В статуэтной группе

Группа статуэток Мури представляет собой группу из шести галло-римских бронзовых фигурок, найденных в 1832 году в Мури под Берном , Швейцария. В группу входят изображения богов Юпитера , Юноны , Минервы , Нарии , Артио и Лара . Ансамбль включает в себя единственные известные изображения Артио и Нарии и является одним из наиболее значительных экспонатов коллекции Исторического музея Берна .
История
[ редактировать ]Считается, что статуи являются идолами, которым поклоняются в храме regio Arurensis – религиозного объединения региона реки Аар – чье имя начертано на постаменте статуи Нария. [ 1 ] Храм принадлежал большому римскому поместью. [ 2 ] В неизвестное время, вероятно, чтобы защитить их от какой-то угрозы, статуи были вывезены из храма, заперты в сундуке и перенесены в соседнее здание, в руинах которого они были найдены 1500 лет спустя, в мае 1832 года. [ 3 ]

Вместе с рядом предметов домашнего обихода римского периода статуи были найдены во время раскопок нового сада пасторского дома Мури. Также были обнаружены часть декоративной фурнитуры и железный ключ от сундука, но впоследствии ключ был утерян. О находке вместе с рисунками статуй было сообщено в « Хинкандер Боте» , главном региональном периодическом издании того времени. [ 4 ] Вскоре находка привлекла толпу заинтересованных посетителей, и правительство кантона направило одного из своих членов, Regierungsrat Lohner, осмотреть находку. После длительных переговоров с пастором правительство приобрело статуи, заплатив гонорар в размере 400 бернских франков . [ 5 ]

Группа выставлялась в различных правительственных залах, пока не была приобретена Историческим музеем Берна , где и выставлена сейчас. с изображением Артио и медведя С 1905 года рисунок Рудольфа Мюнгера был изображен на титульном листе журнала Бернского исторического общества Blätter für bernische Geschichte, Kunst und Altertumskunde . Это помогло утвердиться в общественном сознании как бернская богиня-медведица, что соответствует традиции медведя как геральдического животного и тезки Берна . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Божества принадлежат к двум разным религиозным традициям, что свидетельствует о слиянии римских и галльских практик поклонения в Швейцарии в римскую эпоху : Юпитер, Юнона и Минерва, Капитолийская Триада , являются римскими богами, как и Лар, а Артио и Нария. — романизированные кельтские богини регионального значения. [ 2 ]
Соответствующий стиль пяти главных статуй (Юпитера, Юноны, Минервы, Нарии и человека Артио) указывает на то, что они были изготовлены одним и тем же бронзовым литейщиком, вероятно, в конце второго века нашей эры где-то в западной Швейцарии. Ларе, судя по всему, была изготовлена в Италии в первом веке нашей эры. [ 2 ]
Артио
[ редактировать ]
Две фигуры Артио — самые известные бронзовые изделия римской Швейцарии и единственное известное изображение галло-римского божества как в человеческой, так и в животной форме. [ 7 ]
Элементы
[ редактировать ]Доминирующим элементом группы является медведица Артио в ее животной форме длиной 21 сантиметр (8,3 дюйма). Подтянутое, мускулистое тело и открытая пасть передают напряженное внимание огромного животного, а структура ее шерсти реалистично передана тщательно выгравированными линиями. Медведя сопровождает бронзовое дерево, сильно стилизованное и ботанически неопределимое. [ 8 ]

Человек Артио изначально сидел на троне , который сейчас утерян. Она носит платье с рукавами, тяжелую мантию через левое плечо и диадему в заплетенных волосах. Высокая корзина, наполненная фруктами и зерном, на тонком столбе скрывает от глаз венок из фруктов на коленях и жертвенную чашу в правой руке. Это, а также отсутствие каких-либо аксессуаров, связанных с богиней-медведицей, позволяет предположить, что эта фигура изначально была задумана как одиночное изображение богини растительности или сельского хозяйства, которое позже было перепрофилировано - вместе с медведем - как изображение Артио. [ 9 ]
На постаменте имеется надпись:
- Богиня Артиони
Лициния Сабинилла [ 10 ]
то есть «Богине Артио из Лицинии Сабиниллы». О спонсоре группы ничего не известно, кроме ее имени, которое имеет курсивное происхождение, но также широко использовалось в Галлии . [ 7 ]
Конфигурация
[ редактировать ]На момент открытия отдельные элементы группы – постамент, медведь, женщина, дерево и корзина – были отделены друг от друга, что делало их конфигурацию предметом догадок. В 19 веке человек Артио выставлялся один в центре постамента лицом вперед. Я. Я. Бахофен , осматривая статуи в 1860 году, впервые признал в медведице самку. Вдохновленный статуэтками Мури, его монография 1863 года о медведях в древней религии Der Bär in den Religionen des Alterthums постулировала, что очевидно кельтское имя Артио было связано с греческим словом, обозначающим медведя, arktos , и что эти две статуи были связаны: медведь, представляющий Деа Артио в ее животной форме. [ 11 ] [ 12 ]
Обнаружение Полем Вионне в 1899 году нескольких паяных соединений на постаменте подтвердило, что медведь действительно был прикреплен к постаменту, и позволило реконструировать то, что сейчас считается двумя конфигурациями, в которых первоначально были представлены бронзовые элементы. [ 12 ] Похоже, что форма медведя Артио изначально находилась одна на левой стороне постамента, лицом к дереву на правом конце, а неизвестный объект был помещен на полукруглый выступ на левой стороне постамента. Некоторое время спустя дерево было перенесено на выступ позади медведя, освободив место для недавно добавленной статуи человека Артио, ее корзины и теперь уже отсутствующего трона. Вероятно, это было сделано по приказу спонсора статуи, Лицинии Сабиниллы, и постамент, вероятно, также получил свою надпись в то время, потому что маловероятно, что один медведь мог бы называться Деа Артио . С тех пор бронзы были выставлены в этом окончательном положении. [ 8 ]
Измерения
[ редактировать ]Группа Artio (инв. № 16170/16210) весит 5308 граммов (11,702 фунта). Длина постамента составляет 28,6 см (11,3 дюйма), а высота дерева — 19 см (7,5 дюйма). Туловище медведя, постамент и тело человека до плеч полые. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кауфманн-Хейниманн, 19 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Кауфманн-Хейниманн, 26 лет
- ^ Кауфманн-Хейниманн, 21 год.
- ^ Кауфманн-Хейниманн, 5
- ^ Кауфманн-Хейниманн, 9
- ^ Кауфманн-Хейниманн, 13
- ^ Перейти обратно: а б с Кауфманн-Хейниманн, 48 лет
- ^ Перейти обратно: а б Кауфманн-Хейниманн, 52 года
- ^ Кауфманн-Хейниманн, 54 года.
- ^ CIL XIII, 05160
- ^ «Кажется, оба памятника связаны внутренней связью: медведь является животным изображением Деа Артио».
- ^ Перейти обратно: а б Кауфманн-Хейниманн, 9–13.
Ссылки
[ редактировать ]- Кауфманн-Хейниманн, Аннемари (2002). Деа Артио, богиня-медведица Мури: римские бронзовые статуэтки из сельского святилища . Основные моменты из Бернского исторического музея (на немецком языке). Том 9. Цюрих: Chronos Verlag. ISBN 303400544X .
