Колесоточник
Колесоотбойник рабочий , — это железнодорожный нанятый для проверки целостности конструкции колес поезда и букс отсутствия перегрева .
Обычно их используют на крупных городских железнодорожных станциях и на товарных складах. Они стучат по колесам молотком с длинной ручкой и прислушиваются к издаваемому звуку, чтобы определить целостность колеса; треснутые колеса, как треснутые колокольчики, звучат не так, как их неповрежденные аналоги (они «не звучат правдоподобно»).
Колесоотбивщики также проверяют, чтобы буксы не были слишком горячими, тыльной стороной ладони. [1] [2]
на стороне линии Хотя в некоторых странах Восточной Европы до сих пор работают подрезчики колес, в странах с современными процедурами планового технического обслуживания и детекторами дефектов , такими как детекторы горячих боксов , подрезчики колес излишни. Эта работа в основном связана с эпохой пара . Колесоотбойники были жизненно важны для бесперебойной работы железных дорог, поскольку треснувшее колесо или перегретый буксирный подшипник могли привести к задержкам и потере доходов. Они были особенно распространены в 19 веке, когда подшипники осей смазывались консистентной смазкой . В то время металлургия была более бессистемной наукой, и поэтому было невозможно проверить стальные колеса на наличие трещин: роль молотка имела решающее значение. [3] [4]
Анекдот
[ редактировать ]Есть анекдот о колобчике, который много лет усердно работал над пробивкой колес, ни разу не задаваясь вопросами и не понимая цели. Эта идея возникла у Редьярда Киплинга в Дели и упоминается в его работе « Отважные капитаны » 1897 года. [5] [6] [7] хотя к 1932 году он распространился на Соединенные Штаты. [3] [4] Другая версия истории рассказана в Уилла Хэя британской комедии 1937 года «О, мистер Портер!» . Немецкую версию этой истории рассказал немецкий юморист Сигизмунд фон Радецкий. [8]
Толстого В «Анне Карениной» случайно погибает железнодорожный рабочий. Вероятно, он колотчик, и ужасная смерть этого человека предвосхищает возможное самоубийство Анны.
См. также
[ редактировать ]- О, мистер Портер! , фильм 1937 года, в котором Уилл Хэй играет колотника в начале истории.
- Социальный клуб Wheeltappers and Shunters , британская телепрограмма 1970-х годов, местом действия которой был Клуб рабочих.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тук, Джон. «Железная дорога Вест-Сомерсета :: Тележки» . www.wsr.org.uk. Стивен Эдж . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Железнодорожный сигнал: или Огни вдоль линии» . Железнодорожная миссия . 12 . Лондон. 1894. «Для христианина было такой же инстинктивной обязанностью пресекать зло, как и обязанностью сборщика колес сообщать о горячем ящике»
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, Джон (5 января 1932 г.). «Туманы» . Необычный смысл. Скенектади Газетт . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вырезки от 5 января 1932 года › Страница 6» . газеты.com . № 4616. Дофин, Пенсильвания : Harrisburg Evening News . 5 января 1932 г. с. 6 . Проверено 22 февраля 2014 г. «...Мой молодой друг рассказал мне на днях о некоторых экспериментах, которые он проводил со стальными рельсами. С помощью электричества теперь можно проверять рельсы на наличие дефектов еще до их укладки и, таким образом, значительно снизить вероятность серьезных аварий из-за скрытых дефектов. То, что сейчас делается с рельсами, скоро будет делаться с конструкционной сталью и всем металлом, который идет на вооружение там, где требуется не только прочность, но и прочная прочность, - помню в детстве такое время. поезд прибыл на станцию, ожидавший там человек с молотком в руке прошел по платформе и постучал по каждой реборде колеса, чтобы убедиться, есть ли в колесе трещины... Это было самое лучшее. тест, известный тогда, но не очень хороший. И у него были свои недостатки. Несомненно, читатель помнит историю о начальнике железной дороги, который хвастался перед другом эффективностью созданной им организации, указывая на колёсный станок. он сказал: «Этот человек получил эту работу из-за долгой верности и опыта». «Почему он стучит по колесам?» — спросил друг. Начальник позвал мужчину. «Как долго ты уже в дороге?» — спросил он. «Двадцать лет». «Как давно ты постукиваешь по колесам?» «Восемнадцать лет». «Понимаете, — сказал суперинтендант своему другу, — именно таких людей мы держим на важной работе». Сказал друг мужчине: «Скажи мне, почему ты стучит по колесам». Рабочий выглядел озадаченным. «Черт возьми, если я знаю», — сказал он. Для этого человека, чей тип сейчас не существует на железных дорогах, его работа была его работой, и не было смысла пытаться выяснить, почему он это сделал. , ... . Он работал в тумане, которым окружены все необразованные и неподготовленные люди, не делая никаких усилий, чтобы выбраться из него...»
- ^ На стр. 223 строка 6: «Звон молотков, испытывающих стальные колеса Круппа». «Сыны Марфы» . Общество Киплинга . 5 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Коммунальные предприятия двухнедельное издание» . Коммунальные услуги раз в две недели . 33 . 1944 год . Проверено 21 февраля 2014 г. «Покойный Редьярд Киплинг однажды рассказал историю о местном колёсном станке, который работал на железнодорожном вокзале в Дели. Поскольку кто-то заставил его работать по нарезанию колёс локомотивов, не сказав ему зачем, он работал молотком…»
- ^ Больницы . 22 . Американская ассоциация больниц . 1948 год.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) «Первым был «невежественный колёсный колёсник», который регулярно и тщательно постукивал по всем колёсам поездов, как ему было сказано. Он постукивал по колёсам и получал зарплату в течение многих лет, так и не узнав причину своих постукиваний» - ^ (на немецком языке) Радецкий, Сигизмунд (1953). Азбука смеха: книга анекдотов для развлечения и обучения . «Приходит старик с длинным молотком и известным методом сбивает колеса». ...»Мужчина: «В следующем июле исполнится пятьдесят лет». Пассажир: «Тогда скажите, пожалуйста – в чем же собственно причина, почему так сильно стучат колеса?» Мужчина (чешет затылок): «Будь я проклят, если знаю!...» (Шёл старик, колёсник, постукивая по колёсам длинным молотком. Пассажир, его пятидесятилетний сосед , спросил его в тот день: «Скажи мне, пожалуйста: почему ты стучит по колесам?» Старик ответил, почесывая затылок: «Будь я проклят, если знаю».)