Глориета Пасс
Глориета Пасс | |
---|---|
Высота | 7500 футов (2286 м) |
Пройдено | И-25 / США 84 / США 85 Берлингтон Северная железная дорога Санта-Фе |
Расположение | округ Санта-Фе, штат Нью-Мексико , Соединенные Штаты |
Диапазон | Горы Сангре де Кристо |
Перевал Глориета (высота 7500 футов) — горный перевал в горах Сангре-де-Кристо на севере Нью-Мексико . Перевал находится в стратегическом месте недалеко от южной оконечности Сангре-де-Кристос в восточно-центральной части округа Санта-Фе, к юго-востоку от города Санта-Фе .
Исторически перевал обеспечивал самый прямой путь через горы между верхней долиной реки Пекос на востоке и верхней долиной Рио-Гранде на западе. В 19 веке он служил маршрутом самого западного участка тропы Санта-Фе между Санта-Фе и Высокими равнинами .
Битва при перевале Глориета , решающее сражение кампании в Нью-Мексико во время Гражданской войны в США , произошла возле перевала в марте 1862 года. Победа армии Союза (в первую очередь в форме ополчения Колорадо) предотвратила прорыв Силы армии Конфедерации выдвинулись на Высокие равнины на восточной стороне гор Сангре-де-Кристо , остановив предполагаемое продвижение Конфедерации на север вдоль подножия Скалистых гор . Память о битве отмечается в Национальном историческом парке Пекос на восточной стороне перевала. В 20 веке перевал стал использоваться в качестве маршрута шоссе 84 США , а затем и межштатной автомагистрали 25 . Город Глориета расположен на восточной стороне перевала.
На лестничных клетках здания Капитолия штата Колорадо в качестве украшений выставлены ядра, оставшиеся после битвы.
В 1879 году компания New Mexico and Southern Pacific Railroad построила железную дорогу через перевал, которая в марте 1881 года стала частью второй североамериканской трансконтинентальной железной дороги NM&SP была поглощена своей материнской компанией Atchison Topeka and Santa Fe Railroad . В 1899 году . и Санта-Фе использовали этот маршрут для своих поездов из Чикаго в Лос-Анджелес, включая знаменитые El Capitan и Super Chief . Теперь это часть системы BNSF , но это остается маршрутом Amtrak компании Southwest Chief : ежедневно по одному пассажирскому поезду в каждом направлении, но мало грузовых перевозок. Это одно из последних мест семафорные сигналы . в Северной Америке, где на активной магистральной линии все еще используются [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перевалы Глориета и Ратон: Ворота на юго-запад , план урока Службы национальных парков по обучению историческим местам (TwHP)
35 ° 35'29 "с.ш. 105 ° 46'40" з.д. / 35,59139 ° с.ш. 105,77778 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирик, Дэвид Ф. Железные дороги Нью-Мексико , University of New Mexico Press, 1990