Храм Огня Исфахана
Храм Огня Исфахана | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Зороастризм |
Провинция | Провинция Исфахан |
Область | Иран |
Расположение | |
Расположение | Исфахан , Иран |
Муниципалитет | Исфахан |
Состояние | Исфахан , Иран |
Территория | Иран |
Архитектура | |
Стиль | Сасанид |
Материалы | Камень |
32 ° 38'53 "N 51 ° 34'13" E / 32,648124 ° N 51,570339 ° E Храм Огня Ислахана ( Персидский : آتشگاه اصفهان âtashgâ-e Esfahân , также романизированный как stashgāh-e esfahān )-это архаулогический комплекс сассанида, расположенный на холме о том же названии восьми, и тот же, как восьмо километрах к западу от центра города Исфахан , Иран . [1] [2]
Холм, возвышающийся примерно на 210 метров над окружающей равниной, ранее назывался Марас или Марабин в честь близлежащей деревни, и именно под этим именем арабские историки называют это место.
Описание
[ редактировать ]Одна часть комплекса, на южном склоне холма, представляет собой остатки цитадели, состоящей примерно из двадцати зданий (или комнат внутри зданий), многие из которых, особенно те, что находятся в нижней половине группы, однако очевидны только как фундамент. следы. Несколько зданий в кластере имеют классический чартак план этажа «четыре арки» , характерный для зороастрийских храмов огня, начиная с III века, и представляют собой настоящие аташги , в которых размещались священные огни. Другие здания включают в себя то, что, возможно, служило складскими помещениями и жилыми помещениями для священников и богатых паломников. Предварительное определение назначения руин было впервые сделано в 1937 году Андре Годаром. [3] [4] но только в 1960 году, когда архитектор Максин Сиру сделала первые рисунки, это место удалось изучить должным образом. Идентификация Годара была впоследствии подтверждена Клаусом Шиппманом в 1971 году. [5]
Еще одной особенностью комплекса являются остатки башнеобразного круглого здания на самой вершине того же холма. Это сооружение, высота которого когда-то составляло не менее двадцати метров, известно местному населению как Бурдж-и Гурбан или Бурдж-и Курбан . [6] «Башня жертвоприношения», по-видимому, представляла собой военную сторожевую башню с сигнальной ракетой , которую можно было зажечь, чтобы предупредить о приближающемся враге (т. е. маяк ). [5]
В обоих случаях остальные стены из жженого кирпича, скрепленные глиняно-тростниковой смесью. В 10 веке эти здания использовались жителями -эсмаилитами, Исфахана чтобы прятаться от сборщиков налогов. Арабский историк Масуди посетил это место примерно в то же время и записал местную традицию, согласно которой он считал, что это место было преобразовано из места идолопоклонства в место огня «царем Юстасфом (то есть Виштаспой , покровителем Зороастра ), когда он принял религия волхвов». [6]
Отзывы
[ редактировать ]Андре Годар в 1938 году в одном из томов «Иранских произведений», посвященном пожарным постройкам, дает краткое, но принципиальное и точное описание исфаханского храма огня. Затем, в начале 1960-х годов, Максим Сиру провел детальное обследование храма огня. Это была первая попытка составить точный архитектурный план храма. Вскоре после этого Клаус Шипманн внимательно изучил храм огня и опубликовал свой отчет в книге на немецком языке об иранских пожарных постройках. [7]
Алиреза Джафари Занд опубликовал свой сборник отчетов и исследований на тему «Исфахан до ислама» в виде одноименной книги в 2002 году. В этой книге подчеркивается религиозное использование храма, основанное на результатах многолетних исследований углерода. 14 экспериментов, этот храм огня считается эламским храмом, который позже станет храмом Мехри.
Митра Азад», дополнив отчет Мубад Шаха Мардана упоминанием храмов огня Ирана, и используя исследования «Дитриха Хоффа» по типологии четырех сасанидских персов, а также исследования «Человека-Овцы» в процессе трансформации и строительство храмов огня. Идея создания кругового плана сравнима со зданием под названием «Пожарная часть Чахак» в провинции Кум . [8]
Расположение
[ редактировать ]Исфаханский пожарный дворец расположен на западе Исфахана, в 8 км от центра города на улице Аташгях. Это здание расположено на горе недалеко от реки Заяндеруд . С высоты этого холма хорошо видно все четыре основные стороны на расстояние до нескольких километров. [9]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Сегодня сохранению этой коллекции не уделяется никакого внимания. Внутри разных частей храма можно увидеть множество ям, вырытых искателями сокровищ. Здесь нет подходящей асфальтированной дороги, и посетителям приходится выбирать собственный путь восхождения, что из-за глиняной структуры холма увеличивает скорость разрушения посетителями - особенно в дождливые дни. [10]
Публикации по структуре
[ редактировать ]В 2002 году археолог Алиреза Джафари Занд опубликовал отчет о доисламском Исфахане, в котором он подчеркивает религиозную роль комплекса и со ссылкой на радиоуглеродное датирование предполагает, что постройка была эламской (до VI века). Докторская диссертация предполагает «сходство» между башней и зданием в Куме, известным как Чахак храм огня ; Сходство состоит в том, что здание в Куме имеет цилиндрическую конструкцию наверху, а башня в Исфахане имеет круглую форму. [11]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камин, древняя реликвия зороастрийцев Исфахана» . Информационное агентство иранских студентов . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Ремонт пожарной части Исфахана начался спустя пятьдесят лет» . Информационное агентство Исламской Республики . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Годар, Андре (1937), «L'Ateshkāh d'Isfāhan», Athār-é Īrān: Annales du Service Archeologique de l'Irān , 2 (1): 164–165 .
- ^ Годар, Андре (1937), «Памятники огня», Athār-é Īrān: Анналы Археологической службы Ирана , 3 (1): 7–80 , стр. 60-62.
- ^ Перейти обратно: а б Шиппманн, Клаус (1971), Иранские пожарные святилища , Берлин-Нью-Йорк: де Грюйтер, стр. 460–465 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Авраам Валентин Уильямс (1906), Персия в прошлом и настоящем: Книга путешествий и исследований , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 162, 259 .
- ^ Андре Годар во главе компании «Персидские древности» и его конкуренты
- ^ Аташгях - зороастрийский храм огня
- ^ Аташгях (зороастрийский храм огня в Исфахане)
- ^ ПАРИСЫ СФОРМИРУЮТ КОМАНДУ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ХРАМОВ ОГНЯ, ЗАБОТЫ О СВЯЩЕННИКАХ И ПЕРСОНАЛЕ В МУМБАЕ
- ^ Каземи, Ягеш (2007), Аташгях Исфахана , Исфахан: эсфаханологический центр и дом наций .
Картинки
[ редактировать ]- Солтани, Аббас (2005), Башнеобразное сооружение на холме , iranian.com
- Каземи, Ягеш (2004 г.), южный склон холма Аташгях , pardis.150m.com, заархивировано из оригинала 7 июля 2011 г. , получено 9 июня 2008 г.
- More Photos in Tishineh