Турман Рут
Турман Рут | |
---|---|
Рожденный | Округ Ньюберри , Южная Каролина, США [ 1 ] | 6 марта 1914 г.
Источник | Бруклин , Нью-Йорк Соединенные Штаты [ 1 ] |
Умер | 13 сентября 2002 г. | (88 лет)
Жанры | христианин |
Турман Рут (также Терман Рут , Термон Рут и Т. Рут ) (6 марта 1914 — 13 сентября 2002), начавший свою карьеру в водевиле в 1927 году, был госпел-певцом, диджеем и промоутером концертов, а также праотцом такого жанра. продюсеры ритм-н-блюза (R&B) в роли Ральфа Басса . Рут организовала Selah Jubilee Singers , госпел-группу, состоящую из членов церковного хора, оставив ее в 1949 году, чтобы преследовать более светские интересы в музыке. [ 2 ]
Рут была диджеем на WOV , радиостанции в Нью-Йорке , в то время, в конце 1940-х годов, когда такие госпел- группы, как Sister Rosetta Tharpe , The Pilgrim Travelers и Five Blind Boys, гастролировали по стране, играя в убогих помещениях с небольшими удобствами. для исполнителей. Тем временем ритм-н-блюзовые группы становились настолько популярными, что в таких театрах, как Театр Аполло, начали показывать весьма успешные R&B -ревю. [ 2 ] Евангельские группы пользовались популярностью на радиостанциях, но их выступления не приносили денег. [ 3 ]
Никто еще не придумал объединить силу госпела с энергичным и прибыльным форматом ревю успешных R&B-исполнителей, которые понравились городской публике. В 1955 году Рут впервые в истории американских развлечений удалось подписать госпел-группу на выступление в коммерческом театре. Впоследствии Рут продолжала представлять госпел-группы как выдающийся и влиятельный диджей и промоутер. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Термон Рут родился в округе Ньюберри, Южная Каролина , и в детстве переехал со своей семьей в Бруклин, Нью-Йорк, в 1922 году. [ 1 ]
Примерно к 1927 году, работая диджеем в WOV в Бруклине, он основал The Selah Jubilee Singers. Позже группа обосновалась в Роли, Северная Каролина , где у них была ежедневная музыкальная программа на радиостанции WPTF . В 1949 году Рут сформировала светскую вокальную группу вместе с другими певцами Алленом Банном, Дэвидом МакНилом, Хэди Роу-младшим и Рэймондом «Пи-Ви» Барнсом. Базируясь в Нью-Йорке, они стали наиболее известны как The Larks , хотя группа также записывалась под многими другими названиями, включая The Jubilators, The 4 Barons и The Southern Harmonaires. Группа имела некоторый успех в чартах Billboard R&B , их самым большим хитом стала песня «Eyesight to the Blind» 1951 года, на которой Банн (позже известный как Тархил Слим) исполнил ведущий вокал. Оригинальные Larks распались в 1952 году.
Профессионализация Евангелия
[ редактировать ]К 1950 году Рут прекрасно осознавала, что госпел-группы стали популярными, хотя обычно они выступали на пыльных витринах магазинов, а не в процветающих, веселящихся черных театрах. [ 4 ] Образ жизни госпел-певцов не позволял им выступать на таких площадках, как театр «Аполло» , в то время как светские R&B-группы выступали там и в других городских ритм-н-блюзовых театрах, исполняя пульсирующие хитовые песни в стиле госпел. Рут пришла в голову идея убедить Фрэнка Шиффмана, тогдашнего владельца «Аполло» (который сомневался, что госпел-спектакль будет иметь успех в его театре), дать «Selah Jubilee Singers» пробное выступление на сцене «Аполлона». [ 2 ]
Более сложной задачей для Руфи было убедить певцов Села Юбилей, что играть в «Аполлоне» не греховно. В то время госпел считался священной музыкой и не исполнялся как светское развлечение. Руфь убедила группу, заявив, что, поскольку «Аполлон» был грешным логовом беззакония, именно здесь должна петь евангельская группа. Там они могли донести до грешников священное послание, и что само здание не должно иметь значения, если они проповедуют Евангелие ради поклонения Богу. Кроме того, у них не только будет настоящая сцена с профессиональным освещением и великолепной музыкальной акустикой , но и впервые им будет гарантировано выплата вознаграждения независимо от того, будет ли представление успешным или нет. [ 2 ]
15 декабря 1955 года Selah Jubilee Singers дебютировали в «Аполло», первой госпел-группе, выступившей там или в любом коммерческом театре. Турман позаботился о том, чтобы, чтобы расширить привлекательность, были представлены различные госпелы: госпел, юбилейный и спиричуэлс , но с упором на ритм , а также на эмоциональные компоненты госпела. Шоу были стимулирующими, захватывающими и пользовались большим успехом у постоянных посетителей «Аполлона». Дайонн Уорвик вспоминает, что публику переполняли эмоции. «Мы были артистами», вспоминает Рут. Евангельские выступления стали коммерческими хитами. [ 2 ] В 1950-х годах Selah Jubilee Singers превратились в профессиональную R&B-группу The Larks . [ 5 ]
Руфь также учила госпел-группы соблюдать театральные правила, например, строго соблюдать ограничения по времени на сцене, поскольку они привыкли петь до тех пор, пока дух коснулся их в витринах магазинов. Необходимость платить работникам сцены сверхурочно была основной мотивацией убедить госпел-группы ограничить свои выступления отведенным им временем. Они также научились соблюдать театральный график, исполняя свой номер независимо от того, поразил их дух или нет. [ 2 ]
Популярное Евангелие
[ редактировать ]Рут организовала первый из многих «Евангельских караванов» - профессиональный пакетный тур с госпел-исполнителями, созданный по образцу популярных R&B-ревю, которые путешествовали по развлекательным маршрутам страны. Это было началом популярности гастролирующих госпел-групп, ставших частью американской музыкальной сцены. [ 6 ]
Турман Рут была введена в Зал славы госпел-музыки . [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Объединенные в Ассоциации Групповой Гармонии» . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фокс, Тед (1983). Время шоу в «Аполло» . Да Капо. стр. 227–231. ISBN 978-0-306-80503-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Макнил, В. К. Макнил (2005). Энциклопедия американской госпел-музыки . ISBN 9780415941792 . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Б. Декстер Олгуд, Черная перспектива в музыке: Том. 18, № 1/2 (1990), стр. 101-115 JSTOR 1214860.
- ^ Янг, Алан (1997). Разбудил меня этим утром: черные певцы госпела и евангельская жизнь . Джексон: Издательство Университета Миссисипи. стр. 65 , 145. ISBN. 0-87805-944-Х .
- ^ Уорд, Брайан (6 июля 1998 г.). Просто откликается моя душа: ритм-н-блюз, черное сознание и раса . ISBN 9780520212985 . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Епископ Натаниэль Таунсли-младший и The Евангелие Юбилей - артисты на фестивале джазового наследия Африки Месяца черной истории, Южная Африка» . www.blackhistorymontjazzheritage.com . Проверено 2 марта 2008 г.