Приливные модели
Приливная модель [1] [2] — это модель восстановления психического здоровья , разработанная Филом Баркером, Поппи Бьюкенен-Баркер и их коллегами. Модель прилива фокусируется на непрерывном процессе изменений, свойственном всем людям. Он стремится раскрыть смысл переживаний людей, подчеркивая важность их собственного голоса и мудрости посредством силы метафоры . Его цель – дать людям возможность самим руководить своим выздоровлением, а не подчиняться указаниям профессионалов. [3]
Философия, лежащая в основе модели, изначально была вдохновлена пятилетним исследованием того, что людям нужно для ухода за психическим здоровьем, проведенным Баркером и Крисом Стивенсоном в Университете Ньюкасла , Великобритания . [4] С 2000 года оно применяется на практике в ряде учреждений Великобритании и за рубежом. [5]
Благодаря работе Фила Баркера в этой области его часто называют выдающимся современным теоретиком в области ухода за психическими расстройствами . [2] [3]
Шесть ключевых философских предположений
[ редактировать ]Приливная модель применяется посредством шести ключевых философских предположений: [5]
- вера в добродетель любопытства
- признание силы находчивости, а не сосредоточение внимания на проблемах, недостатках или слабостях
- уважение к желаниям человека, а не патерналистство
- принятие парадокса кризиса как возможности
- признание того, что все цели должны принадлежать человеку
- добродетель стремления к элегантности — следует искать самые простые средства
Процесс взаимодействия
[ редактировать ]Чтобы практикующий специалист мог начать процесс взаимодействия с использованием Приливной модели, необходимо принять следующее:
- что восстановление возможно
- эти изменения неизбежны – ничто не вечно
- что в конечном итоге люди знают, что для них лучше
- что человек обладает всеми ресурсами, необходимыми для начала пути выздоровления
- что человек – учитель, а помощники – ученики
- что помощник должен быть творчески любознательным, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы помочь человеку
Процесс взаимодействия с человеком, терпящим бедствие, происходит в трех отдельных областях. [1] С помощью модели прилива практикующий исследует эти измерения, чтобы осознавать ситуацию в настоящее время и определять, что должно произойти сейчас .
- Самостоятельность — это то место, где люди ощущают свой мир опыта. Особое внимание уделяется тому, чтобы люди чувствовали себя в большей безопасности, и практикующий помогает человеку разработать план безопасности, чтобы уменьшить угрозы для человека или окружающих.
- Мировая сфера — это место, где люди хранят свою историю. Практикующий Модель Прилива использует особую форму исследования для совместного изучения этой истории, раскрытия ее скрытого значения, ресурсов человека и определения того, что необходимо сделать, чтобы помочь выздоровлению.
- Домен «Другие» представляет собой различные отношения, которые есть у человека: прошлое, настоящее и будущее. Сюда входят практикующие модели приливов, а также другие члены команды здравоохранения и социальной помощи, друзья, семьи и сторонники.
Метафора
[ редактировать ]Модель приливов использует метафору воды и описывает, как люди, терпящие бедствие, могут оказаться эмоционально , физически и духовно потерпевшими кораблекрушение . [1] Он рассматривает опыт здоровья и болезни как текучее, а не стабильное явление , а жизнь как путешествие, предпринятое по океану опыта . Он предполагает, что в психическом здоровье факторы, связанные с психиатрическим кризисом или его более длительными последствиями, могут быть как разнообразными, так и кумулятивными. В нем говорится, что, оценив эту метафору, медсестры или другие помощники смогут лучше понять текущую ситуацию человека и неизбежность перемен. Благодаря этому помощник может со временем оказать помощь человеку, начинающему свое путешествие из состояния, когда его выбросило на берег , утонул или иным образом оказался в затруднительном положении из-за своих жизненных проблем. После спасения можно будет начать исследование того, что вызвало шторм вообще и что необходимо сделать немедленно, чтобы снова отправиться в плавание .
Десять обязательств
[ редактировать ]Ценности Приливной модели можно разделить на десять обязательств. [1]
- Цените голос – история человека имеет первостепенное значение
- Уважайте язык – позволяйте людям использовать свой собственный язык.
- Развивайте искреннее любопытство – проявляйте интерес к истории человека.
- Станьте учеником – учитесь у человека, которому помогаете
- Раскройте личную мудрость : люди являются экспертами в своей собственной истории.
- Будьте прозрачными – и человек, и помощник; профессионалы находятся в привилегированном положении и должны моделировать уверенность, всегда будучи прозрачными и помогая человеку точно понять, что делается.
- Используйте доступный набор инструментов — история человека содержит ценную информацию о том, что работает, а что нет.
- Сделайте шаг вперед – помощник и человек работают вместе, чтобы понять, что нужно сделать «сейчас».
- Подарите время – время – акушерка перемен; вопрос, который следует задать: «Как мы используем это время?»
- Знайте, что изменения постоянны – это общий опыт для всех людей.
Двадцать компетенций
[ редактировать ]Двадцать компетенций были введены для оказания помощи в аудите практики восстановления путем создания основанных на практике доказательств для модели. Они сосредоточены на практических компетенциях, и по два из них связаны с каждым из вышеперечисленных обязательств. [5]
Модель на практике
[ редактировать ]В 2000 году модель прилива была впервые реализована в Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания, в программе психического здоровья взрослых, охватывающей девять отделений неотложной помощи. Почти 100 различных проектов приливных моделей были созданы в Великобритании, Ирландии, Новой Зеландии, Канаде, Японии и Австралии. [5] Однако широкого распространения он еще не получил.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Баркер, П.; Бьюкенен-Баркер П. (2005). Приливная модель: Руководство для специалистов в области психического здоровья . Лондон: Бруннер-Рутледж. дои : 10.4324/9780203340172 . ISBN 1-58391-801-9 .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Нэнси (2006). «Фил Баркер: Приливная модель восстановления психического здоровья» . В Марринер-Томи, М; Олгуд, А. (ред.). Теоретики сестринского дела и их работа (6-е изд.). Elsevier Науки о здоровье. стр. 696–725 . ISBN 978-0-323-03010-6 .
- ^ Jump up to: а б Баркуэй, Патрисия (2009). «Теории психического здоровья и ухода». В Элдере, Р.; Эванс, К.; Низетт, Д. (ред.). Сестринское дело в области психиатрии и психического здоровья (2-е изд.). Мосби. стр. 119–134. ISBN 978-0-7295-3877-0 .
- ^ Стивенсон, К.; Баркер, П.; Флетчер, Э. (2002). «Судные дни: разработка оценки инновационной модели сестринского дела». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 9 (3): 271–276. дои : 10.1046/j.1365-2850.2002.00472.x . ПМИД 12060370 .
- ^ Jump up to: а б с д Баркер П.; Баркер, Пи Джей (2008). «Приливные обязательства: расширение ценностной базы восстановления психического здоровья». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 15 (2): 93–100. дои : 10.1111/j.1365-2850.2007.01209.x . ПМИД 18211556 .