Jump to content

Лугано общественный транспорт

Лугано общественный транспорт
Промышленность Транспорт
Основан 1884 (текущее имя: 2000)
Штаб -квартира ,
Район обслуживается
Лугано и окружающие пригороды
Владелец Город Лугано
Кантон Тичино
Муниципалитет Массаньо
Муниципалитет Парадизо
Муниципалитет Савосы
Муниципалитет Везии
Веб -сайт http://www.tplsa.ch/
Карта сети по состоянию на 13 декабря 2020 года

Общественный транспорт Lugano (TPL) - это оператор общественного транспорта в городе Свис Лугано . Ранее известная как Люганская компания электрических трамваев , муниципальных электрических трамваев , муниципальной дорожной компании (ACT) и муниципальной транспортной компании города Лугано (ACTL), организация была основана в 1884 году и приняла свое нынешнее название в 2000 году. [ 1 ]

TPL управляет городской автобусной сетью, а также фуникулу , которая связывает городскую железнодорожную станцию ​​с центром города. Это частная компания с ограниченной ответственностью, акции которых в основном принадлежат городу Лугано (58,56%) и Кантоном Тичино (30,44%), а остальные акции принадлежат соседним муниципалитетам. Он является членом тарифной сети Arcobaleno . [ 2 ]

Ранний троллейбус, все еще работающий в 1994 году
Шормозрененный троллейбус Лугано в 1997 году
Центральная автобусная станция TPL в 2009 году

Станция Лугано была открыта в 1874 году в рамках Gotthard Laugaano линии Lugano от Lugano от до Chiasso . К 1882 году, с открытием линии через перевал Монте Ценери в Беллинзону , и железнодорожный туннель Готтард за пределами этого, Лугано был связан с остальной частью кантона Тичино и с северной Швейцарией. [ 3 ]

Однако станция была расположена намного выше самого города, который развивался рядом с озером Лугано . Чтобы связать их, Lugano Città - Stazione Funiculce был открыт в 1886 году. Первоначально он работал водой. [ 3 ]

Экономическое развитие, не в последнюю очередь из -за появления железной дороги, привело к тому, что Лугано распространяется за пределы своего первоначального ядра озера, что приводит к дальнейшей необходимости местного транспорта. The Società Luganese Dei Tramway Elettrici (Lugano Electric Tramway Company) отвечала за строительство городских городских трамвайных путей, которые вступили в службу в 1896 году. [ 4 ] [ 5 ]

Компания была захвачена городом Лугано в 1918 году, и название изменилось на Tranvie Elettriche Comunali (муниципальные электрические трамвайные пути). На своем пике трамвайная сеть обслуживала внешние термины в Бессо , Кассарате , Чимито -Нуэво и Парадизо . [ 1 ] [ 6 ]

К 1950 -м годам было принято решение заменить трамваи на троллейбусы. [ 1 ]

Троллейбусы

[ редактировать ]

Первый маршрут троллейбуса, открытый в 1954 году, система постепенно заменяла сеть трамвайных путей Lugano к 1959 году и была значительно расширена в период с 1975 по 1981 год. На своей высоте система состояла из четырех линий с внешним термином в Бреганзоне, Кастагнола, Парадизо, с внешним термином в Бреганзоне , с внешним термином в Бреганзоне , Кастагнола , Парадизо , Кастагнола, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо, Парадизо . Прегассона и Везия . На этом этапе организация изменила свое название на Comunale Dei Trasporti della Città di Lugano (муниципальная транспортная компания Лугано, или ACTL). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Троллейбусы Lugano работали с 1000 V DC , унаследованными от трамвайной системы и необычно высокой для троллейбусов. Это была одна из основных причин возможной кончины системы, и немногие производители заинтересовались в поставке новых транспортных средств при этом напряжении. Было рассмотрено рассмотрение, по крайней мере, с 1995 года, а последние службы прошли в 2001 году. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Последние времена

[ редактировать ]

В 2000 году ACTL был преобразован в Trasporti Pubblici Luganesi, акционерную компанию, принадлежащую Lugano и другими местными и кантональными властями. [ 1 ]

В период с 2000 по 2002 год был построен новая автобусная станция на экскурсии Piazzale Ex в центральной части Лугано для использования TPL. Станция была спроектирована архитектором Марио Ботта и имеет центральный 7 -метров (23 футов) высотой неф с двумя 5 -метровыми (16 -футовыми) высокими проходами , с полупрозрачным покрытием плексигласа . [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]
Шормозримый автобус TPL на железнодорожной станции города
Современный городской автобус
Город для станции Funicular, до реконструкции 2016 года

Автобусные маршруты

[ редактировать ]

Компания управляет следующими маршрутами (частота может быть уменьшена по выходным и вечерам): [ 13 ] Строка 1: Лугано Центро - Парадизо; Строка 2: Парадизо - Кастаньола; Строка 3: Рыночный рынок Resega - Бреганзона; Строка 4: Центр Лугано - Canobbio; Строка 5: Виганелло - Ламоне Кадемпино; Строка 6: Станция FFS - Корнадо; Строка 7: Лугано Центро - Прегассона; Строка 8: P+R Fornaci - Scarol; Строка 8: P+F Fornaci - Senago; Строка 9: Виганелло - Careggia; Строка 10: Виганелло - Альбанаго; Строка 11: Лугано Центро - Рувильяна; Строка 12: Лугано Центро - Бре; Строка 16: Бессо - Музано;

Линия F: P+R Fornaci - Лугано Centro; Линия S: P+R Cornado - Lugano Center

Фуникуляр

[ редактировать ]

Лугано Città - Stazione Funicular связывает центральное звено Лугано со станцией Лугано и постоянно работает с 05:20 до 23:50, семь дней в неделю.

Тарифы и билеты

[ редактировать ]

TPL является членом тарифной сети ArcoBaleno , выпускает и принимает билеты ArcoBaleno на все услуги, как на автобусе, так и фуникулере. Билеты обычно продаются через билетные машины на большинстве автобусных остановок, но также могут быть куплены у водителя, если на остановке нет билетной машины. Funicular укомплектовал билетные кабины на обоих терминалах. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "La Storia" [история] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-10-10 .
  2. ^ "Società" [Компания] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-07-12 .
  3. ^ Jump up to: а беременный "TPL - Funicular Lugano - станция" (на итальянском языке). Общественный транспорт Лугано знает . Получено 2012-09-05 .
  4. ^ «Лугано (Comune) - XIX E XX SECOLO» [Lugano (Comune) - 19 и 20 веков]. Исторический словарь Швейцарии (на итальянском языке). DSS . Получено 2012-10-29 .
  5. ^ Betti Carbonnin, Adriano (1992). Бинри в Лаги [ Русет на твоих озерах ] (на итальянском языке). SAL I, ETR. п. 232. ISBN  88-85068-16-2 .
  6. ^ Iron-Uplaslas Swing . Публикуйте публикацию шведы + Wall Gmbh. 2012. P. 59. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Мюррей, Алан (2000). World Trolleybus encyclopaedia , стр. 73, 85. Yateley, Hampshire, Великобритания: Trolleybooks. ISBN   0-904235-18-1 .
  8. ^ Trolleybus Magazine № 236 (март -апрель 2001 г.), с. 25, 47. Национальная ассоциация троллейбуса (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  9. ^ Trolleybus Magazine № 198 (ноябрь -декабрь 1994 г.), с. 163–164.
  10. ^ Trolleybus Magazine № 203 (сентябрь -октябрь 1995 г.), с. 138.
  11. ^ Trolleybus Magazine № 240 (ноябрь - декабрь 2001 г.), с. 140–141. Национальная ассоциация троллейбуса (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  12. ^ «Центральный автобусный терминал, Лугано, Швейцария» . Марио Ботта Архитектор . Получено 2012-11-01 .
  13. ^ "Linee TPL" [TPL Lines] (на итальянском языке). Ткл . Получено 2012-10-31 .
  14. ^ «Транспортные компании» [транспортные компании] (на итальянском языке). Тариф -сообщество Тицино и Мозано. Архивировано из оригинала 2012-07-27 . Получено 2012-07-13 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a1eff67096ba204966bda5058bd38a__1709743020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8a/c4a1eff67096ba204966bda5058bd38a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trasporti Pubblici Luganesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)