Кауты и коаутаты

Каутес и Каутопат — факелоносцы, изображенные сопровождающими бога Митру на иконах древнеримского культа митраизма , известного как Тавроктония . Коут держит факел поднятым вверх, а Каутопат держит факел направленным вниз.
Интерпретация
[ редактировать ]В митраистских изображениях Митра либо олицетворяет солнце, либо является близким другом бога Солнца Гелиоса или Sol Invictus ( лат . непобедимое солнце ), с которым Митра обедает. Таким образом, помощники Cautes и Cautopates должны представлять точки восхода и захода солнца соответственно или, возможно, весеннее и осеннее равноденствие , или, что то же самое, восходящий (весенний) и нисходящий (осенний) узлы видимого пути Солнца на небесной сфере . Если затмения Солнца и Луны составляли часть митраистской символики, они также могли представлять собой восходящие и нисходящие узлы, где Луна пересекает эклиптику .
Изображения
[ редактировать ]
Оба изображены меньшими, чем Митра, чтобы подчеркнуть его значимость, и оба носят одежду в персидском стиле, особенно фригийский колпак , чтобы подчеркнуть предполагаемое восточное происхождение культа. [ 1 ]
Коут держит горящий факел направленным вверх, тогда как Каутопат держит горящий факел направленным вниз. [ 2 ] Каутопат обычно изображается слева, но не всегда. Их часто изображают стоящими со скрещенными ногами, но не всегда.
Два факелоносца часто интерпретируются как символы света: один — восходящее, другой — заходящее солнце. [ 3 ] Каутопаты также могли представлять смерть, а Каутес — новую жизнь. [ 4 ]
Альтернативная интерпретация, выдвинутая Дэвидом Уланси, заключается в том, что Каутес представляет весеннее равноденствие , а Каутопат — осеннее равноденствие . Таким образом, представленные слева и справа от Тавроктонии, они становятся реалистичным изображением небесного экватора и созвездий, включенных между двумя равноденствиями в эпоху Тельца . [ 5 ]
М. Дж. Вермасарен [ 6 ] изображен Митра, непобедимое солнце, и два его факелоносца, Каутес, восход солнца, и Каутопат, закат, одинакового размера на сосне с тремя ветвями, видимой в Дибурге , Германия . [ 7 ] Вермасарен предполагает, что они образуют митраистскую «Троицу».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . в разделе «Митраизм» Более полное обсуждение . См. также Кюмон, Франц. Восточные религии в римском язычестве (1911).
- ^ Манфред Клаус, Римский культ Митры , тр. Ричард Гордон. Издательство Эдинбургского университета (2000), с. 95: «Никакой удовлетворительной этимологии имен Каут и Каутопат до сих пор не предложено, но точно известно, какое имя к какому относится: Коут держит свой факел вверх, Каутопат вниз. То, что их можно было иногда изобразить просто по фригийским шапкам, показывает что митраисты воспринимали их присутствие как нечто само собой разумеющееся (с. 49; рис. 9)».
- ^ Манфред Клаусс, Римский культ Митры , тр. Р. Гордон, Издательство Эдинбургского университета (2000), с. 95–6.
- ^ Манфред Клаусс, Римский культ Митры , с. 97.
- ^ Дэвид Уланси, Истоки митраических тайн , Oxford University Press (1989), стр. 62.
- ^ Вермасерен, MJ (1963), Митра: Тайный Бог , Лондон: Чатто и Виндус
- ^ CIMRM 1247 - Двусторонний рельеф на шарнире с боковыми панелями , получено 17 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]