Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов (Армения)
Министерство энергетической инфраструктуры и природных ресурсов | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1992 г. – Министерство энергетики и топлива Республики Армения. |
Юрисдикция | Правительство Армении |
Штаб-квартира | Ереван |
ответственный министр |
|
Веб-сайт | www |

Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов министерством , является Армении ответственным за управление энергетическими системами и контроль за разработкой природных ресурсов в Армении . Он разрабатывает и реализует политику правительства Армении в энергетическом секторе. [ 1 ] [ 2 ]
Ее историю можно проследить до того времени, когда Армения была частью Советского Союза . С тех пор многие министры изменили, как и официальное название министерства, хотя слово «энергетика» в его названии сохранилось. По состоянию на 2016 год это одно из 18 министерств в Армении, которое играет важную роль в регулировании законов и политики в сфере энергетики и природных ресурсов.
История
[ редактировать ]Энергетическая система Армении имеет 100-летнюю историю, за это время важную роль сыграло управление АрмЭнерго. АрмЭнерго было образовано в ноябре 1936 года по решению Советского Союза с целью управления и контроля за эксплуатацией и развитием электрических станций и сетей. две ГЭС Еревана, Гюмрийская ГЭС , Дзорская ГЭС В состав АрмЭнерго входили и другие технические службы. Позднее АрмЭнерго стало официальным органом, имеющим право контролировать всю энергосистему Армении.
После распада Советского Союза в 1991 году, экономических реформ в Армении и начала энергетического кризиса Армении потребовались новые механизмы контроля. Чтобы преодолеть это, в 1992 году было создано Министерство энергетики и топлива Республики Армения . Министерство было переименовано в Министерство энергетики Республики Армения 4 августа 1995 года решением правительства Армении. министерство было вновь переименовано в Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения Указом президента Армении от 18 апреля 2008 года , а также вновь переименовано в Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения . 30 сентября 2016. Сегодня основной целью министерства является разработка и поддержание политики управления Армении в сфере энергетической инфраструктуры и природных ресурсов. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Действующим министром является Ашот Манукян , а заместителями министра являются Арег Галстян , Иосиф Исаян , Айк Арутюнян и Вардан Геворгян . [ 3 ] [ 4 ]
Структура министерства следующая:
- Министр
- Заместители министра
- Сотрудники министерства
- Аппарат министра
- Государственные некоммерческие организации
- Компании, управляемые министерством
- Государственные органы, действующие в системе управления Министерства [ 4 ]
Имя | Портрет | Вечеринка | Срок полномочий | премьер-министр (Кабинет) | |
---|---|---|---|---|---|
Министр энергетики и топлива | |||||
Сепух Тащеан | 1992 | 1993 | Хосров Арутюнян | ||
Мэлс Акопян | Независимый [ 6 ] | 16 февраля 1993 г. | 30 апреля 1993 г. | Hrant Bagratyan | |
Грайр Оганесян | 3 мая 1993 г. | 21 июля 1993 г. | Hrant Bagratyan | ||
Мирон Шишманян | 21 июля 1993 г. | 26 июля 1995 г. | Hrant Bagratyan | ||
Министр энергетики | |||||
Гагик Мартиросян | РПА [ 7 ] | 26 июля 1995 г. | 17 ноября 1998 г. | Hrant Bagratyan, | |
Меружан Микаелян | 17 ноября 1998 г. | 15 июня 1999 г. | Армен Дарбинян | ||
Davit Zadoyan | РПА [ 8 ] (позже ПАНМ [ 9 ] ) | 15 июня 1999 г. | 20 мая 2000 г. | Вазген Саргсян , | |
Карен Галустян | 20 мая 2000 г. | 4 декабря 2001 г. | Andranik Margaryan | ||
Министр энергетики и природных ресурсов | |||||
Армен Мовсисян | РПА | 4 декабря 2001 г. | 30 апреля 2014 г. | Andranik Margaryan, | |
Ерванд Захарян | ![]() |
РПА | 30 апреля 2014 г. | 29 февраля 2016 г. | Овик Абрамян |
Левон Йолян | Независимый | 29 февраля 2016 г. | 20 сентября 2016 г. | Овик Абрамян | |
Министр энергетической инфраструктуры и природных ресурсов | |||||
Ashot Manukyan | Независимый [ 10 ] | 20 сентября 2016 г. | 12 мая 2018 г. | Карен Карапетян ,
Serzh Sargsyan | |
Артур Григорян | Процветающая Армения | 12 мая 2018 г. | 3 октября 2018 г. | Nikol Pashinyan | |
Гарегин Баграмян | Независимый | 4 октября 2018 г. | 23 января 2019 г. | Nikol Pashinyan |
Природные ресурсы
[ редактировать ]Горнодобывающий сектор является очень важной частью национальной экономики Армении. Рудные концентраты и металлы являются основными товарами, экспортируемыми из Армении, составляя около половины всех экспортируемых товаров. Официально зарегистрировано около 670 шахт, из которых более половины (около 400) эксплуатируются.
По сообщению министерства, в Армении имеется большое количество железа, меди, молибдена, свинца, цинка, золота, серебра, сурьмы, алюминия, а также других видов минералов и металлов. Рудники металлических полезных ископаемых включают 7 медно-молибденовых рудников, 4 медных рудника, 14 золотых и золото-полиметаллических рудников, 2 полиметаллических рудника, 2 железорудных рудника и 1 алюминиевый рудник.
В результате вулканических процессов образовались горные породы. Примечательны легкие породы (туф, перлит, пемза, цеолит, шлак). Кроме того, большой процент ресурсов Армении составляют различные виды базальтов, гранитов, нефелит-сиенитов и мраморов. [ 11 ]
Источники энергии
[ редактировать ]Находясь в окружении стран, обладающих значительными запасами углеводородов, Армения не имеет достаточного количества ископаемого топлива и угля, чтобы иметь возможность использовать их для производства энергии. Таким образом, Армения полностью зависит от топлива, которое импортируется из-за границы в качестве источника топлива для транспорта, производства энергии и производства тепла. Исследования показывают, что Армения имеет некоторые запасы ископаемого топлива, которые в основном расположены вблизи Гюмри и Спитака, но они расположены настолько глубоко, что их добыча экономически нецелесообразна. [ 12 ]
В 1990-е годы, во время энергетического кризиса, Армении удалось построить крупную энергетическую систему. Однако по сравнению с 1988 годом, когда вырабатываемая мощность составляла более 3,5 гигаватт, в 2010 году она составила всего 1,2 гигаватта, что можно объяснить решением правительства Армении закрыть часть теплоэлектростанций и один из двух реакторов на АЭС. Мецаморская АЭС . В результате Армения начала использовать различные возобновляемые источники энергии. [ 13 ]
Энергетическая безопасность
[ редактировать ]Концепция энергетической безопасности Армении направлена на обеспечение соответствия положениям, изложенным в Стратегии национальной безопасности Армении. Энергетическая безопасность – это система политических , экономических , правовых , организационных , методических и других мероприятий, обеспечивающих доступные цены для удовлетворения ежедневных потребностей в качественном и надежном электроснабжении , а также в чрезвычайных ситуациях, например в период войны. .
Армения приняла политику устойчивого развития , которая предполагает развитие энергетического сектора как наиболее важной области. Целью этого сектора является обеспечение такого прогресса, который создаст предпосылки для гармонизации и баланса экологических проблем для устойчивого развития следующего поколения, одновременно сокращая потери энергии . ресурсов Армении Из-за ограниченности углеводородных энергетическая безопасность стала обязательным условием наличия энергоресурсов , включая баланс возобновляемых источников энергии .
Поскольку в Армении нет ресурсов ископаемого топлива , функцией Министерства энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении является повышение энергоэффективности в экономике , развитие атомной энергетики и эффективное использование возобновляемых источников энергии.
Принятие концепции энергетической безопасности обусловлено: [ 14 ] [ 15 ]
- Региональное социально и международное политическое и -экономическое быстрое развитие, глобальный экономический кризис , а также энергетическая независимость Армении , безопасность во время чрезвычайных ситуаций и войны.
- Должное участие Армении в региональных программах, которые реализуются в регионе Евросоюзом , Россией , США и другими международными организациями .
- Важность создания долгосрочных стратегических запасов топливно -энергетических ресурсов.
Стратегические планы
[ редактировать ]Стратегические планы министерства основаны на трехуровневой политике диверсификации:
- Производство энергии ( ГЭС , АЭС , ТЭС и другие электростанции)
- Энергоснабжение (поставка топлива), например, природный газ , нефть и другие виды топлива.
- топлива и энергии Транспортировка : доставка природного газа по трубопроводам, доставка нефтепродуктов и другие сопутствующие перевозки.
Целью трехуровневой политики диверсификации является обеспечение достаточного уровня энергетической безопасности, наличие резервов потребления электроэнергии и газа на случай чрезвычайных ситуаций. В рамках этой политики существуют программы по нейтрализации внутренних и внешних угроз, в том числе по расширению Армянской АЭС , а также по строительству новых экономичных электрогенерирующих мощностей. [ 16 ] [ 17 ]
Достижения министерства
[ редактировать ]Строительство новых генерирующих мощностей
[ редактировать ]- Ереванская газовая электростанция комбинированного цикла : Этот проект был завершен в 2013 году. Благодаря этому проекту повысилась экономическая эффективность Ирана и Армении.
- «Раздан Н5» Газовая турбина комбинированного цикла установленной мощностью 440 МВт: Этот проект был реализован в декабре 2013 года и реализовывался в рамках соглашения между правительством Армении и «Газпромом» .
Региональная интеграция
[ редактировать ]- Армения и Грузия подписали Соглашение о параллельной эксплуатации , в котором Армения и Грузия соглашаются обеспечивать друг друга электроэнергией во время чрезвычайных ситуаций.
- Армения и Грузия согласились на исследование соединительных линий электропередачи с созданием подстанции с встречно-обратным преобразователем общей мощностью 1050 МВт и 16 апреля 2014 года подписали Поправку N2 к Соглашению о строительстве новой линии электропередачи. [ 16 ]
Инвестиционные проекты
[ редактировать ]Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении имеет постоянные цели по содействию развитию энергетического сектора в Армении. Таким образом, каждый год он стремится реализовать новые проекты в области возобновляемой энергетики совместно с различными международными компаниями и инвесторами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство – Структура – Правительство Республики Армения» . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторический обзор – Министерство – www.minenergy.am» . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Министр – Министерство – www.minenergy.am» . www.minenergy.am . Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Структура – Министерство – www.minenergy.am» . www.minenergy.am . Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Правительство – Структура – Правительство Республики Армения» . www.gov.am. Правительство Республики Армения . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ "Национальное собрание РА: Мэлс Акопян" . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Правительство Республики Армения: Аппаратная структура» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «168-часовое интервью: Давид Задоян: «Багратян действительно готов стать президентом». Пресса . 29 января 2013 г. Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ "Национальное Собрание РА: Давид Задоян" . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Члены команды: Ашот Манукян» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Общая информация – Горные ресурсы – www.minenergy.am» . www.minenergy.am . Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Энергетический обзор Армении» . www.geni.org .
- ^ Гарабегян, Арег (3 июля 2013 г.). «Армения готовит дорожную карту возобновляемых источников энергии в условиях энергетического кризиса» . www.renewableenergyworld.com . RenewableEnergyWorld.com . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Концепции – Программы – www.minenergy.am» . www.minenergy.am (на армянском языке). Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ (август 2005 г.). Стратегии развития энергетического сектора в контексте экономического развития Армении [PDF]. www.nature-ic.am . Информационный центр Министерства охраны природы. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Галстян, Арег (2014). Энергетическая стратегия Армении: достижения, вызовы, следующие шаги [PDF]. www.minenergy.am . Министерство энергетических инфраструктур и природных ресурсов Республики Армения. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Оганесян, Карен (2003). [1] Устойчивое развитие и энергетическая безопасность в Армении: шаг к дилемме [PDF]. www.lumes.lu.se . Лундский университет. Проверено 11 декабря 2016 г.