Uacilla
Hory-uacilla ( Ossetian: Hori Wacilla, Digorian: Elia , " Elijah ") [ 1 ] или Ucilla для короткометражности, это имя святого Илии в фольклоре Ossetian . [ 2 ]
Это также название сельскохозяйственного праздника, отмеченного в понедельник третьей недели после Пятидесятницы . [ 2 ] [ 3 ]
В Осетианской мифологии Уацилла - это гром и лорда штормов, покровитель сельского хозяйства и сбора урожая. Несколько святилищ были посвящены ему, среди которых самая известная Tbau-Uacilla находится на горе Тбау в ущелье Даргавса .
Среди осетиан считается, что Уацилла защищала поля от града и душевых, утилизируя дождевые облака и способствовала росту зерновых и трав. К нему приблизились засуха или длительная плохая погода. Для этого барана и быков были убиты в его честь, и была проведена публичная молитва. В народных песнях Uacilla была изображена как плуумен, выполняя функции плуга в одном случае и сеяния в другом. [ 4 ] [ 5 ]
Как писал Жорж Дюмезил , осетианцы, ставшие христианами, начали называть святого Илии «уациллой». Как и русские, они думают, что Уацилла идет по небу и борется с злыми духами. Когда человек поражен молнией, они считают, что Уацилла выстрелил в него «толстый» (стрелу или пушечный ящик). [ 2 ] [ 6 ]
Празднование
[ редактировать ]Несмотря на общую основу, празднование Uacilla в некоторых областях имело свои местные характеристики. В Южной Осетии праздник широко отмечался в деревне Эдиса . Празднование в этой деревне длилось целую неделю. Здесь святой также назывался TBAU-Uatsilla, что, очевидно, связано с тем, что люди из ущелья Даргавса поселились в этом месте, которые принесли с собой имя, используемое в их прежнем месте. [ 7 ]
Празднование сопровождалось жертвами , общественными и семейными праздниками. В конце репутации, который проводился отдельно в каждой семье, пожилые люди взяли кожу жертвенного коз (в котором были оставлены головы и ноги) и понесли в лес и повесили на первом дереве, с которым они столкнулись Полем [ 7 ]
В первой половине 19 -го века исследователь осетианских традиций А. Яновский сообщил, что в этот праздник «Осетианцы убивают коз, удаляют кожу, не отрезая голову и не повесил ее на высоком полюсе в честь пророка Илайджи , спрашивая его отправить дождь ". [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Abaev V. I. (1989). Историко-этимологический словарь осетинского языка — Historical and etymological dictionary of the Ossetian language. T. IV. S. 31 (in Russian). St, Petersburg: Science. Leningrad branch.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гилмидовна, Ктсоева Султана (2019). «Иудейско -христианские параллели в образе и культе уациллы (согласно повествовательным источникам конца 19 -го - начала 20 -го века)» . ИВЕРИЯ СОИГСИ . 32 (71): 27–39. ISSN 2223-165X .
- ^ Ouarziati, Vilen. "Летне-осенний цикл - Ирыстон — Summer-autumn cycle - Iryston" . www.iriston.com . North Ossetian Institute for Humanitarian Studies . Retrieved 2023-01-27 .
- ^ Мелетинский, Йелеазар (1990). Мифологический словарь . Советская энциклопедия. п. 672.
- ^ Токарев С.А. (1992). Мифы о народах мира . Тол. 2. Советская энциклопедия. п. 719.
- ^ Дюмезил, Жорж (2001). Осетианская сага и мифология (на русском языке). Владикавказ: наука. п. 66
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Р. Кулумбегов. «Небесная Вачилла как священный символ - Южная Осетия» . Ugo-osetia.ru (на русском языке) . Получено 2023-01-27 .
Источники
[ редактировать ]- Дюмезил, Жорж (2001). Осетианская сага и мифология . Владикавказ : наука. п. 66
- Мелетинский, Йелеазар (1990). Мифологический словарь . Советская энциклопедия . п. 672.
Внешние ссылки
[ редактировать ]