Атлантика (судно 1783 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атлантика |
Владелец | John St Barbe & Co., [ 1 ] Лондон |
Оператор | Ост -Индская компания , 1797–1799 гг. |
Строитель | Суонси , Уэльс |
Запущен | 1783 |
Судьба | Не указан в 1810 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 422 [ 1 ] или 451 [ 2 ] ( BM ) |
Парусной план | Корабль |
Дополнение | 30-34 [ 2 ] |
Вооружение |
|
Атлантика была запущена в 1783 году. Она совершила одно путешествие из Англии в Австралию в 1791 году, неся осужденных . Позже она совершила одно путешествие для Ост -Индской компании (EIC). Впоследствии она отправилась в Смирну , Суринам и Гибралтар, прежде чем исчез из записей в 1810 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1783 году она была под командованием капитана Эдварда Редмана. Под его командованием она торговала между Лондоном и Ямайкой. [ 1 ]
В 1789 году Атлантика была под командованием капитана Мьюрхеда. Она торговала между Лондоном и Архангелом. [ 3 ]
Осужден транспорт
[ редактировать ]Под командованием Арчибальда Армстронга, Мастера, Атлантика покинула Портсмут 27 марта 1791 года в рамках третьего флота и прибыл 20 августа 1791 года в Порт -Джексон , Новый Южный Уэльс . [ 4 ] Она перевезла 220 мужских осужденных, 18 из которых погибли во время путешествия. [ 5 ] Военно -морским агентом на борту был лейтенант Ричард Боуэн , а хирург был Джеймс Томпсон. [ 4 ]
Положения в колонии были в дефиците. Поэтому губернатор Филипп взял Атлантику на службу в качестве военно -морского транспорта. Она покинула Порт Джексон 26 октября 1791 года, направляющейся в Бенгалию. [ 6 ] [ 7 ]
Атлантика вернулась в Порт Джексон из Калькутты 20 июня 1792 года. [ 8 ] Затем она совершила возвращение на остров Норфолк , вернувшись в Порт Джексон 30 сентября 1792 года. [ 9 ] 11 декабря 1792 года она покинула Порт Джексон в Англию. Она несла отстающего губернатора Артура Филиппа в сопровождении австралийцев из аборигенов Беннелонга и его друга Йеммерраванна . Также на борту были последний из первых отрядов морской пехоты Нового Южного Уэльса , в том числе дневник Джона Иази .
Ост -Индская компания
[ редактировать ]В 1795 году Томас Шарт был капитаном Атлантики . , и ее занятие было указано в качестве транспорта, выходящего из Лондона [ 10 ]
Затем Атлантика отправилась в Индию в Ост -Индская компания. Война с Францией началась в 1793 году, и во время работы в EIC и впоследствии она отплыла под письмом о Марке , которое дало ей право действовать в оскорбительном отношении против французов, если появится такая возможность, а не только в обороне. То есть письмо уполномочило ее захватить французские суда. Сторит получил письмо Марки 26 декабря 1796 года. [ 2 ]
Капитан Пробирт [sic], проплыл мимо Дангесс 5 февраля 1797 года, направлялся в Мадрас , Пенанг и Бенгалию. 2 мая Атлантика достигла мыса и 20 июня Мадрас. Оттуда она отправилась в Пенанг, которого она достигла 23 августа. Она была в Пенанге 27 сентября, а также 12 октября. [ 11 ]
Это для-и-FRO было следствием EIC и Королевского флота, готовящего экспедицию против Манилы, которая затем не состоялась. (Мирный договор с Испанией завершил план.) Атлантики Владельцы взимали EIC 7600 фунтов стерлингов 7 с 2 дня за ее услуги в качестве транспорта. [ 12 ]
Атлантика покинула Пенанг 26 ноября. Она достигла Мадраса 11 декабря, а Коломбо 8 января 1798 года. Оттуда она отправилась в Калькутту , которой она достигла 28 февраля. Связанная с дома, она покинула Калькутту, проходя мимо Кедгери 1 ноября. Она достигла мыса 19 января 1799 года и Сент -Хелены 16 февраля. Она прибыла в долгой досягаемости 17 июля. [ 11 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]В 1799 году письмо капитаном Атлантики был Александр Мюрхед, который получил Марки 31 августа 1799 года. [ 2 ] Ранее в том же году, 19 апреля, он был капитаном Эвридики , которая находилась в Бенгалии с грузом для EIC. [ 13 ]
Под Muirhead Атлантик торговался между Лондоном и Смирной. [ 14 ] После Смирны она отправилась в Суринам. [ 15 ]
В 1803 году капитан Курзанс заменил Мюрхеда и отправился в Атлантику в Гибралтар. [ 16 ] После начала войн Сэмпсон Бейкер стал Атлантики наполеоновских капитаном ; Он получил письмо Марки 8 июня 1803 года. [ 2 ] [ А ]
Атлантика больше не была внесена в список в реестре Ллойда в 1810 году или в Реестре доставки в 1811 году.
Примечания
[ редактировать ]- все Регистр Ллойда еще показал Курзанса как капитана до 1809 года. [ 17 ] Между 1796 и 1801 годами Сэмпсон был капитаном Телличерри , судно из 465 тонн (BM), принадлежавшего Джону Сент -Барбе, когда она совершила три путешествия в Бенгалию в качестве дополнительного корабля для EIC. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хакман (2001) , с. 223
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Письмо Марки, 1793–1815, с.51 ; Архивировано 9 июля 2015 года на машине Wayback
- ^ Регистр Ллойда , 1789.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бейтсон (1959) , с. 115–7.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 123.
- ^ Охотник, глава XXIII
- ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ "Кто привел первую овцу в Австралию?" Полем Таунсвилл ежедневный бюллетень . Qld. 10 января 1912 г. с. 5 Получено 3 августа 2015 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Первые британские корабли в Австралии после капитана Кука и 1776 года» . Реестр . Аделаида. 26 января 1926 г. с. 12 Получено 3 августа 2015 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Регистр Ллойда , 1795.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Британская библиотека: Атлантика .
- ^ Азиатский ежегодный регистр или взгляд на историю Хиндустана и политики, коммерции и литературы Азии , том 7 (1805), стр. 53-60.
- ^ Харди и Харди (1811) , с. 223
- ^ Регистр Ллойда , 1799 и 1800.
- ^ Регистр Ллойда (1801).
- ^ Регистр Ллойда , 1803.
- ^ Регистр Ллойда , 1804.
- ^ Британская библиотека: Tellicherry .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз; Харди, Горацио Чарльз (1811), реестр кораблей, работающий на службе «Достопочтения Объединенной Ист -Индской компании», с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим множество подробностей и полезной информации, интересной для тех, кто заинтересован С Восточной Индией Commerce , Лондон: Black, Parry и Kingsbury, OCLC 16669001 , OL 25760076M
- Охотник, Джон (1793), исторический журнал «Сделок» на острове Порт Джексон и Норфолк , Лондон: напечатано для Джона Стокдейла, OCLC 154257649 , OL 8025878W