Манекен для самооценки
Манекен для самооценки (SAM) представляет собой невербальный графический опросник человека , который напрямую измеряет аффект и чувства в ответ на воздействие объекта или события, например изображения. [1] Он широко используется учеными для определения эмоциональных реакций участников во время психологических экспериментов благодаря своей невербальной природе. Он был разработан Маргарет Брэдли и Питером Лэнгом и состоит из трех рядов пиктограмм, каждый из которых использует стилизованную диаграмму, показывающую пятибалльную шкалу в каждой из трех областей: валентности , возбуждения и доминирования. [2]
SAM был получен на основе Семантической дифференциальной шкалы аффекта . [3] но он был изменен, чтобы сделать его невербальным и более эффективным, поскольку он сокращает количество необходимых суждений с 18 до 3. Он также предназначен для использования в неанглоязычных культурах и в группах населения с менее развитым языком, например, с детьми. .
Описание
[ редактировать ]В валентной сфере (иногда называемой « удовольствием ») СЭМ варьируется от улыбающейся, счастливой фигуры до хмурой фигуры. Он варьируется от полностью бодрствующей фигуры с большой звездообразной фигурой на груди до спящей фигуры в области возбуждения и фигур увеличивающихся размеров в области доминирования.
Письменная расшифровка шкалы оценок изображений приведена ниже:
Шкала | Рейтинг валентности | Рейтинг возбуждения | Рейтинг доминирования |
---|---|---|---|
5 | Приятный | Взволнованный | Зависимый |
4 | Довольный | Проснулся | Бессилие |
3 | Нейтральный | Нейтральный | Нейтральный |
2 | Неудовлетворенный | Тупой | Мощный |
1 | Неприятный | Спокойствие | Независимый |
История
[ редактировать ]Раньше одной из наиболее часто используемых шкал для оценки эмоциональной реакции был семантический дифференциал. Однако, по словам Ланга, этот метод требует больших затрат времени и усилий, затрачиваемых исследователями и участниками на завершение эксперимента, и требует статистических знаний, таких как факторный анализ , для решения, которые могут быть доступны не всем исследователям. Кроме того, из-за того, что шкала является устной/письменной, возникает вопрос, смогут ли группы участников с низкими лингвистическими способностями, такие как дети или люди с отклонениями в развитии, такие как афазики , точно ответить на опрос. Поскольку официальный опрос публикуется только на английском языке, представители неанглоязычных стран также обязаны перевести и проверить его индивидуально перед использованием. [2] Таким образом, улучшение данного обзора будет носить графический характер.
Ланг и его коллеги провели исследование в 1993 году, чтобы определить аспекты физических реакций у людей, которые лучше всего соответствуют эмоциональным реакциям. [4] Результаты 1993 года показали сильную корреляцию между выражением лица и суждениями об аффективной валентности, а также устойчивую корреляцию между удовольствием и возбуждением и физиологической реакцией. Эти оценочные суждения считаются точным показателем эмоций, и три характеристики — валентность, возбуждение и доминирование — в конечном итоге выбираются для включения в SAM.
Первоначально SAM был реализован как интерактивная компьютерная программа, а позже был расширен до версии с карандашом и бумагой. Испытуемые ставят знак «x» над любой из пяти цифр в каждой области или между любыми двумя цифрами, чтобы создать 9-балльную шкалу. Текущая компьютерная версия шкалы предполагает динамически изменяющийся показатель SAM по 20-балльной шкале для каждого из трех доменов. [5]
Приложения
[ редактировать ]SAM используется для измерения эмоциональных реакций во многих ситуациях, таких как реакция на картинки, изображения, [6] звуки, реклама и боль. SAM также использовался для оценки эмоциональных реакций на виртуальную реальность (VR) . [7] Из-за короткой продолжительности проведения теста SAM использовался для измерения эмоциональных изменений до и после физических испытаний. [8]
Точность и эффективность
[ редактировать ]SAM сравнивали с семантической дифференциальной шкалой аффекта и показали высокую степень корреляции между переживаемым удовольствием и чувством возбуждения. Предполагается, что SAM может быть лучшим средством отслеживания личной реакции на аффективный стимул , поскольку он отражает чувства субъекта контроль над ситуацией, а не контроль чувств изображаемого объекта согласно Семантическому дифференциалу. [2]
Новая шкала под названием «Аффективный слайдер» была разработана в 2016 году Альберто Бетеллой и Полом Вершуром. В этой шкале используется инструмент самоотчета с двумя ползунками для оценки удовольствия и возбуждения. Говорят, что он более совместим с мобильными устройствами , чем SAM, и не требует письменных инструкций. Исследование, в котором используются как Affective Slider, так и SAM, также показало снижение оценок возбуждения по обоим показателям по сравнению с началом внедрения SAM, что может указывать на то, что SAM не так эффективен в последние годы из-за «общей десенсибилизации к сильно возбуждающим факторам ». содержание". [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байнион, Тих-Мари; Фельднер, Мэтью Т. (2017), «Манекен для самооценки» , в Zeigler-Hill, Virgil; Шекелфорд, Тодд К. (ред.), Энциклопедия личности и индивидуальных различий , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–3, doi : 10.1007/978-3-319-28099-8_77-1 , ISBN 978-3-319-28099-8 , S2CID 241459602 , получено 5 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Маргарет М.; Ланг, Питер Дж. (март 1994 г.). «Измерение эмоций: манекен самооценки и семантический дифференциал» . Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 25 (1): 49–59. дои : 10.1016/0005-7916(94)90063-9 . ПМИД 7962581 . S2CID 17630161 .
- ^ Мехрабян, Альберт; Рассел, Джеймс А. (февраль 1974 г.). «Основное эмоциональное воздействие окружающей среды» . Перцептивные и моторные навыки . 38 (1): 283–301. дои : 10.2466/pms.1974.38.1.283 . ISSN 0031-5125 . ПМИД 4815507 . S2CID 32457588 .
- ^ Ланг, Питер Дж.; Гринвальд, Марк К.; Брэдли, Маргарет М.; Хамм, Альфонс О. (май 1993 г.). «Рассмотрение картинок: аффективные, мимические, интуитивные и поведенческие реакции» . Психофизиология . 30 (3): 261–273. дои : 10.1111/j.1469-8986.1993.tb03352.x . ISSN 0048-5772 . ПМИД 8497555 .
- ^ «Резюме компьютерной программы» . Психофизиология . 24 (6): 726–727. Ноябрь 1987 г. doi : 10.1111/j.1469-8986.1987.tb00361.x . ISSN 0048-5772 .
- ^ Миллер, Грегори А.; Левин, Дэниел Н.; Козак, Майкл Дж.; Кук, Эдвин В.; Маклин, Элвин; Ланг, Питер Дж. (октябрь 1987 г.). «Индивидуальные различия воображения и психофизиология эмоций» . Познание и эмоции . 1 (4): 367–390. дои : 10.1080/02699938708408058 . ISSN 0269-9931 .
- ^ Се, Тяньхуа; Цао, Минлян; Пан, Чжиген (25 марта 2020 г.). «Применение манекена самооценки (SAM) для оценки эффектов аффективного возбуждения VR-игр» . Материалы 3-й Международной конференции по обработке изображений и графики 2020 г. ICIGP '20. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 134–138. дои : 10.1145/3383812.3383844 . ISBN 978-1-4503-7720-1 . S2CID 214641491 .
- ^ Фельднер, Монтана; Зволенский, МЮ; Эйферт, Г.Х.; Спира, AP (апрель 2003 г.). «Эмоциональное избегание: экспериментальный тест индивидуальных различий и подавления реакции с помощью биологического вызова» . Поведенческие исследования и терапия . 41 (4): 403–411. дои : 10.1016/s0005-7967(02)00020-7 . ISSN 0005-7967 . ПМИД 12643964 .
- ^ Бетелла, Альберто; Вершур, Пол FMJ (05 февраля 2016 г.). «Аффективный слайдер: цифровая шкала самооценки для измерения человеческих эмоций» . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0148037. Бибкод : 2016PLoSO..1148037B . дои : 10.1371/journal.pone.0148037 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4743948 . ПМИД 26849361 .