Храмы Вади-эс-Себуа
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Фотография храма Вади-эс-Себуа. | |
Расположение | Нью-Вади-эс-Себуа , Египет |
Часть | Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе |
Критерии | Культурные: (i)(iii)(vi) |
Ссылка | 88 |
Надпись | 1979 г. (3-я сессия ) |
Храмы Вади-эс-Себуа ( араб . وادى السبوع , названные так из-за облицованного сфинксами подхода к передним дворам храма) представляют собой пару Нового царства египетских храмов , в том числе один специальный храм, построенный 19-й династии фараоном Рамсесом II. в Нижней Нубии . [ 1 ]

В рамках Международной кампании по спасению памятников Нубии , наряду с Абу-Симбелом , Филе , Амадой и другими нубийскими археологическими памятниками, храмы в Вади-эс-Себуа были перенесены в 1960-е годы и внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 1979 году. . [ 2 ]
Первый храм Аменхотепа III
[ редактировать ]Первый храм был построен 18-й династии фараоном Аменхотепом III и впоследствии восстановлен Рамсесом II. [ 3 ] На первом этапе этот храм «состоял из высеченного в скале святилища (около 3 на 2 м), перед которым стоял кирпичный пилон , двора и зала, частично расписанного настенными росписями». [ 4 ] Храм, возможно, был посвящен одной из местных нубийских форм Гора , но позднее его изображения были изменены на Амона. [ 5 ] В период Амарны изображения Амона подверглись нападениям, а украшения испортились, но позже Рамсес II восстановил и расширил храм Аменхотепа III, построив конструкции перед пилоном. [ 5 ]
Храм Амона Рамсеса II
[ редактировать ]


Второй более крупный храм, построенный в Эль-Себуа, был известен как « Храм Риамессе-мерьямуна [Рамсеса II] во владениях Амона » и был построен примерно в 150 м к северо-востоку от храма Аменхотепа III. [ 5 ] Современные памятники и изображения наместника Куша Сетау указывают на то , что этот храм был построен между 35 и 50 годами правления Рамсеса II. [ 5 ] Известно, что Сетау служил наместником Куша или Нубии между 38 и 63 годами правления этого фараона и отвечал за поздние нубийские храмы Рамсеса. [ 6 ] Храм Вади-эс-Себуа был третьим святилищем или часовней, построенным из камня, с привокзальной площадью, построенной из камней, которую Рамсес II возвел в Нубии. Расположенный примерно в ста пятидесяти километрах к югу от Асуана, на западном берегу Нила, храм был обязан своим значением тому факту, что в период Рамессидов город был построен на выходе из караванных дорог и использовался в качестве место жительства наместника Куша, а также потому, что он располагался на сложном участке Нила, по которому лодкам было трудно плыть против течения. Рамсес II поручил управление своими проектами здесь наместнику Нубии Сетау, который, если судить по низкому качеству осиридского стиля и придворных статуй, был вынужден довольствоваться «неподготовленной рабочей силой, многие из которых были вырванных из ливийских оазисов» и «неполноценным сырьем». [ 7 ]
Храм «Рамсеса, возлюбленного Амона, на поле Амона» использовался как пристань или место стоянки лодок во время их спуска по реке Нил. Местные арабы, вдохновленные каменными скульптурами сфинксов, украшавшими вход в первый храм, окрестили это место «Вади-эс-Себуа», или Долиной львов. Храм состоял из трех отдельных частей: двух открытых дворов, украшенных сфинксами или дромосами, большого внутреннего двора с колоннами Осириды и храма, высеченного в скале. Таким образом, этот храм был «частично отдельно стоящим, частично высеченным в скале». [ 8 ]
Когда-то храм имел три пилона. Однако первые два были построены из сырцового кирпича низшего Нила и с тех пор рассыпались. Сохранились лишь каменные ворота, проходящие через них. За первой башней появляется первый двор с двумя сфинксами с человеческими головами в сопровождении двух статуй самого фараона, которые изначально стояли по обе стороны прохода. Только левая статуя Рамсеса II осталась на месте, тогда как другая статуя сейчас лежит в пустыне. [ 9 ] За вторым пилоном появляется второй двор с четырьмя сфинксами с головами сокола, представляющими Гора из Миама, Мехи, Баки и, что любопытно, Гора из Эдфу, хотя можно было бы ожидать, что это будет Бухен, а не Нубия. Между их ног появляется статуэтка с изображением Рамсеса, увенчанного короной Неме. Надпись на их основании гласит, что Рамсес «Повелитель праздников Сед, как его / ее отец Птах» относится к стремлению к долголетию от имени этого фараона, которое уже было выражено на остатках второй двери: «Рамсес-Мерьямун, владыка праздников Сед, подобный Птаху». Незадолго до входа в третью башню появляются четыре колоссальные статуи Рамсеса II, из которых сегодня в вертикальном положении остается только одна. Третий пилон украшен традиционным египетским стилем, изображающим фараона, поражающего своих врагов и приносящего жертвы богам, включая себя. [ 9 ] Пройдя через третий пилон, высеченная в скале часть храма начинается с гипостильного зала, состоящего из 12 квадратных колонн:
- «из которых шесть центральных когда-то были украшены статуями короля Осирида; они были высечены христианами. Однако сцены жертвоприношений на стенах сохранились, а некоторые сохранили свой [первоначальный] цвет». [ 9 ]
«Прихожая открывается в две боковые комнаты, две боковые часовни и само святилище». [ 5 ] Хотя статуи в нишах святилища были разрушены, они «несомненно представляли Амон-Ра, Ре-Харахти и самого Рамсеса II». [ 5 ] Более крупный храм в Вади-эс-Себуа был построен в довольно грубом нубийском стиле, который характеризовал некоторые из более крупных зданий Рамсеса II.
Преобразование в церковь
[ редактировать ]В VI веке нашей эры храм был преобразован в христианскую церковь. Некоторые храмовые рельефы были покрыты слоем штукатурки, на которой были написаны изображения Бога. Этот слой помог сохранить для потомков оригинальные рельефы; лучшие образцы здесь расположены в святилище и связанных с ним часовнях храма Рамсеса, где красочные сцены изображают Рамзеса, поклоняющегося священным лодкам Амона-Ра и Ра-Хорахти. [ 10 ] Также есть интересная сцена в центральной нише храма Вади-эс-Себуа, где две статуи Амона и Ра-Хорахти, стоявшие рядом с Рамсесом II, были срублены более поздними христианскими верующими и заменены изображением Святого Петра. [ 10 ] Когда с резных рельефов сняли штукатурку, вместо этого можно обнаружить причудливое изображение Рамсеса II, предлагающего цветы Святому Петру. [ 10 ]
- Галерея
-
План христианской церкви (красный) внутри храма
-
Картина Святого Петра (конец VII или начало VIII века)
-
Картина ангела и неустановленного лица (донора?)
Перенос Храма
[ редактировать ]Когда храмам Вади-эс-Себуа угрожало наводнение в результате строительства Асуанской плотины, храм был демонтирован в 1964 году при поддержке США со стороны Египетской службы древностей. Их перевезли на новое место всего в 4 км к западу от первоначального местоположения. [ 11 ]
Храм Дакки и Храм Махарраки также были перенесены и перестроены на Нью-Вади-эс-Себуа территории храмового комплекса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание храмов Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 220
- ^ «Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Розали Дэвид, Открытие Древнего Египта, факты в архиве, 1993. стр.106.
- ^ Джон Бэйнс и Яромир Малек, Атлас Древнего Египта, Факты в архивных публикациях, Нью-Йорк, 1982. стр.182.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэйнс и Малек, стр.182.
- ^ Джойс Тилдесли, Рамсес: величайший фараон Египта, Penguin Books, 2001 г., мягкая обложка, стр.167
- ^ Тилдесли, стр.168
- ^ Лорна Оукс, Пирамиды, храмы и гробницы Древнего Египта: Иллюстрированный атлас страны фараонов, Hermes House: Anness Publishing Ltd, 2003. стр.202
- ^ Перейти обратно: а б с Оукс, стр.202
- ^ Перейти обратно: а б с Оукс, стр.203
- ^ Бэйнс и Малек, стр.183.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Раскопки и исследования между Вади-эс-Себуа и Адинданом, 1929–1931 гг., Проведенные У. Б. Эмери и Л. П. Кирваном.