Майкл Болус
Майкл Болус | |
---|---|
Рожденный | 1934 Кейптаун, Южная Африка |
Умер | 2013 Лондон, Великобритания |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Школа искусств Святого Мартина |
Известный | Скульптура |
Движение | Современное искусство |
родился в Южной Африке. Майкл Эдвард Болус Он был художником и учителем, который поселился в Англии в 1957 году и учился в Школе искусств Святого Мартина с 1958 по 1962 год под руководством Энтони Каро . После непродолжительного проживания в Кейптауне он вернулся в Лондон в 1964 году, чтобы начать преподавать в школе Святого Мартина и Центральной школе искусств и дизайна . В 1968 году Болус провел свою первую персональную выставку в Великобритании в Waddington Galleries, на которой с тех пор был представлен ряд его скульптур. [ 1 ]
Будучи студентом, его самые ранние работы были смоделированы или вылеплены из камня, но вскоре Болус отказался от этих традиционных техник в пользу работы со сталью и алюминием, материалами, которые позволили ему исследовать понятия баланса и расширения формы, которые давно интересовали его. На выставке «Новое поколение» в 1965 году он представил серию полихроматических скульптур в виде абстрактных фигур, вырезанных из листового алюминия, поставленных плашмя на землю или стоящих на ребре. [ 2 ] Хорошим примером этой группы работ является «Боубенд», 1964 год.
В 1966 году Болюс принял участие в выставке «Первичные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] В том же году состоялась его первая персональная выставка в Америке в галерее Kornblee. [ 5 ] В 1970-х годах его скульптура оторвалась от земли, став более фрагментированной и используя решетчатые и решетчатые конструкции, бросающие вызов гравитации, такие как Скульптура № 3, 1973 год и Без названия, 1984 год.
Болус был частью поколения скульпторов, вдохновленных конструктивистскими работами Хулио Гонсалеса и Пабло Пикассо и продолженными Дэвидом Смитом и Энтони Каро . Работы этих скульпторов отвергли постамент и утвердили произведение как часть мира, а не отдельно от него. Он учился у Дэвида Эннесли, Тима Скотта, Уильяма Г. Такера , Филиппа Кинга и Исаака Уиткина . Эти скульпторы впервые привлекли широкое внимание на выставке «Новое поколение» в лондонской галерее Уайтчепел в 1965 году. [ 6 ] [ 7 ]
Болус работал помощником Энтони Каро на протяжении всей своей карьеры и высоко ценился за его способность манипулировать сложными материалами, такими как золото и серебро. [ 8 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Групповые выставки
[ редактировать ]- 2019 «Чудесные объекты: британская скульптура 1950-настоящее время», Palais Populaire, Берлин
- 2017–18 Калейдоскоп: цвет и последовательность в британском искусстве 1960-х годов
- 2008 Возвращение к новому поколению: британская скульптура шестидесятых и семидесятых годов, дань уважения Брайану Робертсону в Уайтчепеле - Новый центр искусств, Солсбери (Англия).
- 2005 Метаморфоза: британское искусство шестидесятых, Музей современного искусства Фонда Василия и Элизы Гуландрис, Хора Андрос, Греция.
- 1999 Центр современного искусства – CAM – Фонд Галуста Гюльбенкяна Линхас де Сомбра – Центр современного искусства – CAM – Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон
- 1983 Скульптура и цвет - 4-я Бременская выставка скульптур - GAK - Общество современного искусства Бремен, Бремен
- 1979 г. Современная скульптура из коллекции - МоМА - Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1975 Состояние скульптуры – Галерея Хейворд, Лондон (Англия)
- 1968 Новая британская скульптура – Арнольфини, Бристоль (Англия)
- 1966 г. Основные конструкции : молодая американская и британская скульптура - Еврейский музей Нью-Йорка.
- 1965 Новое поколение – Галерея Уайтчепел – Лондон.
- 1962 Молодые английские скульпторы – Мадрид.
- 1961-2 Выставка «Молодые современники» - Лондон.
- 1961 Групповая выставка в Лондоне.
- 1960 Выставка под открытым небом - Студенческая скульптура - Голландский парк.
Персональные выставки
[ редактировать ]- Южноафриканская ассоциация искусств, Кейптаун, 1964 г.
- Галереи Waddington, Лондон, 7 сентября 1965 г. - 2 октября 1965 г.
- Галерея Корнбли, Нью-Йорк, 1966 г.
- Галереи Уоддингтон, Лондон, март 1968 г.
- Галереи Уоддингтон, Лондон, 12 января - 7 февраля 1970 г.
- Галереи Уоддингтон, Лондон, 3–27 марта 1971 г.
- Галереи Уоддингтон, Лондон, 30 сентября - 25 октября 1975 г.
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, 7 августа 1999 г. - 24 октября 1999 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Музей Фонда Галуста Гюльбенкяна | Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Австралия
- Галерея Тейт , Лондон
- Совет искусств , Лондон
- Национальная галерея искусств, Вашингтон
- Мумок , Вена
- МоМа
- Музей изящных искусств, Бостон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрид, Майкл (1998). «Проблемы полихромии: новые скульптуры Майкла Болуса» . Искусство и предметность: очерки и обзоры . Университет Чикаго, стр. 193/96. ISBN 9780226263199 .
- ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. стр. 125–145.
- ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. стр. 125–145.
- ^ «Хранилище ВРЕМЕНИ: 3 июня 1966 года» .
- ^ «Минимальное искусство», под редакцией Грегори Бэткока , Майкла Бенедикта : Скульптура как архитектура: письмо из Нью-Йорка, 1966–67, стр. 61 SBN 289 79593 1
- ^ Дальнейшее чтение Каталог выставки «Новое поколение», Художественная галерея Уайтчепел, 1965 г.
- ^ Новая британская скульптура / Бристоль 1968: новое участие в паблик-арте. Текст Джулиана Уоррена, архивариуса Арнольфини и Бристольского архива. Май 2011.
- ^ Июль 2016 г. «Художник-босс: помощники студии Энтони Кароса и проблемы наследия британской скульптуры». Дж. Дансит Соредактор д-р М. Уилшер ISBN 978-0-9935511-0-9 .