Генрих Альберт (композитор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Генрих Альберт (также Генрих Альберти ) (28 июня 1604 — 6 октября 1651) — немецкий композитор и поэт 17 века. Был членом Кенигсбергского поэтического общества ( Königsberger Dichterkreis ). Как композитор песен он находился под сильным влиянием Генриха Шютца .
Биография
[ редактировать ]Альберт родился в Лобенштайне , княжество Ройсс в Тюрингии . Он посещал гимназию в Гере с 1619 по 1621 год и изучал музыку в 1622 году у своего двоюродного брата Генриха Шютца в Дрездене . Шюц познакомил его с основами композиции. Выполняя желание своих родителей, Альберт поступил на юридический факультет Лейпцигского университета в 1623 году. Там он также продолжил обучение музыке, вероятно, у Иоганна Германа Шейна , друга Шютца, который работал Томаскантором в Лейпциге .
В 1626 году Альберт попытался уклониться от Тридцатилетней войны , отправившись на Кенигсберг . В следующем году он отправился из Кенигсберга в Варшаву в составе голландской делегации на переговорах, но был взят в плен шведскими войсками. Он был освобожден в 1628 году и вернулся в Кенигсберг, где занялся изучением оборонительных укреплений. К 1630 году он вернулся к работе музыкантом в Кенигсберге и был назначен органистом собора был , где служил с 1 апреля 1631 года до своей преждевременной смерти в возрасте 47 лет. Его похороны были организованы университетом , и латинский некролог написан до сих пор был основным источником информации о его биографии.
Альберт был членом Кенигсбергского поэтического общества вместе с Саймоном Дахом , Робертом Робертхином , Георгом Милиусом , Мартином Опицем и др. Поэты собирались в Кюрбисхютте, беседке в саду Альберта, где дамба Линде впадает в реку Прегель . Совет Кнайпхофа подарил сад органисту в 1630 году. В своем саду Альберт выращивал тыквы и тыквы, и друзья вырезали свои буколические псевдонимы на тыквах . Именно здесь в 1638 году Мартин Опиц посетил своего друга Симона Даха. [ 1 ] Однако сад и беседка стали жертвами тогдашнего городского управления, которое предоставило жилье в районе Вайдендамма.
Мемориальный камень Альберту установлен в роще в Бад-Лобенштайне .
Работает
[ редактировать ]В Кенигсберге Альберт сочинял произведения как для гражданского, так и для академического сообщества. Он оформил немало академических мероприятий музыкой, например столетие Кенигсбергского университета в 1644 году. Сохранилось множество эпизодических сочинений, написанных им для свадеб и похорон, а также посвящений выдающимся людям, песен о природе, вине и т. д. и любовь. Его самая известная песня, вероятно, — «Ännchen von Tharau» на слова Даха. Однако сегодня песню обычно поют на мелодию Фридриха Зильхера . Некоторые из его священных песен до сих пор являются частью немецких протестантских гимнов, например, Gott des Himmels und der Erden и Ich bin ja, Herr, in deiner Macht .

В 1643 году Альберт возобновил контакт с Шютцем. [ 2 ] Он также учился у Иоганна Стобауса (умер в 1646 г.), капельмейстера собора и двора. Стобойс был представителем кёнигсбергской композиторской школы, в которую входят композиторы от Иоганна Эккарда до Иоганна Себастьяни (ок. 1590–1690). Полифоническое пятичастное письмо было правилом, которому подчинялся и Альберт. Однако немало из пятичастных песен Альберта на самом деле представляют собой расширенные версии сольных песен. Именно благодаря этим основательным басовым сольным песням он стал популярным.
Альберт положил на музыку свои собственные стихи и стихи своих друзей и опубликовал их в виде партитур в восьми томах, в основном, начиная с 1638 года, под названием Arien oder Melodeyen, всего 170 песен. Он снабжал эти тома предисловиями, предлагая подробные инструкции по исполнению (он требовал, например, чтобы нельзя было играть континуо , «как режут капусту». [ 2 ] Помимо этих восьми томов, он опубликовал множество периодических изданий, которые до сих пор не полностью зарегистрированы с точки зрения библиографии.
Обладая сильным чувством своего авторского права, он пытался защитить свои сочинения от пиратских отпечатков с помощью привилегий, которые он получил от герцога Пруссии и польского короля. Издание Poetisch-musikalische Lustwäldlein 1648 года является одним из таких пиратских отпечатков частей с 1 по 6 его «Ариена», хотя и в другом порядке и с множеством ошибок.
В его мелодиях чувствуется французское влияние, тонко учитывающее ударения и длину слогов и слов, а также итальянское влияние, выражающее аффекты в музыкальных терминах, например страсть посредством мелизмы и колоратуры . Альберт также впитал в себя многие типичные итальянские, немецкие и особенно польские танцевальные ритмы.
Ряд его песен выходят за рамки простых форм: некоторые построены как кантаты , с инструментальным вступлением, текстами, полностью написанными для сольного голоса и с короткой кодой для хора или инструментов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберт Мейнхард Мюльпфордт : Кенигсберг от А до Я - городской лексикон. Пустой 1972 год
- ^ Перейти обратно: а б барон
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Х. Барон. «Генрих Альберт», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 ноября 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Генриха Альберта (композитора) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Статья в лютеранской циклопедии об Альберте Генрихе
- Бесплатные партитуры Генриха Альберта в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- 1604 рождения
- 1651 смерть
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие поэты
- Немецкие поэты-мужчины
- Писатели эпохи барокко
- Писатели из Тюрингии
- Люди из Бад-Лобенштайна
- Ученики Генриха Шютца
- Музыканты-мужчины 17 века
- Немецкие композиторы XVII века.