Jump to content

Пренатальная и перинатальная психология

Пренатальную психологию можно рассматривать как часть психологии развития , хотя исторически она развивалась в гетерогенной области психоанализа . Его областью применения является описание и объяснение опыта и поведения человека до рождения , а также послеродовых последствий. Поскольку речь идет о реальном процессе рождения, можно рассматривать перинатальную психологию . Пре- и перинатальные аспекты часто обсуждаются вместе. [1]

Пренатальная и перинатальная психология исследует психологические и психофизиологические эффекты и последствия самых ранних переживаний человека до рождения (пренатальный), а также во время и сразу после родов (перинатальный). Хотя существуют различные точки зрения на эту тему, общей чертой является важность пренатального и перинатального опыта в формировании будущего психологического развития. Среди ученых ведутся дебаты относительно степени, в которой новорожденные младенцы способны формировать воспоминания , влияния любых таких воспоминаний на их личность и возможности восстановления их из бессознательного , что само по себе является предметом споров в этой области. . В отношении пренатального периода широко распространено предположение, что плод почти полностью защищен от внешних раздражителей. Таким образом, восприятие и сознание будут развиваться после рождения. Между тем, существует большое количество научных исследований, которые ясно показывают, что поведение, восприятие и обучение развиваются еще до рождения. Это справедливо и для видов, не относящихся к человеку, поскольку можно продемонстрировать акустическое кондиционирование эмбрионов крыс. [2]

Психофизиологические аспекты пренатального периода

[ редактировать ]
Плод, связанный с матерью пуповиной и плацентой.

Физиологическое развитие в пренатальной фазе – особенно развитие мозга имеет особое значение для пренатальной психологии. В первые восемь недель после оплодотворения развивающийся ребенок называется эмбрионом . После того, как внутренние органы развились (начиная с девятой недели), его называют плодом .

Пренатальное развитие мозга

[ редактировать ]

Основой восприятия, опыта и поведения является мозг. Во время беременности развивается гигантская нейронная сеть, обеспечивающая условия для любого психического процесса. Около половины развивающихся нейронов снова разрушаются в ходе развития мозга из-за «запрограммированной гибели клеток» ( апоптоза ).При рождении мозг ребенка содержит 100 миллиардов нейронов – столько же, сколько и мозг взрослого человека. [3] При рождении каждый кортикальный нейрон связан примерно с 2500 нейронами; через год около 15 000. [4] Синапсы развиваются и разрушаются на протяжении всей жизни – этот процесс называется нейропластичностью .

Развитие двигателя

[ редактировать ]

В 1930-х годах физиолог Давенпорт Хукер исследовал рефлексы или реакции соответственно внеутробных абортированных плодов. [5] В настоящее время моторику эмбриона и плода можно достаточно легко исследовать с помощью ультразвуковых методов. С восьмой недели у эмбриона двигается круп, а вскоре и конечности. [6] С помощью сонографии можно было продемонстрировать, что это были не простые рефлексы, а также эндогенно провоцированные движения. [7] По словам Алессандры Пионтелли, плод демонстрирует все модели движений, которые впоследствии можно обнаружить у новорожденного.

Дыхательные движения можно увидеть с 19-й недели, когда плод попадает в легкие околоплодных вод. [8] Показано, что движения глаз наблюдаются с 18-й недели, с 23-й недели наблюдаются быстрые движения глаз (БДГ-фазы). [9] Они связаны с режимом сна и сновидениями. Плоды пьют околоплодные воды и мочатся в них. [10]

Развитие восприятия и пренатальное обучение

[ редактировать ]

Чувственные способности плода развиваются внутриутробно и очень хорошо функционируют при рождении. Исследование таких способностей связано с экспериментальным изучением поведения, вызываемого раздражителями. Рэй исследовал виброакустическое кондиционирование человеческого плода. По словам Хеппера, оставалось неясным, было ли такое обучение успешным. [11] Хеппер утверждает, что успешно повторил такие эксперименты по кондиционированию, причем самое раннее виброакустическое кондиционирование пришлось на 32-ю неделю беременности. [12]

Пренатальное обучение часто исследуется с использованием парадигмы привыкания. [13] Плод подвергается воздействию раздражителя, например акустического. Затем экспериментатор наблюдает за угасанием реакции, многократно повторяя один и тот же раздражитель. Эта процедура завершается применением нового раздражителя и записью соответствующей реакции. Когда новый стимул идентифицируется плодом как отличающийся от старого, он высвобождает новый образец реакции, например, учащенное сердцебиение. Если этого не происходит, новый стимул невозможно отличить от старого очагового стимула. В 1991 году исследование продемонстрировало акустическое привыкание путем регистрации частоты сердечных сокращений плода на 29-й неделе беременности. [14] Такие исследования можно использовать для изучения памяти. Плоды старше 34 недель беременности могут воспроизводить изученный контент в течение 4 недель. [15] Самое раннее виброакустическое кондиционирование оказывается успешным у плодов в возрасте 22 недель. [16] Возможно, привыкание к вкусу возможно и раньше. [17] Такое привыкание было продемонстрировано и у эмбрионов крыс. [18]

Младенцы запоминают музыкальные мотивы, которые они когда-то слышали в утробе матери, что мог продемонстрировать В. Эрнест Фрейд – внук Зигмунда Фрейда. [19] В эмпирическом доказательстве использовалась регистрация частоты сердечных сокращений и двигательной активности. [20]

Кроме того, развитие речи основано на пренатальном обучении, как показывает исследование ДеКаспера и Файфера, проведенное в 1980 году. [21] В этом исследовании в качестве парадигмы использовалось оперантное обусловливание. Несколько эмпирических исследований показали, что пренатальное обучение существует. [22]

Историческое развитие психоаналитических и глубинных психологических теорий, касающихся пренатальной жизни.

[ редактировать ]
Отто Ранк (стоит, левый угол) и другие психоаналитики в 1922 году.

Большинство психоаналитических теорий предполагают, что развитие объектов, личности и даже сознания начинается после рождения. Тем не менее, некоторые психоаналитики прямо пишут, что за формирование определенных симптомов ответственны пре- и перинатальные аспекты, среди них Отто Ранк , Нандор Фодор , Фрэнсис Дж. Мотт , Дональд Винникотт , Густав Ганс Грабер и Людвиг Янус. Они считают, что структурирование бессознательной психики начинается еще на пренатальной стадии. У плода уже есть ранние эмоционально значимые переживания. Они предполагают существование восприятия в нескольких смысловых модальности, состояний асфиксии, страхов и стресса, которые сохраняются и при определенных обстоятельствах могут запомниться после рождения. В психоанализе пре- и перинатальные темы обычно рассматриваются как фантазии. Проявленное пренатальное содержание сновидений или фантазий о плавании под водой при дыхании, нахождении внутри пещеры, борьбе с подводными монстрами – интерпретируются как перепроекции во времени на раннюю фазу. [23] Янус предполагает, что во многих психоаналитических подходах можно найти содержательные и феноменологические аспекты, близкие к пренатальной психологии – но без явных ссылок. Янус писал о «скрытом присутствии пренатального существования» в работах таких психоаналитиков, как Шандор Ференци , Карл Густав Юнг , Мелани Кляйн , Бела Грюнбергер , Франсуаза Дольто и других. [24]

В 1924 году Отто Ранк (1884–1939), один из Зигмунда Фрейда учеников , опубликовал свою книгу «Травма рождения» (нем. Das Trauma der Geburt und seine Bedeutung für die Psychoanalyse ). Там он заявил, что эмоциональный шок от рождения является первым источником беспокойства человека. Благодаря этой книге дружба Фрейда и Ранка оборвалась. [25] Ранк придерживался мнения, что рождение связано с непреодолимым переживанием страха перед плодом. Он также предположил, что эта травма стала причиной последующих тревог. Он также утверждал, что можно запомнить аспекты более позднего пренатального периода. [26] Итак, уже сам Ранк разработал основы истинной пренатальной психологии. В свете таких предположений он интерпретировал культурные аспекты, например, он понимал христианские фантазии об аде как основанные на отвратительных внутриутробных ситуациях. [27] В своей книге он рассматривал интерпретацию символов, искусства и мифов, используя до- и перинатальные предположения. Ранк считал, что «первичная фиксация» на пренатальном состоянии является корнем всех неврозов и расстройств характера. [28] и разработал процесс психоанализа, основанный на опыте рождения. [29] [30]

Дональд Винникотт (1896–1971) пытался понять очень ранние формы формирования символов. В нескольких тематических исследованиях он описал реконструкцию перинатальных переживаний в психотерапии, особенно детей. Пятилетний мальчик залез в куртку Винникотта, а затем спустил штаны на землю. Он повторял это снова и снова. [31] Винникотт интерпретировал эту игру как регресс и повторение рождения. Он предположил, что у некоторых младенцев развилась параноидальная установка из-за проблем при рождении, например, в случае асфиксии. [32] Также Винникотт интерпретировал психосоматические симптомы (головные боли, проблемы с грудью и дыханием, ощущение удушья) как возможные последствия родового опыта. Тем не менее он отверг предположение о всеобщей родовой травме.

В своей книге «В поисках любимой: клиническое исследование травмы рождения и пренатального состояния» 1949 года британско-американский психоаналитик Нандор Фодор (1895–1964) проследил определенные формы тревоги до необработанных и подавленных переживаний рождения, следуя предположениям Ранка: который был его психоаналитиком. [33] Фодор интерпретировал сны, испытывающие недостаток кислорода, клаустрофобию и сексуальные расстройства и их этиологию, которые он объяснял, предполагая специфические пре- и перинатальные переживания.

Фрэнсис Джон Мотт (1901–1980) был учеником Фодора и первым автором, сосредоточившим внимание на плаценте как первом объекте плода. [34] Он писал, что плод боится своей плаценты как «кровососа» или воспринимает ее как «кормушку» или «подательницу жизни». [35] Его работа по пренатальным аспектам связана с его спекулятивными предположениями о квазирелигиозном устройстве Вселенной.

Материал, полученный в результате сеансов психоделической психотерапии с использованием ЛСД и других галлюциногенных препаратов, стал основой для исследований устойчивых последствий пре- и перинатальных переживаний во взрослой жизни, проведенных Фрэнком Лейком , Атанасиосом Кафкалидесом (1919–1989) и Станиславом Грофом . Далее Гроф сформулировал обширную теоретическую основу для анализа пре- и перинатального опыта, основанную на четырех конструкциях, которые он назвал базовыми перинатальными матрицами . Лейк и Гроф независимо друг от друга разработали дыхательные техники вслед за Вильгельмом Райхом (1897–1957) как альтернативу употреблению психоделических наркотиков, которое с середины 1960-х годов вызывало значительные юридические трудности. Похожая техника под названием «Ребефинг» была разработана психотерапевтом Леонардом Орром в 1970-х годах, и стажеры психотерапии «Базового процесса» заново переживают предполагаемую родовую травму в рамках своего обучения.

Американский социолог Ллойд де Моз (род. 1931) обобщил в своем эссе 1981 года психоаналитические подходы к пренатальной психической жизни, а также физиологические данные онтогенеза человека, касающиеся развития плода. Он взял несколько предположений из работ Грофа и Мотта, но полностью исключил их метафизические последствия. В своем подходе он предполагает, что плацента становится первым объектом плода, а именно в двух расщепленных вариантах: положительном и отрицательном, которые он назвал «воспитывающей» и «ядовитой плацентой». [36] ДеМоз предположил, что при каждой беременности – особенно в конце этого периода – возникают проблемы со снабжением плода кислородом. Из-за физиологических условий плацента больше не сможет снабжать растущий плод достаточным количеством кислорода. Это приведет к состояниям боли и лишений. Пре- и перинатальный опыт приводит к мысленному сценарию, своего рода шаблону, с которым будут связаны и интернализированы более поздние переживания. Он называет опыт последовательных хороших и болезненных состояний «драматией плода», задолго предшествовавшей хорошо известной «эдиповой драме» в смысле Фрейда. Помимо этих теорий о пренатальной психологии, де Моз также разработал подходы в области психоистории – системы культурно-психологических предположений, которые объясняют исторические процессы и явления с помощью психологических теорий. Особенно важную роль играют аспекты истории детства и пренатальной психологии.

Плод на 14 неделе (профиль)

В 1992 году итальянский детский нейропсихиатр Алессандра Пионтелли (род. 1945) опубликовала исследование в своей книге « От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование» (1992). С помощью сонографии она исследовала поведение 11 плодов. Плоды демонстрировали очень сложный поведенческий репертуар и весьма различались по формам деятельности. [37] Они реагировали на раздражители сложным образом. Исследование Пионтелли показало, что определенные пренатальные переживания определяют последующую психическую жизнь. Психологические особенности, например повышенная оральная активность, были распознаваемы на пренатальном этапе, а также после рождения. Пионтелли интерпретировала свои наблюдения в психоаналитических терминах. Пионтелли увидел замечательную преемственность между пренатальным и постнатальным умственным развитием. Ее исследование важно, поскольку оно сочетает оценку эмпирических данных с наблюдением отдельных случаев в послеродовом периоде, а также в младенчестве. В ее исследовании в равной степени используются методы академической психологии и герменевтики психоанализа, что делает его уникальным в научном мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обзор см.: Ллойд ДеМоз: Зародышевое происхождение истории. В: Ллойд де Моз: Основы психоистории. Творческие корни, Нью-Йорк, 1982, с. 244-332; Людвиг Янус: Психоанализ пренатальной жизни и рождения. Центавр, Пфаффенвайлер, 1993, стр. 1–72; Ральф Френкен: Символ плаценты: пренатальная психология искусства. Спрингер, Висбаден, 2015 г., стр. 5–61.
  2. ^ Смотерман, Уильям П.; Робинсон, Скотт Р. (1994). Классическое кондиционирование опиоидной активности у плода крысы. В: Поведенческая неврология, 108 (5), S. 951–961.
  3. ^ Отвин Линдеркамп, Людвиг Янус, Руперт Линдер, Дагмар Беате Скоруппа: Этапы развития мозга плода. В: Международный журнал пренатальной и перинатальной психологии и медицины. 21(1/2), 2009, (стр. 91–105), стр. 91. Аналогично: Кэролин Шеридан Хуберт Прейссл, Нильс Бирбаумер: Как мозг плода реагирует на раздражители? Магнитоэнцефалографическое исследование плода. В: Карл Хайнц Бриш, Теодор Хеллбрюгге (ред.): Младенец: привязанность, нейробиология и гены. Основы профилактики, рекомендаций и терапии. Клетт-Котта, Штутгарт, 2008 г., стр. 32.
  4. ^ Отвин Линдеркамп, Людвиг Янус, Руперт Линдер, Дагмар Беате Скоруппа: Этапы развития мозга плода. В: Международный журнал пренатальной и перинатальной психологии и медицины. 21(1/2), 2009, с.99.
  5. ^ Давенпорт Хукер: Пренатальное происхождение поведения. Университет Канзас Пресс, Лоуренс, Канзас, 1952 г.
  6. ^ Хайнц Ф. Р. Прехтль: Как развивается поведение до рождения. В: Карстен Нимиц (ред.): Наследие и окружающая среда: о природе человеческого характера и самоопределения. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1987, (стр. 141–155), стр. 142.
  7. ^ Алессандра Пионтелли: От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование. Лондон 1992, С. 28.
  8. ^ Хайнц Ф. Р. Прехтль: Как развивается поведение до рождения. В: Карстен Нимиц (ред.): Наследие и окружающая среда: о природе человеческого характера и самоопределения. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1987 (стр. 141–155), стр. 143.
  9. ^ Хайнц Ф. Р. Прехтль: Как развивается поведение до рождения. В: Карстен Нимиц (ред.): Наследие и окружающая среда: о природе человеческого характера и самоопределения. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1987 г. (стр. 141–155), стр. 146; Алессандра Пионтелли: От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование. Лондон 1992, стр. 32.
  10. ^ Алессандра Пионтелли: От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование. Лондон 1992, С. 31.
  11. ^ П.Г. Хеппер: Память плода: существует ли она? Что он делает? В: Acta Paeditrica. приложение, 416, 1996, с. 16–20. (С. 17). Спелд повторил эти эксперименты в 1948 году. Г. Хеппер: Память плода: существует ли она? Что он делает? В: Acta Paeditrica. приложение, 416, 1996, с. 16–20 (с. 17).
  12. ^ П.Г. Хеппер: Память плода: существует ли она? Что он делает? В: Acta Paeditrica. приложение, 416, 1996, с. 16–20 (с. 17).
  13. ^ См. Дэниел Н. Стерн: Жизненный опыт младенца. Клетт-Котта: Штутгарт 1993, стр. 65 и далее.
  14. ^ Дж. В. Гольдкранд, Б. Л. Литвак: Демонстрация привыкания плода и закономерностей реакции сердечного ритма плода на виброакустическую стимуляцию при нормальной беременности и беременности с высоким риском. В: Журнал перинатологии. 11(1), 1991, С. 25–29. (С. 25).
  15. ^ Шанталь Э. Х. Дирикс, Ян Г. Нейхейс, Жерар Хорнстра: Аспекты обучения и памяти плода. В: Развитие ребенка. 80 (4), 2009, С. 1251–1258.
  16. ^ Лидер LR, П. Бэйли, Б. Мартин, Э. Вермюлен: Оценка и значение привыкания человеческого плода к повторяющимся раздражителям. В: Раннее развитие человека. 7(3), 1982, с. 211–219 (с. 211).
  17. ^ П.Г. Хеппер: Начало разума: данные о поведении плода. В: Журнал репродуктивной и младенческой психологии. 12, 1994, с. 143–154. (С. 143).
  18. ^ Уильям П. Смотерман, Скотт Р. Робинсон: Классическое кондиционирование опиоидной активности у плода крысы. В: Поведенческая нейронаука. 108 (5), 1994, с. 951–961.
  19. ^ В. Эрнест Фрейд: Оставаясь на связи. Сборник сочинений 1965–2000 гг. О важности непрерывности раннего опыта отношений. Последствия психоаналитической психологии развития для предотвращения ранних повреждений. Издание «Дежа-вю», Франкфурт-на-Майне, 2003 г., ISBN   3-9805317-4-0 .
  20. ^ Д.К. Джеймс, CJB Спенсер, BW Stepsis: Обучение плода: проспективное рандомизированное контролируемое исследование. В кн.: Ультразвук в акушерстве и гинекологии. 20, 2002, С. 431–438. Ричард Фернер Парнкатт: Пренатальное развитие. В: GE McPherson (Hrsg.): Ребенок как музыкант. Издательство Оксфордского университета, 2006, С. 1–31.
  21. ^ Энтони Дж. ДеКаспер, Уильям П. Файфер: О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своих матерей. В: Наука. 208 (4448), 1980, с. 1174–1176.
  22. ^ Обзор в: Дэвид К. Джеймс: Обучение плода: критический обзор. В: Развитие младенцев и детей. 19, 2010, С. 45–54.
  23. ^ Людвиг Янус: Психоанализ пренатальной жизни и рождения. Центавр, Пфаффенвейлер, 1993, стр. 21–75.
  24. ^ Людвиг Янус: Психоанализ пренатальной жизни и рождения. Центавр, Пфаффенвайлер 1993, стр. 55.
  25. ^ Роберт Крамер: Проницательность и слепота: об актуальности Отто Ранка. В: Психика. 53, 1999, стр. 158–200.
  26. ^ Отто Ранк: Травма рождения и ее значение для психоанализа. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1988, стр. 98.
  27. ^ Отто Ранк: Травма рождения и ее значение для психоанализа. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1988, стр. 142.
  28. ^ Марет, Стивен (2009), Введение в пренатальную психологию , Church Gate Books, стр. 16, ISBN  9780578089980
  29. ^ Ранк, Отто (1952), Родовая травма , Нью-Йорк: Ричард Бруннер
  30. ^ Ранк, Отто (1932), Миф о рождении героя и другие произведения , Нью-Йорк: Random House
  31. ^ Дональд В. Винникотт: Воспоминания о рождении, родовая травма и тревога. В: Сборник статей: От педиатрии к психоанализу. Рутледж, Нью-Йорк, 1949, (стр. 174–193), S. 177 и далее.
  32. ^ Дональд В. Винникотт: Воспоминания о рождении, родовая травма и тревога. В: Сборник статей: От педиатрии к психоанализу. Рутледж, Нью-Йорк, 1949, (стр. 174–193), с. 185 и далее.
  33. ^ Фодор, Нандор (1949), В поисках любимой: клиническое исследование родовой травмы и пренатального состояния , Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк: Университетские книги
  34. ^ Ллойд ДеМоз: Зачаточное происхождение истории. В: Ллойд де Моз: Основы психоистории. Творческие корни, Нью-Йорк, 1982, с. 249 и далее.
  35. ^ Фрэнсис Дж. Мотт: Природа личности. Вингейт, Лондон, 1959, с. 82 и далее; п. 181 ф.
  36. ^ ДеМауз, Ллойд (1982). Зародышевое происхождение истории, стр. 258. В: «Основы психоистории». Нью-Йорк: Творческие корни. ISBN   0-940508-01-X .
  37. ^ Алессандра Пионтелли, От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование , Routledge, Лондон, 1992. См. также: Алессандра Пионтелли, Луиза Боккони, Кьяра Боскетто, Алессандра Кустерманн, Умберто Николини, Различия и сходства во внутриутробном поведении монозиготных детей. и дизиготные близнецы , Twin Research , 1999, 2, С. 264–273 (С. 270 и сл.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДеМоз, Ллойд (1982). Зародышевое происхождение истории (стр. 244–332). В: Основы психоистории . Нью-Йорк: Творческие корни. 1982. ISBN  0-940508-01-Х . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 г.
  • Фодор, Нандор (1949). В поисках любимой: клиническое исследование родовой травмы и пренатального состояния , Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк: Университетские книги
  • Хеппер, П.Г. (1991). Исследование обучения плода до и после рождения. В: Ирландский журнал психологии , 12, S. 95–107.
  • Хеппер, PG (1994). Начала разума: данные из поведения плода. В: Журнал репродуктивной и младенческой психологии , 12, С. 143–154.
  • Янус, Людвиг (1997). Устойчивые последствия пренатального опыта . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc., 1997, 277 страниц. (Первоначально опубликовано на немецком языке в 1991 году издательством Hoffmann und Campe, Verlag, Гамбург.) ISBN   1-56821-853-2 .
  • Кафкалидес, Атанассиос, доктор медицинских наук (2005). Познание матки – Аутопсихогнозия с психоделическими препаратами , Авторхаус, США
  • Кафкалидес, Зефирос и Кафкалидес, Константин, доктор медицинских наук (2017). Исследования по пренатальной психологии и психоделической науке , ГТО
  • Пионтелли, Алессандра (1992). От плода к ребенку: наблюдательное и психоаналитическое исследование , Лондон, 1992 г.
  • Ранг, Отто (1952). Травма рождения , Нью-Йорк: Ричард Бруннер
  • Верный, Томас (1981). Тайная жизнь нерожденного ребенка , переиздание Делла, 1982 г.: ISBN   0-440-50565-8 , см. также профессиональную организацию, основанную Верным для подготовки специалистов, Ассоциацию пренатальной и перинатальной психологии и здоровья, APPPAH, на сайте www.birthpsychology.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2fc88fb188dd0a8e5e9126e0a3b646__1713706440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/46/eb2fc88fb188dd0a8e5e9126e0a3b646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prenatal and perinatal psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)