Норман Адлер
Норман Т. Адлер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 2016 г. | (75 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Диссертация | Роль копулятивного поведения самца в успешной беременности самки Крысы (1967) |
Докторантура | Фрэнк А. Бич |
Докторанты | Марта МакКлинток |
Норман Теннер Адлер (7 июня 1941 г. - 11 сентября 2016 г.) посредством своих исследований, преподавания, написания статей и академического управления внес большой вклад в современные исследования биологической психологии и в американское высшее образование , помогая развивать области, которые сейчас названы поведенческой нейробиологией и эволюционной психологией . [1] Один из выдающихся экспериментов Адлера включал углубленный анализ спаривания самцов крыс и его связи с оплодотворением самок, что привело его к наблюдению, как поведение может повлиять на воспроизводство видов. [2] Вместе со своими учениками и коллегами он работал над взаимодействием биологии и поведения. Они подчеркнули важность сочетания изучения физиологических механизмов, контролирующих поведение, с функциональной/адаптивной значимостью поведения в эволюционном контексте. [3] В этом подходе на него повлияли его преподаватели-студенты в Гарварде, особенно Пол Розин, Джерри Хоган и Гордон Бермант, а также его коллеги-студенты, такие как Дон Пфафф, с которыми он поддерживал научные отношения на протяжении многих лет. На его исследования также повлиял Дэниел Лерман, и он тесно сотрудничал с учеником Лермана Барри Комисаруком в области гормонов и функционирования нервной системы . [4] Адлер также является видной фигурой в американском высшем образовании, особенно в роли поведенческой нейробиологии в гуманитарном образовании и религии в классе колледжа. Он участвовал в телесериале PBS « Открытие психологии» Филиппа Зимбардо , одном из первых курсов дистанционного обучения по психологии . [5] [6] [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уроженец Чикаго, где он посещал государственные школы и получил еврейское образование в Колледже иудаики. [8] В старших классах Адлер интересовался карьерой раввина и психоаналитика, но не знал, какую из них выбрать. [9] Он увлекся наукой после занятий по биологии у учителя по имени Ричард Бояджян, который побудил его продолжить карьеру в области биологии. Во время учебы в Гарвардском колледже он прослушал курс физиологической психологии, что дало ему возможность осознать, что на самом деле существует область исследований, которая может объединить его интересы в области биологии и психологии. Адлер окончил Гарвард в 1962 году по специальности психология и обширную курсовую работу по биологии. После колледжа он провел следующий год, путешествуя по миру под эгидой Гарвардского стипендиального общества Фредерика Шелдона. Он использовал год, чтобы посетить европейских этологов и изучить поведение животных и сложные социальные системы в целом («Город» было названием его итогового эссе того года). Чтобы ознакомиться с методами классических этологов, он провел время в Африке и других местах. У него также рано появился интерес к сравнительному религиоведению, но он решил, что область «психологии религии» еще не готова к развитию, поэтому остался с биологической психологией, которая, по его мнению, только начиналась. В конце своей карьеры он вернулся к изучению психологии и религии вместе со своими студентами и коллегами из Университета Ешива, будучи глубоко впечатлен скоростью, с которой «взлетела» дремлющая область науки. [10] и насколько важными эти проблемы становились в американском кампусе.
После года путешествий после бакалавриата Адлер отправился в Калифорнийский университет в Беркли , где был аспирантом Фрэнка Бича (одного из основоположников изучения гормонов и поведения), и получил степень магистра зоологии у Говарда Берна ( сравнительная эндокринология). ). Затем он отправился в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на год после докторантуры у Ч. С. Сойера ( нейроэндокринология ). Он начал свою работу по изучению влияния копулятивного поведения на репродуктивную физиологию. Сделав поведение «независимой переменной», а физиологию — «зависимой переменной», он чувствовал, что адаптивное значение поведения неизбежно будет признано в биологической системе.
Карьера
[ редактировать ]Академическая история
[ редактировать ]Он поступил на факультет Пенсильванского университета, где стал самым молодым штатным профессором того времени. Он также широко известен как основатель программы «Биологические основы поведения» в Пенсильванском университете. [11] который был прототипом интегративного изучения поведения с биологической точки зрения. Эта программа стала национальной моделью и способствовала развитию поведенческой нейробиологии в программе бакалавриата США. За эту работу он получил премию Дана за новаторские достижения в области высшего образования. [12] В его честь Пенсильванский университет теперь представляет ежегодную «Лекцию Нормана Адлера по биологическим основам поведения».
У него было несколько выдающихся студентов в этой области, в том числе Марта МакКлинток из Чикагского университета, Элизабет Адкинс-Риган из Корнелльского университета, Эйвери Гилберт , Джек Яновски, Алан Розенвассер, Стивен Золот из Северо-Восточного университета, Пенни Бернштейн из Кентского государственного университета, Джозеф Аниско, Родни Пелчат, Карен Стюарт и Джеймс Тонер.
Он работал деканом Пенсильванского колледжа искусств и наук, деканом колледжа Ешива в течение десяти лет, а также был вице-проректором по исследованиям и последипломному образованию и профессором психологии в Северо-Восточном университете. Он также посещал, преподавал или проводил исследования в Эдинбургском университете, на инженерном факультете Университета Дрекселя и в Суортморском колледже.
Он был профессором психологии в Университете Ешива и специальным помощником ректора по учебной программе и исследовательским инициативам. [13]
Взносы на высшее образование
[ редактировать ]Помимо своей работы в области поведенческой нейробиологии и ее распространения среди американских ученых, он является авторитетом в американском высшем образовании, специализируясь на междисциплинарном и интегративном обучении. В 1991 году он инициировал проект Penn Reading Project, который продолжался более 20 лет и представлял собой комплексное введение в гуманитарное обучение для первокурсников колледжей, недавно прибывших в кампус. Впоследствии проекты чтения для первокурсников получили широкое распространение как часть « первокурсника » во многих университетских кампусах. [14] За эту работу в 1992 году Адлер был избран почетным членом Филомафейского общества Пенсильванского университета — старейшего постоянно существующего коллегиального литературного общества в Соединенных Штатах. [15]
В настоящее время он входит в редакционную коллегию журнала Liberal Education , журнала Американской ассоциации колледжей и университетов; возглавляет проект секции AACU «Большие вопросы: вера и разум в кампусе колледжа». [16] В этом проекте, ссылаясь на данные о том, что среди студентов колледжа наблюдается высокий уровень духовности, поскольку они постоянно задаются вопросом о «более глубоких» проблемах своей жизни, современная учебная программа должна решить эту проблему. [17] Он широко читает лекции и является консультантом университетов и фондов.
Он получил множество премий и наград, в том числе две стипендии Гуггенхайма. [18] Национальная лекция Сигмы Си , Фи Бета Каппа , Стипендия Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, Премия Линдбека за выдающиеся достижения в преподавании, [19] и был в первой группе лауреатов Выдающейся научной награды Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочники по поведенческой нейробиологии . Springer.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Адлер, Н. (1975) Норман Т. Адлер. «Американский психолог», 30 (1), 72–74.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Комисарук, Б.Р., Адлер, Н.Т. и Хатчисон, младший (1973). Генитальное сенсорное поле. Наука, 181: 1295-1298.
- ^ «Гуманитарное образование | О гуманитарном образовании» . Ааку.орг . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Адлер, Северная Каролина (1971). Отчужденный студент и его институты. Обзор Объединенной синагоги Америки, слушания: 129-134.
- ^ «Еврейские дела, ближневосточные исследования и Израиль» . Кампусный дозор. 29 марта 2005 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ http://www.spertus.edu/aboutspertus/index.php. Архивировано 30 ноября 2010 г. на Wayback Machine >
- ^ Американский психолог, «Награды за раннюю карьеру за 1974 год». Американская психологическая ассоциация, 1975, с. 72.
- ^ «Внутри Ашрама» . 7 мая 2007 г.
- ^ «Программа «Биологические основы поведения» | Программа «Биологические основы поведения» . Psych.upenn.edu . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2010 г. Проверено 24 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Университет Ешива: Факультет – Норман Адлер» . Ю.еду . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Проект чтения Пенна
- ^ «Почетные члены Филомафейского общества» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Гуманитарное образование | Весна 2007 г. | Вера и разум в кампусе» . Ааку.орг. 22 апреля 2007 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Гуманитарное образование | Весна 2007 г. | Вера и разум в кампусе» . Ааку.орг. 22 апреля 2007 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Все стипендиаты — Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Gf.org . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Награды Lindback в Пенсильвании, Пенсильванский университет, архив университета» . Archives.upenn.edu. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 29 января 2011 г.
«Филомафейское общество» . Проверено 3 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Американские психологи XXI века
- Американские евреи 20-го века
- Поведенческие нейробиологи
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Преподаватели Университета Ешива
- Американские евреи XXI века
- Американские психологи XX века