К. Рэнди Галлистел
Чарльз Рэнсом (Рэнди) Галлистел | |
---|---|
Рожденный | Индианаполис | 18 мая 1941 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет, Йельский университет |
Род занятий | Нейробиолог, Психолог |
Чарльз Рэнсом Галлистел почётный профессор психологии (родился 18 мая 1941 года) — в Университете Рутгерса . Он является экспертом в области процессов обучения когнитивных и памяти и использует модели животных для проведения исследований по этим темам. Галлистел женат на коллеге-психологе Рошель Гельман . До прихода на факультет Рутгерса он занимал должности в Пенсильванском университете , где он был заведующим кафедрой психологии и профессором Бернарда Л. и Иды Э. Гроссман, а также в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [1] [2]
Академическая карьера
[ редактировать ]Галлистел получил степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете в 1963 году и докторскую степень по физиологической психологии в Йельском университете в 1966 году. В 1966 году он поступил на факультет психологии Пенсильванского университета , где в 1976 году стал профессором. Он переехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе с его жена, Рочел Гельман , в 1989 году. В 2000 году они переехали в Университет Рутгерса , Государственный университет Нью-Джерси в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, где стали содиректорами Центра когнитивных наук Рутгерса . Галлистел был избран членом Американской академии искусств и наук в 2001 году и Национальной академии наук (США) в 2002 году.
Исследовать
[ редактировать ]Галлистел внес экспериментальный и теоретический вклад в несколько областей поведенческой и когнитивной нейробиологии : 1) Природа и развитие репрезентации численности у маленьких детей в сотрудничестве со своей женой Рошель Гельман . [3] 2) Психофизический анализ нейронного субстрата электрической самостимуляции мозга. [4] 3) Теория действия и ее тесная связь с теорией мотивации. [5] 4) Теория обучения. [6] 5) Что означает утверждение, что мозг представляет воспринимаемый мир. [7] 6) Представление мозгом абстрактных переменных, центральных для представлений о пространстве (расстояние и направление), времени (продолжительность и фаза), численности, скорости (число/продолжительность) и вероятности (численность подмножества/многочисленность множества). [8] 7) Природа инграммы , физическая реализация памяти в мозгу. [9]
Галлистель — сторонник вычислительной теории разума , и поэтому он критиковал взгляд на память как на изменение синаптических связей (точка зрения, связанная с ассоциативизмом ). Его критика, в частности, сосредоточена на том, что ассоциативная теория разума якобы не может объяснить, как мозг кодирует количественные данные, такие как расстояния, направления и продолжительность времени. Галлистел скорее утверждает, что такие воспоминания могут быть собраны внутри нейронов на молекулярном уровне, и в подтверждение своего утверждения он отмечает значительную способность полинуклеотидов хранить информацию. [10] [11] [12] [13] [14] [15]
Книги
[ редактировать ]- Галлистел, Чехия; Кинг, Адам Филип (2009). Память и вычислительный мозг: почему когнитивная наука изменит нейробиологию . Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444310498 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хазелгроув, Марк (2016). Обучение: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Стемми, Э. (2004). «Биография Чарльза Р. Галлистела» . Труды Национальной академии наук . 101 (36): 13121–13123. дои : 10.1073/pnas.0405840101 . ISSN 0027-8424 . ПМК 516534 . ПМИД 15340141 .
- ^ Р. Гельман и Ч. Р. Галлистел, Понимание числа ребенком .
- ^ CR Gallistel, Электрическая самостимуляция и ее теоретическое значение в Psychoological Bulletin, 1964, 61, 23-34.
- ^ CR Gallistel, Организация действия: новый синтез , Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. 432 стр., 1980
- ^ CR Gallistel, PD Balsam, S. Fairhurst, Кривая обучения: последствия количественного анализа. Труды Национальной академии наук , R 101(36), 2004, с. 13124-13131
- ^ CR Gallistel, Обучение и представление . В: Р. Мензель (ред.), Обучение. Теория и поведение , Vol. 1 « Обучение и память: полный справочник» , с. 141–154, Академик Пресс, Оксфорд.
- ^ CR Gallistel, 2018, Поиск чисел в мозгу. Труды Королевского общества (Лондон). Серия Б, 373(1740): 20170119
- ^ Галлистел, CR Вопрос кодирования. , 2017, Тенденции в когнитивных науках, 21(7), 498-508. doi: 10.1016/j.tics.2017.04.012
- ^ CR Gallistel, Механизм познания , глава 3, в книге «Эволюция и механизмы принятия решений». Отчеты Форума Стрюнгмана , Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 2003, стр. 39-52
- ^ CR Gallistel, AP King, Память и вычислительный мозг: Почему когнитивная наука изменит нейронауку , Нью-Йорк: Blackwell/Wiley, 2009
- ^ CR Gallistel, 2017 Нейробиологические основы вычислительной теории разума , в RG d. Алмейда и Л. Глейтман (ред.), О концепциях, модулях и языке. Нью-Йорк: Oxford University Press.стр. 275-296
- ^ CR Gallistel, 2017, Вопрос кодирования. Тенденции в когнитивных науках, 21(7), с. 498-508
- ^ CR Gallistel, 2017, Числа и мозг. Обучение и поведение, 45(4), с. 327-328
- ^ CR Gallistel, 2018, Поиск чисел в мозгу. Труды Королевского общества (Лондон). Серия Б, 373(1740): 20170119
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Живые люди
- Американские психологи XXI века
- Американские нейробиологи
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Американские психологи XX века