Jump to content

Пренатальная память

Пренатальная память , также называемая памятью плода , важна для развития памяти у человека. Нарушать память плода и его функции могут многие факторы, в первую очередь действия матери. Существует множество методов, позволяющих не только продемонстрировать существование памяти плода, но и измерить ее. Память плода настолько уязвима к некоторым заболеваниям, что воздействие может нанести необратимый вред развитию плода и даже прервать беременность путем прерывания беременности. Питание матери и отказ от наркотиков, алкоголя и других веществ в течение всех девяти месяцев беременности (особенно в критический период развития нервной системы ) важны для развития плода и его систем памяти. Использование определенных веществ может повлечь за собой долгосрочные необратимые последствия для плода, которые могут сохраняться на протяжении всей его жизни.

Справочная информация и функции

[ редактировать ]
Память плода является неотъемлемой частью привязанности матери к ребенку.

Есть некоторые свидетельства того, что память плода может начаться во втором триместре после зачатия . Существенные доказательства памяти плода были обнаружены примерно через 30 недель после зачатия. [1] Память плода важна для родительского узнавания и облегчает связь между ребенком и родителями. Одним из наиболее важных типов памяти является память, которая хранит информацию, способствующую материнской связи между младенцем и матерью. Эта форма памяти важна для такого типа развития, как привязанность . [2] Таким образом, память плода имеет решающее значение для выживания плода как пренатально (в утробе матери), так и после рождения в младенческом возрасте.

Разработка

[ редактировать ]

Центральная нервная система (ЦНС) и память плода развиваются из эктодермы после оплодотворения посредством процесса, называемого нейруляцией . Эктодерма — это самый внешний слой зародыша . Это происходит ближе к концу третьей недели беременности (период времени, когда эмбрион вынашивается в матке женщины) и заканчивается началом развития нервной трубки — важной структуры, имеющей решающее значение для развития центральной нервной системы. Некоторые данные свидетельствуют о том, что память на самом деле отвечает за развитие ЦНС во время нейруляции. Однако по этому вопросу необходимо провести гораздо больше исследований. Память плода и развитие мозга могут быть нарушены по ряду причин со стороны матери. Краснуха, внутриутробная гипоксия и гипотиреоз являются одними из наиболее изученных примеров. Алкоголь и другие вещества, такие как тяжелые наркотики, также могут повлиять на этот процесс. [ нужна ссылка ]

После завершения нейруляции и формирования нервной системы память плода становится ответственной за множество задач. Одной из ее основных функций на этом этапе является контроль дыхания плода. Также была отмечена его способность контролировать движение глаз и координацию в течение всех девяти месяцев развития. Есть свидетельства того, что они практикуются еще в утробе матери и выполняются аналогичным образом после рождения. Изучение языка в младенчестве также требует памяти плода. Сейчас известно, что голос матери отчетливо слышен изнутри утробы матери и что плод может различать звуки речи, особенно фонемы ( отдельный сегмент звука) в речи. Это становится очевидным при рождении ребенка, демонстрирующего множество признаков раннего понимания речи. Также было доказано, что младенцы предпочитают родной язык своей матери после того, как познакомились с ним в утробе матери. Существуют также доказательства того, что при рождении младенец предпочитает запах своей матери, поскольку он запомнил ее запах еще будучи плодом. Память имеет решающее значение для процесса узнавания, который происходит между матерью и младенцем через грудное вскармливание . Грудное молоко содержит содержимое, узнаваемое младенцем, которому он подвергся воздействию амниотической жидкости (жидкости, которая окружает плод и отвечает за его питание в утробе матери) на стадии плода. Поскольку ребенок настолько зависит от матери, питание матери также играет большую роль в развитии здорового функционирования мозга ребенка; включая функцию памяти, без которой младенец не может жить. Таким образом, память плода имеет решающее значение для выживания и здорового развития ребенка до и после рождения. Многие из этих функций измеряются с помощью таких методов, как классическое обусловливание , привыкание и экспозиционное обучение, которые являются наиболее популярными. [2]

Методы измерения

[ редактировать ]

Считается, что для исследования обучения и памяти плода используются три парадигмы. Это классическое обусловливание , привыкание и экспозиционное обучение. [3]

Классическое кондиционирование

[ редактировать ]

Классическое обусловливание описывается как сочетание условного стимула (CS) (например, вибрации) с безусловным стимулом (US) (например, громким шумом) с целью вызвать условную реакцию (CR) (возбуждение). В этом сочетании вибрация будет сопровождаться громким шумом. Первоначально предъявление громкого шума (US) вызывало бы безусловную реакцию (UR) (естественное возбуждение) без предварительного классического обусловливания. Однако постоянное сочетание громкого шума (US) с вибрацией (CS) преобразует безусловную реакцию (UR) в (CR), поскольку плод узнает, что за предъявлением вибрации последует громкий шум. В конце концов, плод начнет реагировать на вибрацию (CS), не подвергаясь воздействию громкого шума (US); это когда происходит обусловленность. Кондиционирование было продемонстрировано всего лишь в 12-15 сочетаниях вибрации (CS) с громким шумом (US) у плодов уже на 32 неделе беременности. [3] Другое исследование повторило эти результаты. [2]

Плодам на сроке беременности от 32 до 39 недель предъявляли чистый тон (CS) в сочетании с виброакустическим стимулом (УЗ). Виброакустический раздражитель – это звук низкой басовой частоты, который ощущается плодом как механическая вибрация. [4] После 10-20 спариваний примерно 50% плодов показали успешное кондиционирование, независимо от возраста или пола плода. Предполагается, что плохо подготовленная экспериментальная установка, неточные или неадекватные меры реагирования и неподходящие стимулы могут способствовать неудачному кондиционированию, а не отсутствию памяти плода. [2] Причины, по которым у некоторых плодов наблюдается кондиционирование, а у других - нет, остаются невыясненными.

Привыкание

[ редактировать ]
Фактические данные показывают, что новорожденные в неонатальном периоде, как и выше, привыкают к слуховым стимулам, которые они испытывают еще будучи плодом.

Вторая парадигма, привыкание, является одним из наиболее успешных способов исследования памяти плода. Привыкание было продемонстрировано у плода уже на 22 неделе и соответствует началу слуховых способностей плода. [5] [6] [7] [8] При привыкании использовались как слуховая, так и виброакустическая стимуляция. Виброакустическая стимуляция – это метод, включающий повторяющуюся стимуляцию плода путем приложения виброакустического стимула (через заданные промежутки времени) к животу матери. Движения и реакция плода в ответ на раздражитель фиксируются с помощью ультразвуковой технологии. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто привыкание, определяемое как отсутствие реакции плода на раздражитель. Испытания по стимуляции продолжаются и в период новорожденности (первые 28 дней после рождения), предъявляя тот же слуховой стимул, чтобы проверить, помнит ли плод о событиях стимуляции. Научная контрольная группа младенцев в неонатальном периоде, не подвергавшихся воздействию раздражителя в качестве плода, используется в неонатальных исследованиях в качестве сравнения.

Результаты другого недавнего исследования показывают, что плоды способны формировать как краткосрочную, так и долговременную память. [9] Этот вывод был сделан на основании того факта, что скорость привыкания (количество стимулов, необходимых для привыкания) была выше у младенцев на неонатальной стадии, которые ранее не подвергались стимуляции плода, по сравнению с теми, кто подвергался стимуляции плода: таким образом, демонстрируя память о стимуле у плода. стадия переносится в неонатальную стадию.

Экспозиционное обучение

[ редактировать ]

Последним экспериментальным методом, используемым для исследования обучения и памяти плода, является экспозиционное обучение. Этот метод позволяет экспериментатору в значительной степени контролировать предъявление стимула и последующее тестирование. [2] Обучение воздействию — это многократное предъявление плоду стимула, например телевизионной музыкальной темы, в утробе матери, а затем проверка распознавания (обучения) этой мелодии после рождения. слушали телевизионную мелодию из сериала « Соседи ». Был проведен один эксперимент, в ходе которого плоды , находясь в утробе матери, [10] В первом случае эксперимента новорожденным в возрасте 2–4 дней, которые слушали мелодию в утробе матери, мелодия предъявлялась после рождения. Услышав мелодию, у этих новорожденных наблюдались физиологические изменения, такие как снижение частоты сердечных сокращений. Это наблюдаемое изменение не произошло с незнакомыми мелодиями или с новорожденными, которые не подвергались воздействию мелодии в утробе матери; поэтому мелодию пришлось выучить еще в утробе матери. Распознавание мелодии было сильным через 2–4 дня после рождения, однако уменьшалось после 21 дня без повторного воздействия. [10]

Второй эксперимент по обучению воздействию воздействия, с использованием телевизионной музыкальной темы, был проведен, чтобы определить, когда обучение и память могут впервые возникнуть в утробе матери . Было установлено, что к 30–37 неделям беременности плоды, ранее подвергавшиеся воздействию музыкальной темы, были более активны при прослушивании этой мелодии, чем те, у которых ранее не было опыта ее использования. Это свидетельствует о том, что распознавание стимулов начинается не ранее 30 недель беременности. [11]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

В целом исследования показывают, что у плода существует способность к обучению и памяти, и с помощью классического кондиционирования, привыкания и обучения под воздействием этой памяти можно измерить. Важно отметить, что определенные периоды развития плода допускают различные способности к обучению и памяти, которые следует учитывать при определении наличия памяти у плода. Слуховые стимулы, представленные в утробе матери, могут быть сохранены и распознаны (усвоены) в течение нескольких дней после рождения, и это обучение специфично для знакомых слуховых стимулов. [12] [13] Измерение обучения и памяти плода обсуждалось только с точки зрения здоровой беременности; однако на эти деликатные процессы влияют многие факторы, такие как болезнь.

Заболевания и состояния, влияющие на память плода

[ редактировать ]

Многие исследования и литература показали, что эндокринные , неврологические и большинство других заболеваний, которые переносят мать или отец, могут оказывать неблагоприятное воздействие на развитие плода. [14] Большинство исследований, посвященных развитию мозга плода и, следовательно, его памяти после рождения, были сосредоточены на одном состоянии или состоянии и двух основных заболеваниях: внутриутробной гипоксии, гипотиреозе и краснухе.

Внутриутробная гипоксия

[ редактировать ]
Лобная доля (выделена красным) — это часть мозга плода, на которую может негативно повлиять снижение уровня кислорода из-за внутриутробной гипоксии.

Внутриутробная гипоксия — это состояние или состояние, вызванное недостаточным уровнем кислорода, поступающего к плоду во время беременности, что оказывает пагубное влияние на развитие его центральной нервной системы (ЦНС). [15] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Во многих случаях внутриутробная гипоксия приводит к гибели плода. Общеизвестно, что ЦНС жизненно важна для связи и передачи ответов между мозгом и всеми частями тела внутри организма. Из-за дисфункции этой системы затрудняются такие функции, как когнитивные функции и способность внимания, что приводит к ухудшению способности декодировать или кодировать информацию и формировать воспоминания. [16] Также было обнаружено, что более низкие уровни кислорода, достигающие развивающегося плода, могут фактически уменьшить количество серого вещества, вырабатываемого в его мозгу. [17] и увеличить количество борозды (имеется в виду борозда: трещина на поверхности головного мозга) спинномозговой жидкости (СМЖ); особенно в лобной и височной долях , которые являются критическими центрами памяти. [18] Последний пункт, касающийся борозды ЦСЖ, связан с шизофренией (психическим расстройством, влияющим на мыслительные процессы). Серое вещество является важным компонентом ЦНС и связано с: мышечным контролем, сенсорным восприятием, памятью, эмоциями и речью; Пожалуйста, перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации о различных структурах мозга и их влиянии на функции человека. [19]

Гипотиреоз

[ редактировать ]

Гипотиреоз – это заболевание, которое может иметь серьезные неблагоприятные последствия для развития мозга плода. Эти проблемы часто вызваны «передачей» от матери или внешнего нейротоксина, вызывающего нарушение когнитивных способностей и, в крайних случаях, умственную отсталость . [20]

Гипотиреоз обычно вызывается дефицитом йода , который приводит к недостаточному производству гормонов щитовидной железы или недоразвитию щитовидной железы с аналогичными последствиями. [15] регулируется стимулирующим гормоном, называемым тиреотропином Высвобождение гормонов щитовидной железы у нормально функционирующего человека (ТТГ). В аномальных случаях, когда уровень гормонов щитовидной железы снижен, уровни ТТГ повышаются, чтобы компенсировать это, поэтому врачи и медицинские исследователи могут измерять уровни ТТГ для прогнозирования гипотиреоза. [21] Если интересно, хорошее объяснение этого процесса и последствий аномального уровня ТТГ можно найти по этой ссылке. [22] Снижение уровня гормонов щитовидной железы имеет множество физических и когнитивных последствий для плода после его полного развития. По этическим причинам большинство исследований проводилось на крысах и других млекопитающих. Однако в мозге гипотиреоидных крыс были обнаружены многочисленные пороки развития: снижение миелина нейронов ЦНС, дефицит нейронов коры головного мозга , зрительной коры и слуховой коры , гиппокампа и мозжечка , которые связаны с общим обучением и приобретением двигательных навыков . [23]

краснуха

[ редактировать ]

Краснуха , синоним краснухи, представляет собой заболевание, вызываемое одноименным вирусом и очень заразное. С ним часто борются профилактическими мерами, обычно посредством вакцинации . У детей и взрослых его можно довольно легко преодолеть после вакцинации, однако, если плод подвергается воздействию вируса, особенно в первом триместре (первые три месяца беременности), могут возникнуть серьезные последствия. [24]

Питание и память плода

[ редактировать ]

Питание плода имеет значение как для краткосрочного, так и для долгосрочного развития мозга. По этическим причинам исследования, которые могут привести к ухудшению физического функционирования или кратковременному/долгосрочному повреждению, обычно проводятся на животных, прежде чем они будут признаны безопасными для испытаний на людях.

В развитии мозга грызунов есть два момента, во время которых лечение холином , нейротрансмиттером, вызывает пожизненное улучшение пространственной памяти.

Холин, нейромедиатор, важный для пространственной памяти.

Первая точка приходится на 12–17 день развития эмбриона, а вторая – на 16–30 день после рождения крысы. Детеныши крыс, от матерей, которых кормили диетой с недостатком холина в течение этих двух периодов беременности, имеют худшую функцию памяти, чем крысята от матерей, получавших холин. Холин, принимаемый в эти критические периоды, вызывает значительное улучшение памяти, когда крыс обучают в лабиринте. Даже у старых крыс эти изменения памяти сохраняются, и их можно использовать, чтобы легко определить, какие крысы произошли от матерей, получивших достаточно холина. Добавки холина, по-видимому, снижают скорость ухудшения памяти с возрастом. Холин до беременности также связан с изменениями в рождении, смерти и миграции клеток гиппокампа во время развития крысят в утробе матери. Холин также связан с различным расположением и формой нейронов, участвующих в хранении памяти в мозге. [25]

В другом исследовании на крысах было обнаружено, что недостаток белка влияет на размер гиппокампа (центрального отдела памяти). Точнее, только область CA1 гиппокампа, по-видимому, демонстрировала значительное уменьшение размера. Подраздел гиппокампа CA1 был на 20% меньше у потомков от матерей, которых во время беременности кормили диетой с дефицитом белка. Поскольку область гиппокампа, пораженная белковой недостаточностью, настолько специфична, глобальная функция гиппокампа не нарушается, а скорее только та функция, которая, по-видимому, связана с CA1. Было обнаружено, что крысы с дефицитом объема CA1 плохо справляются с задачами, требующими поведенческого торможения и точного времени реакции. [26]

Поскольку оба этих исследования проводились только на крысах, до сих пор достоверно неизвестно, будут ли такие же эффекты холина наблюдаться у людей. Необходимы дальнейшие исследования в этой области. [ нужна ссылка ]

Эффекты продольной памяти от пренатального воздействия наркотиков

[ редактировать ]
Кристаллический метамфетамин является примером рекреационного наркотика, который может иметь серьезные негативные последствия для развития памяти плода, если его использовать во время беременности.

Подобно пищевому рациону, лекарства, принимаемые матерью во время беременности, могут повлиять на развитие мозга плода. Было проведено множество исследований, посвященных пагубным последствиям пренатального употребления наркотиков и тому, как именно это употребление ухудшает будущее функционирование памяти ребенка. Исследования были сосредоточены на различных рекреационных наркотиках, в первую очередь на алкоголе , кокаине , героине и метамфетамине .

Категория беременности

[ редактировать ]

относит большинство лекарств Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов к категории беременных , что представляет собой государственную оценку рисков для плода, которым подвергается употребление наркотиков матерью. Уровни категории беременности (от наименее до наиболее опасной) — A, B, C, D и X и описываются следующим образом: [27]

  • Категория А: «Адкватные и хорошо контролируемые исследования не смогли продемонстрировать риск для плода в первом триместре беременности (и нет никаких доказательств риска в более поздних триместрах)»
  • Категория B: «Исследования репродукции животных не выявили риска для плода, а адекватных и хорошо контролируемых исследований на беременных женщинах не проводилось».
  • Категория C: «Исследования на репродукции животных показали неблагоприятное воздействие на плод, адекватных и хорошо контролируемых исследований на людях не проводилось, но потенциальные преимущества могут служить основанием для использования препарата у беременных женщин, несмотря на потенциальные риски».
  • Категория D: «Имеются положительные доказательства риска для плода человека, основанные на данных о побочных реакциях, полученных в результате исследований или маркетингового опыта или исследований на людях, но потенциальные преимущества могут служить основанием для использования препарата у беременных женщин, несмотря на потенциальные риски».
  • Категория X: «Исследования на животных или людях продемонстрировали аномалии развития плода и/или имеются положительные доказательства риска для плода у человека, основанные на данных о побочных реакциях, полученных в ходе исследований или маркетингового опыта, а риски, связанные с применением препарата беременными женщинами, явно перевешивают потенциальные риски». преимущества"

Алкоголь

[ редактировать ]
Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемыми рекреационными наркотиками и включают пиво, вино и спиртные напитки.

Алкоголь является наиболее широко используемым из этих наркотиков, и по этой причине большинство исследований по пренатальному употреблению наркотиков было сосредоточено на нем. Исследования показывают, что пренатальное воздействие алкоголя может иметь множество негативных последствий и в значительной степени связано с проблемами памяти, внимания и снижением когнитивных функций (психических процессов, связанных с памятью, восприятием, мышлением и т. д.) у потомства в более позднем возрасте. Кроме того, в последующие годы это может привести к развитию проблем, связанных с алкоголем, таких как алкогольная зависимость.

В одном исследовании сравнивались данные об употреблении алкоголя матерью во время беременности (употребление алкоголя беременной матерью) с наблюдениями, собранными о потомстве через много лет после рождения. [28] Уровни употребления алкоголя матерью во время беременности измерялись с помощью самоотчетов (опросник). В этом продольном исследовании (исследование, которое измеряет изменения участников с течением времени посредством повторных измерений) дети также сообщили о своих привычках к употреблению алкоголя в возрасте 21 года и заполнили шкалу алкогольной зависимости (анкета для самоотчета). [29] Результаты показали, что существует значительная корреляция между пренатальным воздействием алкоголя и наличием опасных проблем с алкоголем в возрасте 21 года. Эпизодическое употребление алкоголя (многократное употребление алкоголя во время выпивки) матерью значительно повышало последующие показатели алкогольной зависимости у их детей.

Одним из пунктов шкалы алкогольной зависимости, наиболее положительно связанным с внутриутробным воздействием алкоголя, является «потеря сознания». Потеря сознания — это связанная с алкоголем амнезия , возникающая, когда во время употребления алкоголя нарушается создание долговременной памяти, что приводит к неспособности запоминать. Частота потери сознания у молодых людей во время употребления алкоголя тесно связана с внутриутробным воздействием алкоголя; те, кто подвергся воздействию алкоголя в детстве, более уязвимы к потере сознания во взрослом возрасте. Пренатальное воздействие алкоголя также может привести к снижению навыков решения проблем и/или дефициту внимания. Дефицит внимания приводит к неспособности удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени и склонности к отвлечению. [28]

В другом исследовании с помощью ряда тестов изучалась взаимосвязь между пренатальным воздействием алкоголя и исполнительными функциями. [30] Исполнительные функции — это группа процессов, которые служат для регулирования более основных функций мозга, таких как память, моторика и внимание. Пациенты, подвергшиеся внутриутробному воздействию алкоголя, демонстрируют снижение способности удерживать информацию и манипулировать ею в рабочей памяти (системе памяти, которая используется для удержания информации во время выполнения сложных задач). Лица с фетальным алкогольным синдромом (ФАС) и эффектами алкоголя на плод (ФАЭ) (дефекты, вызванные употреблением алкоголя матерью во время беременности) имеют плохие навыки решения проблем по сравнению с участниками контрольной группы (участниками, у которых нет ни ФАС, ни ФАЭ). Тесты на память, использованные для оценки участников этого исследования, включали следующее:

  • Тест триграмм согласных (СТТ) – показатель рабочей памяти. Участник пытается запомнить три согласные, при этом ему приходится считать на три назад с различными задержками.
  • Digit Span – еще один показатель рабочей памяти. Участнику дается набор цифр, и его просят впоследствии пересчитать как можно больше.
  • Калифорнийский тест на вербальное обучение (CVLT) – тесты для списков, которые изучаются в ходе повторных испытаний.

Пренатальное воздействие алкоголя напрямую влияет на способность переключать задачи, сохранять внимание, а также сохранять и манипулировать информацией в рабочей памяти, несмотря на отвлечение.Таким образом, почти во всех случаях в этом исследовании пациенты с ФАС или ФАЭ имели худшие результаты тестов по сравнению с контрольной группой. Закономерности показывают, что эффекты пренатального воздействия алкоголя на память проявляются как прямо, так и косвенно через более низкий IQ.

Кокаин.

привыкания Кокаин является стимулятором , и хотя не существует сопоставимой академической исследовательской базы с алкоголем, существует немало исследований, которые показывают неблагоприятное воздействие на память после пренатального воздействия. Уровень содержания кокаина в категории беременности — C, как описано выше.

Пренатальное воздействие кокаина также было связано со снижением когнитивных функций у детей школьного возраста, включая более низкие оценки при оценке кратковременной памяти. Кратковременная память — это система памяти, отвечающая за удержание информации в легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени. В одном конкретном исследовании изучалось влияние пренатального воздействия кокаина, среди других факторов, на когнитивные способности детей. [31] В рамках этой конкретной оценки тест Стэнфорда-Бине IV , тест IQ, был проведен детям, подвергшимся воздействию кокаина внутриутробно (до рождения), а также контрольной группе детей (не подвергавшихся воздействию кокаина внутриутробно). В целом, те дети, которые подвергались воздействию кокаина во время беременности, имели более низкие баллы по шкале кратковременной памяти, чем не подвергавшиеся воздействию кокаина дети всех возрастов, особенно мальчики. Воздействие кокаина также предсказывало более низкие показатели IQ в целом. [32] Воздействие кокаина на внутриутробного потомства может нанести необратимый ущерб и увеличить риски для развития. [32]

Обзор 42 последующих исследований детей, подвергшихся внутриутробному воздействию наркотиков, показывает, что кокаин влияет на области, связанные с проблемами поведения, внимания, речи и познания у детей в возрасте от 4 до 13 лет. В частности, в ряде исследований отрицательно пострадали кратковременная память, зрительно-пространственная кратковременная память (в частности, кратковременная память на зрительную информацию) и рабочая память. [33]

менее многочисленны Исследования пренатального воздействия опиатов , таких как героин, . Несмотря на это, героину присвоен уровень риска беременности X, высший рейтинг.Одно исследование показало, что дети, подвергшиеся пренатальному воздействию героина, хуже справляются с подшкалами памяти по шкале Маккарти . Другими словами, молодые люди, подвергшиеся внутриутробному воздействию героина, хуже справлялись с общими когнитивными задачами, в том числе связанными с памятью. [33]

Метамфетамин

[ редактировать ]
Было показано, что гиппокамп (красный), который жизненно важен для внимания и вербальной памяти, уменьшается в размерах у пациентов, подвергшихся пренатальному воздействию метамфетамина.

Метамфетамин является еще одним стимулятором, который, как было продемонстрировано, оказывает негативное воздействие на потомство беременной женщины и считается препаратом категории беременных уровня C. В одном исследовании была предпринята попытка определить нейротоксические эффекты (вред для нервных клеток) пренатального воздействия метамфетамина на мозг. развитие, а также когнитивное функционирование. Дети, подвергшиеся воздействию метамфетамина внутриутробно, имели более низкие показатели по ключевым показателям памяти, включая внимание, вербальную память и долговременную пространственную память. [ нужна ссылка ]

Уменьшение размера структур мозга, связанных с памятью и вниманием, также было отмечено с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) — процесса, используемого для получения изображений мозга для наблюдения. [34] Например, у тех, кто пренатально подвергся воздействию метамфетамина, в среднем был меньший гиппокамп (структура мозга, участвующая во многих процессах, включая память), чем у участников контрольной группы. Это уменьшение размера коррелировало с ухудшением устойчивого внимания (снижением способности сосредотачиваться на одной задаче в течение определенного периода времени) и задержкой вербальной памяти (памяти о прочитанных или услышанных словах). Вывод этого исследования заключается в том, что пренатальное воздействие метамфетамина может быть нейротоксичным для развивающегося мозга плода. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спринген К. (2010). «Воспоминание плода? — Память в утробе матери» . Научный американский разум . 21 (1): 15. doi : 10.1038/scientificamericanmind0110-15a .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хеппер П.Г. (октябрь 1996 г.). «Память плода: существует ли она? Что она делает?». Акта Педиатрика . 416 : 16–20. дои : 10.1111/j.1651-2227.1996.tb14272.x . ПМИД   8997443 . S2CID   21861558 .
  3. ^ Jump up to: а б Написано ДК (июнь 1948 г.). «Кондиционирование человеческого плода внутриутробно». Журнал экспериментальной психологии . 38 (3): 338–346. дои : 10.1037/h0059632 . ПМИД   18865236 .
  4. ^ Виссер Г.Х., Малдер Х.Х., Вит Х.П., Малдер Э.Дж., Прехтль Х.Ф. (июль 1989 г.). «Виброакустическая стимуляция плода человека: влияние на организацию поведенческого состояния». Раннее развитие человека . 19 (4): 285–296. дои : 10.1016/0378-3782(89)90063-7 . ПМИД   2806157 .
  5. ^ Томпсон Р.Ф., Спенсер В.А. (январь 1966 г.). «Привыкание: модельное явление для изучения нейрональных субстратов поведения». Психологический обзор . 73 (1): 16–43. дои : 10.1037/h0022681 . ПМИД   5324565 . S2CID   14540532 .
  6. ^ Руководитель ЛР, Бэйли П., Мартин Б., Вермюлен Э. (декабрь 1982 г.). «Оценка и значение привыкания человеческого плода к повторяющимся раздражителям». Раннее развитие человека . 7 (3): 211–219. дои : 10.1016/0378-3782(82)90084-6 . ПМИД   7160332 .
  7. ^ Руководитель ЛР, Бэйли П., Мартин Б., Вермюлен Э. (июнь 1982 г.). «Привыкание плода при беременности высокого риска». Британский журнал акушерства и гинекологии . 89 (6): 441–446. дои : 10.1111/j.1471-0528.1982.tb03633.x . ПМИД   7082600 . S2CID   45417712 .
  8. ^ Хеппер П.Г., Шахидулла Б.С. (сентябрь 1994 г.). «Развитие слуха плода» . Архив болезней в детстве. Издание для плода и новорожденного . 71 (2): Ф81–Ф87. дои : 10.1136/fn.71.2.f81 . ПМК   1061088 . ПМИД   7979483 .
  9. ^ Гонсалес-Гонсалес Н.Л., Суарес М.Н., Перес-Пиньеро Б., Армас Х., Доменек Э., Барта Х.Л. (2006). «Сохранение памяти плода в жизни новорожденного» . Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica . 85 (10): 1160–1164. дои : 10.1080/00016340600855854 . ПМИД   17068673 . S2CID   42121306 .
  10. ^ Jump up to: а б Хеппер П.Г. (июнь 1988 г.). «Фетальная «мыльная» зависимость». Ланцет . 1 (8598): 1347–1348. дои : 10.1016/S0140-6736(88)92170-8 . ПМИД   2897602 . S2CID   5350836 .
  11. ^ Хеппер П.Г. (1991). «Исследование обучения плода до и после рождения». Ирландский журнал психологии . 12 (2): 95–107. дои : 10.1080/03033910.1991.10557830 .
  12. ^ Найду Н. (1988). «Мыльная» зависимость плода». Ланцет . 332 (8604): 223. doi : 10.1016/S0140-6736(88)92329-X . S2CID   54232818 .
  13. ^ Уилкин П.Е. (1993). «Пренатальные и послеродовые реакции на музыку и звуковые раздражители». В Блюме Т (ред.). Пренатальное обучение восприятию и установление связи . Берлин: Леонардо. [ нужна страница ]
  14. ^ Бенитц В., Стивенсон Д., Саншайн П. (2003). Травма головного мозга плода и новорожденного: механизмы, лечение и практические риски (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [ нужна страница ]
  15. ^ Jump up to: а б «Болезни и состояния человека: врожденные дефекты и развитие мозга» . Болезни и состояния человека . Адвамег. 2011.
  16. ^ Толса CB, Зимин С., Варфилд С.К., Фрески М., Санчо Россиньоль А., Лазейрас Ф. и др. (июль 2004 г.). «Ранние изменения структурного и функционального развития мозга у недоношенных детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития» . Педиатрические исследования . 56 (1): 132–138. дои : 10.1203/01.PDR.0000128983.54614.7E . ПМИД   15128927 .
  17. ^ Кэннон Т.Д., ван Эрп Т.Г., Россо И.М., Хуттунен М., Лённквист Дж., Пиркола Т. и др. (январь 2002 г.). «Гипоксия плода и структурные аномалии головного мозга у больных шизофренией, их братьев и сестер и контрольной группы». Архив общей психиатрии . 59 (1): 35–41. дои : 10.1001/archpsyc.59.1.35 . ПМИД   11779280 .
  18. ^ Молина В., Рейг С., Санс Дж., Бенито С., Паскау Дж., Коллазос Ф. и др. (декабрь 2002 г.). «Связь между относительной височной и префронтальной бороздой спинномозговой жидкостью и продолжительностью заболевания при шизофрении». Исследования шизофрении . 58 (2–3): 305–312. дои : 10.1016/S0920-9964(02)00166-4 . ПМИД   12409171 . S2CID   8560220 .
  19. ^ «Атлас мозга» . Лундбекский институт. [ ненадежный медицинский источник? ]
  20. ^ Портерфилд SP (июнь 2000 г.). «Дисфункция щитовидной железы и химические вещества окружающей среды – потенциальное влияние на развитие мозга» . Перспективы гигиены окружающей среды . 108 (Приложение 3): 433–438. дои : 10.2307/3454533 . JSTOR   3454533 . ПМЦ   1637839 . ПМИД   10852841 .
  21. ^ Кейси Б.М., Дэш Дж.С., Уэллс С.Э., Макинтайр Д.Д., Берд В., Левено К.Дж., Каннингем Ф.Г. (февраль 2005 г.). «Субклинический гипотиреоз и исходы беременности». Акушерство и гинекология . 105 (2): 239–245. дои : 10.1097/01.AOG.0000152345.99421.22 . ПМИД   15684146 . S2CID   11231790 .
  22. ^ Зиве, Д., и Эльц, Д. (2010). ТТГ тест. ПабМед здоровье. Получено 11 марта 2011 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmedhealth/PMH0004149/.
  23. ^ Оппенгеймер Дж. Х., Шварц Х. Л. (август 1997 г.). «Молекулярные основы гормонозависимого развития мозга щитовидной железы» . Эндокринные обзоры . 18 (4): 462–475. дои : 10.1210/edrv.18.4.0309 . ПМИД   9267760 .
  24. ^ Энциклопедия MedlinePlus : Врожденная краснуха.
  25. ^ Зейзель С.Х. (октябрь 2000 г.). «Холин: необходим для нормального развития памяти». Журнал Американского колледжа питания . 19 (5 доп.): 528S–531S. дои : 10.1080/07315724.2000.10718976 . ПМИД   11023003 . S2CID   20782813 .
  26. ^ Листер Дж.П., Блатт Дж.Дж., ДеБассио В.А., Кемпер Т.Л., Тонкисс Дж., Галлер Дж.Р., Розен Д.Л. (2005). «Влияние пренатальной белковой недостаточности на количество нейронов в основных клеточных слоях гиппокампа взрослых крыс» . Гиппокамп . 15 (3): 393–403. дои : 10.1002/hipo.20065 . ПМИД   15669101 . S2CID   45527453 .
  27. ^ Категории беременности FDA. Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Jump up to: а б Баер Дж.С., Сэмпсон П.Д., Барр Х.М., Коннор П.Д., Стрейссгут А.П. (апрель 2003 г.). «21-летний продольный анализ влияния пренатального воздействия алкоголя на употребление алкоголя молодыми людьми». Архив общей психиатрии . 60 (4): 377–385. дои : 10.1001/archpsyc.60.4.377 . ПМИД   12695315 .
  29. ^ Аллен Дж.П., Уилсон В.Б., ред. (2003). «Шкала алкогольной зависимости» (PDF) . Оценка проблем с алкоголем: Руководство для врачей и исследователей (2-е изд.). Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма . стр. 282–4. OCLC   680815704 .
  30. ^ Коннор П.Д., Сэмпсон П.Д., Букштейн Ф.Л., Барр Х.М., Стрейссгут А.П. (2000). «Прямое и косвенное влияние пренатального алкогольного повреждения на исполнительную функцию». Развивающая нейропсихология . 18 (3): 331–354. doi : 10.1207/S1532694204Коннор . ПМИД   11385829 . S2CID   23953316 .
  31. ^ Беннетт Д.С., Бендерский М., Льюис М. (июль 2008 г.). «Когнитивные способности детей от 4 до 9 лет в зависимости от пренатального воздействия кокаина, экологического риска и вербального интеллекта матери» . Психология развития . 44 (4): 919–928. дои : 10.1037/0012-1649.44.4.919 . ПМЦ   2556289 . ПМИД   18605824 .
  32. ^ Jump up to: а б Мартин М.М., Грэм Д.Л., Маккарти Д.М., Бхайд П.Г., Стэнвуд Г.Д. (июнь 2016 г.). «Вызванные кокаином нарушения нервного развития и лежащие в их основе механизмы» . Исследование врожденных дефектов. Часть C, Эмбрион сегодня . 108 (2): 147–173. дои : 10.1002/bdrc.21132 . ПМЦ   5538582 . ПМИД   27345015 .
  33. ^ Jump up to: а б Лестер Б.М., Лагасс LL (апрель 2010 г.). «Дети зависимых женщин» . Журнал аддиктивных заболеваний . 29 (2): 259–276. дои : 10.1080/10550881003684921 . ПМК   4451952 . ПМИД   20407981 .
  34. ^ Руссотт Ф., Содерберг Л., Соуэлл Э. (декабрь 2010 г.). «Структурные, метаболические и функциональные нарушения головного мозга в результате пренатального воздействия злоупотребляемых наркотиками: данные нейровизуализации» . Обзор нейропсихологии . 20 (4): 376–397. дои : 10.1007/s11065-010-9150-x . ПМЦ   2988996 . ПМИД   20978945 .
  35. ^ Чанг Л., Смит Л.М., ЛоПрести С., Йонекура М.Л., Куо Дж., Валот И., Эрнст Т. (декабрь 2004 г.). «Меньшие подкорковые объемы и когнитивные нарушения у детей с пренатальным воздействием метамфетамина». Психиатрические исследования . 132 (2): 95–106. doi : 10.1016/j.pscychresns.2004.06.004 . ПМИД   15598544 . S2CID   10484152 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe9c3e9bc61e94c09171f80b31abf8fd__1704027840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/fd/fe9c3e9bc61e94c09171f80b31abf8fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prenatal memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)