателей, которые просматривают и резюмируют содержание программ; другие службы используют автоматизированные поисковые программы для поиска и индексирования историй.
Службы мониторинга онлайн-СМИ используют автоматизированное программное обеспечение, называемое пауками или роботами (ботами), для автоматического мониторинга содержания бесплатных онлайн-источников новостей, включая газеты, журналы, отраслевые журналы, телеканалы и службы распространения новостей. Онлайн-сервисы обычно предоставляют ссылки, но могут также предоставлять текстовые версии статей. Точность результатов может быть проверена или не проверена службой онлайн-мониторинга. Большинство газет не размещают весь свой печатный контент в Интернете, а некоторые имеют веб-контент, который не публикуется в печатном виде.
В Соединенных Штатах существуют торговые ассоциации, созданные для обмена передовым опытом, в том числе Североамериканская конференция по службам вырезок из прессы и Международная ассоциация наблюдателей за вещанием.
Судебные дела
[ редактировать ]В 2012 году были рассмотрены два параллельных дела: один в США и один в Великобритании . В каждом случае оспаривалась законность временных копий и услуги онлайн-мониторинга СМИ, предлагаемой клиентам. По сути, эти два дела касались одной и той же темы (вырезки из СМИ, показанные клиентам в Интернете) и с одним и тем же ответчиком — Meltwater Group . Истец придерживался иного мнения, поскольку являлся британским обществом по сбору авторских прав (Великобритания), а не Associated Press (США), но на параллельных основаниях.
Эта деятельность была признана незаконной в США (в соответствии с доктриной « добросовестного использования »). В Великобритании в соответствии с законодательством Великобритании и ЕС об авторском праве поставщикам услуг необходима лицензия. Пользователи также лицензируются. Если пользователи просматривали только первоисточник, не получив заголовка, фрагмента или распечатки статьи, это не является нарушением авторских прав, а временные копии, предназначенные для законных целей, сами по себе являются законными, но на практике услуги для бизнеса так не работают.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пресса: вырезка бизнеса» . Время . 30 мая 1932 года.
- ^ Танцор-Кантоф, Борис; Нанот, Софи (1999). Le Roman vrai de l'Argus de la presse . Эрвас. стр. 12. ISBN 9782402071864 .
- ^ Jump up to: а б с Гарви, Эллен Грубер (2013). Пишем ножницами . Издательство Оксфордского университета. стр. 238–250. ISBN 978-0-19-992769-2 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Майкл (31 января 2014 г.). «Фирма из Омахи отслеживает статистику Суперкубка за пределами табло» . Омаха Уорлд-Вестник . п. Б1, Б3 .
- ^ "О нас" . веб-вырезка . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Карена, Синтия (11 июля 2012 г.). «Деловой смысл социальных сетей» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 сентября 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О. О. Ойен, «Читатели газет всегда могут получить работу», Chicago Daily Tribune, 15 января 1905 г., стр. Е3.
- Ричард К. Попп, «Информация, индустриализация и бизнес вырезок из прессы, 1880–1925», « Журнал американской истории», т. 101, № 2 (сентябрь 2014 г.), стр. 427–453.