Мемориальная церковь Вентворта
Мемориальная церковь Вентворта | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
33 ° 51'05 "ю.ш., 151 ° 16'31" в.д. / 33,8513 ° ю.ш., 151,2753 ° в.д. | |
Расположение | 32B Fitzwilliam Road, Воклюз, Новый Южный Уэльс |
Страна | Австралия |
Предыдущий номинал | англиканский |
История | |
Статус | Бывшая церковь |
Основан | 27 февраля 1965 г. |
Основатель(и) | Преосвященнейший Хью Роланд Гоф , архиепископ Сиднейский и предстоятель |
Преданность | Военнослужащим и женщинам, служившим во время Великой Отечественной войны. |
Преданный | 19 сентября 1965 г. |
Посвященный | 2 июля 1972 г. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Заброшенный |
Архитектор(ы) | Кларк Газзард и партнеры |
Стиль | Часовня |
Стоимость строительства | австралийских фунтов 35 000 |
Закрыто | 2006 |
Администрация | |
епархия | Сидней |
Приход | Приход Святого Петра, Уотсонс-Бей |
Официальное название | Мемориальная церковь Вентворта и передвижная коллекция |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 25 сентября 2012 г. |
Справочный номер. | 1882 |
Тип | Часовня |
Категория | Религия |
Строители |
|
Мемориальная церковь Вентворта , внесенное в список наследия, — это бывшее здание англиканской церкви расположенное по адресу 32B Fitzwilliam Road, Воклюз , Сидней , Австралия. Он был спроектирован компанией Clarke Gazzard and Partners и построен компанией Monteith Constructions с Миллером Милстоном и Феррисом в качестве инженеров. Недвижимость находится в частной собственности; и ранее принадлежал англиканской епархии Сиднея . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 25 сентября 2012 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство англиканской церкви на этом месте было намерением ближайших родственников Уильяма Чарльза Вентворта ( ок. 1790–1872), чьи попечители в 1927 году передали землю для этой цели Сиднейской епархии англиканской церкви. [ 1 ] Земельный участок был сформирован в результате пригородного разделения в 1904 и 1907 годах. Он был частью поместья Воклюз, купленного У. К. Вентвортом в 1827 году, и уже в 1831 году планировалось, что он будет в конечном итоге освящен для семейного склепа Вентвортов . Большой валун, который тогда был виден с веранды Воклюз-хауса, был живописным местом, обозначенным самим Вентвортом. Мавзолей и Хранилище были построены для погребения останков У. К. Вентворта 6 мая 1873 года, также в день освящения. [ 1 ]
При передаче земли Property Trust было условием, что церковь, зал и дом приходского священника должны были быть построены к 1937 году. Церковный зал был построен в 1933 году, первый камень в фундамент заложил губернатор Нового Южного Уэльса сэр Филип Гейм. 7 апреля и использовался для церковных служб. Конгрегация была филиалом церкви Святого Петра в Уотсонс-Бей, но называлась Мемориалом Вентворта. [ 1 ]
Создание и дизайн церкви
[ редактировать ]Под руководством преподобного Невилла Сирила Батгейта архитектору Дональду Газзарду (род. 1929) из компании Clarke Gazzard and Partners было поручено спроектировать новую церковь, рассчитанную на 350 прихожан (это минимальный епархиальный стандартный размер того времени). Дон Газзард был архитектором этого проекта. Газзард получил образование инженера и архитектора в Англии и по возвращении в Австралию несколько лет работал с Гарри Зайдлером . В начале 1960-х он стал частью фирмы Clarke, Gazzard and Partners, был ведущим членом Паддингтонского общества и внес свой вклад в сохранение пригорода в 1970-х. Он стал хорошо известен в области архитектуры и городского планирования и работал на терминале Trans Australia Airlines в аэропорту Сиднея , общественном центре Мона Вейл и деревне Гудвин в Эджклиффе , а также в собственном доме в Вуллахре . Мемориальная церковь Вентворта получила высокую оценку критиков во многих публикациях, когда она была завершена, и была включена в публикацию Невилла Кворри 1990 года «Мировая архитектура 1900–2000 годов: критическая мозаика». [ 2 ] Благодаря всем своим архитектурным и планировочным работам Газзард получил широкое признание как важный австралийский архитектор. [ 1 ]
На фундаментном камне церкви написано: «Во славу Божью этот камень был установлен Преосвященнейшим Хью Роландом Гофом , магистром искусств, доктором медицинских наук, англиканским архиепископом Сиднея и примасом 27 февраля 1965 года, церковными старостой К. Дж. Сисли, Г. Х. Грином, П. У. Гривом. , ректор преподобный Н. К. Батгейт». [ 1 ]
Здание, его привокзальная площадь и ступенчатый подход были построены застройщиком Montieth Constructions по заявленной стоимости в 35 000 австралийских фунтов . Для него были предназначены одновременно его убранство и богослужебная утварь, утварь и утварь; настенный ковролин, футляр для органа и мемориальные доски. Многие из них были подарены церкви семьями, связанными с приходом, ректором и семьей Вентворт. Одновременно с передачей мебели для святилища семья Вентвортов поручила Дональду Газзарду отремонтировать мавзолей. Дональд Газзард добавил медный колпак над дверью мавзолея и, как полагают, спроектировал дорожку, соединяющую его с церковью и Фицуильям-стрит, однако это еще не подтверждено. [ 1 ]
Церковь построена как памятник военнослужащим и женщинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне . Медная табличка на полу с черными буквами гласит: «Мы с гордостью и благодарностью вспоминаем тех, кто в войне 1939–1945 годов ставил службу своей стране превыше жизни». Он был посвящен в пользование архиепископом Сиднея 19 сентября 1965 года и освящен 2 июля 1972 года, когда у него не было долгов. [ 1 ]
Мемориальная церковь Вентворта была широко опубликована на момент ее завершения и включена в архитектурную историю австралийской архитектуры как одно из самых значительных небытовых произведений Сиднейской школы. [ 1 ]
Дон Газард описал Мемориальную церковь Вентворта в Воклюзе как «моё самое важное здание шестидесятых». [ 1 ] [ 3 ]
«За шесть лет работы за границей я все больше интересовался тем, как безошибочно народные здания так непосредственно реагируют на местный климат и материалы, и в то время многое было сделано для придания этой церкви побеленного вида «греческого острова». Я также видел радикальная церковь Ле Корбюзье в Роншане , и хотя ни одна из них не оказала сознательного влияния, они, должно быть, сыграли какую-то роль, как и все остальное, что я видел, я предпочитаю оставить игру влияний другим;
«...[Церковный комитет] хотел снести зал» [выходящий на Фицуильям-роуд и построить там церковь, но я убедил их] «вместо этого построить на огромном акрополе, похожем на обнажение скалы, в центре участка. Вы можете представьте себе аргументы о том, как трудно было бы на свадьбах и похоронах, но идея оставить машину и пройти мимо этих огромных скал из песчаника, видя и не видя церковь, идти через привокзальную площадь со сдвигом оси при входе. церковь, а затем обнаружить, что естественный свет, льющийся на святилище из скрытого окна в крыше, был более привлекательным.
«Конструкция очень проста: кирпичная кладка, окрашенная в белый цвет, деревянные полы и потолок, а также специально спроектированные скамьи из тасманского черного дерева . Краткое описание церкви было простым: церковь современного дизайна на 350 человек, которая соответствовала литургии и форме поклонение англиканской церкви, конечно, было оптимистичным; ожидаемое религиозное возрождение еще не произошло, и хотя на Рождество и Пасху церковь заполнена, прихожане обычно насчитывают менее ста человек, что меня беспокоило. включить идеи Нового литургического движения (тогда существовавшего в дизайне послевоенных европейских церквей) и приблизить прихожан к святилищу таким образом, чтобы усилить ощущение непосредственного участия и уменьшить чувство удаленности, ощущаемое у пожилых людей. Эти идеи повлияли на форму церкви как в широкой ширине нефа, так и в стремлении к высокому уровню дневного света».
- Дон Газзард в «Сиднейсайдере: оптимистичная жизнь в архитектуре» .
Земля, на которой находится прилегающий мавзолей Вентворта, в настоящее время сдана в аренду и обслуживается Фондом исторических домов Нового Южного Уэльса и представлена как часть поместья Воклюз-Хаус . [ 1 ] Муниципальный совет Вуллахры номинировал территорию церкви для потенциального включения в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса после того, как Совет отклонил планы англиканской церкви разделить церковь и ее зал. Земельный и экологический суд Нового Южного Уэльса одобрил это разделение в 2010 году. [ 4 ] [ 1 ] Предыдущая номинация на включение в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса не была принята тогдашним министром наследия, депутатом парламента Фрэнком Сартором в 2008 году. [ 1 ]
Продажа Англиканской церкви
[ редактировать ]В последний раз использовавшаяся для причастия в 2006 году Англиканская церковь продала здания и территорию площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в середине 2017 года за 5,6 миллиона австралийских долларов похоронному оператору. В ноябре 2017 года сообщалось, что бывшую церковь снова выставили на продажу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Здание церкви вновь было выставлено на продажу в сентябре 2021 года.
Описание
[ редактировать ]Мемориальная церковь Вентворта с высокими белыми стенами и обнесенным стеной внутренним двором венчает вершину скалистого холма на территории бывшего поместья Вентворт в Воклюзе в восточном пригороде Сиднея. Территория церкви, похожей на цитадель, ограничена дорогами Фитцуильям и Чапел. Ниже церкви на юге (Чапел-роуд) находится ок. 1873 г. Мавзолей Вентворта, к северу от него (Фицуильям-роуд), ок. 1933 г., бывший церковный зал. [ 1 ]
c . Церковь 1965 года , спроектированная Дональдом Газзардом, является признанным и важным примером региональной архитектуры, которая развивалась в Новом Южном Уэльсе в 1960-х годах и известна как Сиднейская школа. [ 1 ]
Некогда хорошо заметное здание церкви теперь в значительной степени скрыто местной и экзотической растительностью. К церкви ведет широкая дорога, идущая вверх от Фитцуильям-роуд вокруг основания массивных валунов из песчаника, на которых стоит церковь. Проект церкви предусматривал сохранение обнажения и связанных с ним инжиров Порт-Джексона. Дорожка сужается к вершине, образуя глубокие бетонные ступени с кирпичными краями, а затем, наконец, кирпичные ступеньки ведут к современной интерпретации крытых ворот в личник, ведущих к обнесенному белыми стенами переднему двору церкви. Дженнифер Тайлер приравнивает путешествие к церкви как «откровение» с поворотным путем, открывающим «различные точки зрения на здание», однако большинство этих видов превратились в простые проблески из-за вторжения растительности. [ 1 ]
Тейлор описывает церковь как сочетание «совершенно волшебным образом» «четких форм и высокого естественного освещения », характерных для Сиднейской школы, с «греческим чувством трехмерной формы и последовательного развития». [ 1 ]
Церковь характеризуется кирпичными стенами на подрамниках, которые снаружи оштукатурены (белые), а внутри окрашены (белые). Крыша имеет нетрадиционную форму и круто спускается от фонаря над алтарем к задней части церкви, где расположен вход. Внешняя крыша выполнена из медного листа, а внутри – из деревянных панелей. Входная веранда физически и визуально является продолжением основной формы крыши, самая нижняя точка которой опирается на белую угловую колонну . Здесь крыша заканчивается элегантным медным водосточным элементом, похожим на кубистскую горгулью, доставляющую воду с крыши в круглый водосток, обрамленный кирпичной брусчаткой и заполненный большими гладкими речными камнями. [ 1 ]
При внешнем осмотре выявлены: окна в крашеных деревянных рамах до фонаря, входные двери и окна в крашеных деревянных рамах. Небольшие створчатые окна на северную и южную стороны, сплошные бетонные перемычки (оставлены естественными). Небольшая кирпичная колокольня треугольной формы является продолжением передней стены. Над колокольней стоит крест, изготовленный из мягкой стали. Мраморная в доска у основания колокольни увековечивает закладку первого камня в фундамент колокольни 1965 году архиепископом Сиднея. Спереди расположена мощеная кирпичом терраса с четырьмя кирпичными ступенями, ведущими ко входу в церковь. [ 1 ]
Внутренний осмотр выявил: кирпичные опоры к внутренним кирпичным стенам, выкрашенным в белый цвет; сплошные бетонные перемычки (оставленные естественными); высокие потолки, обшитые деревянными панелями; Кирпичная плитка входа, деревянные полы и кирпичный алтарь. Железобетонные элементы консольно крепятся к стенам в задней части церкви и на алтаре, образуя полки для предметов служения и сиденья в виде скамейки. Полки необработанной формы просты и скромны, а сиденья, похожие на скамейки, покрыты профилированной натуральной древесиной, край которой изгибается над краем бетона. Материалы честны и очевидны, а сочетание формованного бетона и фасонного дерева сравнимо с бетонным основанием церкви и валунами из песчаника, на которых она стоит. [ 1 ]
Движимое наследие
[ редактировать ]- Фасонные деревянные скамьи органической формы, украшенные памятными досками того времени, когда была построена церковь.
- Элегантный алтарный стол из натурального дерева и второй аналогичный стол, построенный в то же время, что и церковь.
- Деревянный стул более традиционного дизайна (происхождение и дата неизвестны).
- Металлические изделия (серебряная тарелка для приношений, серебряное распятие и серебряная подставка для Библии), разработанные Хельге Ларсеном (р. 1929) и Дарани Льюэрс (р. 1936).
- Большая стена, висящая позади и над алтарным столом, работы Моны Хессинг (р. 1933 – ум. 2001). [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]Королевский австралийский институт архитекторов сообщает, что здание в целом находится в хорошем состоянии, хотя и требует общего обслуживания, равно как и кирпичная кладка во дворе, а также лакокрасочное покрытие и поверхности здания. Архитектор Дональд Газзард критиковал изменения в световом люке. Было также отмечено, что на территории церкви процветают интродуцированные виды, которые также нуждаются в уходе и внимании. [ 1 ]
Церковь демонстрирует очень высокую степень целостности в отношении своей ткани, фурнитуры и движимого наследия. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Состояние здания близко к первоначальному. Сиденья на ступенчатом пандусе, показанном на рисунке Газзарда, не существует. Главный световой люк над алтарем, похоже, был изменен. Построены два новых туалета на южной стороне. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]c . 1965 Мемориальная церковь Вентворта, построенная как памятник павшим солдатам Второй мировой войны, имеет государственное значение как один из наиболее значительных церковных примеров архитектурного стиля Сиднейской школы, который приобрел известность в 1960-х годах. В список также включена коллекция движимого наследия, в том числе специально спроектированные скамейки, мебель, произведения искусства и металлические изделия выдающихся художников двадцатого века, таких как Дарани Льюэрс, Хельге Ларсен и Мона Хессинг. Эти предметы повышают значимость государственного наследия Церкви. [ 1 ]
Мемориальная церковь Вентворта широко считается лучшим сохранившимся произведением в стиле Сиднейской школы выдающегося архитектора середины и конца двадцатого века Дональда Газзарда (р. 1929). Газзард стал первым лауреатом Премии Уилкинсона в области отечественной архитектуры в 1961 году и широко известен как выдающийся деятель в области архитектуры. [ 1 ]
Церковь имеет государственное значение из-за ее связи с поместьем Воклюз известного колониального исследователя, поэта, журналиста и политика Уильяма Вентворта и его семьи, которые построили поместье с 1827 года. Скалистый выступ, на котором сейчас расположена церковь, был любимым местом Уильяма Вентворта. осмотрел его поместье, а также был там, где он решил быть похороненным, о чем свидетельствует мавзолей Вентворта на противоположной стороне этого обнажения. Церковь представляет собой заключительный этап исторического развития поместья Воклюз, являясь последним построенным сооружением, связанным с семьей Уильяма Чарльза Вентворта ( ок. 1790–1872) и реализацией давнего намерения семьи Вентворт освятить землю и воздвигнуть церковь. [ 1 ]
Мемориальная церковь Вентворта была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 25 сентября 2012 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мемориальная церковь Вентворта, построенная как памятник военнослужащим и женщинам, служившим во время Второй мировой войны, имеет государственное значение из-за ее связи с поместьем Воклюз колониального журналиста-исследователя, поэта и политика Уильяма Вентворта и семьи Вентвортов, которые построили поместье из 1827. Мемориальная церковь Вентворта представляет собой заключительный этап исторического развития поместья Воклюз, являясь последним построенным сооружением, связанным с семьей Уильяма Чарльза Вентворта ( ок. 1790 – ок. 1872 г. ) и осуществление давнего намерения семьи Вентворт освятить землю и построить церковь. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мемориальная церковь Вентворта имеет государственное значение из-за своей исторической связи с Уильямом Вентвортом, исследователем и отцом-основателем нации, а также его влиятельной семьей Вентворт и их наследием. Останки Вентворта и других членов семьи захоронены в мавзолее Вентворта, внесенном в список государственного наследия, расположенном на соседнем участке. Земля, связанная с мавзолеем, церковью и церковным залом, была условно завещана англиканской церкви в 1927 году. Условия включали, что церковь сохранит мавзолей как освященную землю и не будет беспокоить останки семьи Вентвортов, лежащие там, и что англиканская церковь будет сохранена. установлен на месте в память об Уильяме Вентворте. [ 1 ]
Церковь имеет государственное значение как один из наиболее значительных церковных примеров архитектурного стиля Сиднейской школы, который приобрел известность в 1960-х годах. Считается, что это лучшая сохранившаяся работа выдающегося австралийского архитектора середины и конца двадцатого века Дональда Газзарда (род. 1929) из практики Кларка и Газзарда. [ 1 ]
Дональд Газзард, который был одним из первых сотрудников выдающегося архитектора Гарри Зайдлера с 1950 по 1954 год, начал практику в Новом Южном Уэльсе в 1960 году и получил известность благодаря проектированию дома на Элсмир-авеню, 12, Хантерс-Хилл , который был удостоен награды первая премия Уилкинсона в области отечественной архитектуры в 1961 году. [ 1 ]
Хотя объем работ Газзарда невелик по сравнению с другими выдающимися архитекторами того периода, его работы обычно документировались и распространялись среди широкой публики. Мемориальная церковь Вентворта была широко опубликована на момент ее завершения и по сей день включена в основные архитектурные истории Австралии как важный пример стиля региональной архитектуры Сиднейской школы. [ 1 ]
Газзард был редактором журнала «Архитектура в Австралии» в 1960-х годах и автором влиятельного журнала «Австралийское возмущение» . [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мемориальная церковь Вентворта, спроектированная Дональдом Газзардом из компании Gazzard, Clarke and Partners в 1964 году, имеет государственное значение как одно из наиболее значительных небытовых произведений «Сиднейской школы», регионально отличительной архитектуры, возникшей в Сиднее в 1960-х годах, и продолжал оказывать влияние на австралийскую архитектуру в течение следующих двух десятилетий. [ 1 ]
Мемориальная церковь Вентворта считается самой выдающейся в архитектурном отношении церковью того периода в Сиднее благодаря своему визуально эффектному расположению, прогрессивному дизайну и завершенности исполнения. Историк архитектуры и критик двадцатого века Дженнифер Тейлор описывает церковь как сочетание «совершенно волшебным образом» «четких форм и высокого естественного освещения», характерных для Сиднейской школы, с «греческим чувством трехмерной формы и последовательного развития». Обстановка и последовательная процессия «открытия» к зданию являются важным аспектом проектирования и расположения церкви. [ 1 ]
Церковь, венчающая скалистую вершину холма своими высокими белыми стенами, имеет важные государственные достопримечательности. В последние годы высокая визуальная заметность церкви была несколько скрыта растительностью. [ 1 ]
Передвижная коллекция специально изготовленной мебели, металлических изделий и произведений искусства выдающихся художников и ремесленников двадцатого века эстетически самобытна и создана специально для Церкви. Коллекция способствует заявлению Церкви как образцового церковного произведения сиднейского регионального стиля конца 1960-х годов. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
О чем свидетельствует его включение в Реестр архитектуры двадцатого века RAIA и его включение в качестве образца работ Сиднейской школы и церковного стиля конца двадцатого века, это место пользуется большим уважением среди архитекторов Нового Южного Уэльса и других людей, интересующихся австралийской архитектурой. . [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мемориальная церковь Вентворта представляет собой редкое использование стиля Сиднейской школы в церковном здании. В частности, считается, что это единственная церковная работа в стиле Сиднейской школы, в которой используется идиома грубой белой отделки поверх кирпича или бетона. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мемориальная церковь Вентворта имеет государственное значение как часть группы, которая в совокупности иллюстрирует архитектурный стиль Сиднейской школы. Историк архитектуры и критик двадцатого века Дженнифер Тейлор отметила, что «использование грязно-белой отделки с грубой поверхностью поверх кирпича или бетона не было чуждо палитре Сиднейской школы», поскольку оно использовалось «в качестве контраста с темной древесиной в первых домах». Аллена, Джека и Коттье», и к середине 1960-х годов он стал визитной карточкой Кена Вулли недорогого жилья . Тейлор считает церковь одним из лучших зданий Сиднейской школы. Мемориальная церковь Вентворта выделяется своей целостностью и уважением, с которым она пользуется среди архитектурных профессий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Австралийские нежилые архитектурные стили
- Список англиканских церквей Сиднейской епархии
- Бишопскорт, Дарлинг-Пойнт
- Мавзолей Вентворта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «Мемориальная церковь Вентворта и передвижная коллекция» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01882 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Том 10, стр. 19
- ^ Пресса по водяным знакам, 2006 г.
- ↑ Гроган/Вентворт Курьер, 18.01.12.
- ^ Бастианс, Кейт (12 мая 2017 г.). «Мемориальная церковь Вентворта, внесенная в список культурного наследия, выставлена на продажу вместе с 2000 кв. м элитной недвижимости в Воклюзе» . Вентворт Курьер . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Уилмонт, Бен (17 июня 2017 г.). «Свет сияет на Мемориальной церкви Вентворта, внесенной в список культурного наследия» . Австралийское издание Business Review . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Знаменитая мемориальная церковь Вентворта в Воклюзе возвращается на рынок» . Обозреватель недвижимости . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Фрост, Николь (28 мая 2017 г.). «АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОДАЕТ Важную церковь середины века в Воклюзе» . Коммерческая недвижимость, Домен . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Архитектура в Австралии: февральское издание . 1966.
- Ежегодник Сиднейской епархии . 1955.
- Бастианс, Кейт (2017). «Историческая мемориальная церковь выставлена на продажу» .
- Бастианс, Кейт (2017). «Продажа церкви подогревает вопрос стоимости: англиканцы попросили заплатить за содержание церкви» .
- Клайв Лукас, Stapleton & Partners (2004). Интервью с Доном Газзардом .
- Клайв Лукас, Стэплтон и партнеры (1991). Анализ консервации мавзолея Вентворта и рекомендации по консервации .
- Газзард, Дональд (2006). Сиднейсайдер: оптимистичная жизнь в архитектуре .
- Газзард, Дональд. Австралийское возмущение .
- Гроган, Зилка (2012). Включение в список мемориальной церкви - номинировано на включение в список культурного наследия .
- НБРС и партнеры (2010). Территория и природный ландшафт Мемориальной церкви Вентворта. Стратегия управления сохранением .
- НБРС и партнеры (2010). Стратегия управления сохранением мемориальной церкви Вентворта .
- НБРС и партнеры (2010). Стратегия управления сохранением зала бывшей мемориальной церкви Вентворта .
- Глава Королевского австралийского института архитекторов Нового Южного Уэльса: Апперли, Ричард и Линд, Питер (1971). 444 здания в Сиднее .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Соуден, Гарри (1968). На пути к австралийской архитектуре .
- Тейлор, Дженнифер (1990). Австралийская архитектура с 1960 года, второе издание .
- Уэббер, врач общей практики (1988). Дизайн Сиднея: три десятилетия перемен в центре города .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Мемориальной церкви и передвижной коллекции Вентворта , номер записи 01882 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется по адресу {{{дата доступа}}}.