Jump to content

Проблемное поведение

(Перенаправлено с «Проблемного поведения »)

Проблемное поведение , также известное как поведение, которое бросает вызов , определяется как «культурно ненормальное поведение (я) такой интенсивности, частоты или продолжительности, что физическая безопасность человека или других лиц подвергается серьезной угрозе, или поведение, которое может серьезно ограничить или лишить доступа к пользование обычными общественными объектами». «Обычно мы ожидаем, что человек будет демонстрировать модель поведения, которая представляет собой проблему для служб, в течение значительного периода времени. Очень вызывающее поведение не является временным явлением». [ 1 ]

Вызывающее поведение чаще всего, хотя и не исключительно, демонстрируется людьми с нарушениями развития , людьми с деменцией или другими психическими расстройствами, такими как инсульты или приобретенные травмы головного мозга , людьми с психозом и детьми , хотя такое поведение может проявляться любым человеком. .

Распространенные типы вызывающего поведения включают самоповреждающее поведение (например, удары, удары головой , кусания, царапания), агрессивное поведение (например, удары других, удары головой, крики, ругань, визг, царапание других, плевки, кусания, удары руками, дергание за волосы, ногами), неуместное сексуализированное поведение (например, публичная мастурбация или лапание), поведение, направленное на собственность (например, бросание предметов и воровство) и стереотипное поведение (например, повторяющееся раскачивание или эхолалия ).

Неправильное использование

[ редактировать ]

Термин «вызывающее поведение» стал широко использоваться неправильно, чаще всего как эвфемизм для обозначения жестокого или агрессивного поведения. В образовательных учреждениях это слово часто используется для обозначения актов неповиновения, неповиновения или другого неподчинения власти. Первоначально этот термин предназначался не для обозначения этого. Все чаще профессиональные группы принимают альтернативные термины, например, «вызывающее беспокойство поведение». [ 2 ]

Проблемное поведение может быть вызвано многими факторами, в том числе:

  • биологический (боль, лекарства, потребность в сенсорной стимуляции )
  • социальные (скука, стремление к социальному взаимодействию, потребность в элементе контроля, незнание норм сообщества, нечувствительность персонала и служб к желаниям и потребностям человека)
  • окружающая среда (физические аспекты, такие как шум и освещение или получение доступа к предпочтительным объектам или занятиям)
  • психологический (чувство исключенности, одиночества, обесценивания, навешивания ярлыков, бессилия, соответствия негативным ожиданиям людей)

Проблемное поведение также может быть просто средством общения . В большинстве случаев сложное поведение усваивается и приносит вознаграждение, и очень часто можно научить людей новому поведению для достижения тех же целей. Поведенческие аналитики сосредоточили свое внимание на модели развития проблемного поведения. [ 3 ]

Опыт и исследования показывают, что то, что профессионалы называют «проблемным поведением», часто является реакцией на сложную среду, которую службы или другие лица создают вокруг людей с нарушениями развития, а также методом выражения неудовлетворенности тем, что службы или другие лица не прислушиваются к тому, какого рода жизнь имеет для человека наибольший смысл, особенно там, где службы или другие лица создают образ жизни и отношения, которые сосредоточены на том, что подходит им или службе и ее персоналу, а не на том, что подходит человеку.

Проблемное поведение часто можно рассматривать как «поведенческий эквивалент» проблемы психического здоровья. Однако данные исследований показывают, что сложное поведение и проблемы психического здоровья являются относительно независимыми состояниями. [ 4 ]

Общий принцип управления поведением заключается в поиске сообщения, которое человек передает своим сложным поведением: «Все поведение имеет смысл». Это ядро ​​процесса функционального анализа .

Дети общаются посредством своего поведения, особенно те, кто не приобрел языковых и словарных навыков, чтобы рассказать взрослым, в чем проблема.

У взрослых с отклонениями в развитии определенные типы вызывающего поведения могут предсказать контакт с полицией и госпитализацию. [ 5 ]

Цикл поведенческой реакции

[ редактировать ]

Проблемное поведение можно рассматривать как происходящее в цикле:

  • Курок
  • Эскалация
  • Кризис
  • Восстановление

Анализ этого цикла обеспечивает основу для использования различных стратегий для минимизации триггеров проблемного поведения, обучения более подходящему поведению в ответ на эти триггеры или определения последствий проблемного поведения, которые будут стимулировать более подходящую реакцию. Поведенческие стратегии, такие как прикладной анализ поведения , оперантное обусловливание и поддержка позитивного поведения, используют схожие подходы к анализу и реагированию на сложное поведение. Недавно эйдетическая модель роста (ЭМГ) была использована с многообещающими результатами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмерсон, Эрик (1995) Сложное поведение: анализ и вмешательство у людей с ограниченными возможностями обучения. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. [ нужна полная цитата ] цитируется в Эмерсон, Эрик (2001). «Проблемное поведение» . Проблемное поведение: анализ и вмешательство у людей с тяжелыми нарушениями обучаемости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN  978-0-521-79444-2 .
  2. ^ Чан, Дж. и др. 2012. Не пора ли отказаться от термина «проблемное поведение»? «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Роан, Генри С.; Рингдал, Джоэл Э.; Воллмер, Тимоти Р.; Уитмарш, Эрнест Л.; Маркус, Бетани А. (2007). «Предварительное описание возникновения протоагрессивного поведения у типично развивающихся детей». Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства . 3 (4): 334–47. дои : 10.1037/h0100347 .
  4. ^ Маккарти, Джейн; Хеммингс, Колин; Краварити, Евгения; Дворжински, Катарина; Холт, Джеральдин; Бурас, Ник; Цаканикос, Элиас (2010). «Сложное поведение и сопутствующая психопатология у взрослых с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра». Исследования нарушений развития . 31 (2): 362–6. дои : 10.1016/j.ridd.2009.10.009 . ПМИД   19954927 . S2CID   45725819 .
  5. ^ Цаканикос, Элиас; Андервуд, Лиза; Стерми, Питер; Бурас, Ник; Маккарти, Джейн (2011). «Психометрические свойства Графика оценки инвалидности (DAS) при проблемах с поведением: независимое исследование». Исследования нарушений развития . 32 (2): 653–8. дои : 10.1016/j.ridd.2010.12.004 . ПМИД   21208774 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0cc068b6425a0e7b0e9d36e1b8469ed__1683264300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ed/c0cc068b6425a0e7b0e9d36e1b8469ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenging behaviour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)