Муслим ибн Курайш
Шараф ад-Даула Государственная честь | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Мавзолей Имама Дура , в котором находится предполагаемая могила Муслима ибн Курайша. | |||||
Укайлид Эмир | |||||
Царствование | 1061–1085 | ||||
Предшественник | Алам ад-Дин | ||||
Преемник | Ибрагим ибн Курайш | ||||
Умер | 1085 Самарра , Ирак | ||||
Похороны | Мавзолей Имама Дура (оспаривается) | ||||
Супруг | Утренняя Хатун | ||||
Проблема | Али ибн Муслим | ||||
| |||||
Племя | Бану Укайл | ||||
Династия | Династия Укайлидов | ||||
Отец | Курайшит ибн Барака | ||||
Религия | Шиитский ислам |
Абу'л-Макарим Муслим ибн Кирваш ( араб . Абу'л-Макарим Муслим ибн Кирваш ), также известный под почетным титулом Шараф ад-Даула ( Честь государства ), был Укайлидов эмиром Мосула и Алеппо . Он умер в июне 1085 года.
История
[ редактировать ]Отец Муслима Кирваш ибн Барака , известный под своим почетным титулом Алам ад-Дин, был арабским эмиром Мосула , признавшим верховенство сельджуков , хотя позже вступил с ними в конфликт и был временно изгнан из Мосула. Он сопровождал мамлюкского солдата Басасири, когда тот взял Багдад в конце 1058 года, но в следующем году сельджуки вернули город. Кирваш умер в 1061 году, за ним последовал его сын Муслим ибн Кирваш.
Поскольку Муслим был шиитом , он первоначально признал халифа Каира , но из-за растущей мощи сельджуков принял союз с Алп-Арсланом . около 1066 года [ 1 ] Его связи с сельджуками были усилены браком с Сафией, которая приходилась тетей будущему султану Малик-Шаху . [ 2 ] но, похоже, он все равно рассматривал возможность союза с Фатимидами . [ 1 ]
В 1077 году он присоединился в качестве вассала Малик-шаха к брату султана, эмиру Тутушу I, в кампании по захвату Алеппо во время правления Сабика ибн Махмуда из Мирдасидов . [ 3 ] [ 4 ] Однако Муслим лично любил Сабика, выступал против захвата Алеппо сельджуками и упрекал вождей Килаби за то, что они пригласили туркменских иностранцев против своего родственника. Более того, он убедил Килаба дезертировать из армии Тутуша и заставил Ваттаба и Шабиба примириться со своим братом Сабиком в Алеппо и присоединиться к ним. Муслим сообщил Тутушу, что он снимается с осады, но перед отъездом он вошел в Алеппо через Баб-эль-Ирак, где позволил своим войскам продавать жителям Алеппо еду и припасы. [ 5 ] вызвал подкрепление у Малик Шаха I. Тутуш поддерживал осаду и перед отходом Муслима На обратном пути в Мосул Муслим встретил 1000 подкреплений сельджуков в Синджаре . [ 5 ] Не сумев убедить их повернуть назад, он отправил Сабику предупреждение об их присутствии. Сабик послал за помощью к вождю Килаби Абу Заиде Мухаммаду ибн Заиде, который возглавил коалицию арабских соплеменников, чтобы устроить засаду и разгромить подкрепление сельджуков в Вади-Бутнане , убив большинство из них. [ 6 ] [ 3 ] Это побудило Тутуша покинуть Алеппо.
В 1080 году Тутуш убедил Сабика передать эмират Муслиму ибн Кирвашу. [ 7 ] в котором его жители надеялись, что он сможет защитить их от набегов сельджуков. он также отобрал Харран у Нумайридов В следующем году . Однако вскоре у него самого возникли проблемы с сельджуками. Он сражался против сил султана Малик Шаха I и потерпел поражение, но был помилован. После того, как Сулейман ибн Куталмиш захватил Антиохию в декабре 1084 года, Муслим потребовал дань, Филарет Брахамиос, но Сулейман отказался от этого на том основании, что он сам мусульманин. которую платил ему [ 8 ] В июне 1085 года он был убит в бою с сельджуками Сулеймана ибн Куталмиша после того, как его туркменские наемники покинули его и перешли на сторону Сулеймана, а его арабские войска бежали. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
После смерти Шарафа ад-Даулы его брат Ибрагим ибн Кирваш, ранее находившийся в тюрьме, был освобожден и объявлен его преемником. В конечном итоге Ибрагиму наследовал его племянник Али ибн Муслим.
Наследие
[ редактировать ]Муслим ибн Кирваш считался последним сильным арабским принцем на севере Сирии , смерть которого привела к почти полному уничтожению арабских бедуинов и господству тюркских кочевников. [ 12 ]
Могила
[ редактировать ]Предполагаемой могилой Муслима ибн Кирваша был мавзолей Имама Дура в Самарре . Однако личность захороненного оспаривается. Надпись на внешней стороне гласит, что мавзолей построен в честь имама Мухаммада ад-Дурри, предполагаемого сына седьмого шиитского имама Мусы аль-Кадхима . [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиерро 2010 , с. 173-174.
- ^ Ричардс 2002 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Бьянкис 1993 , с. 121
- ^ Юсуф 2021 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Десятина 1969 , с. 201.
- ^ Десятина 1969 , с. 202.
- ^ Бианкис 1993 , стр. 115–123.
- ^ Ричардс 2002 , с. 218.
- ^ Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . БРИЛЛ. 1993. С. 757–. ISBN 90-04-09796-1 .
- ^ Ричардс 2002 , с. 219.
- ^ Десятина 1969 , с. 225.
- ^ Десятина 1969 , с. 226.
- ^ Запись 1985 г. , с. 62.
- ^ «Кубба Имам ад-Дур» . Архнет . Проверено 26 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьянки, Тьерри (1993). «Мирдас, Бану или Мирдасиды» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VII: Миф-Наз . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 115–123. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Босворт, CE (2000). «Укайлиды» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 786–787. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1274 . ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Фиерро, Марибель (2010). Новая Кембриджская история ислама: Том 2, Западный исламский мир, с одиннадцатого по восемнадцатый века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316184332 .
- Грабарь, Олег (1985). Ежегодник исламского искусства и архитектуры . Брилл. ISBN 9004076115 .
- Ричардс, Дональд Сидней (2002). Летопись турок-салджуков: отрывки из Аль-Камиля Фил-Тариха из Изз ад-Дина ибн аль-Асира . Психология Пресс. ISBN 0700715762 .
- Собернхейм, М. (1993). «Мусульманин б. Хурайсху» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VII: Миф-Наз . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 692–693. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5598 . ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Юсуф, Мухсин Д. (2021). Экономический обзор Сирии в десятом и одиннадцатом веках . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3112400784 .
- Заккар, Сухейль (1969). Эмират Алеппо 392/1002–487/1094 (PDF) (доктор философии). Лондон: Лондонский университет.