Jump to content

Герберт Гутман

Герберт Гутман
Рожденный
Герберт Джордж Гутман

1928
Умер 21 июля 1985 г. (56–57 лет) ( 1985-07-21 )
Супруг Джудит Мара
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Социально-экономическая структура и депрессия [1]  (1959)
Докторантура Говард К. Бил
Другие советники Ричард Хофштадтер
Влияния Э. П. Томпсон [2]
Академическая работа
Дисциплина История
Субдисциплина
Школа или традиция Новая трудовая история
Учреждения
Известные работы Черная семья в рабстве и свободе, 1750–1925 (1977)

Герберт Джордж Гутман (1928–1985) был американским профессором истории в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка , где он писал по рабства и истории труда .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гутман родился в 1928 году в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке ; он находился под глубоким влиянием их левых взглядов . Он учился в средней школе Джона Адамса и окончил степенью бакалавра со Куинс-колледж в 1948 году. В подростковом возрасте и в студенческие годы Гутман принимал участие в многочисленных левых и профсоюзных движениях и работал в президентской кампании Уоллеса .

Он получил степень магистра истории в Колумбийском университете . В его диссертации изучалась паника 1873 года и ее влияние на Нью-Йорк, и основное внимание уделялось требованиям рабочих к общественным работам. Он был написан под руководством Рихарда Хофштадтера . Позже Гутман назвал это «скучной традиционной трудовой историей». [3]

Гутман был удостоен докторской степени по истории в Университете Висконсин-Мэдисон в 1959 году. Его докторская диссертация была посвящена американскому труду во время паники 1873 года и написана под руководством Говарда К. Била . В это время Гутман работал с выдающимися исследователями труда Меррилом Дженсеном , Мерлом Курти и Селигом Перлманом , которые превратили Университет Висконсин-Мэдисон в колыбель современных американских исследований труда .

Позже он женился на Джудит Мара, и у них родилось две дочери.

Гутман преподавал в Университете Фэрли Дикинсон с 1956 по 1963 год. Погрузившись в « новую трудовую историю », он исследовал и написал серию общественных исследований о железнодорожниках, шахтерах и металлургах. В первые годы своей работы в качестве историка труда тезис Гутмана заключался в том, что «рабочие черпали свою силу в среде своего маленького городка и в союзах с классовыми элементами, несимпатизирующими поднимающимся промышленникам...» Но, как он позже признал, этот вывод был неверным. . [3]

Затем, начиная с 1963 года, Гутман занял должность преподавателя истории в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. В SUNY-Buffalo он начал адаптировать больше статистических и количественных методологий к изучению американской истории. Но в 1964 году выдающийся британский социальный историк Э. П. Томпсон приехал в Соединенные Штаты специально, чтобы навестить Гутмана. «Понимание Гутмана сильных сторон сопротивления рабочего класса промышленному капитализму и осознание того, что один из источников этого сопротивления лежит в традициях и идеях, заимствованных из предыдущих форм социальной организации, сделало акцент Томпсона на культуре и «становлении» рабочего класса особенно привлекательный." [3] Когда эссе Гутмана «Протестантизм и американское рабочее движение» появилось в American Historical Review в 1966 году, оно не только поставило его в авангард нового движения за историю труда, но и укрепило его и без того значительную репутацию.

Гутман покинул SUNY-Buffalo в 1966 году, чтобы устроиться на работу в Рочестерский университет . За это время он провел большую часть исследований для своей масштабной новаторской работы « Черная семья в рабстве и свободе, 1750–1925» .

Гутман покинул Рочестер в 1972 году и стал профессором истории в Городском колледже Нью-Йорка. Он присоединился к аспирантскому центру CUNY в 1975 году и прекратил преподавание в Городском колледже в 1975 году, чтобы преподавать на постоянной основе в аспирантуре.

В 1977 году Гутман получил грант от Национального фонда гуманитарных наук (NEH) на преподавание истории труда членам профсоюза. Серия лекций под названием «Американцы за работой» продолжалась до 1980 года. Лекции привлекли широкое внимание профсоюзов, рабочих и коллег Гутмана своим увлекательным стилем, деталями и применением к текущим событиям в рабочем движении.

Энтузиазм, вызванный лекциями NEH, побудил Гутмана стать соучредителем проекта американской социальной истории в аспирантуре CUNY. Проект, финансируемый NEH и Фондом Форда , начал сбор оригинальных документов, устных рассказов, биографий и другой исторической документации, касающейся истории труда и рабочих в США. Он выпустил фильм, серию слайд-шоу и двухтомную историю трудящихся Соединенных Штатов под названием «Кто построил Америку?»

В 1984 году Гутман получил стипендию Гуггенхайма и преподавал в четырех исторически сложившихся колледжах для чернокожих в рамках Объединенного фонда негритянских колледжей .

Гутман перенес тяжелый сердечный приступ в конце июня 1985 года в своем доме в Найаке , штат Нью-Йорк . Он умер пять недель спустя в Нью-Йоркской больнице Корнеллского медицинского центра 21 июля 1985 года. [4]

Направление исследований и критическая оценка

[ редактировать ]

Герберт Гутман сосредоточился на истории рабочих и рабов в Соединенных Штатах. Его считают одним из соучредителей и главных сторонников «новой трудовой истории», школы мысли, которая считает, что обычные люди не получили должного внимания со стороны историков. [4] Он разработал критику « школы общин » истории труда, которая сосредоточилась на рынках и свела к минимуму другие факторы, такие как технологические или культурные изменения и сами трудящиеся. [3]

Гутмана критиковали за его квазимарксистские теоретические взгляды. Понятно, что когда-то он мог быть академическим марксистом. Но к концу 1950-х годов он отошел от марксизма. Вместо этого он сохранил «то, что он назвал «действительно хорошим набором вопросов», который вдохновил Маркс (например, что рабочие, а не только лидеры, делали в повседневной жизни?). Эти вопросы изменили историю труда, а также обратился к изучающим афроамериканскую историю». [5]

Гутмана часто критиковали за чрезмерный акцент на опыте трудящихся и чернокожих как исторических агентов, и «иногда его сразу отвергали как «романтическую» и лишенную сложной «теории»…». [6]

Гутман наиболее известен двумя крупными исследованиями рабства в Америке: «Рабство и игра чисел: критика «Время на кресте»» (1975) и «Черная семья в рабстве и свободе, 1750–1925» (1976), а также работа. , Культура и общество в индустриализирующейся Америке (1976).

Рабство и игра чисел

[ редактировать ]

«Рабство и игра чисел» деконструирует предположения и методологию, изложенные в книге « Время на кресте: экономика рабства американских негров » Роберта Уильяма Фогеля и Стэнли Л. Энгермана . Время на кресте отрицало, что рабство было убыточным, умирающим институтом (хотя на самом деле мало кто из ученых говорил или верил в это к тому времени), неэффективным и чрезвычайно суровым для типичного раба. Книга привлекла большое внимание средств массовой информации из-за своего ревизионизма, произвела впечатление на историческое сообщество использованием клиометрики и возмутила многих представителей сообщества гражданских прав (некоторые назвали ее сплоченным кличем расизма).

Гутман систематически подвергал Фогеля и Энгермана критике на самых разных фронтах. Он отметил, что авторы были крайне небрежны в своих расчетах и ​​часто использовали неправильные измерения для оценки жестокости рабства. Например, Фогель и Энгерман предположили, что пары рабов переселились на запад вместе со своими владельцами, основываясь на своем анализе записей о завещании и счетах-фактурах от продажи рабов в Новом Орлеане, и поэтому утверждали, что работорговля не разрушила чернокожие семьи. Гутман оспорил этот аргумент, поскольку Фогель и Энгерман, похоже, игнорировали тот факт, что супруги раба не всегда продавались одному и тому же хозяину. Более того, авторы « Время на кресте» не приняли во внимание друзей и расширенные семьи рабов, оставшихся позади, снова игнорируя разрушительное воздействие, которое это оказало на семьи и общины рабов. В книге «Рабство и игра чисел » Гутман утверждал, что Фогель и Энгерман неудачно выбрали свои примеры, сосредоточив внимание на плантациях, которые не отражали интересы более широкого южного общества. Гутман резко раскритиковал Фогеля и Энгермана и по множеству других утверждений, включая отсутствие доказательств систематических и регулярных вознаграждений, а также неспособность принять во внимание влияние публичной порки на других рабов. Гутман также утверждал, что Фогель и Энгерман стали жертвой идеологической ловушки, полагая, что большинство порабощенных ассимилировали Протестантская трудовая этика . Если бы у них была такая этика, то система наказаний и наград, изложенная в «Времени на кресте», поддержала бы тезис Фогеля и Энгермана. Однако Гутман убедительно показал, что большинство рабов вообще не приняли эту этику и что подход рабства к работе кнутом и пряником не сформировал мировоззрение рабов, имитирующее мировоззрение их владельцев. Гутман подчеркивает реакцию рабов на обращение с ними со стороны рабовладельцев. Он показывает, что рабы трудились не потому, что разделяли ценности и цели своих хозяев, а из-за вездесущей угрозы «негативных стимулов», прежде всего физического насилия.

Черная семья в рабстве и свободе, 1750–1925 гг.

[ редактировать ]

Книга «Черная семья в рабстве и свободе, 1750–1925» , опубликованная через год после «Рабства и игры чисел» , представляет собой подробное исследование жизни черной семьи в условиях рабства в Соединенных Штатах. Книга основана на данных переписи населения, дневниках, семейных записях, купчах и других записях и утверждает, что рабство не разрушило чернокожую семью. Гутман пришел к выводу, что большинство чернокожих семей в основном остались нетронутыми, несмотря на рабство. Гутман далее утверждал, что черные семьи также остались нетронутыми во время первой волны миграции на Север после Гражданской войны (хотя он оставался открытым для аргументов о распаде черных семей в 1930-х и 1940-х годах). [4]

Работа Гутмана получила широкую оценку. Оно не только представляет собой превосходный пример социальной истории, поскольку оно сосредоточено на отдельных людях, но и бросает вызов устоявшимся традиционным представлениям о влиянии рабства на чернокожие семьи. [4]

Работа, культура и общество в индустриализирующейся Америке

[ редактировать ]

Здесь Гутман выступил против предыдущих подходов к истории рабочего класса США, которые фокусировались на профсоюзном движении, вместо этого исследуя «институты, убеждения и идеи, которые американские рабочие... создали и воссоздали в своей адаптации к суровым реалиям американского рабочего класса». новая индустриальная система». [7]

Членство и награды

[ редактировать ]

Гутман был членом Американской академии искусств и наук . Вместе с Дэвидом Броуди и Дэвидом Монтгомери ) он был редактором серии «Рабочий класс в американской истории» в University of Illinois Press. В конце 1980-х годов Университет Иллинойса Пресс учредил Премию Герберта Гутмана за лучшую книгу в истории Америки, опубликованную в прессе.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Книги исключительного автора

[ редактировать ]
  • Черная семья в рабстве и свободе, 1750-1925. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1977. ISBN   0-394-72451-8 Полный текст онлайн бесплатно
  • Власть и культура: Очерки. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1987. Отредактировано Ирой Берлин с введением. ISBN   0-394-56026-4 полный текст онлайн бесплатно
  • Рабство и игра чисел: критика «времени на кресте». Введение Брюса Левина. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2003. ISBN   0-252-07151-4 Полный текст онлайн бесплатно
  • Работа, культура и общество. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1977. ISBN   0-394-72251-5 Полный текст онлайн бесплатно

Главы книг, созданные исключительно автором

[ редактировать ]
  • «Труд в стране Линкольна: шахтеры в прерии». В книге «Власть и культура: очерки американского рабочего класса». Переиздание издания. Ира Берлин, изд. Нью-Йорк: Нью Пресс, 1992. ISBN   1-56584-010-0
  • «Негры и Объединенные горняки Америки: карьера и письма Ричарда Л. Дэвиса и кое-что из их значения, 1890–1900». В книге «Негры и американское рабочее движение». Юлиус Джейкобсон, изд. Нью-Йорк: Даблдей, 1968. ISBN   0-385-01113-X
  • «Работа, культура и общество в условиях индустриализации Америки». В книге «Работа, культура и общество в условиях индустриализации Америки». Герберт Г. Гутман, изд. Нью-Йорк: Кнопф, 1976. ISBN   0-394-49694-9
  • «Рабочие в поисках власти: труд в позолоченный век». В книге «Власть и культура: очерки американского рабочего класса». Переиздание издания. Герберт Г. Гутман, изд. Нью-Йорк: Пантеон, 1992. ISBN   1-56584-010-0

Исключительно авторские статьи

[ редактировать ]
  • «Протестантизм и американское рабочее движение: христианский дух в позолоченный век». Американский исторический обзор. 72 (1966).
  • «Реконструкция в Огайо: негры на угольных шахтах Хокинг-Вэлли в 1873 и 1874 годах». История труда. 3:3 (осень 1962 г.).

Совместное редактирование книг

[ редактировать ]
  • Гутман, Герберт Г. и Белл, Дональд Х., ред. Рабочий класс Новой Англии и новая история труда. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1987. ISBN   0-252-01300-X
  • Гутман, Герберт Г. и Кили, Грегори С., ред. Много прошлого: Чтения по американской социальной истории, 1600–1876 гг . Том. 1. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1973. ISBN   0-13-555904-9
  • Гутман, Герберт Г. и Кили, Грегори С., ред. Много прошлого: Чтения по американской социальной истории, 1865 – настоящее время . Том. 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1973. ISBN   0-13-555938-3
  1. ^ Гутман, Герберт Г. (1959). Социально-экономическая структура и депрессия: американский труд в 1873 и 1874 годах (докторская диссертация). Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина. ОСЛК   21420844 .
  2. ^ Бернштейн, Ирвинг (1989). «Герберт Г. Гутман как историк труда». Международный журнал политики, культуры и общества . 2 (3): 397. дои : 10.1007/BF01384836 . ISSN   1573-3416 . JSTOR   20006916 . S2CID   145390022 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кили, «Герберт Г. Гутман, 1928–1985 и написание истории рабочего класса», Monthly Review, май 1986 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Серрин, «Профессор Герберт Гутман, историк труда, мертв», New York Times , 22 июля 1985 г., стр. Д-9.
  5. ^ Рахлефф, «Два десятилетия «новой» истории труда», American Quarterly, март 1989 г.
  6. Художник, «Герберт Гутман, классовый историк», Washington Post, 17 января 1988 г.
  7. ^ Деннис Дворкин , Классовая борьба , Эдинбург, Пирсон, 2007, стр.57.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаскелл, Томас Л. «Правдивая и трагическая история« Времени на кресте ». « Нью-Йоркское обозрение книг. 22:15 (2 октября 1975 г.).
  • Кили, Грегори С. «Герберт Г. Гутман, 1928–1985, и написание истории рабочего класса». Ежемесячный обзор. Май 1986 года.
  • Художник Нелл Ирвин . «Герберт Гутман, классовый историк». Вашингтон Пост. 17 января 1988 года.
  • Рахлефф, Питер Дж. «Два десятилетия «новой» истории труда: власть и культура: очерки американского рабочего класса Герберта Г. Гутмана». Американский ежеквартальный журнал. 41:1 (март 1989 г.).
  • Серрин, Уильям. «Профессор Герберт Гутман, историк труда, мертв». Нью-Йорк Таймс. 22 июля 1985 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e3d6c91b849844f72142ed80c75f18__1717428240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/18/c1e3d6c91b849844f72142ed80c75f18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Gutman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)