Пиратство брендов
Пиратство брендов – это присвоение продукту такого названия, которое может привести к путанице с другими, более известными брендами . По мнению автора Роберта Тённиса, термин «пиратство брендов» означает несанкционированное использование защищенных торговых марок, этикеток, дизайнов или торговых описаний . [1] Анника Кристин заявляет, что «пиратством бренда считается преднамеренное использование зарегистрированного товарного знака, его названия, торгового наименования или упаковки и презентации его продукции». [2] Это серьезная потеря для МНП во всем мире, поскольку она приводит к потере доходов и имиджа бренда. [3] [4]
Тённис описывает последствия пиратства брендов как потребление потребителями поддельных, непроверенных и некачественных товаров. [1] Это может нанести ущерб репутации брендов и даже привести к нанесению ущерба здоровью людей. [2] В 2012 году CBP пообещала защитить экономику, народ США и его национальную безопасность «от вреда, причиняемого контрафактной и пиратской продукцией». [5]
Примеры
[ редактировать ]Примеры имитации и подделки фирменной продукции были отмечены еще в 1912 году. [6]
- Louis Vuitton пришлось бороться за имидж своего бренда после того, как потребители (по ошибке) потеряли к ним интерес из-за наличия дешевых подделок. [1]
- Кованые часы Rolex можно купить за небольшую часть цены оригинала во многих точках мира. [3]
- В Мексике Cartier пришлось бороться с пиратством собственного бренда. [7]
- Benetton , Levi Strauss & Co. и Lacoste стали жертвами подделок, в ходе которых этикетка явно низкого качества была изменена. [8]
- Примеры маркеров Coalgate (в отличие от Colgate ), Del Mundo (вместо Del Monte ), а также поддельных маркеров Sharpie под вымышленными названиями, такими как «Sharpei», «Sherpie», «Shoupie» или «Skerple». категория пиратства, при которой продукт отличается, но товарный знак выглядит одинаково. [8]
- Музыкальная индустрия утверждает, что пиратство брендов приводит только к потере доли рынка на 4,6 миллиарда долларов США. В нем также говорится, что 7 из 10 компакт-дисков, продаваемых по всему миру, являются пиратскими. [8]
Последствия
[ редактировать ]- Потеря доходов в миллиарды долларов для первоначальных производителей. [3]
- Ущерб репутации аутентичной продукции и ее производителей. [9]
- Оно выступает барьером для входа владельцев товарных знаков на те рынки, где их бренды являются пиратскими. [2]
- Это закрывает конкуренцию, поскольку конкурентов сначала привлекает высокая ценовая маржа оригинала, а затем им приходится вести ценовую войну с подделками с низкой ценой. [10]
За последнее десятилетие феномен контрафактной продукции и пиратства приобрел очень опасные масштабы и стал одной из самых разрушительных проблем, стоящих перед мировым бизнесом .
— Европейская комиссия — Официальная домашняя страница [11]
Стратегии борьбы с пиратством брендов
[ редактировать ]Хотя некоторые эксперты предлагают компании пойти на крайние меры и наказать фальшивомонетчиков, [10] другие также предлагают заключать с ними соглашения о поглощении или франчайзинге. [10] Некоторые другие авторы предлагают использовать веб-сканеры, которые могут выявлять и удалять любые рекламные материалы, нарушающие права на продукцию компании. [12] Некоторые авторы предлагают обратиться в суд и изучить правовую защиту, доступную на тех рынках, где распространено пиратство. [13] С 1977 года явный плагиат в отношении признанного дизайна также публично разоблачается путем присуждения отрицательной премии Plagiarius . [14] [15] [16] [17]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Пиратство брендов», Краткая энциклопедия менеджмента Блэквелла, Кэри Линн Купер и Крис Аргирис, стр. 48
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Тённис (июль 2007 г.). Международный брендинг – подход к интернационализации на уровне маркетинга . ГРИН Верлаг. стр. 14–. ISBN 978-3-638-68096-7 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Анника Кристин Байкер (октябрь 2007 г.). Борьба с подделкой брендов в электронной коммерции: пример Nike . ГРИН Верлаг. стр. 35–. ISBN 978-3-638-81102-6 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри Л. Купер; Крис Аргирис (1998). Краткая энциклопедия менеджмента Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 48–. ISBN 978-0-631-20911-9 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Кизер, Джессика (2016). «Бренды как авторское право». Обзор закона Виллановы . 61 : 45–98 – через Вестлоу.
- ^ «Мужчины и женщины CBP защищают экономику нашей страны, безопасность ее народа и нашу национальную безопасность от вреда, причиняемого контрафактной и пиратской продукцией» . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Северо-западный мельник . Миллер Паб. Ко. 1912 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Дэвид Э. Гумперт (апрель 1985 г.). Ренессанс маркетинга . Уайли. п. 117. ИСБН 978-0-471-81352-1 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Изобель Дул; Робин Лоу (2008). Международная маркетинговая стратегия: анализ, разработка и реализация . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 289. ИСБН 978-1-84480-763-5 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Пиратство брендов является серьезным преступлением и принимает все более угрожающие масштабы. Оно наносит ущерб репутации бренда и компаний» . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Холленсен (1 сентября 2009 г.). Глобальный маркетинг, 4/Е . Пирсон Образование. стр. 472–. ISBN 978-81-317-2814-7 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Защита прав интеллектуальной собственности» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ Филип Котлер (1972). Маркетинг - Менеджмент . Пирсон Образование. стр. 1–. ISBN 978-81-317-1683-0 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Джон О'Коннелл (1 февраля 1999 г.). Энциклопедический словарь Блэквелла по международному менеджменту . Уайли-Блэквелл. стр. 30–. ISBN 978-0-631-21081-8 . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Негативная награда «Плагиарий», учрежденная еще в 1977 году профессором Ридо Буссе, служит для информирования общественности о проблеме подделок и плагиата и о негативном влиянии, которое они оказывают» . Архивировано из оригинала 06 марта 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Ежегодная премия Plagiarius Awards привлекает внимание к наиболее вопиющим имитациям продуктов и повышает осведомленность об опасностях пиратства» . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Плагиарий 2011: отрицательная награда за китайскую копию смесителя Hansgrohe Focus S» . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Противодействие краже идей: изготовитель колеса AC Schnitzer Type V получил отрицательную премию «Плагиатор»» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- У Китая есть RedBerry, Джеффри Йорк и Саймон Эйвери, The Globe and Mail, 11 апреля 2006 г.
- Недавние дела о защите бренда, связанные с «пиратством» бренда, октябрь 2004 г.
- Международная ассоциация аутентификации. Архивировано 4 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Международная ассоциация производителей голограмм