Лугано общественный транспорт
![]() | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 1884 (текущее имя: 2000) |
Штаб -квартира | , |
Район обслуживается | Лугано и окружающие пригороды |
Владелец | Город Лугано Кантон Тичино Муниципалитет Массаньо Муниципалитет Парадизо Муниципалитет Савосы Муниципалитет Везии |
Веб -сайт | http://www.tplsa.ch/ |

Общественный транспорт Lugano (TPL) - это оператор общественного транспорта в городе Свис Лугано . Ранее известная как Люганская компания электрических трамваев , муниципальных электрических трамваев , муниципальной дорожной компании (ACT) и муниципальной транспортной компании города Лугано (ACTL), организация была основана в 1884 году и приняла свое нынешнее название в 2000 году. [ 1 ]
TPL управляет городской автобусной сетью, а также фуникулу , которая связывает городскую железнодорожную станцию с центром города. Это частная компания с ограниченной ответственностью, акции которых в основном принадлежат городу Лугано (58,56%) и Кантоном Тичино (30,44%), а остальные акции принадлежат соседним муниципалитетам. Он является членом тарифной сети Arcobaleno . [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Начало
[ редактировать ]Станция Лугано была открыта в 1874 году в рамках Gotthard Laugaano линии Lugano от Lugano от до Chiasso . К 1882 году, с открытием линии через перевал Монте Ценери в Беллинзону , и железнодорожный туннель Готтард за пределами этого, Лугано был связан с остальной частью кантона Тичино и с северной Швейцарией. [ 3 ]
Однако станция была расположена намного выше самого города, который развивался рядом с озером Лугано . Чтобы связать их, Lugano Città - Stazione Funiculce был открыт в 1886 году. Первоначально он работал водой. [ 3 ]
Трамвая
[ редактировать ]Экономическое развитие, не в последнюю очередь из -за появления железной дороги, привело к тому, что Лугано распространяется за пределы своего первоначального ядра озера, что приводит к дальнейшей необходимости местного транспорта. The Società Luganese Dei Tramway Elettrici (Lugano Electric Tramway Company) отвечала за строительство городских городских трамвайных путей, которые вступили в службу в 1896 году. [ 4 ] [ 5 ]
Компания была захвачена городом Лугано в 1918 году, и название изменилось на Tranvie Elettriche Comunali (муниципальные электрические трамвайные пути). На своем пике трамвайная сеть обслуживала внешние термины в Бессо , Кассарате , Чимито -Нуэво и Парадизо . [ 1 ] [ 6 ]
К 1950 -м годам было принято решение заменить трамваи на троллейбусы. [ 1 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]Первый маршрут троллейбуса, открытый в 1954 году, система постепенно заменяла сеть трамвайных путей Lugano к 1959 году и была значительно расширена в период с 1975 по 1981 год. На своей высоте система состояла из четырех линий с внешним термином в Бреганзоне, Кастагнола, Парадизо, с внешним термином в Бреганзоне , с внешним термином в Бреганзоне , Кастагнола , Парадизо , Кастагнола, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо . Прегассона и Везия . На этом этапе организация изменила свое название на Comunale Dei Trasporti della Città di Lugano (муниципальная транспортная компания Лугано, или ACTL). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Троллейбусы Lugano работали с 1000 V DC , унаследованными от трамвайной системы и необычно высокой для троллейбусов. Это была одна из основных причин возможной кончины системы, и немногие производители заинтересовались в поставке новых транспортных средств при этом напряжении. Было рассмотрено рассмотрение, по крайней мере, с 1995 года, а последние службы прошли в 2001 году. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Последние времена
[ редактировать ]В 2000 году ACTL был преобразован в Trasporti Pubblici Luganesi, акционерную компанию, принадлежащую Lugano и другими местными и кантональными властями. [ 1 ]
В период с 2000 по 2002 год был построен новая автобусная станция на экскурсии Piazzale Ex в центральной части Лугано для использования TPL. Станция была спроектирована архитектором Марио Ботта и имеет центральный 7 -метров (23 футов) высотой неф с двумя 5 -метровыми (16 -футовыми) высокими проходами , с полупрозрачным покрытием плексигласа . [ 12 ]
Операция
[ редактировать ]


Автобусные маршруты
[ редактировать ]Компания управляет следующими маршрутами (частота может быть уменьшена по выходным и вечерам): [ 13 ] Строка 1: Лугано Центро - Парадизо; Строка 2: Парадизо - Кастаньола; Строка 3: Рыночный рынок Resega - Бреганзона; Строка 4: Центр Лугано - Canobbio; Строка 5: Виганелло - Ламоне Кадемпино; Строка 6: Станция FFS - Корнадо; Строка 7: Лугано Центро - Прегассона; Строка 8: P+R Fornaci - Scarol; Строка 8: P+F Fornaci - Senago; Строка 9: Виганелло - Careggia; Строка 10: Виганелло - Альбанаго; Строка 11: Лугано Центро - Рувильяна; Строка 12: Лугано Центро - Бре; Строка 16: Бессо - Музано;
Линия F: P+R Fornaci - Лугано Centro; Линия S: P+R Cornado - Lugano Center
Фуникуляр
[ редактировать ]Лугано Città - Stazione Funicular связывает центральное звено Лугано со станцией Лугано и постоянно работает с 05:20 до 23:50, семь дней в неделю.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]TPL является членом тарифной сети ArcoBaleno , выпускает и принимает билеты ArcoBaleno на все услуги, как на автобусе, так и фуникулере. Билеты обычно продаются через билетные машины на большинстве автобусных остановок, но также могут быть куплены у водителя, если на остановке нет билетной машины. Funicular укомплектовал билетные кабины на обоих терминалах. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "La Storia" [история] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-10-10 .
- ^ "Società" [Компания] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-07-12 .
- ^ Jump up to: а беременный "TPL - Funicular Lugano - станция" (на итальянском языке). Общественный транспорт Лугано знает . Получено 2012-09-05 .
- ^ «Лугано (Comune) - XIX E XX SECOLO» [Lugano (Comune) - 19 и 20 веков]. Исторический словарь Швейцарии (на итальянском языке). DSS . Получено 2012-10-29 .
- ^ Betti Carbonnin, Adriano (1992). Бинри в Лаги [ Русет на твоих озерах ] (на итальянском языке). SAL I, ETR. п. 232. ISBN 88-85068-16-2 .
- ^ Iron-Uplaslas Swing . Публикуйте публикацию шведы + Wall Gmbh. 2012. P. 59. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Мюррей, Алан (2000). World Trolleybus encyclopaedia , стр. 73, 85. Yateley, Hampshire, Великобритания: Trolleybooks. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Trolleybus Magazine № 236 (март -апрель 2001 г.), с. 25, 47. Национальная ассоциация троллейбуса (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Trolleybus Magazine № 198 (ноябрь -декабрь 1994 г.), с. 163–164.
- ^ Trolleybus Magazine № 203 (сентябрь -октябрь 1995 г.), с. 138.
- ^ Trolleybus Magazine № 240 (ноябрь - декабрь 2001 г.), с. 140–141. Национальная ассоциация троллейбуса (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ «Центральный автобусный терминал, Лугано, Швейцария» . Марио Ботта Архитектор . Получено 2012-11-01 .
- ^ "Linee TPL" [TPL Lines] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-10-31 .
- ^ «Транспортные компании» [транспортные компании] (на итальянском языке). Тариф -сообщество Тицино и Мозано. Архивировано из оригинала 2012-07-27 . Получено 2012-07-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с общественным транспортом Luganesi в Wikimedia Commons
- Официальный сайт (на итальянском языке)