Психобиология развития
Психобиология развития — междисциплинарная область, охватывающая психологию развития , биологическую психологию , нейробиологию и многие другие области биологии . Область охватывает все фазы онтогенеза , уделяя особое внимание пренатальному, перинатальному развитию и развитию детей раннего возраста. Проведение исследований основных аспектов развития, например, развития детской привязанности, сна , еды , терморегуляции , обучения , внимания и овладения речью , занимает большинство специалистов по психобиологии. В то же время они активно занимаются исследованиями прикладных проблем, таких как синдром внезапной детской смерти , развитие и уход за недоношенным ребенком , аутизм , а также влияние различных пренатальных инсультов (например, материнского стресса, воздействия алкоголя) на развитие мозга и поведения (см. Michel & Moore, 1995).
Психобиологи развития используют и интегрируют как биологические , так и психологические концепции и методы (см. Michel & Moore, 1995) и исторически были очень озабочены взаимосвязью между онтогенезом и филогенезом (или индивидуальным развитием и эволюционными процессами; см., например, Blumberg, 2002, 2005 г., 1991 г.; Мур, 2001 г.;
Психобиологи развития также склонны мыслить системно , избегая овеществления искусственных дихотомий (например, «природа» и «воспитание»). Таким образом, многие специалисты по психобиологии развития высказывают несогласие как с предпочтительными методами, так и с теоретическими основами таких областей, как эволюционная психология (см., например, Lickliter & Honeycutt, 2003; Narvaez et al., 2022).
Одна из целей психобиологии развития — объяснить физическое развитие нервной системы и то, как оно влияет на развитие человека в долгосрочной перспективе. Как показало исследование, проведенное Молли Дж. Гудфеллоу и Дериком Х. Линдквистом, у крыс, подвергшихся воздействию этанола в раннем постнатальном периоде, наблюдаются структурные и функциональные нарушения во всем мозге, включая гипоталамус. Эти осложнения развития привели к тому, что крысы, подвергшиеся воздействию этанола, потеряли свою долговременную память, но сохранили почти такой же объем кратковременной памяти, как и у контрольных крыс. Дополнительную информацию о том, как этанол влияет на постнатальное развитие крыс, см. (например, Molly J. Goodfellow and Derick H. Lindquist, 2014).
Проблема морфологии
[ редактировать ]Одним из важнейших вопросов психобиологии развития является проблема морфологии правильного развития нервной системы. Это направление исследований пытается объяснить точную координацию всех клеток в пространстве и времени в ходе эмбриологических процессов дифференцировки клеток и тканей для формирования определенной структуры нервной системы.
В когнитивном развитии формирование правильной нервной системы необходимо для появления множества функций мозга, которые позволяют людям выполнять умственные процессы, такие как восприятие, обучение, память, понимание, осознание, рассуждение, суждение, интуиция и речь. Наша нервная система управляет всем, что делает нас людьми. Это означает, что только формирование нервных тканей определенным образом способствует формированию когнитивных функций.
Однако отсутствие знаний о точной координации всех клеток в пространстве и времени в эмбриональном периоде не позволяет понять, как определенным образом происходит это формирование нервных тканей: какие силы на клеточном уровне координируют четыре весьма общих класса деформации тканей, а именно складки и инвагинации тканей, течения и растяжения тканей, полостей тканей и, наконец, ветвления тканей (Collinet, C., Lecuit, T., 2021). Активность генов в результате взаимодействия с событиями и опытом в окружающей среде не может сама по себе формировать ткани в морфогенезе, поскольку эти процессы не могут быть скоординированы во времени на уровне генов. Опять же, структуры нервной системы управляют всем, что делает нас людьми; поэтому формирование нервных тканей определенным образом имеет важное значение для формирования когнитивных функций (Вал Данилов, И., 2023). Эти данные означают, что формирование специфической структуры нервной системы должно быть тесно связано с четкой координацией во времени всех общих классов деформаций тканей на клеточном уровне. Для столь сложного динамического процесса необходима и полная программа развития с шаблоном создания окончательной биологической структуры нервной системы (Вал Данилов И., 2023). Подход общей интенциональности предлагает одно из решений морфологической проблемы, объясняя такую временную координацию клеток за счет нелокальной связи в низкочастотном электромагнитном поле материнского сердца (Вал Данилов И., 2023). Это положение гласит, что начиная с рефлекторной стадии развития и даже раньше эмбриональная нервная система развивается определенным образом, копируя материнскую экологическую динамику (Вал Данилов, И., 2023).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мишель Г. Ф. и Мур К. Л. (1995). Психобиология развития: междисциплинарная наука . Кембридж, Массачусетс: MIT Press ISBN 978-0262133128
- Блумберг, М.С. (2002). Тепло тела: температура и жизнь на Земле. Издательство Гарвардского университета ISBN 978-0674013698
- Блумберг, М.С. (2005). Основной инстинкт: генезис поведения. Основные книги ISBN 978-1560259008
- Готлиб, Г. (1991). Индивидуальное развитие и эволюция: генезис нового поведения . Издательство Оксфордского университета ISBN 978-0195068931
- Гудфеллоу, Молли Дж.; Линдквист, Дерик Х. (март 2014 г.). «Значительное долгосрочное, но не краткосрочное, зависящее от гиппокампа ухудшение памяти у взрослых крыс, подвергшихся воздействию алкоголя в раннем постнатальном периоде». Развивающая психобиология . 56 (6): 1316–26. дои : 10.1002/dev.21210 . ПМИД 24691725 .
- Ликлитер, Роберт; Ханикатт, Хантер (2003). «Динамика развития: к биологически правдоподобной эволюционной психологии». Психологический вестник . 129 (6): 819–835. дои : 10.1037/0033-2909.129.6.819 . ПМИД 14599279 .
- Мур, DS (2001). Зависимый ген: заблуждение «природа против воспитания» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт ISBN 978-0805072808
- Нарваес, Д.; Мур, Д.С.; Уизерингтон, округ Колумбия; Вандивер, Техас; Ликлитер, Р. (2022). «Развитие эволюционной психологии». Американский психолог . 77 (3): 424–438. дои : 10.1037/amp0000849 . ПМИД 34780243 . S2CID 244132848 .
- Коллине, К., Лекуи, Т. (2021). «Запрограммированный и самоорганизованный поток информации во время морфогенеза». Nature Reviews Молекулярно-клеточная биология. ;22(4):245-65.(2021) https://doi.org/10.1038/s41580-020-00318-6
- Вал Данилов И.(2023). «Низкочастотные колебания для нелокального взаимодействия нейронов в общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия». ОБМ Нейробиология 2023 ; 7(4): 192; doi:10.21926/obm.neurobiol.2304192 https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-04-192
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное общество психобиологии развития — ежегодный форум для презентации и распространения новых исследований и результатов в области психобиологии развития.
- Психобиологии развития Журнал