Jump to content

Норман Адлер

Норман Т. Адлер
Рожденный ( 1941-06-07 ) 7 июня 1941 г.
Умер 11 сентября 2016 г. (11 сентября 2016 г.) (75 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Пенсильванский университет
Диссертация Роль копулятивного поведения самца в успешной беременности самки Крысы   (1967)
Докторантура Фрэнк А. Бич
Докторанты Марта МакКлинток

Норман Теннер Адлер (7 июня 1941 г. - 11 сентября 2016 г.) посредством своих исследований, преподавания, написания статей и академического управления внес большой вклад в современные исследования биологической психологии и в американское высшее образование , помогая развивать области, которые сейчас названы поведенческой нейробиологией и эволюционной психологией . [1] Один из выдающихся экспериментов Адлера включал углубленный анализ спаривания самцов крыс и его связи с оплодотворением самок, что привело его к наблюдению, как поведение может повлиять на воспроизводство видов. [2] Вместе со своими учениками и коллегами он работал над взаимодействием биологии и поведения. Они подчеркнули важность сочетания изучения физиологических механизмов, контролирующих поведение, с функциональной/адаптивной значимостью поведения в эволюционном контексте. [3] В этом подходе на него повлияли его преподаватели-студенты в Гарварде, особенно Пол Розин, Джерри Хоган и Гордон Бермант, а также его коллеги-студенты, такие как Дон Пфафф, с которыми он поддерживал научные отношения на протяжении многих лет. На его исследования также повлиял Дэниел Лерман, и он тесно сотрудничал с учеником Лермана Барри Комисаруком в области гормонов и функционирования нервной системы . [4] Адлер также является видной фигурой в американском высшем образовании, особенно в роли поведенческой нейробиологии в гуманитарном образовании и религии в классе колледжа. Он участвовал в телесериале PBS « Открытие психологии» Филиппа Зимбардо , одном из первых курсов дистанционного обучения по психологии . [5] [6] [7]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уроженец Чикаго, где он посещал государственные школы и получил еврейское образование в Колледже иудаики. [8] В старших классах Адлер интересовался карьерой раввина и психоаналитика, но не знал, какую из них выбрать. [9] Он увлекся наукой после занятий по биологии у учителя по имени Ричард Бояджян, который побудил его продолжить карьеру в области биологии. Во время учебы в Гарвардском колледже он прослушал курс физиологической психологии, что дало ему возможность осознать, что на самом деле существует область исследований, которая может объединить его интересы в области биологии и психологии. Адлер окончил Гарвард в 1962 году по специальности психология и обширную курсовую работу по биологии. После колледжа он провел следующий год, путешествуя по миру под эгидой Гарвардского стипендиального общества Фредерика Шелдона. Он использовал год, чтобы посетить европейских этологов и изучить поведение животных и сложные социальные системы в целом («Город» было названием его итогового эссе того года). Чтобы ознакомиться с методами классических этологов, он провел время в Африке и других местах. У него также рано появился интерес к сравнительному религиоведению, но он решил, что область «психологии религии» еще не готова к развитию, поэтому остался с биологической психологией, которая, по его мнению, только начиналась. В конце своей карьеры он вернулся к изучению психологии и религии вместе со своими студентами и коллегами из Университета Ешива, будучи глубоко впечатлен скоростью, с которой «взлетела» дремлющая область науки. [10] и насколько важными эти проблемы становились в американском кампусе.

После года путешествий после бакалавриата Адлер отправился в Калифорнийский университет в Беркли , где был аспирантом Фрэнка Бича (одного из основоположников изучения гормонов и поведения), и получил степень магистра зоологии у Говарда Берна ( сравнительная эндокринология). ). Затем он отправился в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на год после докторантуры у Ч. С. Сойера ( нейроэндокринология ). Он начал свою работу по изучению влияния копулятивного поведения на репродуктивную физиологию. Сделав поведение «независимой переменной», а физиологию — «зависимой переменной», он чувствовал, что адаптивное значение поведения неизбежно будет признано в биологической системе.

Академическая история

[ редактировать ]

Он поступил на факультет Пенсильванского университета, где стал самым молодым штатным профессором того времени. Он также широко известен как основатель программы «Биологические основы поведения» в Пенсильванском университете. [11] который был прототипом интегративного изучения поведения с биологической точки зрения. Эта программа стала национальной моделью и способствовала развитию поведенческой нейробиологии в программе бакалавриата США. За эту работу он получил премию Дана за новаторские достижения в области высшего образования. [12] В его честь Пенсильванский университет теперь представляет ежегодную «Лекцию Нормана Адлера по биологическим основам поведения».

У него было несколько выдающихся студентов в этой области, в том числе Марта МакКлинток из Чикагского университета, Элизабет Адкинс-Риган из Корнелльского университета, Эйвери Гилберт , Джек Яновски, Алан Розенвассер, Стивен Золот из Северо-Восточного университета, Пенни Бернштейн из Кентского государственного университета, Джозеф Аниско, Родни Пелчат, Карен Стюарт и Джеймс Тонер.

Он работал деканом Пенсильванского колледжа искусств и наук, деканом колледжа Ешива в течение десяти лет, а также был вице-проректором по исследованиям и последипломному образованию и профессором психологии в Северо-Восточном университете. Он также посещал, преподавал или проводил исследования в Эдинбургском университете, на инженерном факультете Университета Дрекселя и в Суортморском колледже.

Он был профессором психологии в Университете Ешива и специальным помощником ректора по учебной программе и исследовательским инициативам. [13]

Взносы на высшее образование

[ редактировать ]

Помимо своей работы в области поведенческой нейробиологии и ее распространения среди американских ученых, он является авторитетом в американском высшем образовании, специализируясь на междисциплинарном и интегративном обучении. В 1991 году он инициировал проект Penn Reading Project, который продолжался более 20 лет и представлял собой комплексное введение в гуманитарное обучение для первокурсников колледжей, недавно прибывших в кампус. Впоследствии проекты чтения для первокурсников получили широкое распространение как часть « первокурсника » во многих университетских кампусах. [14] За эту работу в 1992 году Адлер был избран почетным членом Филомафейского общества Пенсильванского университета — старейшего постоянно существующего коллегиального литературного общества в Соединенных Штатах. [15]

В настоящее время он входит в редакционную коллегию журнала Liberal Education , журнала Американской ассоциации колледжей и университетов; возглавляет проект секции AACU «Большие вопросы: вера и разум в кампусе колледжа». [16] В этом проекте, ссылаясь на данные о том, что среди студентов колледжа наблюдается высокий уровень духовности, поскольку они постоянно задаются вопросом о «более глубоких» проблемах своей жизни, современная учебная программа должна решить эту проблему. [17] Он широко читает лекции и является консультантом университетов и фондов.

Он получил множество премий и наград, в том числе две стипендии Гуггенхайма. [18] Национальная лекция Сигмы Си , Фи Бета Каппа , Стипендия Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, Премия Линдбека за выдающиеся достижения в преподавании, [19] и был в первой группе лауреатов Выдающейся научной награды Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Справочники по поведенческой нейробиологии . Springer.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
  2. ^ Адлер, Н. (1975) Норман Т. Адлер. «Американский психолог», 30 (1), 72–74.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 г. Проверено 29 января 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Комисарук, Б.Р., Адлер, Н.Т. и Хатчисон, младший (1973). Генитальное сенсорное поле. Наука, 181: 1295-1298.
  5. ^ «Гуманитарное образование | О гуманитарном образовании» . Ааку.орг . Проверено 20 февраля 2011 г.
  6. ^ Адлер, Северная Каролина (1971). Отчужденный студент и его институты. Обзор Объединенной синагоги Америки, слушания: 129-134.
  7. ^ «Еврейские дела, ближневосточные исследования и Израиль» . Кампусный дозор. 29 марта 2005 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
  8. ^ http://www.spertus.edu/aboutspertus/index.php. Архивировано 30 ноября 2010 г. на Wayback Machine >
  9. ^ Американский психолог, «Награды за раннюю карьеру за 1974 год». Американская психологическая ассоциация, 1975, с. 72.
  10. ^ «Внутри Ашрама» . 7 мая 2007 г.
  11. ^ «Программа «Биологические основы поведения» | Программа «Биологические основы поведения» . Psych.upenn.edu . Проверено 29 января 2011 г.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2010 г. Проверено 24 января 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Университет Ешива: Факультет – Норман Адлер» . Ю.еду . Проверено 29 января 2011 г.
  14. ^ Проект чтения Пенна
  15. ^ «Почетные члены Филомафейского общества» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  16. ^ «Гуманитарное образование | Весна 2007 г. | Вера и разум в кампусе» . Ааку.орг. 22 апреля 2007 года . Проверено 29 января 2011 г.
  17. ^ «Гуманитарное образование | Весна 2007 г. | Вера и разум в кампусе» . Ааку.орг. 22 апреля 2007 года . Проверено 29 января 2011 г.
  18. ^ «Все стипендиаты — Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Gf.org . Проверено 29 января 2011 г.
  19. ^ «Награды Lindback в Пенсильвании, Пенсильванский университет, архив университета» . Archives.upenn.edu. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 29 января 2011 г.

«Филомафейское общество» . Проверено 3 февраля 2013 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f6cb00854d3f738c604f0840cf79b5__1697063340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b5/c4f6cb00854d3f738c604f0840cf79b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)