Jump to content

Психофизиология

(Перенаправлено с Психофизиологического )

Психофизиология (от греч. ψῡχή , psşkhē , «дыхание, жизнь, душа»; φύσις , physis , «природа, происхождение»; и -λογία , -логия ) — раздел психологии , занимающийся физиологическими основами психологических процессов. [1] Если в 1960-х и 1970-х годах психофизиология была широкой областью исследований, то теперь она стала весьма специализированной, основанной на методах, теме исследований и научных традициях. Методы различаются как комбинации электрофизиологических методов (таких как ЭЭГ ), нейровизуализации ( МРТ , ПЭТ ) и нейрохимии . Темы разветвились на такие узкие специализации, как социальная, спортивная, когнитивная, сердечно-сосудистая, клиническая и другие отрасли психофизиологии.

Некоторым людям трудно отличить психофизиолога от физиологического психолога — это две совершенно разные точки зрения. Психологов интересует, почему мы можем бояться пауков , а физиологов может интересовать ввода-вывода система миндалевидного тела . Психофизиолог попытается связать эти два явления. [2] Психофизиологи обычно изучают психологическую/физиологическую связь у интактных людей. В то время как ранние психофизиологи почти всегда исследовали влияние психологических состояний на реакции физиологических систем, с 1970-х годов психофизиологи также часто изучают влияние физиологических состояний и систем на психологические состояния и процессы. Именно этот подход к изучению взаимодействия разума и тела отличает психофизиологов от других. [3]

Исторически сложилось так, что большинство психофизиологов были склонны изучать физиологические реакции и системы органов , иннервируемые вегетативной нервной системой . Совсем недавно психофизиологи в равной или потенциально большей степени интересовались центральной нервной системой , исследуя потенциалы коры головного мозга, такие как многие типы событийно-связанных потенциалов (ERP), мозговые волны, и используя передовые технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография. (фМРТ), МРТ , ПЭТ , МЭГ и другие методы нейровизуализации. Психофизиолог может посмотреть, как воздействие стрессовой ситуации повлияет на сердечно-сосудистую систему, например, на изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС), вазодилатацию/сужение сосудов, сократимость миокарда или ударный объем. Совпадение областей интересов психофизиологов и физиологических психологов может заключаться в наблюдении того, как одно сердечно-сосудистое событие может влиять на другое сердечно-сосудистое или эндокринное событие, или как активация одной нейронной структуры мозга вызывает возбуждающую активность в другой нейронной структуре, которая затем вызывает тормозящий эффект в какой-то другой. система. Часто физиологические психологи исследуют эффекты, которые они изучают на сверхчеловеческих субъектах, используя хирургические или инвазивные методы и процессы.

Психофизиология тесно связана с областью нейробиологии, которая в первую очередь занимается изучением взаимосвязей между психологическими событиями и мозговыми процессами. Психофизиология также связана с такими медицинскими дисциплинами, как эндокринология, психосоматика и психофармакология.

Хотя примерно до 1940-х годов психофизиология была дисциплиной, отходившей от основного направления психологической и медицинской науки, в последнее время психофизиология оказалась на стыке психологической и медицинской науки, и ее популярность и значение возросли соразмерно с осознанием взаимосвязи между психологией и медициной. - взаимосвязь души и тела.

Психофизиологические меры существуют в нескольких областях; доклады, электрофизиологические исследования, исследования в области нейрохимии , нейровизуализации и поведенческих методов. [4] Оценочные отчеты включают в себя самоанализ участников и самооценку внутренних психологических состояний или физиологических ощущений, например, самоотчеты об уровнях возбуждения на манекене для самооценки , [5] или меры интероцептивного внутреннего осознания, такие как обнаружение сердцебиения. [6] Достоинства самоотчета заключаются в акценте на точном понимании субъективного опыта участников и понимании их восприятия; однако его недостатки включают в себя возможность того, что участники неправильно поймут шкалу или неправильно вспомнят события. [7] Физиологические реакции также можно измерить с помощью инструментов, которые считывают телесные события, такие как изменение частоты сердечных сокращений, электродермальная активность (ЭДА) , мышечное напряжение и сердечный выброс. [8] Многие показатели являются частью современной психофизиологии, в том числе мозговые волны (электроэнцефалография, ЭЭГ), фМРТ -сосудистые показатели (сердечные заболевания). (функциональная магнитно-резонансная томография), электродермальная активность (стандартный термин, охватывающий реакцию кожной проводимости, SCR и кожно-гальваническую реакцию, GSR), сердечно частота ударов в минуту , ударов в минуту; вариабельность сердечного ритма , ВСР; мышечная активность ( электромиография , ЭМГ), электрогастрограмма (ЭГГ), изменения диаметра зрачков при мышлении и эмоциях ( пупиллометрия ), движения глаз, регистрируемые с помощью прибора. электроокулограмма (ЭОГ) и метод направления взгляда, кардиодинамика, регистрируемая с помощью импедансной кардиографии , и сила захвата. [9] Эти меры полезны, поскольку они предоставляют точные и независимые от воспринимающего объективные данные, записываемые оборудованием. [4] Однако недостатком является то, что любая физическая активность или движение могут изменить реакцию, а базальные уровни возбуждения и реакции могут различаться у разных людей и даже в разных ситуациях. [10] Нейрохимические методы используются для изучения функциональности и процессов, связанных с нейротрансмиттерами и нейропептидами. [11]

Наконец, можно измерить явные действия или поведение, что включает в себя наблюдение и запись реальных действий, таких как бег, замирание, движение глаз и выражение лица. Это хорошие меры реагирования, которые легко регистрировать на животных, но они не так часто используются в исследованиях на людях. [4]

Использование

[ редактировать ]

Психофизиологические измерения часто используются для изучения эмоций и реакции внимания на раздражители во время нагрузки и во все большей степени для лучшего понимания когнитивных процессов. Физиологические датчики использовали для обнаружения эмоций в школах [12] и интеллектуальные системы обучения . [13]

Эмоции как пример психофизиологических исследований

[ редактировать ]

Психофизиология изучает множество аспектов поведения, и эмоции являются наиболее распространенным примером. Давно признано, что эмоциональные эпизоды частично состоят из физиологических реакций. [14] Ранние работы по связыванию эмоций с психофизиологией начались с исследования по картированию последовательных реакций вегетативной нервной системы (ВНС) на дискретные эмоциональные состояния. Например, гнев может быть обусловлен определенным набором физиологических реакций, таких как увеличение сердечного выброса и высокое диастолическое артериальное давление, что позволит нам лучше понимать закономерности и прогнозировать эмоциональные реакции. Некоторые исследования смогли обнаружить устойчивые закономерности ответов ВНС, которые соответствовали определенным эмоциям в определенных контекстах, например, раннее исследование Пола Экмана и его коллег в 1983 году: «Специфическая для эмоций активность в вегетативной нервной системе была вызвана созданием лицевых прототипов эмоциональных мышц». посредством мышц и заново переживая прошлые эмоциональные переживания, вызываемые вегетативной деятельностью, различают не только положительные и отрицательные эмоции, но и отрицательные эмоции». [15] Однако по мере проведения дополнительных исследований в ответах ВНС на дискретные эмоциональные индукции обнаруживалась большая вариабельность не только среди отдельных людей, но и с течением времени у одних и тех же людей, а также в значительной степени между социальными группами. [16] Некоторые из этих различий можно отнести к таким переменным, как техника индукции, контекст исследования или классификация стимулов, которые могут изменить воспринимаемый сценарий или эмоциональную реакцию. Однако было также обнаружено, что особенности участника также могут изменить реакцию ВНС. Такие факторы, как базальный уровень возбуждения во время эксперимента или между выходом из теста, выученные или условные реакции на определенные стимулы, диапазон и максимальный уровень эффекта действия ВНС, а также индивидуальная внимательность, могут изменить физиологические реакции в лабораторных условиях. [17] Даже предположительно дискретные эмоциональные состояния не обладают специфичностью. Например, некоторые эмоциональные типологи считают, что у страха есть подтипы, которые могут включать в себя бегство или замирание, оба из которых могут иметь разные физиологические закономерности и потенциально разные нейронные схемы. [18] Таким образом, невозможно провести однозначную корреляцию, связывающую определенные вегетативные паттерны с дискретными эмоциями, что заставляет теоретиков эмоций переосмысливать классические определения эмоций.

Психофизиологический вывод и физиологические компьютерные игры

[ редактировать ]

Физиологические вычисления представляют собой категорию аффективных вычислений , которые включают в себя адаптацию программного обеспечения в реальном времени к психофизиологической активности пользователя. Основная цель — создать компьютер, который будет реагировать на эмоции, познание и мотивацию пользователя. Подход заключается в том, чтобы обеспечить неявное и симметричное общение человека с компьютером, предоставив программному обеспечению доступ к представлению психологического статуса пользователя.

Существует несколько возможных методов представления психологического состояния пользователя (обсуждается на странице аффективных вычислений ). Преимущества использования психофизиологических показателей заключаются в том, что их изменения непрерывны, измерения скрыты и неявны, а источник данных доступен только тогда, когда пользователь взаимодействует с компьютером без какой-либо явной связи или устройства ввода. Эти системы основаны на предположении, что психофизиологический показатель представляет собой точное однозначное представление соответствующего психологического измерения, такого как умственное усилие, выполнение задачи и разочарование.

Все физиологические вычислительные системы содержат элемент, который можно назвать адаптивным контроллером, который можно использовать для представления игрока. Этот адаптивный контроллер представляет собой процесс принятия решений, лежащий в основе адаптации программного обеспечения. В своей простейшей форме адаптивные контроллеры выражаются в логических операторах. Адаптивные контроллеры включают в себя не только правила принятия решений, но и психофизиологические выводы, которые подразумеваются при количественной оценке тех триггерных точек, которые используются для активации правил. Представление игрока с помощью адаптивного контроллера может стать очень сложным и часто одномерным. Петля, используемая для описания этого процесса, известна как биокибернетическая петля. Биокибернетическая петля описывает систему замкнутого цикла, которая получает психофизиологические данные от игрока, преобразует эти данные в компьютеризированный ответ, который затем формирует будущий психофизиологический ответ игрока. Цикл положительного управления имеет тенденцию к нестабильности, поскольку цикл «игрок-программное обеспечение» стремится к более высокому стандарту желаемой производительности. Физиологическая компьютерная игра может включать в адаптивный контроллер как положительные, так и отрицательные циклы. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Психофизиология Национальной медицинской библиотеки США в медицинских предметных рубриках (MeSH).
  2. ^ Качиоппо, Джон Т.; Тассинари, Луи Г. (1990). «Вывод психологического значения из физиологических сигналов» . Американский психолог . 45 (1): 16–28. дои : 10.1037/0003-066X.45.1.16 . ISSN   1935-990Х .
  3. ^ Шелл, А.; Доусон, Мэн (01 января 2001 г.), «Психофизиология» , в Смелзере, Нил Дж.; Балтес, Пол Б. (ред.), Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Оксфорд: Пергамон, стр. 12448–12452, doi : 10.1016/b0-08-043076-7/03424-0 , ISBN  978-0-08-043076-8 , получено 14 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Качиоппо, Джон; Тассинари, Луи; Бернтсон, Гэри (2007). «25». Справочник по психофизиологии (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 581–607.
  5. ^ Брэдли, Маргарет; Ланг, Питер (1994). «Измерение эмоций: манекен самооценки и семантический дифференциал». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 25 (1): 49–59. дои : 10.1016/0005-7916(94)90063-9 . ПМИД   7962581 . S2CID   17630161 .
  6. ^ Вайнс, Стефан; Меццакаппа, Элизабет; Кэткин, Эдвард (2000). «Обнаружение сердцебиения и переживание эмоций». Познание и эмоции . 14 (3): 417–427. дои : 10.1080/026999300378905 . S2CID   14815385 .
  7. ^ Робинсон, Майкл; Клор, Джеральд (2002). «Эпизодические и семантические знания в эмоциональном самоотчете: свидетельства двух процессов суждения». Журнал личности и социальной психологии . 83 (1): 198–215. дои : 10.1037/0022-3514.83.1.198 . ПМИД   12088126 . S2CID   17805222 .
  8. ^ Тассинари, Луи Г.; Гесс, Урсула; Каркоба, Луис М.; Орр, Джозеф М. (2023), «Периметрическое физиологическое измерение психологических конструкций». , Справочник APA по методам исследования в психологии: Основы, планирование, меры и психометрия (Том 1) (2-е изд.). , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 531–564, doi : 10.1037/0000318-025 , ISBN.  1-4338-3713-7 , получено 21 декабря 2023 г.
  9. ^ Сахар, Йотам; Эльбаум, Томер; Музыкант Орен; Вагнер, Майкл; Альтарак, Леон; Шовал, Шрага (23 февраля 2023 г.). «Сопоставление характеристик силы сцепления при измерении стресса при вождении» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 20 (5): 4005. doi : 10.3390/ijerph20054005 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   10002433 . ПМИД   36901016 .
  10. ^ Глинн, Лаура; Кристенфельд, Николас; Герин, Уильям (2002). «Роль размышлений в восстановлении от реактивности; сердечно-сосудистые последствия эмоциональных состояний» . Психосоматическая медицина . 64 (5): 714–726. дои : 10.1097/01.psy.0000031574.42041.23 . ПМИД   12271102 . S2CID   1533394 .
  11. ^ Брэди, ST; Сигел Г.Дж., Альберс Р.В., Прайс Д.Л. (2012). Базовая нейрохимия. МакГилл Пресс . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Арройо, Айвон; Вульф, Б; Купер, Д; Берлесон, В; Малднер, К; Кристоферсон, Р. (2009). «Датчики эмоций идут в школу». Искусственный интеллект в образовании . 1 (1): 18–37.
  13. ^ Хусейн, М.С.; Хусейн, MS; АльЗуби, О.; Кальво, РА; Д'Мелло, Словакия (2011). «Обнаружение аффектов с помощью многоканальной физиологии во время занятий с автоматическим репетитором ». Искусственный интеллект в образовании . Конспекты лекций по информатике. Том. 6738. стр. 131–138. дои : 10.1007/978-3-642-21869-9_19 . ISBN  978-3-642-21868-2 .
  14. ^ Уильямс, Джеймс (1884). «Что такое эмоция?». Разум . 34 (2): 188–205.
  15. ^ Пол, Экман; Левенсон, Роберт; Фризен, Уоллес (1983). «Активность вегетативной нервной системы отличается от эмоций». Наука . 221 (4616): 1208–1210. Бибкод : 1983Sci...221.1208E . дои : 10.1126/science.6612338 . ПМИД   6612338 . S2CID   15285913 .
  16. ^ Качиоппо, Джон; Бернтсон, Гэри; Ларсен, Джефф; Пельманн, Кирстен; Ито, Тиффани (2000). «Психофизиология эмоций». Справочник эмоций . 2 : 173–191.
  17. ^ Стеммлер, Герхард; Вакер, Ян (2010). «Личность, эмоции и индивидуальные различия в физиологических реакциях». Биологическая психология . 84 (3): 541–551. doi : 10.1016/j.biopsycho.2009.09.012 . ПМИД   19800934 . S2CID   24408358 .
  18. ^ Гросс, Корнелиус; Кантерас, Ньютон (2012). «Множество путей страха». Обзоры природы Неврология . 13 (9): 651–658. дои : 10.1038/nrn3301 . ПМИД   22850830 . S2CID   5319555 .
  19. ^ Грушинский, Майк; Стивен Х. Фэйрклог. «Психофизиологический вывод и физиологические компьютерные игры». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
  • Бос, МВт; Дейкстерхейс, А.; Ван Баарен, Р. (2012). «Пища для размышлений? Доверяйте своему подсознанию, когда энергии мало». Журнал нейробиологии, психологии и экономики . 5 (2): 124–130. дои : 10.1037/a0027388 .
  • Кушман, Ф.; Гэри, К.; Гаффи, А.; Мендес, ВБ (2012). «Имитация убийства: отвращение к вредным действиям». Эмоция . 12 (1): 2–7. дои : 10.1037/a0025071 . ПМИД   21910540 .
  • Фабиани, М (2012). «Это были лучшие времена, это были худшие времена: взгляд психофизиолога на когнитивное старение» . Психофизиология . 49 (3): 283–304. дои : 10.1111/j.1469-8986.2011.01331.x . ПМИД   22220910 .
  • Гренландия, К.; Ксения, Д.; Майо, Г. (2012). «Межгрупповая тревога по отношению к себе и другим: данные самоотчета, физиологические эффекты и реальные взаимодействия». Европейский журнал социальной психологии . 42 (2): 150–163. дои : 10.1002/ejsp.867 .
  • Какарот, Н.; Мюллер, Ф.; Бассарак, К. (2012). «График активности и отдыха при физически тяжелой работе и изменение реакций с возрастом». Эргономика . 55 (3): 282–294. дои : 10.1080/00140139.2011.639906 . ПМИД   22273280 . S2CID   25508336 .
  • Кирчански, К.; Моразави, А.; Кастриотта, Н.; Бейкер, А.С.; Мистковски, Дж.Л.; Йи, Р.; Краске, М.Г. (2012). «Проблемы традиционной парадигмы воздействия: изменчивость экспозиционной терапии при опасениях заражения». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 43 (2): 745–751. дои : 10.1016/j.jbtep.2011.10.010 . ПМИД   22104655 .
  • Онг, AD; Ротштейн, доктор медицинских наук; Учино, Б. Н. (2012). «Одиночество усиливает возрастные различия в реакции сердечно-сосудистой системы на социальную угрозу». Психология и старение . 27 (1): 190–198. дои : 10.1037/a0025570 . ПМИД   22004517 .
  • Питшниг, Дж.; Надер, И.В.; Гитлер, Г. (2012). «Воздействие феромонов ухудшает выполнение пространственных задач у молодых мужчин». Канадский журнал поведенческих наук . 44 (2): 93–98. дои : 10.1037/a0026194 .
  • Сатпуте, AB; Мамфорд, Дж.А.; Налибов, Б.Д.; Полдрак, РА (2012). «Передняя и задняя часть гиппокампа человека отчетливо реагируют на состояние и тревожность». Эмоция . 12 (1): 56–68. дои : 10.1037/a0026517 . ПМИД   22309734 .
  • Ван Доорен, М.; де Врис, JJG; Янссен, Дж. Х. (2012). «Эмоциональное потоотделение по всему телу: сравнение 16 различных точек измерения проводимости кожи». Физиология и поведение . 106 (2): 298–304. дои : 10.1016/j.physbeh.2012.01.020 . ПМИД   22330325 . S2CID   19704826 .
  • Целевая группа Европейского общества кардиологов и Северо-Американского общества электрофизиологии кардиостимуляции. Стандарты измерения, физиологической интерпретации и клинического использования вариабельности сердечного ритма. Тираж . 1996: 1043–1065.
  • Прокалывание пятки у новорожденных: поведенческий и спектральный анализ, оценка методов контроля боли.

А. Вайсман, М. Аранович, С. Блейзер и Э. З. Циммер (2009 г.) Педиатрия 124, е921-е92

  • Влияние низкоинтенсивных физических упражнений на артериальное давление, частоту сердечных сокращений и вегетативную модуляцию сердечного ритма у мужчин и женщин с гипертонией.

LPT Хуа, К.А. Браун, С.Дж.М. Хейнс, М. Годвин и Дж.Л. Парлоу (2009 г.) Биол Рес Нурс 11, 129-143

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb7128c666555b0deebd06a9d639a96__1703539020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/96/3fb7128c666555b0deebd06a9d639a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychophysiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)