Jump to content

Константин Кристиан Дедекинд

Константин Кристиан Дедекинд

Константин Кристиан Дедекинд (2 апреля 1628 — 1715) — немецкий поэт, драматург, либреттист, композитор и бас-певец эпохи барокко .

Биография

[ редактировать ]

Дедекинд родился в Райнсдорфе, Тюрингия , в музыкальной семье, в семье музыканта Стефана Дедекинда (1595–1636) и внука композитора Хеннинга Дедекинда (1562–1626). Он получил образование в Кведлинбургском аббатстве . Примерно с 1647 жил в Дрездене . Раннее признание его поэтического таланта произошло в 1652 году, когда Иоганн Рист в роли императорского графа Палатина наградил его Дихтеркроной (что эквивалентно присвоению ему титула поэта-лауреата ). Несколько лет спустя Дедекинд стал членом Elbschwanenorden ( Ордена Эльбских лебедей), поэтического общества Риста.

Он также продолжил музыкальную карьеру. С 1654 года он был бас-певцом в капелле Иоганна Георга II, курфюрста Саксонии в Дрездене. должность концертмейстера С 1666 по 1675 год он занимал там ; однако он руководил только немецкими певцами в составе Капеллы , группы, называемой kleine deutsche Musik , в отличие от итальянских. Он сам просил об этом расколе в письме 1666 года Иоганну Георгу II. [ 1 ] Его отставка с поста в 1675 году, похоже, стала конечным результатом этого соперничества. [ 2 ] Однако работа сборщиком налогов при курфюрсте позволила ему накопить состояние. Он также был издателем, в основном нот, хотя и не очень успешным. В широкий круг друзей Дедекинда в Дрездене входили такие композиторы, как Генрих Альберт , Адам Кригер и Генрих Шютц , а также такие поэты, как Иоганн Йозеф Бек , Михаэль Конгель , Кристоф Кормарт и Дэвид Ширмер .

Его песенник 1657 года Aelbianische Musen-Lust представлял собой большой сборник музыкальных постановок немецкой строфической поэзии для сольного голоса. [ 2 ] В нем приняли участие самые разные поэты со всей Германии, в том числе Мартин Опиц , Пауль Флеминг , Симон Дах , Готфрид Финкельтхаус , Иоганн Рист , Давид Ширмер, Андреас Чернинг. [ 3 ] и Георг Ноймарк , а также сам Дедекинд. [ 4 ] Он также создал очень большое количество священных песен и драм. Только его сборник Musicalischer Jahrgang und Vesper-Gesang 1673/74 года включает 120 духовных концертов для двух голосов и континуо . [ 2 ] Произведения Neue Geiste Schauspiele (1670) и «Святое дело о радости и печали старого и нового времени» (1676) представляли собой священные сборники, содержащие оперные либретти и тексты для кантат . [ 5 ] Он считается одним из самых выдающихся немецких художников своего времени в области священной драмы. Его значение в этой области подчеркнул нюрнбергский поэт Зигмунд фон Биркен в своей книге «Teutschen Rede-bind- und Dicht-Kunst» (1679). Он и Дедекинд много лет обменивались перепиской.

В 1680 году вспышка чумы заставила Дедекинда бежать из Дрездена в Мейсен . В последние годы своей жизни он сочинял гораздо меньше; его поздние произведения почти полностью представляли собой священную поэзию.

Он был женат сначала на Анне Элизабет Мюллер, а затем на Марии Доротее Вебер. Всего детей было пятеро. Дедекинд умер в Дрездене и был похоронен 2 сентября 1715 года.

Работает

[ редактировать ]
  • Удовольствие альбских муз (1657 г., Дрезден)
  • Давидова похоть сердца, это поющий звук арфы (1669 г., Нюрнберг)
  • Новые духовные пьесы (1670 г., Штутгарт)
  • Музыкальный год и вечернее пение (1673/74)
  • Священное произведение о радости и страданиях старого и нового времени (1676 г., Дрезден)
  1. ^ Спаньоли (1993). п. 174
  2. ^ Jump up to: а б с Сэди.
  3. ^ Харпер (2003). стр. 193–194
  4. ^ Бюлоу (2004). п. 247
  5. ^ Эйкен.

Источники

[ редактировать ]
  • Айкин, Джудит П. (2003). «Константин Христиан Дедекинд: Новые духовные пьесы 1670 года». Журнал «Дафнис» средненемецкой литературы и культуры раннего Нового времени (1400–1750) . 32 :371-373.
  • Бюлоу, Джордж Дж (2004). История музыки барокко . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34365-8 .
  • Харпер, Энтони Дж (2003). Немецкие светские песенники середины XVII века . Олдершот, Хэмпшир: Эшгейт. ISBN  0-7546-0642-2 .
  • Спаньоли, Джина (1993). «Дрезден во времена Генриха Шютца». В Прайсе, Кертис (ред.). Эпоха раннего барокко . Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. стр. 164–184. ISBN  0-333-51600-1 .
  • Сэди, Джули Энн (1998). «Дедекинд, Константин Кристиан». Компаньон музыки барокко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 196 . ISBN  0-520-21414-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c157694ff3a96760d408e3fd64b1374f__1715852700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4f/c157694ff3a96760d408e3fd64b1374f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Christian Dedekind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)