ТУЗЫ II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

ACES II — это система катапультных кресел , производимая подразделением Collins Aerospace компании Raytheon Technologies (RTX). ACES — это аббревиатура от Advanced Concept Ejection Seat . Он используется в Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , McDonnell Douglas F-15 Eagle , General Dynamics F-16 Fighting Falcon , Lockheed Martin F-22 Raptor , Lockheed F-117 Nighthawk , Rockwell B-1 Lancer , WB-57 , Самолеты Northrop Grumman B-2 Spirit и Mitsubishi F-2 . По состоянию на 2013 год было произведено более 10 000 кресел ACES II, из которых более 5 000 активно летали по всему миру по состоянию на 2013 год. Оно известно во всей отрасли как кресло третьего поколения с наименьшей стоимостью жизненного цикла, поскольку ВВС США права на это сиденье принадлежат , что облегчает конкурентоспособную замену деталей. приобретение. Кроме того, покупательная способность 5000 рабочих мест и предыдущие программы продления срока службы еще больше снизили затраты на поддержку. [ 1 ]
Сиденье считается третьим поколением и включает в себя расширенные функции. Например, он определяет условия катапультирования (воздушную скорость и высоту) и выбирает соответствующие варианты раскрытия тормозного и основного парашютов, чтобы минимизировать силы, действующие на пассажира. Кресло управляется полностью дублированным цифровым электронным секвенсором, который принимает решения и запускает соответствующие компоненты сиденья, позволяя креслу летать по воздуху и безопасно спускать экипаж на землю. Устройство секвенирования включает в себя регистратор данных о катастрофе, который содержит информацию о катапультировании, которую позже можно проанализировать в ходе расследования катастрофы, чтобы понять динамику катапультирования, а также нагрузки на экипаж во время происшествия. Силовая установка сиденья специально разработана с использованием технологии компенсации веса летного экипажа, так что небольшой женский экипаж весом 103 фунта получает такое же ускорение, как и пилот-мужчина весом 245 фунтов. Сиденье обновлялось на протяжении многих лет посредством заранее запланированных программ улучшения продукта, включая цифровую последовательность, дополнительное резервирование, повышение устойчивости, ограничители конечностей, модернизацию конструкции и пассивные ограничители головы/шеи. Уровень травм при катапультировании сиденья ACES II является одним из самых низких в мире, что подтверждено более чем 600 катапультированиями в реальном времени. Частота травм спины возникает только в 1% случаев катапультирования ACES по сравнению с 20–40% в большинстве других катапультных кресел. [ 2 ]
В A-10, F-15, F-117, B-1 и B-2 используются соединенные рукоятки стрельбы, которые активируют как системы сброса фонаря, так и катапультирование сиденья. Обе ручки выполняют одну и ту же задачу, поэтому достаточно потянуть за любую. У F-22, WB-57 и F-16 есть только одна ручка, расположенная между ногами пилота из-за ограниченности пространства в кабине. [ 3 ]
Минимальная высота катапультирования сиденья ACES II в перевернутом полете составляет около 140 футов (43 м) над уровнем земли при скорости 150 узлов . Характеристики сиденья соответствуют стандарту MIL-S-9479 и адаптированы для каждого типа самолета. Отличные показатели дорожного просвета под 250 KEAS достигаются за счет раскрытия основного парашюта сразу после выхода из кабины. Это единственное катапультное кресло, которое может раскрыть основной парашют на такой ранней стадии катапультирования. [ 4 ]
Сиденье ACES было первоначально разработано и произведено в Лонг-Бич, Калифорния, компанией McDonnell Douglas. Компания Weber Aircraft также произвела это кресло в рамках программы «лидер/последователь», утвержденной ВВС США. В конце 1980-х годов производственная линия McDonnell Douglas была перенесена из Лонг-Бич, Калифорния, в Титусвилл, Флорида. Производственная линия Weber Aircraft ACES в конечном итоге закрылась, поскольку потребность ВВС США в катапультных креслах снизилась. В конце 1990-х годов Boeing и McDonnell Douglas объединились в объединенную компанию, сохранив название Boeing. В 1999 году Goodrich приобрела линейку продуктов ACES у Boeing и в конечном итоге перенесла производственную линию в Колорадо-Спрингс на предприятие Aircraft Manufactures Inc. (AMI), принадлежащее Goodrich. В 2012 году United Technologies Corporation (UTC) приобрела Goodrich Corporation . В 2018 году UTC приобрела Rockwell Collins, Inc. и объединила ее с UTC Aerospace Systems, образовав Collins Aerospace. Сегодня линия сидений ACES продолжает производиться компанией Collins Aerospace Specialty Seating в Колорадо-Спрингс, Колорадо и США. Collins Aerospace Universal Propulsion Co. Фэрфилд, Калифорния. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Боб Биллингс и Боб Сэдлер «История семейства сидений ACES», протоколы Ассоциации SAFE, октябрь 2012 г.,
- «United Tech побеждает Стрит и закрывает сделку с Goodrich» . Рейтер. Проверено 12 июля 2012 г.
- Джим Таллох и Джон Хэмптон «Функции безопасности катапультного сиденья ACES 5», протоколы Ассоциации SAFE, октябрь 2013 г.,